клуб

female

женских

single combat

единоборств

club


Submission Wrestling No-Gi / Grappling

Grappling
Grappling at the 2005 ADCC World Submission Wrestling Championships
Photo by Jullietta Okot. Amateur Wrestling Photos

Русская версия


Submission wrestling (also known as grappling, submission fighting, combat wrestling, or simply as no-gi) or combat wrestling is a formula of competition and a general term for martial arts and combat sports that focus on grappling to effect a submission (admission of defeat) usually by means of submission techniques such as chokes, joint locks, and other manipulations of the opponent's head, body and extremities. In fact, the principle of submission is used in many fighting styles, especially in Oriental martial arts. However, the terms 'submission wrestling' and 'Grappling' usually refer only to the form of competition and training that does not use a 'gi', or "combat kimono", of the sort often worn with belts that establish rank by color, though some may use the loose trousers of such a uniform, without the jacket.

The sport of submission wrestling brings together techniques from folk wrestling (catch wrestling a.k.a. catch-as-catch-can), judo, Greco-Roman wrestling, Brazilian jiu-jitsu, jujutsu (of the traditional form), and sambo. Submission fighting as an element of a larger sport setting is very common in mixed martial arts, Brazilian jiu-jitsu, catch wrestling, and others. Submission wrestlers or grapplers usually wear shorts, skin-sticky clothing such as rash guards, speedos, and mixed short clothes so they do not rip off in combat. So, the main goal of a grappler is to force an opponent to give in, to admit that he or she is unable or unwilling to continue the bout.


Quick submission in the club Fighting Style

The history of women in the submission wrestling is very unusual. It is known that so called "apartment wrestling' was popular in America in 1950s – 1970s. In fact, it consisted of two areas: erotic show and private contests or housewives for fun. In 1970s female body-building became popular while women began actively practicing Judo, the first officially recognized female Olympic combat sport. Once female body-builders came into the world of private wrestling they brought into it much more competitiveness, gusto and even ferocity.

The principal of fighting until a submission widely used in Judo became extremely popular. The submission principal is much simpler for understanding than principals of wining by getting certain formal positions like a pin or a fall which is more difficult and needs much more training. All female amateur grapplers practicing private wrestling confirm this. Girls grapple as long as it is needed for one of them to force her opponent asking for "mercy" – this moment rather than getting a formal position brings a lot of pleasure to the female winner. Due to practicing grappling many ordinary women realized that not only men could enjoy physical violence and even brutality. In fact, it was the final step to the ultimate emancipation of women who proved that they are not just capable to fight but also enjoy that.

Another reason why the submission style attracts women is that grappling techniques extensively involve the lower body which is the strongest women's body part. No wonder, so-called "scissors" is the favorite technique which female wrestler willingly use to effectively force the opponent to submit by squeezing her waist or neck.


Beatrice Goffin, 1992

Beatrice Goffin of Belgium is undoubtedly one of the pioneers of female submission wrestling. She was the first among few in number female amateur wrestlers who consistently developed the objective to wrestle until the submission rather than the pin. She started practicing wrestling in 1974 when it was a men only sport. She regularly met her female accomplices in her apartment in order to train and explore her newly found love of wrestling. Eventually, she became a successful prominent freestyle wrestler and one of the pioneers of women's Olympic style wrestling. She won the gold medal at the European Women's Wrestling Championship in 1982.

As a matter of fact, Beatrice Goffin is much more known as one of the pioneers of competitive female amateur wrestling. Before she began her submission wrestling sessions, women's wrestling was mostly a low quality non-competitive erotic show which rightfully was called "catfight". She brought athletism and competitiveness making women's submission wrestling widely popular show. At that erotic elements also remained and even increased - once a women's physical contest is a turn on for men and a competitive contest even more. Moreover, her sessions inspired other women to participate in wrestling. Many her followers also travelled with shooting staff and grappled with local women. She made a boost to the video industry of women's wrestling. Participants in the 'Female Fight Theater' enjoyed competitive contests and popularity with some profit.

In 1976 Beatrice formed Belgium's first female wrestling club “Les Lutteuses Rochefortoises” (The Female Wrestlers of Rochefort). The club was managed by Beatrice Goffin for almost 30 years until its closure in October, 2005. Goffin and her wrestlers traveled constantly doing private sessions and taking part in various events throughout Europe, as well as in United States. In fact, unlike men’s submission wrestling having a long history in world martial arts, female submission wrestling arose from private apartment wrestling for fun and as a means to stay fit. In fact, besides strong athletic line, early female submission wrestling also had strict entertaining (and even erotic) component (not without reason, several commercial video producers recorded female wrestling).

However, Beatrice Goffin and other early female wrestling enthusiasts conclusively proved that women had stamina, strength, determination and tenacity for tough physical single combat in full contact until submission. Moreover, the female wrestling pioneers demonstrated well developed wrestling skills, including persistent ground grappling for obtaining a dominant position in effort to destroy the opponent’s will to resist and to force the opponent to submit. Despite commercial components in their performances, Beatrice Goffin and her colleagues broke with the tradition of burlesque professional wrestling and developed the real competitive ferocious female combat sport which eventually became widely popular among women all over the world. The submission wrestling style (which did not look too feminine) has become very popular among women which can be explained by several reasons. First, female lower body is much more powerful than the upper body, so a woman can effectively accomplish clenches, overturns and other techniques by thighs and legs. Besides, perhaps, for women conventionalities and rituals (like the pin or scores) make less importance than for men. Real females' dominance and control reveals when an opponent is explicitly suppressed and defeated, which should be obvious for everyone. That's probably why the submission style turned out to gain big popularity among women competing for fun or in self-organized contests.


Several submissions in the club Fighting Style

Since Ancient times, in Europe and then in North America the outcome of a wrestling match was a certain position (pin or fall) rather than submission. While a number of combative sports have maintained the great practices of throwing and pinning, until very recently, no event has single mindedly emphasized the great tradition of submission. Submission, over throwing or pinning, has now proven its value beyond dispute in Mixed Martial Arts competitions (style where techniques are used from different fighting styles and martial arts).

Classic wrestling inherited the traditional duel rituals (like pinning) from pre-historic times. Such rituals are popular among males when they mating. In such a contest the dominance revealed by putting an opponent on his back and holding him there is clear even at a mammalian level - an animal characteristically attempts to put its adversary on its back, exposing the weak underbelly.

Fights in submission wrestling look quite differently from freestyle, Greek-Roman or Cetlic wrestling matches. Since none of opponent body positions (including the pin) guarantees a victory, a grappling match often runs quite slowly and lasts for a long while and is tougher and more ferocious. Sometimes dragging out takes place while neither one manages to force an opponent to give in. One of the typical grappling techniques is so-called "scissors" - a clench waist or neck by thighs. Even a pinned wrestler may win by a firm "scissors". Freestyle and Greek-Roman wrestling styles seem to be more aesthetically beautiful, "elegant" and "nobly" whereas grappling seems to be more straight forward and "fierce". A Russian freestyle wrestler says that in order to win in grappling "you have to choke, break joints or inflict unbearable pain to an opponent" which she considers to be unacceptable in sports.

Grappling is also the globalization of the many grappling arts from around the world into a single system, and can include techniques from a wide range of arts. Mixed martial arts schools and fighters may use "submission wresting" to describe their grappling methods while avoiding association with any one art. In other words, a grappling contest is no-hit fighting until submission of one of contestants. Unlike the "classical" wrestling forms (freestyle and Greek-Roman) in which takedown an opponent and pinning him/her is the main key for the victory, in grappling the main goal is to force an opponent to submit (to give in) or to make him/her not capable to continue the bout.

There are many different regional styles of grappling (submission wrestling) around the world that are practiced within a limited geographic area or country. Several grappling styles like Judo, Shoot wrestling, Catch wrestling, classic Jiu-Jitsu, Brazilian Jiu-Jitsu, Sambo, etc. have gained global popularity. Judo is an Olympic Sport while Brazilian Jiu-jitsu and Sambo have their own World Championship Competitions. Other known grappling-oriented systems are shuai jiao, malla-yuddha, aikido, hapkido etc.

In these martial arts, the object is to take down and to catch the opponent in a specialized chokehold or joint lock which forces him or her to submit and admit defeat or be rendered helpless (unconscious or broken limbs). There are two forms of dress for grappling that dictate pace and style of action: with a jacket, such as a "gi" or kurtka, and without it - "no-gi". The jacket, or "gi", form most often utilizes grips on the cloth to control the opponent's body, while the "no-gi" form emphasizes body control of the torso and head using only the natural holds provided by the body. Most Brazilian jiu-jitsu competition require wearing jackets. Grappling techniques are also used in mixed martial arts along with striking techniques. Strikes can be used to set up grappling techniques and vice-versa.




Grappling in DWW

There are several federations and organizations promoting various forms of grappling; each one has some particular features and distinctions:

  • British Grappling: an organisation that represents Grappling in the UK that was founded in 2010, and held its first ever Grappling Championships; British Open Grappling Championships in 2013.
  • ADCC (The ADCC Submission Wrestling World Championship) is the most prestigious full range (takedown, position, and submission inclusive) grappling tournament in the world.
  • FILA (FILA Grappling) is a competition format used by FILA. Also called "submission wrestling" or "submission grappling", this discipline and sport consists of controlling the opponent without using striking, in standing position or on the ground after a throw.
  • The World Jiu-Jitsu Championship, also commonly called the Mundials (Portuguese for "Worlds"), is the most prestigious jacketed full range (takedown, position, and submission inclusive) grappling tournament in the world. The event also hosts a non-jacketed division (no-gi), but that sub-event is not as prestigious as ADCC in terms of pure non-jacketed competition.
  • NAGA (The North American Grappling Association) is an organization started in 1995 that holds Submission Grappling and Brazilian Jiu-Jitsu tournaments throughout North America and Europe. NAGA is the largest submission grappling association in the world with over 175,000 participants world-wide, including some of the top submission grapplers and MMA fighters in the world. NAGA grappling tournaments consist of gi and no-gi divisions. No-Gi competitors compete under rules drafted by NAGA. Gi competitors compete under standardized Brazilian Jiu-Jitsu (BJJ) rules. In fact, BJJ is considered as a form of grappling.

Actually, the concept of the submission wrestling is similar to "no-hold barred" fighting (or mixed martial arts - MMA) but without striking.

NAGA has elaborated the most established and proved rules and terms of submission wrestling:

  • There are two age categories for girls: 11-13 and 14-16.
  • In some of the youth divisions, boys may be paired with girls if there are insufficient entrants to justify a separate division
  • In some competitions, older female wrestlers also compete. Exceptional female fighters can petition the Commissioner to compete in the male division. This may be granted in limited circumstances.
  • Players are divided into any of several different categories, depending upon the number of players in the division. If there exist two weight divisions, women’s cutoffs are:

    • Lightweight (below 125lbs)
    • Heavyweight (125lbs plus)
  • The match is one period of four minutes in length for the Novice, Beginner, Women, Senior.
  • All female players, of all ages, have the option to wear an athletic breast protector. Female athletes must wear a sports bra at a minimum.

Submission

The purpose of a submission is not injury but concession of defeat (by an agreed-upon sign - by voice or by clapping).

  • Players must apply holds in such a way as to cause their opponent to submit, but not to instantaneously injure the joint in question.
  • Explicitly, the referee can disqualify a player, even after he/she has secured a submission, if the hold causes genuine injury, and was applied recklessly or with malice. In this case, obviously, the losing player will not continue.
  • Even in the absence of an injury, the referee can caution, warn, or even disqualify the offending player.

Grappling in Female Muscle

Types of fouls

  1. No striking of any kind is permitted.
  2. No attacks are permitted to the front of the windpipe. Non-explosive, defensive pressure may be applied to the throat to affect an escape
  3. No attacks are permitted to the groin. Non-explosive, defensive pressure may be applied to the groin to affect an escape.
  4. No pressure of any kind may be applied the opponent’s eye. This includes but is not limited to the fingers, chin, and elbow. ).
  5. No small joint submissions can be applied to either the fingers or the toes. The fingers and toes can be grabbed for purposes of control or escape, but at least four digits must be manipulated at once. In no circumstances can a submission be applied to the fingers or toes, not even all at once.
  6. No fish hooks may be attempted.
  7. No biting is allowed, either offensively or defensively. If a player has secured a lock or is applying pressure across the other players face, the second player is responsible for keeping his/her teeth together in such a way that his/her teeth do not apply pressure to the opponent’s skin.
  8. A player executing a takedown cannot bring his/her opponent to the mat in such a fashion as to cause injury. A player is expressly forbidden to bring another player down on his/her head. While the effectiveness of a slam is recognized and permitted, it cannot be in such a fashion that injury results. Note: Particularly in a Guard situation, the slammed player is encouraged to be responsible for protecting him(her)self, either by grabbing a leg, or by releasing the guard.

Serious athletic submission wrestling is close to Jiu-Jitsu and to other combative sports including Mixed Martial Arts. Submission form of wrestling is also common in "friendly" matches between women and matches for taping for sale (see the section "Amateur Wrestling") and contests for commercial video pruduction (see. ffvideo).

In submission wrestling scores for accomplished techniques are not counted and the position "pin" is neither special nor critical. For example, a pinned participant may catch the opponent's waist by "scissors" and overturn him/her gaining more advanced position or (if the opponent has a weak abdominal belt) even force him/her to give up remaining “pinned”. The most of contests are held until several submissions and a winner is one who has more of them. Contests often drag out by slow actions when contestants are wrestling in lying down position and catching their breath. Sometimes, a wrestler being on top is unable to achieve a submission for a long time (especially in entertaining contests). In the most cases a submission is forced by clutching a neck or a waist by legs (scissors), by a pain hold or by leaning heavily on the opponent's face in order to make breathing difficult. In friendly contests a submission might take place when one of wrestlers is tired or thirsty.

Unlike Freeslyle Wrestling having standardized set of techniques and a pin as the main goal, some "violent" techniques are allowed in submission wrestling such as locks, scissors and sometimes chokes and pain holds. However, female “submissioners” are less technically skilled than "free-stylers" and the selection of really used techniques is relatively poor. Submission wrestling matches usually are more static than freestyle ones; “submissioners” are often involved in a long power withstanding on the ground. That’s why muscular and physically stronger wrestlers may have some advantages. This fact determines a body shape of a submissioner who has developed static musculature, especially in the lower body.


Private grappling in amateur and commercial clubs . 1990s-2010s


Sumbission wrestling tournaments. Episodes


No-Gi grappling matches. Videoclips


>> Combative activities

>> Holds and throws

>> Submission wrestling styles


Пишите Нам / Contact Us


Последнее обновление:

Last updated:


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Борьба сабмишн (Грэпплинг)

Grappling
Grappling at the 2005 ADCC World Submission Wrestling Championships
Photo by Jullietta Okot. Amateur Wrestling Photos

English Version


Борьба "сабмишн" (англ. submission – сдача, капитуляция), или "грэпплинг" (англ. grappling - рукопашная, борьба, захват, зажатие, схватка) - общий термин для единоборств и боевых искусств, в которых основной целью единоборца является заставить cоперника сдаться (капитулировать) - с помощью захватов или зажимов (ногами и руками), а не ударов. Капитуляция обычно достигается удушающими захватами, зажимами суставов или другими действиями с телом и головой соперника. Хотя принцип единоборства до сдачи применяется во множестве видов единоборств, особенно восточных, термины "сабмишн" и "грэпплинг" чаще употребляются в узком значении как борьба без борцовских курток или кимоно ("ги" по японски). Отсюда ангийский термин "но-ги" ('no-gi' – без униформы).

Многие виды единоборств и боевых искусств используют принцип "сабмишн", например, дзюдо, самбо, джиу-джитсу, бразильское джиу-джитсу, борьба в стиле шуту и многие другие виды. На самом деле, грэпплинг - система безударного единоборства, включающая в себя многие национальные виды единоборств. Поединок по грэпплингу - единоборство до капитуляции одного из соперников. В отличие от классических видов борьбы (вольной и греко-римской), в которых чистая победа достигается переводом соперника на землю в положение "туше" (на лопатки), в грэпплинге главная целью борца - заставить соперника сдаться или добиться того, что он/она не может или не хочет продолжать поединок.


Быстрая капитуляция в поединке в клубе Fighting Style

История участия женщин в борьбе сабмишн весьма необычна. Как известно, так называемая "квартирная борьба", популярная в 1950х - 1970х годах в США, состояла из двух направлений – эротическое шоу и приватные поединки домохозяек для развлечения. В 1970-х стал широко популяризироваться женский атлетизм и культуризм, и в это же время женщины во всём мире стали заниматься борьбой дзюдо - первым официально признанным в мире женским олимпийским видом спортивных единоборств. Когда женщины, занимавшиеся атлетизмом, вошли в мир борьбы, они придали ей гораздо большую соревновательность, спортивный азарт и даже некотрую свирепость.

Принцип борьбы до сдачи, широко применяемый в дзюдо, стал исключительно популярным. Принцип борьбы до сдачи – гораздо проще для понимания и исполнения, чем принцип борьбы до туше, для которого необходимы тонкие навыки и чёткое знание приёмов. Об этом говорят все женщины, увлекающиеся приватной любительской борьбой. Девушки борются до тех пор, пока одна из них не попросит "пощады", именно этот момент, а не абстрактное положение тела соперницы, доставляет победительнице наибольшее удовлетворение. Благодаря занятиям борьбой сабмишн миллионы ординарных женщин почувствовали, что элементы физического насилия и даже жестокости нравятся не только мужчинам. Это был ещё один шаг в сторону полной эмансипации женщин, которые не только способны физически бороться, но и получают от этого удовольствие.

Ещё один важный фактор, привлекающих женщин в борьбу сабминш: в ней гораздо шире используется сила нижней части тела, по которой женщины мало уступают мужчинам. Недаром так называемые "ножницы" – это популярнейший приём, с помощью которого можно заставить соперницу сдаться, мощно сжав ей талию или шею. Особенно часто применяется этот приём в состязаниях менее опытных женщин.


Беатрис Гоффен, 1992

Одной из ведущих первооткрывательниц женской борьбы в стиле сабмишн безусловна является бельгийка Беатрис Гоффен. Она стала первой среди немногочисленных в то время женщин-борцов последовательно разрабатывать систему борьбы до капитуляции, вместо борьбы до туше. Она начала заниматься борьбой в 1974 году, во времена, когда спортивная борьба была чисто мужским делом. Она регулярно встречалась со своими единомышленницами у себя дома, где они приобщались к новому для себя увлечению – борьбе – тренировались и боролись. В результате Беатрис добилась больших успехов в борьбе олимпийского стиля, только-только начинавшего своё распространение среди женщин; в 1982 году она завоевала золотую медаль на чемпионате Европы по женской борьбе.

Тем не менее, Беатрис Гоффен намного более известна как основательница состязательной женской любительской борьбы. До того как она организовала свои борцовские сессии женская борьба в оновном представляла собой третьесортное несоревновательное эротическое зрелище, которое справедливо называли "кошачьей дракой". Она привнесла в женскую борьбу атлетизм и соревновательность, превратив её в популярное состязательное шоу. При этом, она сохранила и даже укрепила элементы эротизма, поскольку женское физическое единоборство возбуждает мужчин, а состязательное единоборство возбуждает ещё сильнее. Кроме всего прочего, её борцовские сессии вдохновили других женщин заниматься борьбой. Многе её последовательницы разъезжали по миру со съемочными группами и боролись под камеру с местными женщинами. Она внесла огромный вклад в развитие шоу индустри женской борьбы. Участницы "театра женской борьбы" получали двойное удовольствие – от самой борьбы и от популярности и доходов от её показа.

В 1976 году Гоффен создала клуб club “Les Lutteuses Rochefortoises” (Женщины-борцы из Рошфора). Беатрис Гоффен руководила клубом в течение почти 30 лет – вплоть до его закрытия в 2005 году. Гоффен и ее женщины-борцы гастролировали по Европе и Америке с приватными борцовскими сессиями и принимали участие в различных соревнованиях. Надо отметить, что, в отличие от мужчcкой борьбы сабмишн, корни которой связаны с историей боевых искусств различных регионов мира, женская борьба сабмишн развилась из приватных поединков в рамках «квартирной борьбы», которые проводились для развлечения и для сохранения хорошей физической формы. Помимо мощной спортивной составляющей, женская борьба сабмишн также развивалась в рамках индустрии развлечений (включая эротику), поэтому многие коммерческие компании производили видео продукцию с женской борьбой.

Беатрис Гоффен и другие ранние энтузиастки женской борьбы сабмишн окончательно доказали, что женщины обладают выносливостью, силой, решительностью и упорством, чтобы заниматься жестким контактным видом спорта – до конца, до капитуляции соперницы. Более того, первые женщины-борцы этого стиля продемонстрировали прекрасные борцовские навыки, включая способность упорного длительного противостояния в партере, с целью сломить способность соперницы к сопротивлению и заставить ее сдаться. Несмотря на коммерческую составляющую в их выступлениях, Гоффен и другие ранние женщины-борцы порвали с цирковой и бурлескской традицией профессионального реслинга и стали развивать спортивно-соревновательный вид борьбы, который в конце концов получил широчайшую популярность у женщин всего мира. Этот вид борьбы, на первый взгляд, не самый женственный, получил массовое распространение именно у женщин, на что есть несколько причин. Во-первых, нижняя часть тела у женщин намного сильнее верхней, поэтому женщина может весьма эффективно применять захваты, зажимы, перевороты и другие приемы ногами и бедрами. Кроме того, возможно, для женщин условности (вроде туше или набранных очков) традиционно имеют меньшее значение, чем для мужчин. Реальное женское доминирование и контроль достигается ясным (для победительницы и всех окружающих) признанием соперницей поражения. Вероятно, это - одна из причин, по которой именно борьба до капитуляции получила наибольшее распространение среди женщин, борющихся между собой ради развлечения в самостоятельно организованных поединках.


Несколько капитуляций в клубе Fighting Style

С античных времен, в течение долгого времени в Европе (а затем и в Северной Америке) наиболее известными были те виды борьбы, в которых главной целью поединка являлось привести соперника в обределённую позицию (положить на лопатки или просто сбросить на землю). В то же время, до недавнего времени мало было известно о состязаниях, в которых используется не менее старинная тактика принуждать противника сдаться. В настоящее время, поединки по борьбе до капитуляции завоевали огромную популярность не только в Смешанных Боевых Искусствах (бои "без правил"), но и в соревнованиях по борьбе (без применения ударов).

Классические виды борьбы основаны на традиционных ритуалах (вроде туширования), ведущих свое происхождение от доисторических времен. Такого рода ритуалы существуют среди особей мужского пола у млекопитающих во время борьбы за партнершу. В таком поединке доминирование над соперником достигается прижатием его тела спиной к земле: в поединках самцов млекопитающих каждый старается повалить соперника на спину и оголить живот, обозначив его беспомощность, а значит и поражение.

Поединки по грэпплингу зрелищно очень отличаются от поединков по вольной, классической или кельтских видов борьбы. Поскольку никакое положение тела соперника (включая туше) не гарантирует победу, поединки часто длятся дольше и протекают медленнее и в каком-то смысле жёстче. Иногда имеют место затяжки, когда никому не удается заставить соперника капитулировать. Одним из характерных приемов грэпплинга, запрещенный в классических видах борьбы, является "ножницы" - захват талии или головы соперника бедрами. Иногда борцу, лежащему на спине, удается победить зажав соперника бедрами. По-видимому, вольная и греко-римская борьба более эстетична, "изящна" и "благородна", в то время как грэпплинг - более прямолинейна и "свирепа". По мнению российского вольного борца, в грэпплинге "для победы нужно душить соперника, ломать ему суставы или причинять нестерпимую боль", что она считает недопустимым в борьбе.

В мире существует множество видов и подвидов грэпплинга (борьбы сабмишн). Некоторые виды грэпплинга получили особенно широкое распространение в мире: дзюдо, шут-реслинг, кетч-реслинг, классический и бразильский джиу-джитсу, самбо. Дзюдо давно является олимпийским видом, в то вреия по самбо и бразильскому джиу-джитсу проводятся регулярные мировые чемпионаты. Другие стили грэпплинга, относящиеся к стилям сабмишн: шуай джиао, малла-юдха, айкидо, хапкидо и др.

Участники этих видов спортивных единоборств стремятся повалить соперника на землю и с помощью удушающего или болевого приема заставить его/ее признать поражение или привести его/ее в состояние неспособности продолжать поединок (из-за потери сознания или травмы). Форма одежды борцов грэпплинга подразделяется на два класса, что существенно влияет на правила, тактику и стратегию единоборств. В некоторых видах грэпплинга от борцов требуется ношение специальных просторных курток, кимоно, называемых «ги» (за которые можно хвататься во время поединка), в то время как другие не предусматривают такую одежду, позволяя борцам носить легкую облегающую форму типа трико или футболку с тренироваочными штанами. В названиях состязаний второй группы единоборств часто присутствует слово «но-ги» (no-gi) – без спецодежды, а перые иногда обозначают словом «ги» (gi). Куртки носят борцы бразильского джиу-джитсу. Техника грэпплинга также используется в смешанных боевых искусствах, в которых она сочетается с ударной техникой.




Борьба сабмишн в клубе DWW

Существует несколько организаций и федераций, организующих соревнования по грэпплингу, у каждой из них есть свои особенности и отличия:

  • Британский грэпплинг (British Grappling): организация, основанная в 2010 году. Проводит чемпионаты, в том числе она провела первый чемпионат по грэпплингу в 2013г. – Открытый чемпионат Великобритании.
  • Боевой клуб Абу-Даби (ADCC), или Мировой чемпионат по борьбе сабмишн. В настоящее время (2013) – это самая престижная международная организация грэпплинга, в ней борются, пользуясь «расширенным» набором приемов.
  • Международная федерация борьбы, секция грэпплинга (FILA Grappling). Наряду с вольной и греко-римской борьбой, FILA организует чемпионаты по грэпплингу (или борьбе сабмишн), в котором предусматривается борьба в стойке и на земле.
  • Чемпионат мира по джиу-джитсу, также называемый португальским словом «мир» Мундиалс (Mundials). Это наиболее престижный в мире турнир по грэпплигу «ги» (в куртках), у котором борются, пользуясь «расширенным» набором приемов. В чемпионате также проводятся состязания без курток («но-ги»), но этот турнир менее престижный, чем чемпионат ADCC в категории «но-ги».
  • Североамериканская Ассоциация грэпплинга (NAGA) - старейшая федерация грэпплинга, основанная в 1995 году. NAGA - крупнейшая федерация грэпплинга, в ней насчитывается 175 тысяч участников по всему миру, включая лучших борцов грэпплинга и бойцов ММА. NAGA проводит соревнования и чемпионаты по грэпплингу в Сев. Америке и Европе – в обеих категориях – «ги» и «но-ги». Состязание без курток («но-ги») проводятся по правилам, разработанным NAGA, в то время как состязания в куртках («ги») проводятся по стандартизованным правилам бразильского джиу-джитсу. Иными словами, бразильский джиу-джитсу (BJJ) и грэпплинг в категории «ги» - по сути одно и то же, поэтому BJJ рассматривается как вид грэпплинга.

В принципе, поединок по грэпплингу аналогичен бою "без правил" (или поединку по смешанным боевым искусствам - "ММА") без применения ударов.

Ассоциация NAGA разработала и применяет правила и условия проведения поединков по грэпплингу:

  • Для девушек существует две возрастные группы: 11-13 лет и 14-16 лет.
  • В некоторых юношеских категориях допускаются поединки юношей с девушками (если там не хватает девушек).
  • В некоторых сорернованиях участвуют также женщины старшего возраста. Наиболее выдающиеся единоборки могут подавать заявление комиссару по спорту на разрешение участвовать в мужских состязаниях - такие разрешения выдаются в исключительных случаях.
  • В зависимости от количества и состава участников состязаний, устанавливается несколько весовых категорий. Если установлены две весовые категории, то у женщин это

    • Легкая категория (до 57 кг)
    • Тяжелая категория (выше 57 кг)
  • Для новичков, начинающих, женщин и ветеранов поединок состоит из одного раунда продолжительностью 4 минуты.
  • Женщины-борцы всех возрастов должны носить протекторы груди. От женщин также требуется как минимум ношение топика.

Капитуляция (submission)

Цель грэпплинга - не нанести сопернику травму, а заставить его/ее признать поражение (словестно или похлопыванием/постукиванием).

  • Борцы должны выполнять приемы только с целью добиться сдачи, но без нанесения травмы.
  • Рефери может дисквалифицировать борца, даже если он/она добился(-лась) капитуляции соперника - в том случае, если прием привел к ранению или травме.
  • Даже при отсутствии травмы, рефери может предупредить борца или даже дисквалифтцировать его/ее за опасные действия.

Grappling in Female Muscle

Запрещенные приемы:

  1. Запрещены любые удары.
  2. Не разрешается травмировать верхние дыхательные пути, хотя оборонительные нажимы на горло допускаются, если борец пытается освободиться от захвата.
  3. Нельзя нажимать на паховую область, хотя оборонительные нажимы в пах допускаются, если борец пытается освободиться от захвата.
  4. Нельзя касаться глаз соперника никакими частями тела (включая пальцы, подбородок, локти).
  5. Запрещается проводить болевые приемы на суставах пальцев рук и ног, нельзя добиваться сдачи захватами любого количества пальцев. Пальцы можно захватывать лишь при оборонительных попытках освободиться от захватов, да и то, не меньше четырех пальцев.
  6. Запрещено резко дергать за конечности.
  7. Запрещено кусаться - ни для нападения, ни для обороны. Если один из соперников приближается какой-то частью тела к лицу другого, тот обязян стиснуть зубы и не касаться ими кожи соперника.
  8. При проведении бросков и переводов в партер, борец не имеет права подвергать соперника опасности травмы. Категорически запрещено бросать или ставить соперника на голову.

Серьезный спортивный грэпплинг близок к борьбе джиу-джитсу и другим видам единоборств и смешанных боевых искусств. В соответствии с традициями этой борьбы проходит также большинство "товарищеских" схваток женщин (см. раздел "Любительская борьба") и поединков для коммерческого производства видео (см. ffvideo).

В грэпплинге очки за проведенные приемы не начисляются, а положение туше не является ни особенным, ни критическим – находящаяся на лопатках борица может с помощью "ножниц", захватить соперницу за талию и перевернуть ее, получив более выигрышную позицию или (если у соперницы слабый брюшном пояс) даже заставить ее сдаться, лежа "на лопатках". Большинство поединков по грэпплингу проводится до нескольких капитуляций, а победа присуждается по большему количеству выигранных схваток. Часто схватки затягиваются позиционной борьбой лежа, когда соперницы переводят дух. Иногда находящиеся сверху борицы долго не могут добиться капитуляции (особенно в дружеских поединках). Чаще всего капитуляция достигается сжатием шеи или талии ногами (ножницы), болевым приемом, а также наваливанием туловищем на лицо, что затрудняет сопернице дыхание. В дружеских схватках капитуляции могут иметь место, когда одна из бориц устала, ей надоело бороться или, скажем, хочется попить.

В отличие от вольной борьбы, где существует нормированный набор приемов, а главной целью является туше, в борьбе до капитуляции разрешены некоторые “боевые” приемы: зажимы, ножницы, а иногда удушения и болевые приемы. Однако “сабмишенки” как правило технически подготовлены слабее, чем “вольницы”, а арсенал реально применяемых приемов ограничен. В грэпплинге больше статики, чем в вольной борьбе, “сабмишенки” подолгу находятся в силовом противостоянии в партере. В связи с этим, мускулистые и накачанные борицы имеют определеные преимущества. Эти обстоятельства определяют специфику фигуры сабмишенок, у которых сильно развита статичная мускулатура, в особенности нижняя часть тела.


Приватная борьба в любительских и коммерческих клубах. 1990е-2010е


Эпизоды турниров по борьбе сабмишн


Эпизоды турниров по борьбе сабмишн No-Gi. Видеоклипы


>> Виды единоборств

>> Захваты и броски

>> Виды борьбы сабмишн


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: