клуб

female

женских

single combat

единоборств

club

Smaller peoples and their traditional and ritual combat sports

Celtic folk wrestling "Gouren"

Gouren
Photo from the site Festival Interceltique Lorient

Русская версия


Gouren wrestling

Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling

Celtic Wrestling is a standing only form of wrestling (i.e. there is no grappling on the ground, as seen in many popular forms of competitive wrestling). There are several styles of Celtic wrestling but the three ones are the most prominent now - "Gouren" (which means "wrestling" in Breton language) exceptionally popular in Brittany (Bretagne), France, "Cornish style" (Cornwell, England) and Scottish "Backhold" (wrestle until the ground touch). Basically, the difference between styles comes down to clothing. The modern gouren uniform consists of a "roched" (special wrestling "shirt") and "bragoЫ " ("trousers" that tie below the knee). The Gouren roched has an internal belt that feeds through the shirt so waist grips can securely accomplished. Wrestlers in the Cornish form of Celtic wrestling also wear jackets, but they have an open front with two ropes horizontally across the opening. Scottish wrestlers compete in skirts (both male and female). No grips are permitted in Celtic wrestling below the waist (e.g. on the legs or feet). Celtic Wrestling consists of a wide variety of lifting, tripping, sweeping, and throwing techniques - most of which are done using the feet and legs.

The most widespread form of Celtic wrestling is Gouren. In fact, gouren is overwhelmingly leaves the other styles behind with respect of women participation.

The main goal in Celtic Wrestling is to throw the opponent to the ground and achieve "back-fall". In Gouren the perfect throw is called lamm (i.e. perfect "back-fall" consisting of both shoulders touching the ground simultaneously), in which the bout formally ends. Traditionally, only the scoring of a lamm would achieve victory in a Gouren contest. This meant that wrestling matches could literally go on for hours, until that perfect result was achieved. Today the rules of Gouren have been codified and modernized, so the point system and the time limits have been introduced. In Cornish Wrestling, the wrestlers aim is also to achieve the winning throw known as the "back fall", but unlike Gouren a Cornish back fall is counted when two shoulders and two upper buttocks simultaneously hit the ground. If a wrestler manages to accomplish three of four such back falls, he or she is declared the winner and the bout stops. Actually, a gouren wrestling match looks pretty similar to Judo one in the starting position. But it's really much less violent sport than Judo: no chokes, pain holds, locks and any ground struggling. In warm seasons Gouren wrestling matches are running on sawdust beddings; in winter the are held indoor on special mats "palenn".

Gouren is a traditional and very popular wrestling style in Brittany. It was imported in Armorica (ancient name for the western-northern part of contemporary France) in 4th century by tribes of Bretons, which came there being hunted by Nordic tribes in Britain. The gouren became a much-honored sport, which was practiced by noble people. The legend tells that King Arthur and famous knights Lancelot and Perceval were excellent wrestlers in Celtic style. In 1520, Francois I, the King of France, challenged the King of England Henri VIII to a wrestle, and it was reported that t Francois, who was a good solid wrestler, gave him a thrashing (he and accomplished a magnificent lamm, i.e. threw the king down).

After having been spread among noble people gouren became a very popular sport in the country. Peasants wrestled in the fields after their working days. Then Gouren spread into other countries where force and skillfulness were held in high esteem. The Gouren allowed the peasants to relax after hard work. Tournaments were organized at the time of celebrations. Local wrestlers had opportunities to meet wrestlers from neighboring towns and villages and to demonstrate honor of his own and of his community. In those tournaments prizes were awarded such as embroidered handkerchief, sheep or even bulls. Wrestlers tried to keep their special techniques in secret.

Since the XIII century, various texts, engravings and statues confirm popularity of wrestling in the Celtic countries and regions.

Until with the Great French Revolution in 1789, Gouren continued to entertain the crowds. Since the 19th century (post Revolution) the sport was restricted to the rural areas of Low-Brittany.

Doctor Cotonnec rejuvenated the sport in 1930, since when it has become popular among young people in Brittany and beyond. In Brittany Gouren is nowadays even more popular than judo, karate, etc. Each year Europe championships in Celtic wrestling are organized. Wrestlers from 11 countries and regions participate in the tournaments: England, Scotland, Ireland, Austria, Brittany, southern France, Canaries, Iceland, Spanish Leon, Sardinia and Sweden. Those regions are members of the FILC (French abbreviation for International Federation of Celtic Wrestling). The participants compete in two official FILC wrestling styles - Gouren and Back Hold (Scottish Wrestling).

The contemporary gouren wrestling seems to be the most democratic and the less violent combative sport. Various categories of people practice it - boys and girls, children, adolescents and adults, men and women, heavy and light people - they compete with partners of their weight or age. Gouren is a sport accessible to people of all ages and of either gender. Practicing in gouren activates all muscles of the body and contributes to development of such physical qualities as balance, flexibility, vivacity, and strength. Gouren calls upon intelligence, the decision spirit. This is a true gymnastics of the spirit. Gouren is good for any kind of personality: an aggressive person will learn to calm his or her impulses, while a shy one will elaborate confidence.

This wrestling style especially matches women's striving for being athletic, supple, slender, gracious and beautiful and also for having self-defense skills. Girls and women test and develop their wrestling skills without painful violent holds and grips and without tight body interlacing on the ground. People enjoy outdoor wrestling on the picturesque Brittany coastal sands famous by their fresh ocean air, fragrant pines and spectacular dunes. Little boys and girls gather in forest meadows and train in gouren with trainers while their parents have fun watching their enthusiastic children playing no gender apartheid games. Gouren is a celebration for both, participants and spectators.



The following sources have been used for assembling this material:


Le Gouren

Commission Feminine de la Federacion de Gouren

Skol Gouren (Gouren School)

Skol Gouren Kemper (Gouren school camper)

Breton Wrestling (Gouren)

Scottish Style

"GNO Celtic Wrestling Club"


Videoclips



Children wrestle


Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling
Gouren wrestling


Массовая тренировка детей. Участники и победители соревнований

Mass children training Mass children training Mass children training WInners WInners and participants WInners and participants


>> Ethnic forms of wrestling

>> Smaller peoples and their traditional and ritual combat sports

>> Combative activities

>> Combat History


Пишите Нам / Contact Us


Последнее обновление:

Last updated:


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клуб

female

женских

single combat

единоборств

club

Малые народы мира и их традиционные и ритуальные единоборства

Кельтская народная борьба "Гурен"

Gouren
Фото с вебсайта Festival Interceltique Lorient

English version


Борьба гурен

Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен

Кельтская борьба - это борьба исключительно в стойке (в отличие от большинства других популярных видов, в кельтской борьбе не борются на земле). Существует несколько стилей кельтской борьбы, но в настоящее время широко известны лишь три из них: "Гурен" (что по-бретонски означает "борьба"), исключительно популярный вид в Бретани (северо-запад Франции), "Корнуэльский стиль" (Корнуэлл, Англия) и шотландский стиль "Бекхолд" ("Backhold" - захватывать за спину). Эти стили отличаются друг от друга, главным образом, формой одежды борцов. Одеяние современного борца гурен состоит из специальной борцовской рубашки "рошед" и штанов ниже колен - "браго" (bragoЫ). Рошед снабжен внутренним ремнем, чтобы можно было осуществлять захваты за пояс. В корнуэльской же борьбе надевают незастегивающуюся куртку с двумя веревками, связывающими распахнутый проем. Шотландские борцы борются в юбках (и мужчины и женщины). В кельтской борьбе запрещены захваты руками ниже пояса. В этом виде борьбы применяется множество различных приемов – подъемы, подсечки, сбивания и броски. В большинстве из них задействованы ноги. В теплое время годя борьба Гурен ведется на древесных опилках, а зимой - в помещениях, на специальных матах "паленн".

Безусловно, самым популярным видом кельтской борьбы является "гурен"; этот стиль намного опережает все остальные стили этой борьбы с точки зрения участия женщин.

Главная цель кельтской борьбы – бросить соперника на землю так, чтобы тот коснулся спиной земли (положение "бек-фол" - падение спиной). В гурене самый лучший бросок, называется "ламм" - это когда удается бросить соперника спиной на землю так, чтобы тот одновременно коснулся обеими лопатками земли, что обеспечивает чистую победу. По старой традиции победить в борьбе гурен можно было только проведя ламм. Это означало, что схватки могли длиться часами до тех пор, пока не достигнута чистая победа. К настоящему времени правила борьбы гурен модифицированы и кодифицированы. Разработана система присвоения очков и установлено предельное время поединка. В корнуэльской борьбе засчитывается только тот бек-фол, при котором земли касаются сразу четыре части тела соперника - две лопатки и две ягодицы. Для победы нужно провести три или четыре таких бек-фола. Внешне поединок по гурену выглядит весьма похоже на дзюдо в стартовой позиции. Однако, эта борьба гораздо менее жесткая – нет удушений, болевых приемов, зажимов и борьбы на земле.

Гурен – старинная традиционная борьба народа Бретани. Она пришла на землю Арморики (античное название северо-запада современной Франции) в 4 веке с племенами бретонцев, которые спасались от нашествия северных народов на Британию. Гурен стал почетным занятием знати. Легенда повествует о том, что Король Артур и знаменитые рыцари, Ланцелот и Персеваль, были прекрасными борцами кельтского стиля. В 1520 году Франсуа I вызвал на борцовский поединок короля Англии Генриха VIII и, по преданию, сильный мужчина и опытный борец, Франсуа, задал противнику хорошую трепку (он исполнил превосходный ламм, то есть бросил английского короля спиной на землю).

После того как гурен стал популярен у знатных людей, он распространился и среди крестьян и простых горожан. Крестьяне боролись прямо в поле по окончании полевых работ. Затем гурен распространился в соседние страны, где высоко ценились сила и ловкость. Участие в борьбе гурен давало возможность крестьянам отвлечься от тяжелой работы. По праздникам организовывались борцовские турниры. Местные борцы получали возможность встретиться с борцами из соседних городов и сел и побороться за честь своего места и за свою собственную честь. Победители турниров получали призы: вышитые носовые платки, овец и даже быков. Борцы старались сохранять в секрете приемы, которыми они владели.

Начиная с тринадцатого века, сохранилось немало свидетельств (тексты, гравюры и статуэтки) популярности борьбы в кельтских областях.

До самой Великой Французской революции (в 1789 году) схватки по борьбе гурен привлекали толпы народа. Однако, начиная с 19 века, облась распространения этого вида спорта ограничилась нижней Бретанью.

Доктор Котоннек в 1930 году вернул борьбе гурен молодость, и с этого момента она вновь становится популярной в Бретани и за ее пределами. В современной Бретани гурен более популярен у молодежи, чем дзюдо, карате и т.п. Каждый год проводятся чемпионаты Европы по кельтской борьбе. В этих соревнованиоях участвуют борцы из 11 стран, объединенные в Международную Федерацию Кельтской Борьбы (FILC): Англия, Шотландия, Ирландия, Австрия, Бретань, Южная Франция, Канары, Исландия, испанская провинция Леон, Сардиния и Швеция. Участники соревнуются в двух видах: гурен и бек-холд (шотландская борьба).

Современный гурен является одним из наиболее демократичных и наименее жестких видов спортивных единоборств. Этим видом занимаются люди самых различных категорий – мальчики и девочки, дети, подростки и взрослие, тяжеловеся и легковесы, мужчины и женщины – каждый находит себе партнера по возрасту и весу. Гурен - это спорт, доступный людям любого возраста и пола. Занятия гуреном развивают все группы мышц и помогают развить такие качества, как равновесие, гибкость, бодрость и сила. Гурен требует интеллекта и решительности духа, это настоящая гимнастика духа. Гурен хорош для любого характера, импульсивный человек научится сохранять спокойствие, а робкий - выработает уверенность в себе.

Этот вид борьбы особенно соответствует стремлению женщины быть спортивной, гибкой, стройной, изящной и красивой, а также уметь себя защитить. Девушки и женщины пробуют свои силы и развивают технику борьбы без жестких болевых приемов и без тесного телесного переплетения в партере. Люди получают удовольствие, участвуя и наблюдая борцовские поединки на живописных песчаных берегах Бретани, знаменитых свежим океанским воздухом, ароматными соснами и красивыми дюнами. Маленькие мальчики и девочки собираются на лесных полянах и тренируются в борьбе гурен, в то время как их родители получают удовольствие, наблюдая своих детишек, увлеченно занимающихся спортом, в котором отсутствует апартеид по признаку пола. Гурен - это праздник, как для участников, так и для зрителей.



Для составления материала были использованы следующие основные источники:


Le Gouren

Commission Feminine de la Federacion de Gouren (Комиссия по женской борьбе федерации гурена).

Skol Gouren (Школа гурена)

Skol Gouren Kemper (Палаточная школа гурена)

Breton Wrestling (Gouren)

Scottish Style (Шотландский стиль)

"GNO Celtic Wrestling Club"


Видеоклипы



Борются дети


Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен
Борьба гурен


Массовая тренировка детей. Участники и победители соревнований

Массовая тренировка детей Массовая тренировка детей Массовая тренировка детей Победители Победители и участники Победители и участники


>> Национальные виды борьбы

>> Малые народы мира и их традиционные и ритуальные единоборства

>> Виды единоборств

>> История единоборств


Пишите Нам / Contact Us


Последнее обновление:

Last updated:


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved