клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Muay Thai


Muay Thai
Kat Steele vs Michelle Grizzle (2005)
Photo by Jan Plitko

Русская версия


Muay Thai ("Thai Boxing") is the Thai name for an indigenous form of martial art practiced in several southeast Asian countries. Besides Thailand, it's Cambodia (where the martial art is known as Pradal Serey), Myanmar (where it is generally known as Lethwei) and Malaysia (Malaysian derivative of Muay Thai known as tomoi or Muay Malay). This combat style was the first one to be popularized outside of southeast Asia.

Traditional Muay Thai has a long history in Thailand as a martial art used by the military as well as entertainment show for kings and noblemen. The military style of Muay Thai is called Lerdrit, while today's "Sport Muay Thai" slightly varies from the original art and uses kicks and punches in a ring and with gloves similar to those used in boxing. Muay Thai is referred to as "The Science of Eight Limbs", as the hands, feet, elbows, and knees are all used extensively in this art. Unlike other martial arts such as san shou, karate, or tae kwon do, Muay Thai is specifically designed to promote that level of fitness and toughness required for ring competition.

The basic offensive techniques in Muay Thai use fists, elbows, shins, feet, and knees to strike the opponent. To bind the opponent for both offensive and defensive purposes, small amounts of stand-up grappling are used: the clinch. The clinch is applied by holding the opponent either around the neck or around the body. (In Western boxing and kickboxing, the two fighters are separated when they clinch.) Defensively, the concept of "wall of defense" is used, in which shoulders, arms and legs are used to hinder the attacker from successfully executing his techniques. Block is a critical element in Muay Thai compounds the level of conditioning a successful practitioner must posses. Low and mid body roundhouse kicks are normally blocked with a raised shin. Mid to high body strikes are blocked with the forearm, knee/shin.

Roundhouse kicks to the mid section are often blocked/accepted by a slight rotation of the torso so that the attacking shin strikes the back 1/4 of the rib cage. Mid section round house kicks can also caught/trapped, allowing for a sweep or counter attack to the remaining leg of the opponent. Muay Thai is often a fighting art of attrition, where opponents exchange blows with one another. This is certainly the case with traditional stylists in Thailand, but is a less popular form of fighting in the contemporary world fighting circuit.

With the success of Muay Thai in mixed martial arts fighting, it has become the de facto martial art of choice for competitive stand-up fighters. As a result, it has evolved in order and incorporated much more powerful hand striking techniques used in western style kickboxing, and the Thai style of exchanging blow for blow is no longer favorable.

Traditionally, women were banned from entering the Muay Thai boxing ring and there was no women's boxing in Thailand. Long-held superstitions and prejudices that women pugilists will jinx any ring they fight in have traditionally colored local attitudes toward "nak muay ying" (young female fighter). Thai women have not fought professionally since the late '60s when Amnuay Kesbumrung, current president of the MTI (Muay Thai Institute) and a former fighter himself, tried to popularize the sport by holding female bout at the famed Lumpini Stadium. However, he abandoned the idea after three years because the predominantly male Thai fans refused to watch -- or more crucially bet on -- the matches. In the ensuring four decades, the only place to see women boxing was a provincial temple fairs and festivals. Female Thai boxing gained impetus form abroad - over the last decade, women throughout Europe, Australia, the US and Japan have been taking up Muay Thai as a form of exercise and self defense. Wanting to test out their skills in the country where the sport originated, the foreign female boxers came to Thailand only to discover a dearth of qualified local opponents. "Thai women weren't being properly trained and the foreigners basically destroyed them," recounts Irish Niamh (Neve) Griffin, a junior featherweight champion from Ireland. "It was humiliating for the Thais." Under pressure to even up the boxing scores, in 1998 Amnuay resuscitated the idea of promoting women's fights. This time, however, he decided to provide women - and any interested men - with an on-site school as well as just a sport venue.

Once inside the ring, Thai women fight just as intensely as their male countrymen do. The only difference between the five-round matches is that men fight three-minute rounds with one-minute breaks, while women go for two-minutes with two-minute breaks.

As in men's Muay Thai, each women's match begins with the ceremonial "Ram Muay" dance taken from the Ramakien (a Thai epic closely based on the Hindu Ramayana). Wearing the traditional Monckton headbands created from written monk's prayers that are wrapped in silk thread, the boxer move gracefully in the center of the ring, bowing in all directions. The dance is a mark of respect for the boxer's trainer and parents. As Niamh explains, "It also serves to calm a fighter so she can take possession of the ring and feel safe there." Supposedly, in the past, you could tell which gym a fighter came from based on the style of the dance. Nowadays this is no longer true.

Thailand has been always famous by beauty and attractiveness or its women. Nowadays, female Thai boxing became an additional important tourist attraction in Thailand. Young girls (dressed and even undressed) fiercely fight on the ring. In the sharp contrast to the Thai stereotype of smiling gentleness, the sport combines graceful physicality with grunting savagery that can break bones and draw blood. However, despite its toughness, a Muay Thai match carries elements of dancing, gracious and airiness. These features of the ancient Thai martial art are tenfold intencified in women's accomplishment.

Currently, women's Muay Thai is well established international sports represented by International Federation of Muay Thai Amateur (IFMA) and Women's Muay Thai Federation (WMF). The next World Muay Thai Championship for men and women will be held in Thailand in 2006. Currently, the highest ranked fighters in the Thai style are our friend Ilonka Elmont (below 112 lbs), Lisa Howarth (117 lbs), Karen Harding (122 lbs), Jacqueline Nava (122 lbs), Holly Ferneley (127 lbs), Julia Halturina (127 lbs), Germaine de Randamie (132 lbs), Julia Budd (142 lbs), Mariya Golovan (147 lbs).

Obviously, Muay Thai is a distinctive sport, other than kickboxing. However, International Kickboxing Federation, IKF holds tournaments and championships not only by the international and full contact kickboxing but also by Muay Thai and Sah Shou rules. Many female kickboxers also practice and compete in Muay. Since many of Muay techniques are used in modern kickboxing, contemporary Muay Thai is sometimes consider as a form of kickboxing.

Now women reach even secluded corners of the male dominated combative world. Recently, Rachael Jones of England participated in a rare event - a bare-knuckle Muay Thai match in Thailand, knocking out her local opponent with a left hook in round 3.


Prominent Muay Thai fighters

Julia Budd
Julia Budd

Germaine de Randamie
Germaine de Randamie

Holly Ferneley
Holly Ferneley

Mariya Golovan
Mariya Golovan

Julia Halturina
Julia Halturina

Jacqueline Nava
Jacqueline Nava


Muay Thai episodes


Lisa Houghton-Smith in "Ram Muay" pre-bout performance. Photo from Women Kickboxing


Kimberly Tomes in "Ram Muay" pre-bout performance. Photo from Women Kickboxing

Topless Muay Thai
Topless Muay Thai

Rachael Jones against a Thai fighter
Rachael Jones against a Thai fighter

Episodes of Muay Thai bouts




Muay Thai
Chanelle Borgen vs. Rachael Jones (2005). Photo by Jan Plitko



Tricia McKeary vs. Rayelene Kellock (2005). Photo by Jan Plitko



Charlotte Webster vs. Sophie Bowyer (2005). Photo by Jan Plitko



Jaimie Ricketts vs. Erin Linley (2005). Photo by Jan Plitko



Ardra Hernandez vs. Yoshimi Ohama (2005). Photo by Benny E. Palmore



Liza King vs. Ariana Ramirez. Photo from Benny E. Palmore


Rachael Jones in her bare knuckle bout in Thailand (2005). Photo from Women Kickboxing


Videoclips


Muay Thai bouts
Featuring Anna Zucchelli (WMC MAD World Champion), Karen Lynch, Amanda Kelly (WMC World Champion Contender), Annabelle Gely, Isabelle Aranega, Ruqsana Begum, Claudia Bertel, and Alison Blease


LaTasha Marzolla proves that it is possible to be sexy and to be a great fighter too


Muay Thai female fighters who were Ring Girls before


Muay Thai bouts
Tournament in California with Gina Carano, Lisa King and others


Felice Herrig vs. Jessica Sanchez at Shindo Kumate at Tampa. Round 2


World Combat League - Jeri Sitzes vs Melissa Bopp


Gina "Conviction" Carano dominates her opponent


>> Combative activities

>> Punches and kicks

>> Kickboxing


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Муэй Таи


Муэй Таи
Кэт Стил и Мишел Гриззл (2005)
Фото Jan Plitko

English version


Муэй Таи (тайский или таиландский бокс) - вид боевого искусства, распространенный в странах Индокитая. Помимо Таиланда, это Камбоджа, где аналогичный вид называют Прадал Серей, Мьянма (Бирма), где он известен как Левей и Малайзия, в которой культивируется вид Муэй Малай (или Томой), также ведущий свое происхождение от Муэй Таи. Муэй Таи явился самым первым видом единоборств, который широко распространился за пределы Юго-Восточной Азии.

Традиционный муэй таи имеет долгую историю как боевое искусство, применявшееся как в военном деле, так и для развлечения королей и знати. Военный стиль муэй называется "лердрит", и он немного отличается от современнного вида спорта "муэй таи", в котором борьба ведется на ринге в боксерских перчатках с использованием ударов ногами и руками. Искусство муэй таи основано на так называемой "Науке восьми конечностей", к которым относятся кисти рук, ступни ног, локти и колени. В отличие от таких боевых искусств как саньда, карате или таеквондо, муэй таи рассчитан на такой уровень подготовки бойцов и жесткость, которые требуются от поединков на ринге для зрителей.

Основным оружием в муэй таи являются кулаки, локти, голени, стопы и колени, с помощью которых бьют соперника. Для того, чтобы ограничить движения соперника, как при нападении, так и при защите, в небольших дозах допускается клинч в стойке. Захваты производятся либо за шею, либо за туловище. (В западном же стиле бокса и кикбоксинга соперников разводят, если они сошлись в клинче). Для защиты используется концепция "защитной стены", что означает использование плеч, рук и ног для того, чтобы затруднить сопернику осуществление приемов. Блокировка - важнейший элемент муэй таи, которым должен в совершенстве владеть боец, желающий добиться успеха. Боковые удары ногами в среднюю и нижнюю часть тела обычно блокируются поднятой голенью. Удары ногами в верхнюю часть корпуса блокируются предплечьем, коленом или голенью.

Боковые пинки в корпус часто блокируются (принимаются) с помощью небольшого поворота торса, так чтобы голень соперника попадала в заднюю четверть грудной клетки. Удары в среднюю часть корпуса можно отразить контрударом в опорную ногу соперника. Поединки по муэй таи часто ведутся в стиле "искусства борьбы на истощение", когда соперники непрерывно обмениваются ударами. Это традиционный таиландский стиль муэй таи, однако, в настоящее время он менее популярен за пределами Таиланда.

По мере того как муэй таи стал успешно использоваться в качестве важной составляющей смешанных боевых искусств, он стал де-факто одним из основных форм боевого искусства, применяемой бойцами для борьбы в стойке. В результате, в видоизмененном виде он вошел составной частью в технику западных стилей кикбоксинга, в которых используются гораздо более мощные удары. В то же время, стиль "удар на удар" уже почти не применяется.

По традиции, женщинам было запрещено выходить на ринг муэй таи, и в Таиланде женский бокс не существовал. Согласно живучим предрассудкам и суевериям, если бы женщины дрались на боксерском ринге, они осквернили бы его и навели бы на него порчу. Эти предрассудки до сих пор оказывают влияние на отношение к "мак муэй йинг" (девушкам-бойцам). Тайские женщины не выходили на профессиональный ринг до конца 1960х годов, когда Амнуэй Кесбумрунг, нынешний президент MTI (Институт муэй таи) и бывший боец, стал популяризировать этот вид спорта, проводя женские поединки на стадионе Лумпини. Однако, через три года он отказался от этой затеи, так как тайские болельщики, в большинстве своем, мужчины, не желали смотреть женские поединки (а еще важнее, не желали делать ставки на девушек). В течение почти четырех десятилетий женщин-бойцов можно было увидеть лишь на провинциальных ярмарках и фестивалях. В то же самое время, женский тайский бокс стремительно развивался за пределами Таиланда - в течение последнего десятилетия, женщины в Европе, в Австралии и в США стали активно заниматься муэй таи, прежде всего в качестве фитнеса и самообороны. Желая проверить свое умение в стране, где этот вид спорта зародился, зарубежные женщины-бойцы приезжали в Таиланд и выяснялось, что там нет квалифицированных соперниц. "Тайские женщины не были по-настоящему натренированны, и иностранки буквально сокрушали их", - говорит ирландка Ниамх (Неве) Гриффин, юная чемпионка в весе пера. "Это было унизительно для таиландок". Под давлением подобных обстоятельств, в 1998 году Амнуэй Кесбумрунг реанимировал идею организовывать женские бои. Но тогда он решил открыть школу муэй таи для женщин (и желающих мужчин) в том же месте, где проводились поединки.

Появившись на ринге, тайские женщины стали драться так же интенсивно, как и их коллеги-мужчины. Единственное различие между мужскими и женскими пятираундовыми поединками состоит в том, что у мужчин каждый раунд длится три минуты, а перерыв между ними - минуту, в то время как у женщин и раунд и перерыв длятся две минуты.

Так же как и у мужчин, каждый женский матч по муэй таи начинается с церемонии танца "Рам муэй", заимствованного из таиландского народного эпоса Рамакиен (аналог индийской Рамаяны). Надев традиционную головную повязку "монктон", имитирующую шелковую накидку молящегося монаха, боксерша выходит в центр ринга и кланяется во все стороны. Этот танец символизирует уважение к тренерам и родителям. Согласно Ниамх, "это также способствует успокоению боксерши, так что она чувствует себя более уверенно на ринге". В прошлом, по манере исполнения этого танца можно было определить, к какой школе относился боец. Теперь это не так.

Раньше Таиланд славился красотой и привлкекательностью своих женщин. Теперь дополнительной туристической достопримечательностью Таиланда стал женский бокс. Молоденькие девушки (одетые и даже раздетые) яростно дерутся на ринге. В противоречии с таиландским стереотипом мягких улыбок, этот вид единоборства сочетает в себе физическое изящество со свирепыми стонами, сломанными костями и кровотечением. Тем не менее, несмотря на свою жесткость, поединок по муэй таи несет в себе элементы танца, грации и воздушности. Эти черты старинного тайского боевого искусства многократно усиливаются в женском исполнении.

В настоящее время, женский муэй таи - официально организованный вид спорта, представленный Международной федерацией муэй таи (IFMA) и Женской федерацией муэй таи (WMF). Следующий мировой чемпионат по муэй таи среди мужчин и женщин состоится в Таиланде в 2006 году. В настоящее время, самыми заслуженными в этом виде единоборства являются: наш друг Илонка Элмонт (до 51кг), Холли Хардинг (53кг), Жаклин Нава (55кг), Холли Фернели (58кг), Юлия Халтурина (58кг), Джермейн де Рандами (60кг), Джулия Будд (64,5кг) и Мария Голован (67кг).

Очевидно, что муэй таи - особый вид единоборства, отличающийся от современного кикбоксинга. Тем не менее, Международная федерация кикбоксинга, IKF проводит турниры и чемпионаты не только по международным и контактным правилам кикбоксинга, но и по правилам муэй таи, а также по правилам саньда. Многие кикбоксерши практикуются также и в муэй таи. Поскольку многие приемы муэй таи широко используются в современном кикбоксинге, современный муэй таи иногда считают формой кикбоксинга.

Нынешние женщины осваивают самые укромные закоулки когда-то чисто мужского мира единоборств. К примеру, Рэчел Джонс из Англии nедавно участвовала в редком событии - в бою муэй таи без перчаток, который состоялся в Таиланде. Рэчел нокаутировала местную боксершу в третьем раунде, левым хуком в голову.


Известные единоборки в стиле Муэй Таи

Julia Budd
Джулия Бадд

Germaine de Randamie
Джермайн де Рандами

Holly Ferneley
Холли Фернели

Mariya Golovan
Мария Голован

Julia Halturina
Юлия Халтурина

Jacqueline Nava
Жаклин Нава


Эпизоды поединков по Муэй Таи


Лиза Хафтон-Смит в предматчевом представлении "Рам Муэй". Фото с сайта Women Kickboxing


Кимберли Тоумс в предматчевом представлении "Рам Муэй".. Фото с сайта Women Kickboxing

Topless Муэй Таи
Поединок Муэй Таи топлес

Rachael Jones against a Thai fighter
Рашел Джонс дерется с таиландкой

Эпизоды поединков по Муэй Таи




Муэй Таи
Шанелл Борген против Рашел Джонс (2005). Фото Jan Plitko



Триша МакКири против Райелин Келлок (2005). Фото Jan Plitko



Шарлотт Вебстер против Софи Боуер (2005). Фото Jan Plitko



Джеми Риккетс против Эрин Линли (2005). Фото Jan Plitko



Ардра Эрнандес против Йошими Охама (2005). Фото Benny E. Palmore



Лиза Кинг против Арианы Рамирес. Фото с сайта Benny E. Palmore


Рашел Джонс в бою Муэй Таи без перчаток в Таиланде (2005). Фото с сайта Women Kickboxing


Видеоклипы


Фрагменты боев в стиле Муэй Таи
Популярные единоборки: Анна Зучелли (чемпиока мира по версии WMC MAD), Карен Линч, Аменда Келли (претендентка на мировой титул по версии WMC),Анабелла Гели, Изабелла Аранега, Роксана Бегум, Клаудиа Бертель и Элисон Близ


Латаша Марзолла доказывает, что можно быть отличным бойцом и оставаться сексуальной


Единоборки Муэй Таи, роботавшие раньше "девушками на ринге"


Фрагменты боев в стиле Муэй Таи
Турнир в Калиформии с участием Джины Карано, Лизы Кинг и других


Фелис Херриг против Джессики Санчес в Шиндо Кумате в Тампе, Флорида. Раунд 2


Бой в рамках "Всемирной Боевой Лиги": Джери Ситц против Мелиссы Бопп


Джина ("Убеждающая") Карано подавляет свою соперницу


>> Кикбоксинг

>>Удары

>> Виды единоборств


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: