клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 



Naginata-do

The only combative sport predominated by women

Naginata-do
Naginata-do bout. Photo from the website Kamakura.



Русская версия


Naginata
Naginata


Old sketches with naginata women. Photos from the website Southern California Naginata Federation
Naginata women
Naginata women


Competitive naginata bouts.


Naginata-do bout
Photo from the website US Naginata Federation


Naginata-do bout
Photo from the website Nederlandse Naginata Renmei


Naginata-do bout
Photo from the website Victorian Naginata Renmei


Naginata-do bout
European championship. Photo from the website Club de Naginata de la Foret de Soignes

Naginata-do or atarashii naginata (new naginata) is the modernized form of the Japanese Martial art of wielding the naginata, a pole weapon resembling the medieval European glaive (pike). Most naginata practice today is a part of the moderm Japanese martial art system gendai budo. Combat with naginata has become associated with women, and in modern Japan, it is studied by women more than men. Naginata-do is probably the only contemporary combative sport in which women are in a majority.

Naginata training and kata exercises


Naginata exercises
Photo from the website Canadian Naginata Federation


Naginata exercises
Photo from the website Naginata


Naginata exercises
Photo from the website Naginata


Naginata exercises
Photo from the website Naginata


Naginata exercises
Photo from the website US Naginata Federation


Naginata exercises
Photo from the website US Naginata Federation


Naginata exercises
Photo from the website Naginata

A woman trained in naginata was supposed to be soft but strong, willing to be selfless but decisive, and above all, patient and enduring. The strong body she developed from training was necessary to keep healthy and active to carry out all her work. She was said to have a "full spirit" and strong beauty. One teacher's manual, written in the middle of Japan's war years, states, "The study of naginata, home economics, and sewing would develop the perfect woman."

Naginata methods are said to be derived from a combination of bojutsu staff fighting methods and sword fighting techniques.

The Edo period (1603-1867) was a relatively peaceful period in Japanese history. As men trained Kenjutsu (sword techniques), women trained in Naginata as self-defense. A functional naginata was often a traditional part of a samurai daughter's dowry. Persistently training in Naginata, and adhering to the etiquette of practice was a way of cultivating the character. Thus Naginata became a way for women of Samurai families to study morals, honour and so on. Although women did not typically fight as normal soldiers, women of the samurai class were expected to be capable of defending their homes while their husbands were away at war. The naginata was considered one of the weapons most suitable for women, as it allows a woman to keep a male opponent at a distance, where his greater height, weight, and upper body strength offers less of an advantage. Naginatas were also used as ornaments for the entrances of homes of high ranking Samurai and as an ornament in Daimyos’ processions, and has become a decoration customarily used in wedding ceremonies.

In the early Meiji period (1868-1912), there was another impetus for the development of competitive martial sports. This was the phenomenon of roving martial "carnivals" known as gekken kogyo. Some former samurai, down on their luck, joined forces in traveling exhibitions, giving demonstrations and taking challenges from the audiences. The most popular spectacle was a woman with a wooden naginata against a man armed with a wooden or bamboo replica of a sword.

At the beginning of the Showa period(1923 – 1989), Naginata was introduced to public schools as part of the curriculum for female students. For educational purposes, the various styles of Naginata were combined to form an appropriate "School Naginata" which had very strong contest aspects.

After the WWII some Japanese martial arts were banned. After the lifting of the ban in 1950, a modern form of naginata training, known as Atarashii Naginata (New Naginata), was developed by the efforts of the famous female naginata competitor and teacher, Sakakida Yaeko. Since World War II naginata has primarily been practiced as a sport, rather than as military training, with a particular emphasis on etiquette and discipline.

Naginata is a pole weapon (or polearm, a close combat weapon with the main fighting part of the weapon placed on the end of a long shaft, typically of wood). It is traditionally used by Japanese samurai (martial art of Naginata-Jitsu). It consists of a wood shaft with a curved blade fashioned onto the end, and is similar to the European glaive. Usually, it also had a sword-like guard (tsuba) between the blade and shaft.

It is believed that the addition of "sune-ate" (leg greaves or shin guards) to the armour of samurai and foot soldiers was motivated directly by the injuries sustained from naginata.

Naginata, like many weapons, can be customized to fit the build of the bearer. Generally, the naginata shaft is the height of the bearer's body, with the blade mounted atop usually measuring two or three shaku (one shaku is equivalent to about 12 inches, or 30 centimeters) long. Unlike most polearms the shaft is oval in cross section, and ranges from 5 to 7 feet (1.8 to 2.4 m) long. The blade is usually curved, sometimes strongly, towards the tip, and historically is believed to be related to Chinese Guan Daos. As with Japanese swords, naginata blades were forged blades, made with differing degrees of hardness on the spine and edge to retain a sharp edge but also be able to absorb the stress of impact.

Note also at the opposite end of a Naginata, the ishizuki, (a metal end-cap, often spiked, which functioned as a counterweight to the blade) was attached, rendering the naginata an effective weapon whichever end was put forward.

Naginata can be used to stab, but due to their relatively balanced center of mass, are often spun and turned to proscribe a large radius of reach. The curved blade makes for a more effective tool for cutting due to the increased length of cutting surface. In the hands of a skilled practitioner, one 5-foot (1.5 m) tall wielder could conceivably cover and attack in 380 square feet (35 m?) of open, level ground with a 5 foot (1.5 m) shaft, 3 foot (1 m) blade, 3 foot (1 m) reach. Naginatas were often used by foot soldiers to create space on the battlefield.

Like in other Japanese martial arts, there are two types of competitions; the first form is an essential combat, in which fighters gain scores delivering strikes to the opponent's body parts protected by mask, gloves, breastplate, loin plate and shin plate; the second form of competitions represents some exercises kata in preset order. Shortened naginatas (215-225 cm) are used In sport competitions; the tip is made of bamboo wood for sport combat and of oak for kata demonstrations.

Naginata-do became an international sport practiced in many countries besides Japan: USA, France, Germany, Australia, Netherlands and many more. The All Japan Naginata Federation was formed in 1955 -- the First All Japan tournament was held in 1956. Since that time, the tournaments have been held each year. Two forms are introduced in them: kata competitions (defense-and-attack movements practiced either solo or in pairs) and competitive matches. In 1990, the International Naginata Federation was formed. There have been three world Naginata Championship tournaments - in Tokyo (1995), Paris (1999) and San Jose, California, USA (2003). The medalists of the 2003 champioinship were: Jana Soukupova from the Czech Republic (gold), Catherine Parisis of France (silver) and Annick Henrotte of Belgium (bronze).


2003 World champion in nagiunata-do Jana Soukupova from the Czech Republic.

Jana Soukupova

Photos from the website "Kampsport"


Videoclips


4th World Naginata Championship. Final Women


4th World Naginata Championship. Team Final Women


>> Combative activites

>> Armed combat

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



Нагината-до

Единственый вид спортивного единоборства, в котором преобладают женщины

Нагината-до
Поединок по нагината-до. Фото с вебсайта Kamakura.



English version


Нагината
Нагината


Старинные рисунки, изображающие женщин с нагинатой. Фото с вебсайта Southern California Нагината Federation
Женщины с нагинатой
Женщины с нагинатой


Состязательные поединки с нагинатой.


Поединок с нагинатой
Фото с вебсайта US Нагината Federation


Поединок с нагинатой
Фото с вебсайта Nederlandse Нагината Renmei


Поединок с нагинатой
Фото с вебсайта Victorian Нагината Renmei


Поединок с нагинатой
Европейский чемпионат. Фото с вебсайта Club de Нагината de la Foret de Soignes

Нагината-до или атараши нагината (новая нагината) - модернизированная форма японского боевого искусства владения нагинатой, боевым шестом, напоминающим средневековую европейское копье (glaive). В настоящее время большинство школ единоборств с нагинатой принадлежит к системе "гендаи будо" (современные японские боевые искусства). Поединки и упражнения с нагинатой стали главным образом женским занятием. Нагината-до, вероятно, является единственным современным спортивным единоборством, в котором женщины составляют большинство.

Тренировка с нагинатой и упражнения ката


Нагината exercises
Фото с вебсайта Canadian Нагината Federation


Нагината exercises
Фото с вебсайта Нагината


Нагината exercises
Фото с вебсайта Нагината


Нагината exercises
Фото с вебсайта Нагината


Нагината exercises
Фото с вебсайта US Нагината Federation


Нагината exercises
Фото с вебсайта US Нагината Federation


Нагината exercises
Фото с вебсайта Нагината

Многовековой опыт искусства нагинаты говорит о том, что женщина, занимающаяся с ней, должна быть мягкой, но сильной, самоотверженной, но хладнокровной, а самое главное, терпеливой и выносливой. Тренировки с нагинатой развивают телесную силу, необходимую для поддержания здоровья и выполнения многочисленных обязанностей. Говорят, что женщина "должна иметь твердый характер и сильную красоту". В одном из руководств для учителей нагинаты говорится: "Обучение нагинате, домашней экономике и шитью сделают женщину идеальной".

Предполагается, что искусство борьбы на нагинатах - это комбинация боджитсу (древнее единоборство на жезлах) и искусства владения мечом.

Эпоха Эдо (1603-1867) была отностительно мирной в истории Японии. В этот период мужчины тренировались в "кенжутсу" (единоборство с мечом), а женщины - с нагинатой, для выработки навыков самообороны. Боевая нагината являлась традиционным элементом приданого дочери самурая. Упорные тренировки в искусстве владения нагинатой и скрупулезное следование традиционному этикету воспитывали характер женщины. Таким образом, занятия нагинатой воспитывали в женщинах самурайского сословия такие качества как мораль, честь и т.п. Хотя женщины обычно не участвовали в военных действиях в качестве солдат, самурайские женщины должны были быть способны защитить свои дома в тот период, когда их мужья были на войне. Нагината считалась наиболее подходящим для женщины оружием, поскольку позволяла ей держать противника-мужчину на расстоянии, уменьшая таким образом его превосходство в росте, весе и в силе. Помимо этого, нагината являлась украшением домов высокопоставленных самураев и кортежей правителей, а также декорацией на свадебных церемониях.

В начале эпохи Меджи (1868-1912) появился еще один стимул развития спортивных боевых искусств. В те времена возникли бродячие труппы, которые устраивали карнавалы боевых искусств, так называемые gekken kogyo. Некоторые деклассированные самураи присоединялись к этим труппам и демонстрировали свое искусство единоборства с желающими из зрителей. Гвоздем программы неизменно был номер, когда женщина с деревянной нагинатой сражалась с мужчиной, вооруженным деревянным или бамбуковым мечом.

В начале эпохи Шова (1923-1989) искусству нагинаты обучали в школах, в рамках обязательной программы для девочек. Из различных стилей нагината-до создали специальный стиль "школьной нагинаты", в котором важнейшей составляющей было собственно состязание.

Сразу после Второй Мировой войны многие боевые искусства в Японии были запрещены. После отмены запрета в 1950 году, возникла новая форма искусства нагинаты, Атараши Нагината (новая нагината) - во многом благодаря усилиям знаменитой фехтовальщицы, Сакакиды Йаеко. После войны нагината стала больше спортом, потеряв прикладное значение как боевое искусство. Упор стал делаться на этикет и дисциплину.

Нагината - шестообразное оружие (орудие ближнего боя, поражающая часть которого прикреплена к длинному шесту, обычно деревянному). Это оружие традиционно применялась японскими самураями в боевом искусстве Нагината-джитсу. Нагината состоит из деревянного древка и закругленного лезвия, сужающегося к концу, аналогично европейскому копью. Обычно, орудие снабжено цубой (гардой) - защищающей руку бойца.

Считается, что "суне-ате" (латы на ногах и бедрах) самураев были необходимы им для защиты от атак нагинатой.

Как и другие виды холодного оружия, размеры и форма нагинаты подгоняются под человека. Обычно длина древка нагинаты соответствует росту человека, а боевая часть, которая крепится к древку, имеет длину два или три шаку (один шеку примерно равен 30 см). В отличие от большинства видов шестообразного оружия, нагината имеет круглое сечение и длину от 1,8 до 2,4 метров. Лезвие обычно закруглено, иногда значительно (такую форму связывают со старинным китайским боевым топором "гуан дао". Как и японские мечи, лезвие нагинаты составляется из деревянных элментов различной степени твердости - тыльная сторона - мягче, а лезвие - тверже. Тем не менее, материал наконечника должен быть достаточно упругим, чтобы не сломаться от удара.

На основание древка нагинаты прикрепляется так называемая "ишизуки" - металлический колпачок (часто заостренный), играющий роль противовеса наконечнику, а также выполняющий боевую функцию, что позволяет использовать в бою оба конца орудия.

Нагинату можно использовать как отличное колющее оружие, но благодаря ее сбалансированной по весу конструкции, ею чаще всего размахивают или раскручивают, захватывая значительный радиус действия. Овальный удлиненный наконечник позволяет использовать нагинаты как рубящее оружие. Обладая высоким мастерством, человек полутораметрового роста способен охватить пространство площадью 35 квадратных метров, орудуя нагинатой с полутораметровым древком и метровым наконечником. Нагината часто использовалась пехотой для создания свободных пространств во время битвы.

Как и в других японских боевых искусствах, существует два вида соревнований: собственно единоборство, в котором участники набирают очки, нанося удары по участкам тела соперника, защищенными маской, рукавицам, нагрудником, набедренником и наголенниками, а в другом - в предписанном порядке выполняется ряд упражнений ката. Длина нагинаты, используемой на соревнованиях, примерно 215-225 см. На соревнованиях к концу прикрепляется лезвие из бамбука, а при демонстрациях ката - из дуба.

Нагината-до стала интернациональным спортом, которым занимаются во многих странах, в частности, в США, Франции, Германии, Австралии, Нидерландах и т.д. Всеяпонская Федерация Нагинаты была создана в 1955 году, а первый турнир был проведен годом позже. С тех пор эти турниры проводятся ежегодно. В них представлены два вида соревнований - ката (упражнения, выполняемые в одиночку и вдвоем) и реальные поединки. В 1990 году была образована Международная Федерация Нагинаты. С тех пор было проведено три мировых чемпионата - в Токио (1995), Париже (1999) и в Сан-Хосе, Калифорния, США (2003). Медалистками чемпионата 2003 года стали: Яна Сукупова из Чехии (золото), Катерина Парисис из Франции (серебро) и Анник Хенротте из Бельгии (бронза).


Чемпионка мира 2004 года Яна Сукупова из Чехии.

Jana Soukupova

Фото с вебсайта "Kampsport"


Видеоклипы


4й Чемпионат мира по Нагината-до. Женский индивидуальный финал


4й Чемпионат мира по Нагината-до. Женский командный финал


>> Виды единоборств

>> Единоборство с оружием

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: