клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



Belt wrestling Kuresh

Belt wrestling
Intro of the International Belt Wrestling Association


Русская версия


Wrestling Kuresh is a form of wrestling in which wrestlers grasp each other by the belt (girdle or sash) – a popular sport in Turk and some other nations (the names of this sport in different countries are slightly different: Tatar/Bashkir kores, Uzbek kuras, Turkish gures and Kazakh kures.) Kuresh wrestling is the main event in Tatar and Bashkir summer festival "Sabantuy" (other ethnic groups have their own festivals and events containing belt wrestling competitions). However, kuresh is not just an entertainment; it’s a serious advanced sport which has championships on any level - to the point of World championships. In the international arenas the wrestling style is called just "belt wrestling".

The fist records of Kuresh date from the sixth century. From of old, very few events in nomadic tribes went without belt wrestling. Sometimes a wrestling tournament lasted 5-8 hours until an absolute champion emerged. Kuresh wrestling matches have been always held on the grass.

Belt wrestling was not only an important element of the combat training of belligerent nomads but also a ritual carrying along the warlike spirit. In old times, a hand to hand single combat between two representatives of rival hordes was held before they engage into a battle. The single combat might be armed or unarmed (in the latter case it most likely was belt wrestling). Outcomes of battles between entire armies were sometimes determined by a single combat. After the contest, armies would fight, either emboldened or demoralized by the outcome of the single combat. Sometimes, after the contest even a treaty might be concluded between army commanders.

The essential principle of Kuresh wrestling remains until now – throwing an opponent to his/her back. In order to do that, a wrestler must not just be very strong but be very skillful in wrestling techniques; positions and moves by arms, legs and body worked through for years.

Currently, official tournaments in belt bristling are held in two categories – classic (Alysh) and free style. Women compete just in the free style. The most of modifications in the contemporary belt wrestling are related to competition terms. A winner is determined by the five-point system. Besides, time limitations are introduced – if they wrestle in the old way – "until a pin", a competition could last hours.

Usually, a championship in the absolute category according the rule "three points of touch" follows regular competitions in the weight categories.

Kuresh helps to establish the character. Not everyone has guts to be thrown over an opponent head to experience a backfall. Nobody can be assured against accidents - the basic principal of wrestling says: if you want to learn how to throw an opponent, first learn how to fall properly.

Kuresh is a good sport for all ages and for both genders. Some wrestlers come out into the ring in early childhood and continue wrestling until declining years. Special veteran competitions are held. Currently, kuresh is also a female sport; women participate in regional and world belt wrestling championships. Women wrestle in the freestyle division, in three weight categories: -58 kg, -66 kg and +66 kg.

Until recently, kuresh wrestlers wore casual attire – soft leather shoes, pants and shirts. The garments had to be loose because pulling by clothing was allowed. For making proper mutual holds, wrestlers had to have sashes (belts made of cloth). At present, new special uniform is required, which includes a 180-220 cm x 50-70 cm sash and special regional soft clothing suitable for wrestling. These requirements are given in order to improve wrestling level and to adjust regional terms and rules to the international ones.

The following basic techniques (throws) are utilized in Kuresh wrestling:

- Throws by trips – front leg trips, back trips, ankle trip and back heels.

- Throws by hooks (shin hooks in terms of Sambo).

- Throws by pick-ups – opponent’s leg (legs) are tripped from the front of from inside by the back part of the foot.

- Throws by turns (throws over back in terms of Sambo) – accomplished by a turn back to an opponent followed by a stoop ahead and falling ahead toward the throw.

- Throws by propulsions – accomplished by propulsion from the outside or from the inside with different types of holds.

- Throws by roll-overs – similar to the throws of Russian belt wrestling. Accomplished at mutual hold by the belt. The attacker falls aside carrying the opponent, lays him/her over him/herself and pins him/her.

- Throws by flexures (throws over chest in terms of Sambo).

- Throws by twines. In Sambo these throws are a variety of hooks.

And two groups of "strongmen’s" throws which require tremendous strength.

- Throws by spinning – the toughest techniques, by which a strongman lifted an opponent at the shoulder level and accomplished throws, spinning them around, for instance, a throw over a hip and a back or using outside hooks.

- Throws by tilts. Used mostly as counter techniques accomplishing at the moment when an opponent attempts to hold the belt over the shoulder. At that moment the wrestler accomplishing the technique moves the head back, straightens the body, unbends legs in knees and picks up the opponent and then abruptly bends the body ahead and falls to the knees throwing the opponent to his/her back. These techniques are good only for very strong athletes.


Belt wrestling Belt wrestling
Heavyweights wrestle


References

International belt Wrestling Association
International Kurash Association
Wikipedia. Kuresh
Wikipedia. Yagly gures
Kazakhsha-kures ("Казакша-курес" - in Russian)
V Belt Wrestling World Championships
International Association of Traditional Wrestling Sports

Episodes of the Belt Wrestling European Championships, May 4-7, 2007


Kuresh

Kuresh

Kuresh

Kuresh

Kuresh

Kuresh


Видеоклипы


ЖWomen belt wrestling fight during 2nd Asian Championship 2008<


Match with Alena Gribanova


>> Ethnic forms of wrestling

>> Combative activities


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



Поясная борьба Куреш

Belt wrestling
Заставка вебсайта Международной Ассоциации Борьбы на Поясах


English version


Куреш – борьба на поясах (кушаках) - популярнейший вид спорта и потеха у тюркских и других народов (названия этого вида спорта в разных языках немного различаются: куреш - у татар и башкир, кураш - у узбеков, гуреш - у турок, курес - у казахов и т.д.). Борьба куреш - одно из главных событий веселого летнего праздника “Сабантуй” у татар и башкир (у других народов существуют свои праздники и фестивали, в которых участвуют борцы на поясах). Но куреш - это не только праздничная потеха, но и серьезный вид спорта, в котором проводятся турниры и чемпионаты всех уровней - вплоть до мировых. На международной арене этот вид борьбы часто называют просто “поясной борьбой”.

Упоминания о борьбе куреш встречаются еще в шестом веке. В старину ни одно мероприятие у кочевников не обходилось без борьбы на поясах. Борцовский турнир длился иногда по 5-6 часов, до тех пор, пока не выявлялся абсолютный чемпион. Испокон веков схватки по борьбе куреш проводились на траве.

Поясная борьба была не только важным элементом боевой подготовки воинственных кочевников, но и ритуалом, поднимающим боевой дух. В старину перед сражениями двух орд устраивали поединки между двумя единоборцами, выставленными противоборствующими сторонами. Поединки могли быть вооруженными или рукопашными (во втором случае, это чаще всего была борьба на поясах). Иногда случалось так, что единоборство решало исход сражения между целыми армиями. Победа или поражение единоборца могло либо вдохновить войско, либо деморализовать его. Случалось и так, что после поединка единоборцев командующие враждебных сторон приходили к соглашению.

Основа борьбы куреш сохранилась до наших дней - это бросок соперника на лопатки. Для этого надо обладать не только физической силой, но и прекрасно владеть техникой борьбы - постановка рук, ног и туловища - это навыки, которые отрабатываются годами.

В настоящее время на официальных турнирах по борьбе на поясах соревнуются в двух видах - классический (алыш) и вольный стиль. Женщины борются только в вольном стиле. Основные изменения в современной борьбе на поясах заключаются в условиях проведения состязаний. Сейчас победитель определяется по балльной системе, кроме того, введены ограничения по времени. Если бы боролись по старинке - "до лопаток", то соревнования могли бы длиться часами.

Обычно, после состязаний по весовым категориям проводится турнир в абсолютной категории по правилам "Три точки касания".

Куреш воспитывает характер, ведь не у каждого хватит смелости быть готовым перелететь через голову соперника и упасть на спину. От несчастных случаев никто не застрахован; основной пронцип борьбы: если хочешь научиться бросать соперника, научись хорошо падать.

Куреш - прекрасный вид спорта для людей любого возраста и представителей обоего пола. Есть борцы, которые выходят на ринг в детстве и выступают до преклонного возраста. Среди ветеранов проводятся отдельные соревнования. В настоящее время, куреш - еще и женская борьба, в частности, женщины уже участвуют в региональных и мировых чемпионатах по поясной борьбе. Женщины борются в вольном стиле, для них установлены три весовые категории: до 58 кг, до 66 кг и выше 66 кг.

Борьба куреш раньше велась в обычной повседневной одежде, то есть, в мягкой кожаной обуви, в брюках и рубашке. Одежда борца должна была быть свободной, поскольку в старой борьбе куреш разрешались захваты за одежду. Для удобства обоюдного захвата борцы обязаны были бороться в кушаках (матерчатых поясах). В настоящее время рекомендуется новая спортивная форма одежды - кушак из мягкого материала длиной 180-220 см и шириной 50-70 см, специальная национальная одежда, удобная для борьбы. Эти требования необходимы для повышения класса борьбы и для унификации условий борьбы и приближения их к международным стандартам.

В борьбе Куреш применяются следующие основные приемы (броски):

- Броски подсечками - передние, задние, боковые и подсечки изнутри.

- Броски зацепом (зацепы голенью в терминологии самбо).

- Броски подхватом, при которых нога (ноги) противника подбиваются спереди или изнутри задней частью ноги.

- Броски подворотом (броски через спину в терминологии самбо) - выполняются за счет поворота к противнику спиной с последующим наклоном и падением вперед в сторону броска.

- Броски подсадом выполняются подсадом снаружи и подсадом изнутри с различными вариантами захватов.

- Броски перекатом - аналогичны броскам русской поясной борьбы. Проводятся при обоюдном захвате за пояс. Атакующий, выполняя бросок, падает на бок, увлекая за собой противника, усилием рук перебрасывает его за себя в сторону броска и удерживает на спине.

- Броски прогибом (броски через грудь в терминологии самбо).

- Броски обвивом. В самбо эти приемы являются разновидностью зацепов. И два "богатырских" вида бросков, требующих огромной силы.

- Броски с кружением - самые жесткие приемы, с помощью которых силачи поднимали соперников на уровень плеч и даже выше головы, кружили их вокруг себя и выполняли различные приемы: бросали через подставленное бедро, спину, или выполняли броски с зацепом снаружи.

- Броски наклоном, чаще всего применяются как контрприемы и выполняются в тот момент, когда противник пытается захватить пояс через плечо борца. В этот момент проводящий бросок борец должен движением головы назад рывком выпрямить туловище, разогнуть ноги в коленных суставах и поднять противника на себе вверх, после чего за счет резкого наклона туловища вперед и опускания на колени бросить противника. Это приемы для физически сильных борцов.


Belt wrestling Belt wrestling
Борются тяжеловески


Ссылки

Международная Ассоциация Борьбы на Поясах
Международная Ассоциация борьбы Кураш
Wikipedia. Kuresh
Wikipedia. Yagly gures
Казакша-курес
International Association of Traditional Wrestling Sports

Эпизоды схваток на Европейском чемпионате по поясной борьбе, 4-7 мая 2007 года

Kuresh

Kuresh

Kuresh

Kuresh

Kuresh

Kuresh


Видеоклипы


Женские состязания по поясной борьбе на Втором Чемпионате Азии, 2008


Схватка с участием Алены Грибановой

>> Национальные виды борьбы

>> Виды Единоборств

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: