клуб

female

женских

single combat

единоборств

club

Smaller peoples and their traditional and ritual combat sports

Lü people: Strength test of Cong Thong

Cong thong
Girls compete in a Cong Thong match
From the article Identities of the Lu ethnic people

Русская версия


The Lü people are a Tai ethnic group of Vietnam, China, Laos and Thailand. Their population is 600 thousand. Lü is listed as one of 54 official ethnic groups in Vietnam whereas in China they are officially recognized as part of the Dai (Thai) ethnic group. Their religion is Buddhism.

Cổng Thong is a traditional sport practiced by the Lü people. The sport directly pits two contestants against each other in a test of strength. The contestants hold the opposite sides of a long stick. In order to win a contest, you must push the opponent out of the circle. In fact, the sport can be called “stick-pushing” rather than more common and known “stick-pulling” because in this game, pulling is not allowed. In this respect, it is a quite unique sport which recently spread beyond inhabitance of the Lü people. Both men and women participate in this unusual sport with equal enthusiasm; men compete with men, women compete with women.

In another form of Cổng Thong, contestants holding a stick with one hand, begin a contest standing outside of a one-meter-wide “forbidden strip” outlined on the ground. The goal is to cross the “forbidden strip” separated the contestants by pushing the opponent back by use of the stick.

Traditionally, competitions are held during calendar holidays and festivals, for instance New Year. The most popular time for competitions for Vietnamese Lü is the holiday of “kammyong” - in honor of Gods and spirits of rivers, mountains and forests. It is the time to sacrifice an offering to the Gods and prayed for well-being, happiness, luck and for deliverance from misfortune and troubles.

Besides, Cổng Thong, the Lü people also practice other forms of test of strength, for instance, a popular game of “Lac Cо Cо” which reminds “rooster fight”. Two contestants standing on one foot hold their feet by a hand trying to force the opponent to stand on both feet or push him/her out of the defined territory. Pushing by the chest, shoulder or knee is allowed. Besides, leg wrestling Vat Chdri is popular among Lü men and women: two contestants hold each other by both hands whereas they may use only interlocking legs for competing.


Cong thong
In another form of Cổng Thong, contestants holding a stick with one hand,
begin a contest standing outside of a one-meter-wide "forbidden strip" outlined on the ground.
The goal is to cross the "forbidden strip" by pushing the opponent back.


Sources

"The World Encyclopedia of Wrestling" by A.C.Mandzyak and O.L.Artemenko

The Tai Lü people. Wiki

Identities of the Lu ethnic people

Joshua Project


Lu people

Inhabitance area of the Lü people in China. Map from the Joshua Project


>> Ethnic forms of wrestling

>> Smaller peoples and their traditional and ritual combat sports

>> Combative activities

>> Combat History


Пишите Нам / Contact Us


Последнее обновление:

Last updated:


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 

Малые народы мира и их традиционные и ритуальные единоборства

Народ Лы: Силовая борьба Канг Тханг

Cong thong
Девушки, состязающиеся в поединке канг тханг
Из статьи Этнографические особенности народа Лы

English Version


Лы (в русскоязычной литературе также может называться "лу" или "лю") — тайский народ в Восточной и Юго-Восточной Азии, проживают во Вьетнаме, Лаосе, Таиланде и Китае. Общая численность — более 600 тысяч человек. Входит в число 54 официально признанных народов Вьетнама, в то время как в Китае они считаются частью народа дай (тайцы). Лы исповедуют буддизм.

Канг тханг (Cong Thong) – традиционный силовой вид спорта народа лы. Два соперника ведут силовую борьбу ухватившись с разных сторон обеими руками за длинную палку. Для победы необходимо вытолкнуть своего соперника за границы заранее очерченного круга, Поражение засчитывается также в случае если соперник выпустил палку из рук. В отличие от более изсестного вида состязаний "перетягивание палки", этот вид спорта можно назвать "толканием палки", в этом его уникальность. В последнее время, этот вид спорта приобрел популярность за пределами традиционного обитания народа Лы. Отметим, что в этом оригинальном виде борьбы состязаются и представительницы прекрасного пола, правда не с мужчинами, а исключительно между собой.

В другой модификацией единоборства канг тханг, соперники, держащие палку одной рукой, начинают борьбу, стоя по бокам "запретной" полосы метровой ширины. По сигналу судьи, соперники начинают толкать друг друга с помощью палки, стремясь пересечь "запретную полосу", разделяющую соперников.

Соревнования традиционно устраиваются во время проведения календарных праздников, например, Нового года. У вьетнамских лы особенно много соревнований в период праздника “каммыонг” в честь духов рек, гор, земли и леса, когда божествам преподносят жертвоприношения, молят их о благополучной жизни, счастье и избавлении от горя, несчастья и бед.

Существуют и другие виды единоборств и силовой борьбы, характерных для народа лы. Например, представители обоих полов состязаются в лак ко ко (“Lac Cо Cо”), единоборстве, которое походит на "бой петухов" — соперники, ухватив каждый свою ногу за голень пытаются заставить соперника стать на обе ноги или вытолкнуть его за заранее очерченную территорию. Правилами допускаются толчки грудью, плечом и коленом. Проводятся также соревнования по борьбе ногами (вьет. — “Vat Chdri”), в которой соперники ведут схватку исключительно ногами сидя на земле; при этом они схватываются обеими руками крест-накрест. Своеобразием отличается и местный вариант армрестлинга – борцы ведут борьбу руками лежа на земле.


Cong thong
В другой модификации единоборства канг тханг, соперники, держащие палку одной рукой,
начинают борьбу, стоя по бокам "запретной полосы" метровой ширины.
По сигналу судьи, соперники начинают толкать друг друга с помощью палки,
стремясь пересечь "запретную полосу", разделяющую соперников.


Источники

А.С.Мандзяк и О.Л. Артеменко. "Энциклопедия традиционных видов борьбы народов мира".

Лы (народ). Википедия

Этнографические особенности народа Лы (по-английски).

Проект Джошуа (по-английски).


Lu people

Область проживания народа Лы в Китае. Карта из "Проекта Джошуа"


>> Национальные виды борьбы

>> Малые народы мира и их традиционные и ритуальные единоборства

>> Виды единоборств

>> История единоборств


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: