клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 



Kendo

Kendo
11th World Kendo Championships.
Korea's Song-Yi Choi (left) goes on the attack.
Photo by James Hom, taken from the website martialarts.jameshom.com.



Русская версия


Combative katana
Katana
Shinbukan Dojo


Two women.duelling with Bokken. Old Japanese painting.
Women with Bokken
Mike's fencing page
Image hosting provided by www.PhotoPoint.com


Keiko practice
Keiko practice
Women's Kendo Association


Keiko practice
Keiko practice
Photo by by Chris Stephens William Langdon

Kendo ("way of the sword") is the modern fencing martial art, developed from traditional Samurai techniques of Japanese swordsmanship known as kenjutsu. In the past, this martial art of the two handed sword katana was called Gekiken ("hitting sword") until it was changed to Kendo in 1920 by Dai Nippon Butoku Kai (the Japan Martial Arts Foundation).

11th World Kendo Championships, 2000, Photographs by James Hom from the website martialarts.jameshom.com


Kendo bout
Japan's Tomoko Kawano (left) won the individual final against teammate Keiko Baba.


Kendo bout
Elizabeth Marsten of Team USA (right) faces off with Japan's Hiroyo Yano in the women's team semifinals


Kendo bout
Japan's Kayo Arima (right) lunges at Brazil's Saly Konishi in the women's team finals


Kendo bout
Two players in the women's individual competition battle near the WKF banner.


43rd All Japan Women's Kendo championship. Kei Okada hits "Men" and beat Chikano Shinzato at the final match.
Kendo women
Kendo

After the WWII, Kendo (as the most of Japanese martial arts) was banned but in 1950 it became a sport. In 1952, the All Japan Kendo Federation was established and in 1975, it stated the goal of Kendo as "to discipline the human character through the application of the principles of the katana". Kendo combines martial arts values with sport elements, with some practitioners stressing the former and others the latter.

Kendo presently plays an important role in school education and it is also popular among the young and old, men and women alike. Several million Kendo practitioners of all ages enjoy participating in regular sessions of Keiko (Kendo training). The Keiko session includes intensive rotation exercises shiai geiko. In the first period of the practice, kendo practitioners (kenshi or ) work with sensei (master, teacher) and then with each other.

In modern kendo, there are two types of attacks - strikes and thrusts. Strikes are allowed against only certain areas on the body (datotsu bui). The following body parts are valid targets: top of the opponent's head (men), the left and right side of the opponent's head (sayu-men or yoko-men), right wrist (kote) at any time, the left kote when it is in a raised position (such as jodan), the left or right body side (do). In fact, in tournament situations, points are rarely awarded for striking the left side of the opponent's do. Thrusts are only allowed to the throat (tsuki). However, since a wrongly done thrust could injure the neck, thrust techniques are often left out at the starting level and practiced at later levels.

In matches, a point is only awarded when the attack is done firmly and properly to any of the allowed targets with spirit, sword, and body as one (Ki-ken-tai-ichi) as well as continuation of awareness (Zanshin). This means for an attack to be successful the shinai must strike a proper target at the same time the attacker's front foot makes contact with the ground and at the same time of a kiai or shout that displays good spirit.

Like in many other Japanese martial arts, Kendo masters must not only be able to fight with katanas against each other but also to perform a set of formal exersises, kata. Kata describes detailed patterns of defense-and-attack movements practiced either solo or in pairs. In Kendo, two people participate in kata - a student (sidati) and his/her teacher (utidati). The teacher and the student deliver (indicate) attacks in turn, the teacher delivers the first one and the student - the last one, which must symbolise the victory of the student. There are 10 Kata which are performed with either a wooden sword (bokken/bokuto) or occasionally with a blunt edged sword. Kata 1~7 are performed with both partners using a bokken of around 102 cm. Kata 8~10 are performed with one partner using a bokken and the other using short sword kodachi of around 55cm.

The protective armor (Bogu) consists of helmet (mask), forearm armor kote, body protector do and waist protector tare. Usually, training "swords" being used in kendo, are made of split bamboo (shinai) consisting of four bamboo strips attached together.

In a tournament, there are three judges (shimpan), each holding a red and a white flag in either hand. Each competitor has either a white or red ribbon attached to his or her back. For a point to be awarded, a minimum of two judges must agree. To signal this, the judges lift up the color flag of the player who scored the point. The first to score two points wins the match. If the time limit runs out before two points are awarded, several things may happen: If one player has one point and the other does not, then the player with one point wins. In cases of tie, the match may be decided by a period of overtime, sudden death overtime (the first to score a point wins regardless of time left), or a judges' decision (hantei).

In outward appearance, kendo matches look very different from the regular sport fencing - the most of the time, kendoka keep their katana upward waiting for an opportunity to attack the opponent.

Technical achievement in Kendo is measured by advancement in grade, rank or level. The "kyu" and "dan" system is used to assess the level of ones skill in kendo. There are kyu ranks below dan (from 4 to 1 for adults and from 6 to 1 for kids). At least three months must pass between the exams for kyu. The dan levels are from 1-dan to 10-dan. 1-dan (sho-dan) to 8-dan (hachi-dan) are awarded after a physical test and submitting an examination paper (the age limits are established for each dan as well). There is no physical test for 9-dan (kyu-dan) and 10-dan (ju-dan), those levels are awarded by a special committee set up for the purpose. In kendo there is no external sign of rank.

The International Kendo Federation (IKF) has members in 45 countries. The international championship tourmaments are held every three years since 1970, when the IKF was founded. 12th World Kendo Championships took place in Glasgow, Scotland in July 2003 - a women's individual competition was added, and at this year's event, the women's team competition became an official event. All women's medals in the individual tournaments have been taken by Japanese (Keiko Baba, Yuka Tsubota, Kei Okada, Shizuka Asahina); in the team competition, Japan takes gold, Korea - silver, Taiwan and Canada - bronze.



Women Kendo Championships 2010 - Final


Videoclips


German Kendo Championship 2009 - Women Individuals Finals
S. Kumpf (red) vs. D. Yokoo (white)


IGA Kendo Club Women's Tournament Match 8
Dardsie (red) vs. Lex (white). Match won by Dardsie on two men-uchi.




>> Combative activites

>> Armed combat

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 



Кендо

Kendo
Одинадцатый Чемпионат Мира по кендо.
Атакует кореянка Сонг-Йи (слева).
Фото Джеймса Хома с вебсайта martialarts.jameshom.com.



English version


Combative katana
Katana
Shinbukan Dojo


Две женщины сражаются на боккенах. Старинная японская картина
Women with Bokken
Mike's fencing page
Картинка взята с ранее существовавшего вебсайта "www.PhotoPoint.com"


Занятие кейко (тренировка)e
Keiko practice
Women's Kendo Association


Занятие кейко (тренировка)
Keiko practice
Фото Криса Стивенса. William Langdon

Кендо (или кэндо, "путь меча") - современное боевое фехтовальное искусство, ведущее свою историю от традиционных самурайских единоборств кэндзюцу. В прошлом это боевое искусство владения двуручным мечом катана называлось гекикен ("разящий меч"), пока в 1920 году Даи Ниппон Бутоку Кай (Фонд японских боевых искусств) не переименовал его в кендо.

Одиннадцатый чемпионат мира по кендо, 2000г. Фотографии Джеймса Хома с сайта martialarts.jameshom.com


Kendo bout
Японка Томоко Кавано (слева) победила в финале индивидуальных состязаний соотечественницу Кейко Бабу.


Kendo bout
Элизабет Марстен из США (справа) в поединке с японкой Хиройо Йано в комендном полуфинале


Kendo bout
Японка Кайо Арима (справа) проводит выпад против бразильянки Сали Кониши в финале командных соревнований


Kendo bout
Две кедоки на фоне символа WKF.


43-й чемпионат Японии по кендо. Кей Окада проводит удар по "мену" и побеждает Чикано Шинзато в финальном поединке.
Kendo women
Kendo

После поражения Японии во Второй мировой войне, кендо, как и другие боевые искусства, было запрещено, но в 1950 оно стало видом спорта. В 1952 году была образована Всеяпонская федерация кендо, которая в 1975 года определила цель кендо как "совершенствование характера человека через применение принципов катана". Кендо объединяет ценности боевого искусства и спортивные элементы, и какому из этих аспектов уделять большее внимание - каждый решает сам.

В настоящее время кендо играет важную роль в физическом обучении школьников, это искусство в равной степени популярно среди молодых и пожилых, мужчин и женщин. Несколько миллионов человек всех возрастов регулярно занимаются в классах кейко (тренировка в кендо). Занятия кейко включают в себя интенсивные вращения шиай гейко. В первой половине сессии кендока или кенши (те, кто занимаются кендо) работают с мастером (сенсей), а затем - друг с другом.

В современном кендо применяются удары двух типов - рубящие и колющие. Рубящие удары разрешается наносить только в определенные части тела соперника (датотсу буи) - по макушке (мэн), по левой или правой части головы (саю-мен и ёко-мен), по правому запятью (котэ) в любой момент, по левому запястью, когда оно поднято (например, при замахивании мечом - джодан), по правой или левой части туловища (до). Надо отметить, что в соревнованиях редко присуждают очки за удары по левой части. Колющие удары разрешено наносить только в горло (цуки). Тем не менее, этому приему обычно не обучают новичков, так как неумелый колющий удар может повредить горло или шею соперника.

В соревнованиях по кендо очко присуждается только за чёткий удар по разрешённой цели на теле противника, и только если он нанесён с использованием главного принципа кендо Ки-кэн-тай-ити (единства духа, меча и тела), а также неослабевающего внимания (заншин). Это означает, что удар должен быть нанесён точно в тот момент, когда передняя нога атакующего касается земли и атакующий издаёт крик киай (букв. "единение с духом"), символизирующий здоровый дух.

Как и во многих других боевых искусствах, мастера кендо не только должны уметь сражаться на катанах, но и выполнять традиционные комплексы формальных упражнений - эти комплексы называются ката. Ката — формализованная последовательность движений, связанных друг с другом принципами ведения поединка с воображаемым противником или группой противников. Ката, по сути, является квинтэссенцией техники конкретного стиля боевых искусств. В кате участвуют два человека: ученик (сидати) и учитель (утидати), которые попеременно обозначают удары. Учитель производит первый удар, ученик - последний, что символизирует победу ученика над учителем. Ката состоит из десяти упражнений - упражнения с первого по седьмой исполняются обоими участниками с деревянными мечами (боккен) длиной около 102 см. В упражнениях от восьмого до десятого один из участников работает боккеном, другой использует малый меч кодачи длиной около 55см.

Защитное снаряжение богу состоит из головного убора (маски), защиты для рук и предплечья (котэ), защиты для туловища (до) и защиты для поясницы (тарэ). В спортивном кендо вместо катаны используется тренировочный меч шинай, состоящий из четырёх бамбуковых полос, связанных вместе.

Поединок на турнирах по кендо судят трое судей (шимпан), каждый из которых держит в руках белый и красный флажки. У каждого участника поединка на спине приреплена ленточка, белая или красная. Для того, чтобы заработать очко, необходимо, чтобы хотя бы двое судей засчитали его - судья поднимает флажок того цвета, который соответрствует кендоке, проведшему успешный прием. Первый кендока, набравший два очка, объявляется победителем поединка. Если время поединка истекло до того как кто-то набрал два очка, решение принимается в зависимости от следующих обстоятельств. Если у одного соперника есть очко, а у другого нет, то побеждает первый, в противном случае, назначается дополнительноие время; если оно не дает результата, дается дополнительное время до первого очка; если и это не дает результата, то решение принимают судьи (хантей).

Внешне поединки по кендо существенно отличаются от поединков по спортивному фехтованию - большую часть времени соперники-кендока держат катаны вертикально (или выставляют вперед), выжидая удобного момента произвести атаку.

Мастерство в кендо оценивается с помощью системы разрядов и степеней - кю и данов. Начальными степенями являются кю - с 4-го по 1 (у детей - с 6-го). Мастерские степени начинаются с 1-го дана, и заканчиваются 8-м. Между каждым экзаменом на кю должно пройти минимум 3 месяца с момента последней сдачи. Также установлена возрастная граница на получение 1-го и 8-го дана. Каждый дан имеет свое собственное имя. Девятый и десятый дан (кю-дан и джу-дан) присваиваются специальными комиссиями. В отличие от других восточных единоборств, в кендо не существует внешних признаков кю и дана.

В Международную Федерацию Кендо (IKF) входят 45 стран. Начиная с 1970 года, когда федерация была основана, международные чемпионаты проводятся каждые три года. Двенадцатый чемпионат мира состоялся в июле 2003 года в Глазго (Шотландия), на нем впервые проводились женские индивидуальные состязания, а командный женский турнир впервые получил официальный статус. В индивидуальном зачете среди женщин все медали забрали японки: Лейко Баба, Юка Цубота, Кеи Окада и Шизука Асахина. В командном зачете победили японки, серебро у кореянок, бронза у Тайваня и Канады.



Женский чемпионат мира по Кендо 2010 года - Финал


Видеоклипы


Чемпионат Германии по Кендо, 2009 год. Женские индивидуальные финалы


Турнир по Кендо в клубе IGA


>> Виды единоборств

>> Единоборство с оружием

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: