клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 

Smaller peoples and their traditional and ritual combat sports

Xochimilcas and their rainmaking fighting ritual

Xochimilcas fight
Girls take part in the traditional Xochimilcas fights in the Mexican municipality of Zitlala in Guerrero district in May 2015.
Fighting plays an important role in some of the traditions for the indigenous groups in Guerrero.
Photo from Carnaval de Golpes en La Esperanza

Русская версия


The Xochimilcas are Mesoamerican natives, who were permanently at war with the Aztecs (or 'Mexicas') since 1376. Aztecs finally conquered them in 1430. Currently Xochimilcas belong to the Nahuas, a group of indigenous people of Mexico and El Salvador speaking Uto-Aztecan languages. Xochimilcas are relating to one of the seven Nahua groups that settled in the valley of Mexico in pre-Columbian times.

As a remembrance of the old enmity with Aztecs, residents of some villages and towns in the in the municipality of Zitlala (Mexican province Guerrero) have traditional ritual fights "to summon rain", which originally represented fights against the Aztecs to defend the Xochimilcas women.

Some Indigenous peoples in Latin America arrange traditional ritual festivals and ceremonies containing one-on-one fighting events. The most known such events are Takanakuy in Peru and Tinku in Bolivia. Actually, fights during harvest festivals represent pre-Hispanic pagan traditions. Usually such fighting events occur in remote highland regions as an outlet of mountain-born aggression. Such fights reflect ancient feud between tribes and help resolve personal enmity accumulated during the past year.

Some of such events are poorly known beyond those remote areas. In 2015 a 'Vice'* filming crew visited the village of La Esperanza in Sierra de Guerrero in the province of Guerrero in Mexico to see and portray the local annual festival, especially fighting events in which both men and women participated. To better understand the nature of this tradition, the female host reporter of the Vice team Lucia Anaya even risked to participate herself in a fistfight against a local girl.


The fights of the Xochimilcas are the representation of the battles that faced the ancestors of these people. According to the same tradition, the settlers of that time fought to protect their wives and their production. The festival emerged more than 500 years ago to commemorate frequent battles with Aztecs, who would come to Nahua communities seeking payment of tributes and to steal women. Back then, in order to protect their daughters, sisters and girlfriends, men would wear skirts to try to fool the invaders and then to engage in hand to hand combat with them. That's where the fighting ritual came from; even now some men fight during the ritual wearing skirts. Since the fights were established as a ceremonial tradition, women also engaged in the fighting rituals to help summon rain. Besides, the festivals are held during spring planting when many men are busy with sowing; so women and children fill the gap. Female fighters traditionally fight in multicolored skirts but nowadays, fighter girls usually wear pants or jeans. Now, women's fights became virtually the most important events at the festivals.

Unlike fights during Takanakuy and Tinku events in Peru and Bolivia, the main goal of the fights in the province of Guerrero is to get blood to drop ono the earth to sacrifice it for the gods in exchange for a good rainy season. As far as sport aspects of these fights are concerned, it is a bare-knuckle boxing in which fighters try to hit each other in the face (to induce bleeding); legs are never used. While the most of the fighters doesn't cover their hands when fighting, some wear hand wraps. The fights occur on the mellow earth ground. Not just adult men and women participate in these fights but also quite young boys and girls. Any person coming into the ring can choose any other person of his/her gender. Children fight within age groups. Rarely, young girls can challenge boys. Interestingly, mostly male audience watch fights between males and mostly female audience watch fights between females. The most of the female fighters are quite amateurish; indeed, unprepared reporter Lucia Anaya managed to deliver a couple of good punches during her sparring with a local fighter but was unable to withstand a stormy attack by her opponent; in fact, local girls take the heat very well. Several pairs of fighters at the time can act on the same ground. Anyone can ask for a time-out any time. Occasionally, during a fight fighters grab a handful of dirt to dry the sweat on their hands. While in contemporary Tinku and Takanakuy fighting events watching guards usually separate fighters in the middle of the bout in order to protect them from severe injuries, Guerrero bouts last until one of the fighters decides to give up. Often a bout ends when one of the fighters (or both) has profuse bleeding from the nose or lips.

Sometimes, in the heat of battle, girls violate the rules and (voluntarily or involuntarily); for example, scratch the opponent's face after delivering a punch (As it said, the main goal in the fight is not to win a bout but to let blood.) Rarely, in the heat of the battle girls use some other illegal moves like holding and hairpulling. But the most of the fights represent pure bare-knuckle boxing.

Xochimilcas fight
Lucia Anaya explores Xochimilcas fighting traditions

Nowadays, as technology spread all over the world, spectators often record the fights on their smartphones contrasting this brutal primitive tradition with contemporary technical inventions.

"Fighting festivals" in Guerrero are ancient ceremonies of mysterious origin. Every year, in the month of May, men, women and children from the Nahua villages of the Guerrero province, get together to beat the living daylights out of each other. In old times, the blood let during the fights was collected in buckets to place into the plough-land. The villagers believe that this bizarre ritual will bring the rain and provide bountiful harvests.

The festival, like many others in Mexico, combines catholic and pre-Hispanic traditions. On the first day, women prepare a lot of food and bring it at the official site; they lay out the food and decorate the area with flowers and inflated turkey bellies. They recite prayers for the Virgin Mary and for the local rain god Tlaloc, after which it is time for the fighting to begin.

Local villagers stand in a circle, forming a ring of sorts, waiting for their adversaries to arrive from neighboring communities. The villages of La Esperanza and El Rancho Las Lomas, in particular, have a long standing rivalry – they fight in a field that lies on the border between the two towns. When everyone has arrived, the women begin to seek out opponents, challenging them to fights. The older women, who are seasoned warriors, provoke younger girls to get into the ring and spill some blood.

Once the opponents are decided, the women get into the ring and face each other, tying up their hair and taking off their jewelry. They make threatening stances looking at each other and seeking for an occasion to attack the opponent. Once one of them throws the first punch, the sharp game begins while the two fan crowds begin cheering. Pretty soon, a bloody fight is underway. The women don’t seem to care about winning; all they want is to spill as much blood as possible. They might ask for a time out to clean up their bloodied noses, but they’ll get right on with the punching once they’re done. Men and children join in as well, and the fighting continues until dark, after which everyone hugs each other, drinks, eats and then heads back home.

About a month before the festival girls usually hold "fighting party" to train and better prepare to the annual event.

Professor David Delgado of Chapingo University (member of the Vice crew), who has spent the 12 years studying harvest celebrations, believes the fighting ritual can be traced back to the Aztecs. “It is originally linked to the beginning of the corn harvest,” he explained. “The other important issues here are the symbols. The people here formed two communities and when one trespassed into another’s turf, they would fight each other. So they say that because of their quarrels, the god Tlaloc took the rain from them."
"Two of the communities started a sort of contest to see who could take the water back from Tlaloc,” he added. “He fled to the hills. So they went up and stole the water, but they started fighting for it once they came down. And so they say that the fights are held to this day since then. They say that every drop of blood is a drop of water, and hence the tradition stands.”
"They hit each other pretty hard. Otherwise it won't be any blood. If there's no blood, there's no rain."

Xochimilcas fight
Vice reporter Lucia Anaya participates in the ritual fighting

Report by Lucia Anaya (June, 2015)

La Esperanza is a small farming village, with about one thousand inhabitants, located in the Sierra de Guerrero, in an area where the majority of the inhabitants are Nahua. Getting to this place is anything but hopeful. We have to cross the center of the city of Chilapa, where on two occasions we passed by, violent events occurred in the community. On the way, a battle with grenades detained the city for 24 hours, keeping schools and shops closed. On the way back, an armed group assassinated Ulises Fabian Quiroz, PRI candidate for mayor of the city.

During the first days of May, in Esperanza is celebrated the beautiful tradition of gathering with the people of Rancho Las Lomas, which is the neighboring town, as a sacrifice for the gods in exchange for a good rainy season.

In May of each year, the peasants of the Nahua village of La Esperanza, in the state of Guerrero, prepare their land for sowing. But the fortune of having a good rainy season will not only depend on them, but on all the inhabitants of the community. Therefore, while the fields are plowed and the seeds are taken care of, the villagers prepare for the ceremony of requesting rainfall and fertility from the land. In this ritual feast they ask for abundant water for a generous harvest, which will represent a good year for the community.

Before fighting, the women of this Nahua community prepare a banquet at the house of the city commissary. Then the women should peel and water the earth with their blood. I knew about this tradition first hand. During my first visit to La Esperanza in 2007, I arrived with Norma. Although she lives in Chilpancingo, she is originally from this region and her family has the tradition of participating in this ceremony.

On the day that this celebration begins, the women get up very early to meet the wives of the authorities, at the house of the city commissary. Turkey, chickens, pozole, mole, rice, boiled eggs and tortillas are prepared in large quantities to share with officials and their families. But this table also receives any person from the village who wants to attend; it's just a matter of bringing a container for women to fill it with food.

At noon I went to the Cruzco, a sacred place where a spring is found and the people gather to offer flowers, food, copal, waxes, prayers and music to their deities. In the afternoon, the people of the village headed towards a ritual fight to ask for rain. In trucks or walking, through the streets and fields of cultivation, little by little people were transforming the landscape.

Accompanied by some settlers, I arrived at a land that would become a battlefield, in the limits of La Esperanza and neighboring communities. There were dozens of people shielding themselves from the sun in the shade of the trees, waiting for the arrival of the opposing peoples. As they arrived a human perimeter was formed. The neighboring communities began to take their place. Face to face, one by one, the women watched, sought and challenged their opponents to start the fight. Young women were motivated and advised by their mothers or grandmothers, who in previous years were the warriors.


Lucia Anaya craves for combat

I could hear screams of support rumbling from both sides. The women faced each other without any fear. Before the meeting, they hold their hair, strip off rings and everything that hinders them. Some women grab a handful of dirt to wipe the sweat from their hands. They greet each other and the fight begins. The fighters observe one another and, clenching their fists, throw the first blow. They attack, close their eyes, defend themselves, dodge, and sometimes ask for a respite to wipe the blood from their nostrils. Then they continue. It is not about winning or losing. These are not revenge or revenge. It was an offering to the earth.

After several fights, I began to perceive the smell of blood that spilled in the encounters. It seemed that the pain did not stop these women. When it started to get dark, the women, with a clean fist, were fighting.

Live report by Lucia Anaya about her own fight:

- I am going to fight someone from El Rancho. I mean I'll just try not to close my eyes. We'll see what happens. The girls from El Rancho look a bit tougher though. Just don't give a shit. With my drunk friend's advice I went out to look for a contender from Rancho Las Lomas. [I approach a group of women led by a matron who asks me:] "What do you suggest? Do you want to choose who to fight or what do you suggest?" [I don't care and we laugh:] "The drop of blood means a drop of water." I was ready to give la Esperanza a few drops - either from mine or my opponent's blood, although I was pretty sure it was going to be mine. Let's get it over with… {Short exchange of punches, stoppage and then another short exchange of punches; my opponent furiously attacks me and I get out of the game.] As they say, a drop of blood for a drop of water [removing some blood from my lips]. It definitely was no a fight of the century but there was some blood [embracing her opponent] and I managed to land a few punches. I don't feel it went that bad. [Looking at another pair of fighting girls.] I think it should've gone for another fight. Competition is pretty fierce here however. Don't mess with the women of Guerrero! Neither from El Rancho and La Esperanza.

While violence caused by organized crime affects hundreds of communities, in Guerrero ancient traditions like this still thrive in Rancho Las Lomas and Le Esperanza. This party might seem violent for many but for them it's a fair ritual. Two people with equal physical condition shake hands, break each other's noses and end up hugging and toasting with mescal. If violence was like this in the rest of the country, things would be slightly better… I should've gone for another round...

Once the night fell completely, we all returned to the community. In the streets I found every female combatant returning to her home with the pride of being a warrior, with the certainty that her blood had spread on earth, and that-in her deep belief-she hoped that this offering would be accepted and rewarded with a good time.

Note by FSCClub: Reporter Lucia Anaya deserves high praise: being in a foreign territory and not trained in combat sports, she not just put her face representing 'Vice' but engaged in a real fight against an experienced local girl. This is a real journalism! Congratulations to the reporter and her team!

*) Vice Media is a North American digital media and broadcasting company


Female fighters before and after fights


Sources

Carnaval de Golpes en La Esperanza

El carnaval de madrazos en la Esperanza, Guerrero

Mujeres guerreras

Vice video with English subtitles

Aztec warriors, 21st century-style. Daily Mail


Episodes of women's fights in the Municipality of Zitlala, Guerrero


TO ENLARGE AN IMAGE CLICK ON IT; CLICK ON IT AGAIN TO RETURN TO THE ORIGINAL THUMBNAIL SIZE


All images are reprinted in accordance with the "Fair Use" concept and the international copyright law


Fights in the Municipality of Zitlala, Guerrero, Mexico. Videoclips from the resource YouTube


>> Smaller peoples and their traditional and ritual combat sports

>> Combative activities

>> Folk combat


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 

Малые народы мира и их традиционные и ритуальные единоборства

Народ Сочимилькас. Боевые ритуалы заклинания дождя

Xochimilcas fight
Девушки народности Сочимилькас участвуют в ритуальных кулачных боях. Район Зитлала в провинции Герреро, Мексика. Май 2015г.
Кулачные бои играют важную роль в традициях некоторых коренных народностей в мексиканской провинции Герреро
Фото из статьи на сайте 'Vice' Carnaval de Golpes en La Esperanza

English Version


Сочимилькас - коренные племена в Месоамерике. С 1376 по 1430 они находились в состоянии постоянной войны с ацтеками, которые в конце коцов их покорили. В настоящее время Сочимилькас являются частью семьи коренных народностей Науа, проживающих на юге Мексик и в Сальвадоре. Сочимилькас говорят на Юто-ацтекских языках и относятся к одной из семи групп Науа; они поселились в Долине Мехико в доколумбовскую эпоху.

В память о старой вражде с ацтеками жители некоторых селений и городов области Зитлала в провинции Герреро участвуют в ежегодных ритуальные боях для "заклинания дождя". Эти бои первоначально являлись тренировочными поединками мужчин, готовых защитить своих женщин от похищений ацтеками.

Ритуальные поединки один-на-один являются древней традицией некоторых коренных народностей Латинской Америки. Наиболее известные боевые фестивали – это Таканакуй в Перу и Тинку в Боливии. В действительности, поединки во время празднования урожая – это доиспанская языческая традиция. Обычно такие боевые фестивали проводятся в удалённых горных районах и, кроме всего прочего, дают возможность "выпустить пар" и агрессию, накопившиеся за год. Кроме того, эти бои дают выход (в рамках современного закона) древней вражде между племенами, а также позволяют решить личные проблемы между людьми, накопившиеся за год.

Не все подобные фестивали широко известны за пределами тех мест, где они проводятся. В 2015 году съёмочная группа медиахолдинга Вайс ('Vice'*) посетила деревню Ла Эсперанца в горах Герреро, в одноименной мексиканской провинции, чтобы изучить и заснять ежегодный местный фестиваль, частью которого являются кулачные бои с участием мужчин, женщин и детей. Чтобы лучше понять эти традиции репортер Люсия Анайя даже решила сама поучаствовать в кулачном бою против местной девушки из соседнего с Ла Эсперанца селения.


Кулачные бои у народа сочимилькас ведут свою историю со времён их предков, боровшихся с ацтеками. Когда-то крестьяне должны были защищать своих жён и свой урожай от нападений. Эти боевые фестивали возникли около 500 лет назад, в память о том как предки народностей науа боролись с атцтеками, которые нападали на них с требованием дани и похищали женщин. По легендам, тогда был изобретёна военная хитрость: чтобы защитить своих жён, дочерей и подруг мужчины надевали женские юбки и дежурили, чтобы похитители женщин приняли их за женщин, а они смогли бы дать агрессорам достойный отпор, застав их врасплох. Оттуда и возникли ритуальные кулачные бои, и до сих пор некоторые мужчины дерутся в юбках. С тех пор установилась традиция устраивать ежегодные фестивали с кулачными боями, которые по языческим представлениям помогают вызвать хорошие дожди. Женщины также стали принимать в них участие, чтобы помочь заклинать дождь. К тому же, фестиваль проводится в разгар сева, когда многие мужчины заняты в поле, поэтому женщины и дети восполняют отряд бойцов. Традиционно, женщины дерутся в цветастых юбках, но в наши дни многие девушки чаще всего выходят на поединки в брюках. Теперь женские бои стали едва ли не важнейшим событием фестивалей.

В отличие от боевых фестивалей Таканакуй и Тинку в Перу и Боливии, главной целью кулачных боёв в провинции Герреро является "кровопускание" – дар богам в обмен на хороший сезон дождей. Согласно старинным верованиям, "капля крови порождает каплю дождя". Если рассмотреть чисто спортивную сторону этих боёв, то это - бокс на голых кулаках. Единоборцы стараются ударить соперника в лицо, чтобы вызвать кровотечение, в то время как ноги в боях никогда не используются. В то время как большинство бойцов не покрывает кисти, некоторые обматывают их перед боем тканью. Поединки проводятся на мягком грунте. В кулачных боях "заклинания дождя" участвуют не только взрослые мужчины и женщины, но и юные мальчики и девочки. Любой, вышедший на ринг вправе выбрать себе соперника (в пределах гендерной группы). Дети сражаются в нескольких возрастных группах. Изредка, девочка может вызвать на поединок мальчика. Интересно отметить, что зрители мужских боёв – в основном мужчины, а женских – в основном женщины. Надо признать, что большинство женщин-бойцов – не очень умелые. Например, неопытная и нетренированная в боксе репортёрша Люсия Анайя во время её спарринг-поединка с местной девушкой сумела нанести ей несколько неплохих ударов, хотя, в результате, не смогда устоять против яростной атаки соперницы. Кстати, местные девушки отлично держат удар. На одной площадке могут сражаться сразу несколько пар. Каждый боец может в любой момент взять тайм-аут. Иногда, во время тайм-аута бойцы поднимают горсть мягкой земли и натирают ею вспотевшие ладони, чтобы высушить их. В то время как в фестивалях Таканакуй и Тинку за боями бдительно следят специальные охранники, вооружённые хлыстами, которые прерывают поединок, чтобы избежать серьёзных травм, в Герреро поединки продолжаются до того момента, когда один из участников откажется его продолжать. Часто поединок прекращается, когда у одного или обоих участников появляется кровь – из губы или из носа.

Изредка случается и так, что в пылу борьбу девушки нарушают правила и традиции (преднамеренно или непреднамеренно) и, например, пытаются поцарапать лицо соперницы после нанесения удара, ведь как было сказано, главной целью поединка является не победа, а кровопускание. Иногда, в пылу борьбы девушки используют и другие неправомерные приёмы, такие как захваты рук, корпуса и причёски. Но большинство поединков – это правильный кулачный бой.

Xochimilcas fistfights
Люсия Анайя изучает боевые традиции Сочимилькас

В наши дня, когда достижения техники распространились во все уголки планеты, зрители на фестивалях "заклинания дождя" часто снимают бои на смартфоны. Таким обрпазом, примитивная языческая традиция сочетается современными техническими достижениями.

Боевые фестивали "заклинания дождя" – это старинная церемония мистического происхождения. Каждый год, в мае, мужчины, женщины и дети племён науа, живущие в провинции Герреро, собираются с окрестных селений, чтобы от души поколотить друг друга и попускать кровь. В старину кровь, выпущенную в боях, даже собирали в специальные ведёрки, чтобы вылить её в пахотную землю. Люди верили, что этот странный ритуал помогает приходу обильных дождей и созреванию обильного урожая.

Подобные фестивали в Мексике сочетают католические и доиспанские традиции. В первый день фестиваля женщины готовят обильные угощения, которые они приносят на место празднования. Они украшают площадку цветами и надутыми кишками индюшек. Затем они читают молитвы, посвящённые Деве Марии и местному богу дождя Тлалоку. После этого начинаются кулачные бои.

Вокруг боевой прощадки собираются местные участники и зрители, они образуют круг, ожидая прибытия соперников и их болельщиков из соседнего селения. Деревни Ла Эсперанца и Эль Ранчо Лас Ломас имеют долгую историю соперничества, они сходятся в поле, находящееся на границе владений этих двух селений. Когда обе команды прибывают на место, женщины начинают искать соперниц для поединков и вызывают друг друга. Более старшие, опытные в боях женщины, побуждают молодых девушек выходить на ринг, чтобы пустить кровь из своих соперниц.

Как только соперницы определились, две женшины выходят в центр круга - друг против друга, укрепляют причёску и снимают украшения. Они становятся в боевые позы и внимательно смотрят друг на друга, выжидая удобного момента к началу атаки. Как только проводится первый удар, начинается жаркая и яростная схватка, а толпы болельщиков принимаются громко поддерживать своих бойчих. Кажется, что женщины не очень-то стремятся победить, всё, что они хотят – пустить как можно больше крови. Они иногда прерывают поединок, чтобы прочистить окровавленный нос. После этого они снова бросаются в бой. Потом к фестивальным боям присоединяются мужчины и дети, и бои продолжаются до позднего вечера, после чего все обнимаются, выпивают, закусывают и возвращаются домой.

За несколько недель до фестиваля девушки иногда собираются на "боевые вечеринки", чтобы потренироваться и лучше подготовитсья к поединкам на предстоящем празднике.

Член репортерской группы Вайс, профессор Давид Дельгадо из Университета Чапинго, который посвятил 12 лет изучению традиций, связанных с урожаем, считает, что корни боевых традиций уходят ко временам ацтеков: "Эта традиция первоначально отностится к началу сбора урожая кукурузы",- говорит он. "Другой важный момент – символы. Здесь проживает две общины, и если кто-то нарушает границы, то возникают драки. Они говорят, что из-за их постоянных драк бог Тлалок забрал у них дождь, а сам убежал в горы. Тогда люди из тех двух общин побежали за ним, стараясь забрать у него дождь. Когда им удалось это сделать, и они спустились с гор они снова стали драться. С тех пор идет традиция этих боевых фестивалей.
Они считают, что каждая оброненная капля крови – это капля воды, на этом эта традиция и держится. Они бьют друг друга очень жестко, а иначе им не пустить кровь, а если нет крови – нет дождя".

Xochimilcas fight
Репортёр "Вайс" Люсия Анайя
участвует в ритуальном кулачном бою

Репортаж Люсии Анайя (июнь 2015г.)

Ла Эсперанца – маленькое сеьскохозяйственное селение с населением около тысячи человек, расположенное в горах Сьерра Герреро, в области, в основном населённой народностями группы науа. Поездка туда не показалась нам слишком многообещающей. Когда мы проезжали через центр города Чилапа, мы дважды натыкались на уличные бои с применением гранат, которые парализовали город на целые сутки – школы и магазины были закрыты. На обратном пути мы узнали, что был убит Улисс Фабиан Кирос, кандидат в мэры города от Институционно-революционной партии.

По традиции, в первые дни мая, в Ла Эсперанце проводится красочный фестиваль, в котором принимают участвие также жители соседнего селения Ранчо Лас Ломас. Это празднование представляет собой традицию ритуального жертвоприношения крови богам в обмен на хороший сезон дождей.

Ежегодно, в мае, крестьяне деревни науа Ла Эсперанца, в штате Герреро готовят свои угодья к севу. Но успех этого дела зависит не только от самих сеятелей-землепашцев, но и от всей общины в целом. Поэтому, пока в полях пашут и сеют, селяне готовятся к церемонии "заклинания дождя и плодородия". Во время фестиваля исполняются ритуалы, призванные вызвать обильные дожди, а значит и обильный урожай, что означает процветание общины в течение следующего года.

Перед началом кулачных боёв женщины этой общины науа готовят банкет в доме местного правительственного уполномоченного. Затем женщины должны сходиться парами и лупить друг друга, чтобы окропить землю своей кровью. Я знала об этой традиции из первых рук - во время моего первого визита в Ла Эсперанцу в 2007 году, меня сопровождала некая Норма. Хотя сейчас она живет в Чильпансинго, она родом из этих краёв, и члены её семьи участвовали в этих ритуалах.

В первый день фестиваля женщины встают рано утром, чтобы наготовить много еды. Они готовят индюшку, кур, рис, варёные яйца, суп "позоль", соус "моль" и лепёшки, которые затем они приносят на "официальное поле битвы", сервируют обильные блюда, чтобы угостить официальных лиц и всех присутствующих жителей селения. Поразительно, как женщины умудряются приготовить так много еды за короткое время.

В полдень я пришла в Крузко, священное место селения, где есть родник. Там собираются люди, предлагают цветы, еду и мази, читают молитвы и поют. После обеда жители деревни направляются на место ритуальных боёв. Пешком или на грузовичках, по улицам и по просёлкам люди постепенно сходятся к месту фестиваля, и окружающий пейзаж быстро меняется.

В сопровождении местных жителей я направлюсь на "поле битвы", на окраину Ла Эсперанцы, на границе с соседней общиной. Там я увидела десятки людей, они асположились в тени деревьев и ожидали прибытия делегации соперников. Как только те начали прибывать, люди встали и образовали плотный круг по периметру площадки; представители соседской общины также заняли свои места. Женщины стали искать себе соперниц в противоположной команде, чтобы затем выйти с ними на поединок один-на-один. Матери и бабушки, которые раньше тоже участвовали в таких боях, подбадривают молодых девушек и дают им последние наставления.


Люсия Анайя снова рвётся в бой

Я слышу вопли с обеих сторон – каждая поддерживает свою единоборку. Женщины выходят на поединок без всякого страха. Перед началом схватки они укрепляют причёски, снимают кольца и всё, что может помешать в бою. Некоторые подбирают с земли комья почвы и натирают ими руки. Очередная пара бойчих приветствует друг друга и поединок начинается. Девушки некоторое время стоят с крепко сжатыми кулаками, глядя друг другу в лицо, а потом начинают работать кулаками. Они атакуют, закрывая глаза, защищаются, уклоняются от встречных ударов, а иногда просят тайм-аут, чтобы очистить лицо и нос он крови. Потом бой продолжается, и основная цель боя состоит не столько в том, чтобы победить или ответить ударом на удар, а в том , чтобы окропить землю кровью.

После нескольких поединков я стала ощущать запах крови, которая накапала с участниц боёв. Казалось, что боль не останавливает женщин. Когда стало смеркаться женщины продолжали выходить – пара за парой, чтобы поработать друг с другом кулаками.

Прямой репортапж Люсии Анайя о её собственном кулачном поединке:

- Я направляюсь, чтобы драться с какой-нибудь девушкой из Эль Ранчо. Я стараюсь не упустить никаких деталей. Посмотрим, как пойдёт дело. Надо сказать, девушки из Эль Ранчо выглядят весьма грозно. Да наплевать! Сопровождаемая советами пьяного мужчины я иду выбирать соперницу из Эль Ранчо Лас Ломас. [Подхожу к группе женщин, возглавляемой солидной матроной, которая спрашивает меня:] "Предпочитаете ли вы сами выбрать себе соперницу для поединка или как?" [Я даю ей понять, что мне всё равно, и мы с ней смеёмся]. "Капля крови означает каплю воды". Я готова подарить Ла Эсперанце пару капель крови – либо своей, либо крови моей соперницы, хотя я почти что уверена, что это будет моя кровь. Ну давайте посмотрим... [Короткий обмен ударами, остановка и еще обмен ударами, и после яростной атаки соперницы я выхожу из игры]. Как они сказали, "капля крови – это капля воды", это так [вытираю слегка разбитые губы.] Хотя это не был "бой столетия", но немного крови мы пустили. [Обнимаю свою соперницу]. И я умудрилась нанести несколько ударов. Я думаю, что я неплохо выступила. [Наблюдаю за другой парой дерущихся девушек.] Я думаю, что было бы неплохо ещё с кем-нибудь сразиться. Должна сказать, что бои проходят довольно яростно. Не советую ссориться с девушками из Герреро, неважно, из Эль Эсперанцы они или из Ранчо Лас Ломас.

В то время как неконтролируемое насилие и организованная преступность захлестнули многие общины Мексики, благородная старинная традиция кулачныйх боёв до сих пор поддерживается в селениях Эль Эсперанца и Ранчо Лас Ломас. Эта традиция может показаться многим жестокой, но местные жители считают эти поединки честными. В самом деле, два человека с равными физическими возможностями пожимают друг другу руки, квасят друг другу носы, затем по-дружески обнимаются, а потом всесте пьют мескаль и закусывают. Как было бы здорово, если бы насилие проявлялось только в такой форме в других частях страны... Должна спешить на следующий поединок...

Когда наступила глубокая ночь мы вернулись в селение, где я встретила многих женщин-бойцов, возвращающихся домой. Видно было, что они гордятся собой, тем, что они – бойцы и что они своей кровью помогли земле, и что их мужество и старания вознаградят их и их односельчан счастливым годом.

Примечание КЖЕ: Репортёр Люсия Анайя заслуживает самой высокой похвалы: находясь на чужой территории и не будучи тренированной в боевых искусствах, она не только провела отличный репортаж для Вайса, но вступила в реальный поединок с местной девушкой, имевшей уже опыт кулачных боёв. Это и есть настоящая журналистика! Поздравление репортёру и всей съёмочно группе!

*) Вайс Мидиа (Vice Media) – Североамериканский медиахолдинг


Женщины-бойцы до и после поединков


Источники

Carnaval de Golpes en La Esperanza

El carnaval de madrazos en la Esperanza, Guerrero

Mujeres guerreras

Vice video with English subtitles

Aztec warriors, 21st century-style. Daily Mail


Эпизоды женских поединков на фестивалях в области Зилтала, провинция Герреро, Мексика


ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЩЁЛКНИТЕ НА НЕГО; ЧТОБЫ ВОЗВРАТИТЬ ЕГО В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ЩЁЛКНИТЕ НА НЕГО СНОВА


Все изображения перепечатываются в соответствии с концепцией "справедливого использования" (Fair Use) и с международными законами по авторским правами.


Поединки на фестивалях в области Зилтала, Герреро, Мексика. Видеролики с ресурса YouTube


>> Малые народы мира и их традиционные и ритуальные единоборства

>> Виды единоборств

>> Народные единоборства


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: