клуб

female

женских

single combat

единоборств

club

Smaller peoples and their traditional and ritual combat sports

Backhold - Scottish Wrestling

Backhold
Backhold wrestling match at the Bridge of Allan Highland Games

Русская версия


Old Backhold
Backhold wrestling. Old Scottish print

Backhold wrestling is thought to be one of the earliest and most basic martial art and is depicted on crosses and standing stones dating from the 7th and 8th centuries.

As the name "backhold" suggests the wrestlers grip each other around the waist at the back, the right hand goes under the opponent's left arm and the chin rests on the opposite right shoulder. The first wrestler to touch the ground or break the hold gets a fall while the other one gets a winning point. The winner is the one who first gets three points. A referee and two assistants control the match. Cruel techniques and moves are prohibited. Wrestlers may not push opponents out of the ring. There is no ground work.

Trying to unbalance an opponent and drop him/her down, backhold wrestlers rapidly spin, so a wrestling match often reminds a dance; the impression is intensified by fluttering of Scottish skirts – backhold wrestlers wear traditional Scottish attire - white vests and kilts. Perhaps, the backhold style is the most refined wrestling style, which among with other factors (ban for cruel techniques and no ground wrestling) makes it attractive to women while they make it even more elegant.

At present, both men and women compete in senior and junior events, which are held by the Celtic Wrestling Bond. Backhold Wrestling can be seen all over Scotland and the north of England from May to October, at Highland and Border Games.

The Scottish Highland games are annual festivals held throughout the year in Scotland and other countries (including Australia and New Zealand) as a way of celebrating Scottish and Celtic culture and heritage, especially that of the Scottish Highlands. The games are centered on competitions in piping and drumming, dancing, and Scottish heavy athletics (backhold wrestling, caber toss, stone put, hammer throw, weight throw , weight over the bar, sheaf toss). Women participate in every single competition (in women’s divisions or with lighter weights). There are women who are capable to wrestle against men on equal footing (like the lady whose matches against men are video recorded - see below)

Many highland games were founded in the early 19th Century, but the oldest have been going on for hundreds of years. Ceres Games was founded in 1314 to celebrate the victory of Robert the Bruce over the English at Bannockburn.

Variations of Backhold exist in at least ten other European countries, including Iceland, Albania and Sardinia. Today the sport is organized into district, national and European Championships. The English Cumberland & Westmorland Wrestling Association has since 1900 insisted that their competitions in backhold, open to any wrestler, are the World Championships. (Cumberland and Westmorland wrestling forms are backhold versions practiced in Northern England.)

Backhold techniques retain their robust early English names and there are many variations of the most important of them which are: hypes, buttocks, twists, hanks, backheels, strokes and inner-hooks.

The Rules

Every fall is decided by two judges and a referee, who makes the final decision if the judges disagree. On taking hold the wrestlers stand up chest to chest, each placing their chin on their opponent's right shoulder and grasping them around the body, each placing their left arm above the right arm of their opponent.

When both wrestlers have got hold, the referee calls "hold" and the wrestlers start grappling. With the exemption of kicking, they are allowed to use every legitimate means to throw the other.

If either party breaks their hold, they shall be declared the loser, if the other retains their grip.

If both fall to the ground, the first person down loses.

A fall is defined as touching the ground with any part of the person, the feet excepted.


Bibliography

Highland games

Celtic Wrestling Bond


Backhold Cumberland wrestling
Backhold wrestling. Start position
Photo by Stewart Lamour from "Flickr"

Backhold Cumberland wrestling
Backhold wrestling. Throw
Cumberland and Westmorland Wrestling Association

Young girls are taught how to wrestle


Backhold


Michelle Carrol in actions


Backhold

Backhold


Virginie Kerjean in Backhold
Our friend, Celtic wrestler, Virginie Kerjean
attacks an opponent in a backhold wrestling match


Backhold Cumberland wrestling
Backhold wrestling
Cumberland and Westmorland Wrestling Association


Videoclips from Youtube. Please click at the image


Bridge-of-Allan Highland Games
A female wrestler successfully competes against men in backhold wrestling


Luss Highland games
Several rounds of a stubborn wrestling match between a girl and a boy. Girls win


Final of Ladies 10 Stone at Grasmere Sports August 28th 2011


Girl wrestling at Grasmere Sports August 28th 2011. Under 15 years and under 18 years



Backhold wrestling matches at the 'Bridge of Allan Highland Games' in England
A strong girl managed to defeat a smaller guy three times but was unable to resist a bigger girl in the final match on the clip.


>> Ethnic forms of wrestling

>> Smaller peoples and their traditional and ritual combat sports

>> Combative activities

>> Combat History

Пишите Нам / Contact Us


Последнее обновление:

Last updated:


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 

Малые народы мира и их традиционные и ритуальные единоборства

Шотландская борьба Бекхолд

Backhold
Схватка по борьбе бекхолд на фестивале Bridge of Allan Highland Games

English version


Old Backhold
Борьба бекхолд на старинной шотландской гравюре

Борьба в стиле Бекхолд (backhold - захват за спину - англ.) - один из древнейших и базовых видов единоборства; изображения с эпизодами этой борьбы, относящиеся к 7-му и 8-му столетиям, можно найти на крестах и стоячих камнях в Шотландии и в других местах обитания кельтов.

Особенность этого стиля следует из его названия (захват за спину) - борец удерживает соперника руками, сцепленными за его/ее спиной. Каждый участник поединка становится в правостороннюю стойку, упираясь правым плечом в соперника, и после этого захватывает его/ее, помещая левую руку поверх правой руки соперника, а подбородок - на правое плечо соперника. Борец, первым коснувшийся земли любой частью тела, кроме ступни или первым расцепивший захват, получает штрафное очко, а его соперник получает победное очко. Это положение называется фолл (падение) Победа присуждается борцу, набравшему три победных очка. Схватку контролирует судья и два его помощника. Жестокие приемы запрещены. Соперники не имеют права выталкивать соперника за пределы площадки. Борьба на земле не ведется.

Стараясь вывести друг друга из равновесия и бросить на землю, борцы бекхолда часто кружатся, так что схватка напоминает танец. Это впечатление усиливается развевающимися в движении шотландскими юбочками, ведь борются в традиционной шотландской одежде - белый жилет и килт (шотландская юбка). Это пожалуй самый изящный вид борьбы, что наряду с другими его особенностями (такими как запрет жестоких приемов и отсутствие борьбы на земле) делают его провлекательными для женщин, а они его - еще более изысканным.

В настоящее время женщины и мужчины участвуют во всех соревнованиях взрослых и юниоров, организованных "Кельтской Лигой Борьбы" (Celtic Wrestling Bond). Борьбу бекхолд можно наблюдать во всех частях Шотландии и северной Англии с мая по октябрь, во время фестивалей "Игры Гор" (Highland games) и "Пограничные Игры" (Border Games).

Шотландские Игры Гор - это ежегодные фестивали, проводимые в разное время в разных частях Шотландии и в других странах (в том числе, в Австралии и Новой Зеландии) с целью поддержания шотландских и кельтских традиций и культуры, в особенности, традиций горной Шотландии. Основными событиями этих фестивалей являются соревнования в игре на волынке и на барабане, танцы и шотландские богатырские состязания - борьба бекхолд (backhold wrestling), метание столбов (caber toss), метание камней (stone put), метание молота (hammer throw), метание тяжестей (weight throw), перекидывание тяжестей через перекладину (weight over the bar), метание снопов (sheaf toss). Женщины участвуют во всех без исключения состязаниях (правда, в своих категориях и с облегченными тяжестями). Среди женщин - борцов бекхолда встречаются и такие, которые способны на равных бороться с мужчинами (как например та дама, чьи схватки с мужчинами засняты на видео или Мишелл Керрол из Глазго).

Большинство игр гор было основано в начале 19 столетия, но старейшие из них имеют многовековую историю. В 1314 годы были устроены Игры Цереры в честь победы Роберта Брюса над англичанами при Баннокберне.

Модификации борьбы бекхолд существуют по крайней мере в десяти европейских странах, в том числе, в Исландии, Албании и Сардинии. В настоящее время, чемпионаты в этом виде спорта проводятся на региональных, общенациональных и общеевропейских уровнях. "Английская Ассоциация Борьбы Кумберленда и Уэстморленда", основанная в 1900 году, регулярно устраивает турниры по борьбе бекхолд, открытые для всех, которые рассматриваются как мировые чемпионаты (кумберлендская и вестморлендская борьба - североанглийские формы бекхолда).

В настоящее время существует немало видов и модификаций приемов бекхолда, которые сохранили свои староанглийские названия; базовыми считаются следующие приемы: подбросы (hypes), захваты за ягодицы (buttocks), закручивания (twists), завязывания (hanks), подножки (backheels), загребы (strokes) and зацепы (inner-hooks).

Правила

Положение фолл (падение), за которое начисляется очко, фиксируется двумя судьями и рефери; за рефери остается последнее слово, если у судей есть разногласия. Перед началом схватки борцы становятся в стойку - грудь в грудь, каждый кладет подбородок на правое плечо соперника и захватывает корпус соперника, помещая левую руку над правой рукой соперника.

Когда борцы правильно захватили друг друга, рефери дает команду "холд" (hold) - "захват", и начинается борьба. Борцы имеют право использовать любые приемы для броска, кроме ударов ногой.

Если один из борцов теряет захват, а другой продолжает сохранять захват, первому начисляется штрафное очко, а второму - победное.

Если оба борца упали на землю, победное очко достается тому, кто коснулся земли вторым.

Фолл, за который начисляют очко, фиксируется в том случае, если один из борцов коснулся земли любой частью тела кроме ступни.


Библиография

Highland games (по-английски)

Celtic Wrestling Bond (по-английски)


Backhold Cumberland wrestling
Борьба Бекхолд. Стартовая позиция
Фото Стюарта Ламура. Ресурс "Flickr"

Backhold Cumberland wrestling
Борьба Бекхолд. Победный бросок
Cumberland and Westmorland Wrestling Association

Юных девочек учат как бороться

Backhold


Мишел Керрол в борьбе

Backhold

Backhold


Virginie Kerjean in Backhold
Друг нашего клуба, мастер кельтских видов борьбы, Вирджиния Кержан, атакует соперницу в схватке в стиле бекхолд


Backhold Cumberland wrestling
Backhold Cumberland wrestling
Борьба Бекхолд
Cumberland and Westmorland Wrestling Association


Видеоклипы с Youtube. Пожалуйста, щелкните на изображение


Фестиваль "Bridge-of-Allan Highland Games"
Женщина успешно борется в стиле бекхолд с несколькими мужчинами


Фестиваль "Luss Highland Games"
Упорная схватка по бекхолду между девочкой и парнем. По результатам нескольких раундов победила девочка


Финал женского турнира "10 камней"
на фестивале "Stone at Grasmere Sports" в августе 2011г.


Схватки девушек в возрастных категориях до 15 и до 18 лет
на фестивале "Stone at Grasmere Sports" в августе 2011г



Состязания по борьбе "бэкхолд" на фестивале "Высокогорные Игры на мосту Аллена" в Северной Англии ('Bridge of Allan Highland Games').
Крепкая девушка трижды подряд побеждает некрупного парня, но в последнем поединке на видео не может противостоять массивной даме.


>> Национальные виды борьбы

>> Малые народы мира и их традиционные и ритуальные единоборства

>> Виды единоборств

>> История единоборств


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: