клуб

female

женских

single combat

единоборств

club


Heavyweight women in combat sports

Heavy girls
Episode of the the documentary "Strictly Lady Sumo" on British Public "Channel 4".
Album Channel 4


Русская версия


No doubt, the weight of an athlete is an important factor in any combat sport. Generally, heavyweights have several advantages over lighter athletes. Traditionally, matches in heavyweight categories attract most attention because it is heavyweights who usually determine who is the strongest in any given combat sport and in many cases heavyweights possess absolute titles. However, the concept of heavyweight is not clear in women’s categories.

Two major aspects should be taken into consideration when the role of weight in combat sports is discussed:
- Heavy weight can be related to a big muscle bulk and, as a result, to a high physical strength..
- The athlete’s weight by itself (even as a result of a fat depot) can be an advantage in some combat sport: it increases body stability and makes it easier to countervail the opponent’s efforts.

Apparently, the rose of weight is different in different combat sports. While in Sumo weight is one of the fundamental factors (for a reason Japanese professional Sumotori must be fat and heavy), heavyweights are very rare in such sports as kickboxing. If they exist, they are usually tall, narrow-hipped and stringy.

Now, let’s figure out who can be considered as heavyweights. Men and women have some weight threshold: its exceeding usually takes place at the expense of increasing fat depot, even though there are exceptions. For women, this conditional threshold can be derived by the weight of the heaviest high level athletes in the sports, in which weight is not a big advantage. For instance, the higher female category (absolute) in the World Kickboxing Association is 145.5 lbs (66kg). According to World Professional Muaythai Federation, the highest category for women is 160 lbs (75kg). In Olympics women’s wrestling the heavyweight category is 160 lbs (72.5 kg). In Judo, in which a lot of heavy ladies compete, the absolute category is higher 172 lbs (78 kg). The weight limits are much higher in high school and collegiate amateur wrestling. For instance, in states of California and Washington the heaviest wrestling category for girls is 235 lbs (106.5 kg). The higher category according to National Collegiate Wrestling Association is 200 lbs (90.5 kg). In fact, one of the reasons why fat girls participate in wrestling is desire for losing weight.

Thus combat sports can be classified on the basis of the heaviest high level athletes and higher weight classes. Let’s try to introduce such classification and determine importance of “pure weight” in the most popular combat sports.


Heavyweight sumo

Sumo and other "standing" wrestling forms

Sumo allows only standing contest: as soon as one of Sumotories touches the dohyo by any part of the body except feet or if he/she moves beyond it, the match is announced over. The ability to keep balance is very important factor in Sumo contests, that’s why heavier wrestlers have obvious advantage (all other conditions being equal). Similar situation takes place in ethnic forms of wrestling in which contestants wrestle until a fall: Scottish Backhold, Swiss Schwingen, Brittany Gouren, Luta Canary and some belt forms of wrestling, like Kuresh, Kuras, etc. It is difficult to move a big person and difficult to manipulate with his/her body. No wonder, big fat guys dominated traditional Japanese Sumo.


Heavyweight sumo
A moment before the bout
Photo by Stuart Isett
Stuart Isett Photoshelter

Heavyweight sumo
A bout at the Women’s heavyweight class at the sumo event of the World Games. 2013
Photo by Greg Ebersole
WorldPress

Heavyweight sumo
Olessya Kovalenko (Russia) vs. Olga Davydko (Ukraine)
AskMan

Heavyweight sumo
Japanese sumotori
Photo by Greg Eebersole. Blog Blog Daum


Heavyweight Judo

Judo and Sambo

In Judo and Sambo throws from the standing positions score winning points, so weight in these disciplines is important too. Besides, in Judo and Sambo you can win immobilizing an opponent, so heavyweights have advantage there as well. The most spectacular throw in Judo which is considered as “Ippon” (highest score) is to throw an opponent to his/her back. However, since contestants often continue a match wrestling on the ground, the weight is less significant, that’s why there are fewer female heavyweights in Judo than in Sumo.


Heavyweight Judo
Female Judo at the London Olympics, 2012
World Press

Heavyweight Judo
Karina Bryant vs. Sonia Asselah (78+ kg)
at the London Olympics, 2012
Zimbio

Heavyweight Sambo
Irina Rodina (Russia) and Julia Barusik (Belarus)
at the Sambo Superbowl, 2010
Sambo

Heavyweight Sambo
Anastasia Kovyazina (Russia, red) vs. Dacunha Kessler (Argentina)
during the final bout in 80+ kg category at the Universiada, 2013, Kazan
Trud


Heavyweight Armwrestling

Armwrestling

In armwrestling contenders use arms, while the body is relatively motionless. However, armwrestlers can lower trunk sideways and use their weight as a force component. The heavyweight category for women is 176+lbs (80+kg). Armwrestling – widely popular game and sport in which everyone likes to participate: elderlies, children, women, men? Including stout people who do not experience embarrassment when practice the sport.


Heavyweight Armwrestling
Appleton tournament in Wisconsin, USA
Youtube

Heavyweight Armwrestling
Ten-time world champion, Heidi Andersson (Sweden) defeated heavier Zhanna Chingule (Latvia)
YouRepeat

Heavyweight Armwrestling
Flen Armfight 2010 Final Women Heavyweight Left
Felicia Rydstedt vs Zhanna Chingule
Youtube

Heavyweight Armwrestling
Tournament in Las Vegas (Nevada). Heavyweight match
Youtube


Heavyweight Boxing

Boxing

No doubt, weight is a significant factor in boxing: heavyweights have the “hard arm” and the force of their punches is estimated in hundreds of kilograms. The body movement is also involved in a proper punch, so the heavier the body the more powerful the punch would be, due to contribution of the body inertia. Besides, heavyweights are steadier. However, an extra weight owing to excessive fat might decrease mobility which is very important in boxing. In amateur women’s boxing the heavyweight is 175+lbs (79+kg) according to IFBA and WIBA. In female professional boxing the heavyweight is 189+lbs (86+kg).


Heavyweight Boxing
Natalia Ragozina (Russia) attacks Pamela London (Gayana) at the bout in Ekaterinburg, Russia, 2009
Photo by RIA News. VisualRian

Heavyweight Boxing
Martha Salazar (left, 236.5 lbs) attacks Kathy Rivers (198.5 lbs)
DoxRec

Heavyweight Boxing
Sonya Lamonakis (right) vs J-J Jackson, 2011
New York Daily News

Heavyweight Boxing
Sonya Lamonakis attacks Tiffany Woodard. Photo by Sal Ackusita
Female Singhle Combat Club


Heavyweight Grappling

Grappling and Brazilian Jiu-Jitsu

A grappling match usually lasts long and often quite slow, so heavyweights seems to have some advantage in this sport. However, it is grappling in which lighter contestants quite often defeat heavier opponents which is quite unlikely in other forms of wrestling. The light heavyweight is the highest women’s category in NAGA (North American Grappling Association) – 160+lbs (72.5 kg). Considering grappling, we can conclude that there are some factors beyond athletic attracting big women to some sports (or alienate them). One of them – uniform. In fact, heavyweight female athletes more willingly practice those combat sports which require wearing loose uniform like kimono. Stout women usually prefer wrestling in loose uniform in the public eye – it is no coincidence that Judo became the first combat sport popular among women. By the way, many big women practice amateur grappling privately (see the picture at the left). But in private they usually compete in leotards.

There is a female grappler who stands apart from other athletes; it is giant Gabrielle Garcia from Brazil who competes in the absolute category – always against lighter opponents/ However, despite massive superiority in weight, her victories are hard-fought. The weight of this giantess having height 6'3" (187 cm) is estimated around 240 lbs (108 kg).


Heavyweight Grappling
Emily Wetzel begins the bout against Gabrielle Garcia at a run.
But lost anyway.
GrapplersPlanet

Heavyweight Grappling
Gabrielle Garcia has very few oppinents matching her by weight and height.
Against Ana Caroline Vidal, 2009, BJJ tournament
TheFightWorksPodcast

Heavyweight Grappling
Gabrielle Garcia in a "no-gi" match (without uniform 'gi')

Heavyweight Grappling
No woman is capable to withstand man-like Gabrielle Garcia
Neither Marcela Fernandes
GalleryHip


Heavyweight Wrestling

Freestyle Wrestling

In freestyle wrestling takedown is usually the beginning of fierce fight in parterre where quick reaction capability, flexibility, dexterity and techniques. That is why excessive fat is not an advantage in freestyle wrestling; you barely could trace body rolls at female wrestlers. In Olympic wrestling women’s heavyweight is 165- lbs (75 kg). Nevertheless, as in other combat sports, heavyweights still have some advantages. Wide massive hips increase equilibrium and help deliver throws. As is said, quite big girls practice wrestling in American schools and colleges; actually, freestyle wrestling is a national popular sport in USA. There is a category 235 lbs (106.5 kg) for High School girl wrestlers, while before 265 lbs (120 kg) existed. In fact, fat is not a big advantage but practicing wrestling allows fat girls to lose weight.


Heavyweight Wrestling
Heavyweight girls Monica and Laura wrestle in the famous wrestling club
of Coach Shannyn J. Gillespie, USA Wrestling National Team Coach
CoachShannyn

Heavyweight Wrestling
Miriam Moreno and Roxana Perez at the American high-school tournament in the category 198 lbs (90 kg), 2011
YouTube

Heavyweight Wrestling
Miriam Moreno and Kierra Boyce at the American high-school tournament in the category 198 lbs (90 kg), 2011
YouTube

Heavyweight Wrestling
Three-time world championness in the heavyweight category -72 kg Stanka Zlateva wrestles against Alena Staroduvtseva.
World Championship, Tokyo, 2008
FSCClub

Heavyweight Wrestling
Collegiate wrestling in USA. Heavyweight match
Amateur Wrestlin Photos


Heavyweight MMA

MMA and "no-holds" fights

A MMA contest requires exceptional dexterity; the fighter must be fast in his/her response. Actually, these qualities are not common for stout men and women. However, heavyweights still have some advantages – in both striking and grappling situations characteristic for MMA. In the most popular MMA league UFC, just two women’s categories exist: strawweight and bantamweight – 135 lbs (61 kg). In other MMA leagues the heaviest women’s categories are welterweight (135 lbs/61 kg) and featherweight (145 lbs/66 kg). The most popular, prominent and successful female MMA fighters weigh below 150 lbs/68 kg. Nevertheless, nowadays, more and more female heavyweight athletes try their strength in the MMA octagons. Time to time, some promoters hold contest between them. One of such heavyweights, tall and mighty Abbey Frazier (photo at the left) whose height and weight are 6’1” and 235 lbs wrote in the article “Female Heavyweights: The Struggle to Find Fights” that female heavyweights are still considered by MMA promoters as overweighed ones. But once the resource WMMA (Women’s MMA) helps with organizing MMA fights between heavyweights and their number is increasing. At the same time, Frazier thinks that female heavyweights will be allowed into UFC arenas not earlier than in ten years.


Heavyweight MMA
Fight in an octagon:
Super-heavyweights Summer Torrey vs. Amanda Maxfield
YouTube

Heavyweight MMA
Fight in an octagon:
Deja Franco vs. Rebekah Turner
WMMA World Rankings

Heavyweight MMA
Fight in an octagon:
Abbey Frazier vs. Staci Bradshaw
YouTube

Heavyweight MMA
Pioneers of female extreme fights. Natalia Gundarenko
YouTube

Heavyweight MMA
Pioneers of female extreme fights. Irina Rodina
YouTube


Heavyweight Karate

Karate

Karate stands apart from other striking combat sports, even though it has something in common with Taekwondo, Muay and various forms of kickboxing. Heavyweights come across in Karate, especially in Kyokushin, probably one of the most popular forms of Karate. In Kyokushin punches to head are not allowed. Probably a massive fighter has an advantage when delivering and taking punches in the body. Karate heavyweight are usually tall, narrow-hipped and long-legged. As it was said before regarding grappling and BJJ, female heavyweight fighters willingly practice those sports in which fighters wear loose uniform.


Heavyweight Karate
2010 Tournament held by "National Acceptance Company"
Photo by Kyokushin Uruguay

Heavyweight Karate
2008 Tournament "Rising Sun".
Photo by Jason Aspinal.
Resource Flickr

Heavyweight Karate
Open Catalunya Karate Kyokushinkai Championship, 2009
Photo by Galdric Penarroja

Heavyweight Karate
2008 Tournament "Rising Sun".
Photo by Jason Aspinal.
Resource Flickr


Heavyweight Kickboxing

Taekwondo, kickboxing and its variations

A pass to success in these sports is agility and hair-trigger reaction, that’s why excessive fat is no use there. But the weight owing not to fat but to long extremities and solid build is a good benefit. Unlike Judo and freestyle wrestling, wide hips are not an advantage, rather an obstruction. In the most kickboxing associations, the heaviest category is 143-154 lbs (65-70 kg) whereas in Taekwondo it is 148 lbs (67 kg).Although it is difficult to imagine airy Muay Thai boxers in a heavyweight category, middleweight class in the professional leagues is 160 lbs (72 kg).


Heavyweight Kickboxing
Fight for the title of Russian kickboxing champion, 2009. Light welterweight.
Elena Kondrateva (right) against Svetlana Kulakova,
Ресурс VivaRomantica

Heavyweight Taekwondo
London 2012 Olympics: Taekwondo women's -67kg category fight
France's Anne-Caroline Graffe takes on Natalya Mamatova of Uzbekistan (red)
BBC

Heavyweight Kickboxing
Ilona Wijmans (Netherlands) attacks Chantal Ugi (Italy) in the super-lightweight class bout.
Muaythai Premiere League tournament in Hague, November 2011
Resource World Muay Thai Council

Heavyweight Kickboxing
Valentina Shevchenko (Kyrgyzstan, left) vs. Ilona Wijmans (Netherlands)
in the super-lightweight class bout.
Muaythai Premiere League tournament in Hague, November 2011
Resourse PhotoJoto


Thus a speculative conclusion can be made that only two female combative sports exist – Sumo and Judo in which heavyweights are common, i.e. those athletes whose weight significantly exceeds 165 lbs (75 kg), which probably may be considered as a limit for the most of normal women. Sometimes, heavyweights come across on the boxing rings. In other sports, heavyweight women usually weight less than 165 lbs and do not have substantial fat layer.

Alexei bauman

November 2014


Videoclips


Sumo


Sumo: 7th Women Sumo World Championships 2008


Sumo: 2009 European Championships. Match for the gold
Kovalenko (RUS) vs Krzemien (POL)


Wrestling. Folk Styles


Canaria Luta. Heavyweight match


Good illustration of importance of weight in "standing" forms of wrestling.
In the first match a solid woman defeats a lighter man, while
in the third one she lost to a super-heavyweight woman.
Bridge of Allan Highland Games


Swiss Wrestling Schwingen, Heiligenschwendi. August 2010.


Cole Slaw Wrestling. Truly American redneck's sport: for women only.


Judo


Judo competition in 1996 Olympics, Atlanta. Category +72kg
Christine Cicot (FRA) vs. Svetlana Gundarenko (RUS)


Judo competition in 1992 Olympics, Barcelona. Open Category
Super-heavyweights: Svetlana Gundarenko (RUS), 150kg/330Lbs vs. Beata Maksymow (POL), 145kg/320Lbs


Sambo


Sambo: World Championships 2008. +80Kg Final.
Irina Rodina (RUS) Red - Natalia Melnikova (BLR) Blue


Sambo Women's +100kg Final. 27th Summer Universiade 2013. Kazan, Russia


Armwrestling


Armwrestling: Golden Arm 2011. Final Women Heavyweight Right


Armwrestling: Flen Armfight 2010. Final Women Heavyweight Left


Boxing


Boxing: Natalia Ragozina knocks out Pamela London.
Ekaterinburg, 2009


Boxing: Candis Sarver vs. Amy Selles Pro Boxing Fight Fest For The Troops.
Candis Sarver vs. Any Selles
Professional Boxing in Kalamazoo, MI. March 23, 2013


Amateur boxing match between two heavyweights
Sandra vs. Ashlee


Female Boxing European Championships.
Turkey-Russia, Super-heavyweights


Freestyle Wrestling


USAW Junior Women's Championship. 90kg/198Lbs
Ryan Gibbons (Washington) vs. Brenna Ramirez (Michigan)


Freestyle wrestling.
Indian National Championships, 2014


USA National 'Body Bars' Women's Cadet Championship, 2014. 100kg/220lbs
Callie Clark vs. Haley Gladden


FILA Cadet Championships. 100kg/220lbs.
Mackenzie Turner vs. Callie Clark


265 Lbs Girls Matchup at the 2012 WIAA Wrestling Championships.
An episode unusual for freestyle wrestling occurred at the end of this match between two quite unskilled big girls. One of them eventually heavily pinned down said uncle desperately tapping the opponent's body while the impassive referee was waiting until legitimate pin.


2014 Womens Junior Freestyle Nationals in Fargo, N.D. Category 198Lbs
Monica Mason decisively pins Rebecka Winton.


Grappling and BJJ


Grappling: Sharn Lenton No-Gi 9th September 2012
Women's final in the Open category
The light girl quickly defeats the big one.


IBJJF Miami Open Women's Super Heavy Blue Belt Final


MMA


MMA: Heavyweight women's fight:
Summer Torrey Vs Amanda Maxfeild. Round 1


MMA: Heavyweight women's fight


APEX Fights 3. Light Heavyweight Women's MMA bout
Ivy Wallin vs. Makeya Forney


Remix Tournament, 2000. Absolute category fight.
Irina Rodina (227Lbs/103kg) vs. Erin Toughill (161Lbs/73kg)


Karate


Kyokushin Karate: 2012 IKO Matushima 4th World Championship
Women Heavyweight Final


The 5th Karate World Cup, 2013. Women Heavyweight.
Viviana Alexandra Chirila vs. Ekaterina Lebed. Round 4


>> Combative Activities

>> Combat and Gender


Пишите Нам / Contact Us


Последнее обновление:

Last updated:


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Тяжеловески в спортивных единоборствах

Heavy girls
Эпизод из программы "Strictly Lady Sumo" (Сумо только для дам) британского общественного канала "Channel 4".
Альбом Channel 4


English version


Очевидно, что вес спортсмена – существенный фактор в любом виде единоборств. Как правило, тяжеловесы имеют ряд преимуществ перед более легкими единоборцами. Поединки тяжеловесов традиционно привлекают наибольшее внимание, так как именно тяжеловесы обычно определяют абсолютно сильнейших в том или ином виде спортивного единоборства. Но не всегда понятно, кого отнести к «тяжелой весовой категории», особенно много неясностей у женщин.

Роль веса единоборца можно разделить на две составляющие:
- Большой вес может быть следствием большой мышечной массы, а значит и большой физической силы.
- Сам по себе большой вес (не только за счет мускульной массы, но и за счет жировых отложений) дает преимущество в некоторых видах единоборств, усиливая устойчивость и возможности противодействия усилиям соперника.

Совершенно очевидно, что в разных видах единоборств значение веса различно. Если в борьбе сумо вес – один из основополагающих факторов (недаром японские профессиональные сумотори обязаны быть жирными супертяжеловесами), то в таких видах как кикбоксинг тяжеловесов практически не встретишь, а если они и существуют, то без лишнего жира, обладая большим весом за счет высокого роста.

Теперь надо выяснить, кого считать тяжеловесами. У мужчин и женщин существует некий максимальный вес, выше которого его рост уже происходит за счет усиления жировых отложений, хотя попадаются отдельные исключения. Если рассмотреть женщин, то этот предельный «тяжёлый» вес можно определить по самым тяжелым спортсменкам (высокого уровня) в тех видах спортивных единоборств, где лишние жировые отложения не дают преимуществ. Например, абсолютная категория у женщин – по классификации «Международной ассоциации кикбоксинга» (World Kickboxing Association) - выше 66 кг (145,5 фн). По классификации Международной федерации профессионального муэй тай (World Professional Muaythai Federation), самая тяжелая категория – 72.5 кг (160 фн). В олимпийской женской борьбе – высшая весовая категория – до 75 kg (165 фн). В дзюдо соревнуются и более тяжелые дамы, там существует абсолютная категория - выше 78кг (172 фн). В любительских состязаниях, скажем, в американских средних школах и университетах, пределы по весу гораздо выше, например, в Калифорнии и в Вашингтоне высшая весовая категория у девочек-борцов 235 фунтов (106,5кг), в Национальной Студенческой Ассоциации Борьбы (National Collegiate Wrestling Association) – высшая женская категория – 200 фунтов (90,5кг). Допущение тослтух в спортивную борьбу объясняется желанием приобщить подростков с повышенным весом к занятиями серьезным спортом.

Таким образом, все виды женских единоборств можно классифицировать по признаку веса самой тяжелой категории и по самым тяжелым единоборкам высокого класса (если их достаточно много). Попробуем провести такую классификацию и попытаемся в соответствии с ней, определить значение «чистого веса» в наиболее популярных видах единоборств.


Heavyweight sumo

Сумо и другие «стоячие» виды борьбы

В сумо борьба ведется только в стойке – до первого касания дохё или выхода за его пределы. В состязаниях по сумо самое главное умение - сохранить баланс, поэтому тяжелые борцы имеют явное преимущество (разумеется, при прочих равных условиях). Аналогичная ситуация имеет место в других национальных видах борьбы, где схватка ведется только в стойке и прекращается при падении одного из соперников. Это шотландский бэкхолд, швейцарский швинген, бретонский гурен, канарская лута, а также различные виды национальной поясной борьбы – куреш, курас и т.д. Тучного человека нелегко сдвинуть с места и трудно манипулировать его телом. Неудивительно, что огромные толстые мужчины всегда доминировали в традиционном японском сумо.


Heavyweight sumo
Мгновенье до схватки
Фото Стюарта Айсетта (Stuart Isett)
Stuart Isett Photoshelter

Heavyweight sumo
Состязания по сумо на Всемирных Бойцовских Играх, 2013
Фото Грега Эберсола (Greg Eebersole)
WorldPress

Heavyweight sumo
Олеся Коваленко (Россия) борется с Ольгой Давыдко (Украина)
AskMan

Heavyweight sumo
Сумоистки в Японии
Фото Грега Эберсола (Greg Eebersole). Блог Blog Daum


Heavyweight Judo

Дзюдо и самбо

В дзюдо и самбо броски из стойки приносят победные очки, поэтому, как и в сумо, вес играет немалую роль. К тому же в дзюдо и самбо используются удержания, которые легче проводить тяжёлому борцу. Самый эффектный прием дзюдо, который оценивается как иппон (очко) состоит в броске противника на спину. Тем не менее, в дзюдо и в самбо борьба часто продолжается в партере, где «чистый вес» имеет уже не такое решающее значение, поэтому супертяжелых дзюдоисток меньше, чем сумоисток.


Heavyweight Judo
Женское дзюдо
на Олимпиаде в Лондоне, 2012
World Press

Heavyweight Judo
Карина Брайант борется с Соней Асселой (78+кг)
на Олимпиаде в Лондоне, 2012
Zimbio

Heavyweight Sambo
Ирина Родина (Россия) и Юлия Барусик (Беларусь)
на Суперкубке мира по самбо, 2010
Самбо

Heavyweight Sambo
Анастасия Ковязина (в красном) победила Дакунью Кесслер из Аргентины
в борьбе за золото в категории 80+кг на Летней Универсиаде, 2013
Труд


Heavyweight Armwrestling

Армреслинг

В армреслинге борются на руках, при этом корпус остается относительно неподвижным, однако армреслеры могут наклонять корпус и таким образом включать свой вес в составляющую сил. Тяжёлая весовая категория у женщин – свыше 80кг (176фн). Армреслинг - широко популярный спорт и забава, в котором участвуют дети и старики, мужчины и женщины, в том числе, полные, которые в этом занятии не испытывают неудобств от соприкосновения тел.


Heavyweight Armwrestling
На турнире в Эпплтоне (Висконсин)
Youtube

Heavyweight Armwrestling
Десятикратная чемпионка мира Хейли Андерссон (Швеция) победила более тяжелую Жанну Шингуль (Латвия)
YouRepeat

Heavyweight Armwrestling
Турнир во Флене (Швеция), 2010. Женский финал в тяжелом весе на левых.
Фелисия Рилштедт (Швеция) победила Жанну Шингуль (Латвия)
Youtube

Heavyweight Armwrestling
Турнир в Лас Вегасе (Невада). Состязание тяжеловесок
Youtube


Heavyweight Boxing

Бокс

Вес в боксе имеет огромное значение - у тяжеловесов «тяжелая рука», а сила их ударов оценивается в сотни килограммов в весовом эквиваленте. В правильно поставленный удар вовлекается корпус боксера, и если он тяжелый, то инерция удара, а значит и его мощь возрастают. У тяжеловесов также большая устойчивость. Тем не менее, лишний жир для боксера – небольшое преимущество, а часто и недостаток, поскольку снижает подвижность. В любительском боксе тяжелый вес у женщин – выше 79кг (175 фн) по версии IFBA and the WIBA, у профессиональных боксерш – выше 86кг (189 фн). В олимпийском женском боксе - высшая категория – до 75кг (165 фн).


Heavyweight Boxing
Наталья Рагозина атакует Памелу Лондон (Гайана) в поединке в Екатеринбурге, 2009
Фото РИА Новости, VisualRian

Heavyweight Boxing
Марта Салазар (справа, 236,5фн) атакует Кэти Риверс (198,5 фн)
DoxRec

Heavyweight Boxing
Соня Ламонакис (справа) победила Джи-Джи Джексон, 2011
New York Daily News

Heavyweight Boxing
Соня Ламонакис атакует Тиффани Вудард. Фото Сэла Аквисты
Female Singhle Combat Club


Heavyweight Grappling

Грэпплинг и бразильское джиу-джитсу

Схватка по грэпплингу, как правило, довольно длительный и медлительный процесс, и, верятно, тяжеловескам в этом виде относительно легче бороться, чем в вольной борьбе. Тем не менее, именно в грэпплинге случаются победы легковесок над тяжеловесками, что весьма маловероятно в других видах борьбы. В состязаниях Североамериканской Ассоциации Грэпплинга (North American Grappling Association) самая высшая категория у женщин – первый тяжелый вес (light heavyweight ) – выше 72,5 кг/160фн. Наблюдая соревнования по грэпплингу, можно сделать вывод, что существуют внеспортивные факторы, которые влияют на участие или неучастие женщин-тяжеловесок в спортивных единоборствах – это наличие борцовской униформы. Замечено, что на публике полные женщины гораздо охотнее борются в просторной одежде, недаром дзюдо стало первым олимпийским видом единоборств, в котором стали участвовать женщины. Кстати, немало крупных женщин участвуют в любительских приватных поединках (снимок слева), а вот в приватной обстановке они обычно предпочитают состязаться в трико.

Среди женщин-борцов в стиле грэпплинг и бразильского джиу-джитсу выделяется огромная Габриэль Гарсия из Бразилии, которая борется в абсолютной категории - как правило, с гораздо более легкими спортсменками. Но, несмотря на огромное (иногда двухкратное) преимущество в весе над своими соперницами, ей весьма нелегко достаются победы. Вес этой гигантши оценивается приблизительно в 108 кг (240 фунтов), а рост - 187см (6'3").


Heavyweight Grappling
Эмили Ветцель начала схватку с Габриэль Гарсией, врезавшись в нее с разбегу.
Но всё равно проиграла.
GrapplersPlanet

Heavyweight Grappling
У Габриэль Гарсия мало соперниц ее роста и веса.
Против Аны Каролины Видал, 2009
TheFightWorksPodcast

Heavyweight Grappling
Габриэль Гарсия в схватке по грэпплингу "но-ги" (без униформы "ги")

Heavyweight Grappling
Ни одна женщина не может противостоять мужеподнобной Гарсии. В том числе, Марселла Фернандес
GalleryHip


Heavyweight Wrestling

Вольная борьба

В вольной борьбе переход в партер в большинстве случаев – лишь начало поединка, большая часть которого ведется на ковре, где важную роль играет не только сила, но и быстрота реакции, гибкость, ловкость и владение приемами, поэтому наличие лишнего жира у вольниц не является преимуществом, и у тяжеловесок международного уровня трудно усмотреть жировые складки на теле. В олимпийской женской борьбе – тяжелая весовая категория – до 75 кг (165 фн). И всё-таки тяжеловеска имеет естественные преимущества (как практически в любом виде единоборств). Широкий массивный таз даёт некоторые преимущества, повышая устойчивость и возможности бросков. Как уже сказано, в США вольной борьбой, являющейся по сути, народным спортом в американских школах и университетах, занимаются весьма полные девушки. В некоторых штатах для старшеклассниц и студенток университетов, занимающихся борьбой, существуют весовые категории до 106,5 кг/235 фн (а раньше были и 120кг/265 фн). Но их жировые отложения не являются преимуществом, наоборот – занимаясь борьбой, они стараются сбросить лишний вес.


Heavyweight Wrestling
Девушки-тяжеловески Моника и Лора из знаменитого женского борцовского клуба тренера сборной США Шаннына Гиллеспи
CoachShannyn

Heavyweight Wrestling
Мирьям Морено и Роксана Перес на соревновании американских старшеклассниц в категории 198 фунтов (90 кг), 2011
YouTube

Heavyweight Wrestling
Мирьям Морено и Кайра Бойс на соревновании американских старшеклассниц в категории 198 фунтов (90 кг), 2011
YouTube

Heavyweight Wrestling
Трехкратная чемпионка мира в высшей олимпийской категории до 72 кг Станка Златева борется с Аленой Стародубцевой на Чемпионате Мира в Токио, 2008
FSCClub

Heavyweight Wrestling
Схватка в тяжелом весе на студенческих соревнованиях в США
Amateur Wrestlin Photos


Heavyweight MMA

ММА и бои "без правил"

В ММА необходима особая гибкость и особо быстрая реакция – качества, обычно не присущие толстякам и толстухам. Тем не менее, как и в боксе, у тяжеловесов есть свои преимущества, к тому же больший вес всё-таки полезное свойство и в борьбе, которая является важной составляющей ММА. В самой популярной лиге UFC существуют всего две женские весовые категории – супер-легчайшая (strawweight) и легчайшая (bantamweight) – 61 кг/135 фн. В других лигах ММА высшие женские категории – вторая полусредняя (welterweight) - 61.2 кг/135 фн и полулегкая (featherweight) - 65.8 кг/145 фн. Практически все самые знаменитые, популярные и успешные единоборки ММА весят менее 68 кг . 150 фн. Тем не менее, в последнее время всё больше тяжеловесок приходит в ММА, и время от времени различные промоутеры организуют поединки между ними. Одна из таких тяжеловесок, мощная Эбби Фрейзер (фото слева), обладающая ростом 186см и весящая 107 кг (235 фн), в статье "Тяжеловески: трудность нахождения соперниц" говорит о том, что тяжеловески всё ещё воспринимаются промоутерами ММА как обладающие излишним весом. Но с созданием вебресурса WMMA (Женское ММА), количество тяжеловесок, желающих драться в октагоне, растёт. В то же время, Фрейзер считает, что тяжеловески будут допущены в UFC не ранее, чем через десять лет.


Heavyweight MMA
Схватка в восьмиугольнике:
Супертяжеловески Саммер Торрей и Аманда Максфилд
YouTube

Heavyweight MMA
Схватка в восьмиугольнике:
Деха Франко и Ребекка Тёрнер
WMMA World Rankings

Heavyweight MMA
Схватка в восьмиугольнике:
Эбби Фрезиер и Стейси Брэдшо
YouTube

Heavyweight MMA
Пионеры экстремальных боев. Наталья Гундаренко
YouTube

Heavyweight MMA
Пионеры экстремальных боев. Ирина Родина
YouTube


Heavyweight Karate

Карате

Карате стоит особняком среди ударных единоборств, хотя у него много общего по стилю с таэквондо, муэй тай и различными разновидностями кикбоксинга. Единоборки солидного веса не редкость в карате, особенно в стиле кёкусинкай, получившем самое широкое распространение в мире. В этом виде не разрешены удары руками в голову. По-видимому, масса – большой плюс при нанесении и получении ударов по корпусу. Тяжеловески в карате обычно долговязые, узкобедрые и длинноногие - длинные конечности особо важны в этом виде единоборств. Как сказано выше в отношении грэпплинга и бразильского джиу-джитсу, женщин-тяжеловесок чаще встретишь в тех спортивных единоборствах, в которых носят просторную борцовскую униформу.


Heavyweight Karate
Турнир 2010 года, организованный "National Acceptance Company"
Фото Kyokushin Uruguay

Heavyweight Karate
На турнире 2008 года Восходящее Солнце (Rising Sun).
Фото Джейсона Аспиналла.
Ресурс Flickr

Heavyweight Karate
Открытый чемпионат Каталонии по Кёкусинкай, 2009
Фото Galdric Penarroja

Heavyweight Karate
На турнире 2008 года Восходящее Солнце (Rising Sun).
Фото Джейсона Аспиналла.
Ресурс Flickr


Heavyweight Kickboxing

Taekwondo, Kickboxing and its versions

В этих видах единоборств главный путь к успеху – быстрота и мгновенная реакция, поэтому лишний вес там ни к чему. Но вес – не за счет жировых отложений, а за счёт солидного роста и плотных длинных конечностей – это большое преимущество. В отличие от дзюдо и вольной борьбы, в этих видах широкие бедра скорее являются не преимуществом, а помехой. В различных ассоциациях кикбоксинга высшая женская категория – выше 65-70кг (143–154 фунтов). В таэквондо женский тяжелый вес – это больше 67 кг (148 фунтов). Хотя трудно себе трудно представить тяжеловесок в воздушном Муэй-тай, но высшая женская категория у профессионалов называется полусредним весом (72кг/160 фунтов).


Heavyweight Kickboxing
Бой за завание чемпионки России по кикбоксингу в подусреднем весе, Москва, 2009г.
Елена Кондратьева (справа) и Светлана Кулакова.
Resource VivaRomantica

Heavyweight Taekwondo
Схватка по таэквондо в категории 67 кг на Олимпиаде в Лондоне, 2012
Анна-Каролина Графф (Франция) против Натальи Маматовой (Узбекистан, в красном)
BBC

Heavyweight Kickboxing
Илона Вийманс (Нидерланды) атакует с разворота Чантал Уги (Италия).
"Сверхлёгкий вес"
Турнир "Главной Лиги Муэй Тай" (MPL) в Гааге, ноябрь 2011г.
Ресурс World Muay Thai Council

Heavyweight Kickboxing
Поединок по Муэй Тай
между Валентиной Шевченко (Киргизия, справа) и Илоной Вийманс (Нидерланды)
Турнир "Главной Лиги Муэй Тай" (MPL) в Гааге, ноябрь 2011г.
Ресурс PhotoJoto


Таким образом, можно сделать рискованный вывод о том, что только в двух видах женских единоборств - сумо и дзюдо массово соревнуются реальные тяжеловески, то есть, спортсменки, весящие существенно более 75кг (165фн). Тяжеловески встречаются (хотя и нечасто) на боксерских рингах. В остальных основных видах единоборств, признанных на международном уровне, самые тяжелые единоборки обычно весят не более 75кг (165фн) и не обладают значительным избыточным жиром.

Алексей Бауман

Октябрь 2014г.


Видеоклипы


Сумо


Седьмой Чемпионат Мира по Сумо, 2008.


Европейский чемпионат по сумо, 2009. Поединок за золото
Коваленко (Россия) - Кшемьен (Польша)


Национальные виды борьбы


Канария Лута. Поединок тяжеловесок


Иллюстрация того, насколько вес важен в "стоячих" видах борьбы.
В певом поединке по кельтской борьбе бэкхолд
солидная женщина побеждает более легкого мужчину,
а в третьем - её побеждает супертяжеловеска.
Игры "Bridge of Allan Highland"


Швейцарская национальная борьба Швинген.
Поединок в Хайлигеншвенди. Август 2010.


Борьба в капустном салате. Истинно народный вид спорта американских реднеков: только для женщин


Дзюдо


Поединок по дзюдо на Олимпиаде в Атланте, 1996 в категории +72кг
Кристина Кико (Франция) против Светланы Гундаренко (Россия)


Поединок по дзюдо на Олимпиаде в Барселоне, 1992 в абсолютной категории
Борются супертяжеловески: Светлана Гундаренко (Россия, 150кг) и Беата Максымов (Польша, 145кг)


Самбо


Чемпионат Мира по Самбо, 2008. Финал в категории +80 кг.
Ирина Родина (Россия, в красном) против Натальи Мельниковой (Беларусь)


17-я Универсиада, 2013, Казань. Женский финал в весе +100кг Анастасия Ковязина (Россия) и Саманта Дакунья Кесслер (Аргентина)


Армреслинг


Армреслинг: Турнир "Золотая рука" (Golden Arm), 2011.
Женский финал в тяжелом весе. Правые руки


Армреслинг: Турнир "Flen Armfight", 2010.
Женский финал в тяжелом весе. Левые руки


Бокс


Бокс: Наталья Рагозина нокаутирует Памелу Лондон.
Екатеринбург, 2009


Бокс: Профессиональный поединок в расположении американской армии.
Кэндис Сэрвер против Эми Сэллз.
Каламазу, Мичиган. Март, 2013


Любительский поединок по боксу между двумя тяжеловесками
Сандра - Эшли


Женский командный чемпионат Европы по боксу. Турция - Россия
Поединок супертяжеловесок


Вольная борьба


Чемпионат США по вольной борьбе среди юниоров. Девушки, 90кг
Райан Гиббонс (Вашингтон) - Бренна Рамирес (Мичиган)


Чемпионат Индии по вольной борьбе, 2014


Молодёжный чемпионт США 'Body Bars', 2014. Девушки, 100кг
Кэлли Кларк - Хэли Глэдден


Молодёжный чемпионт США 'Body Bars', 2014. Девушки, 100кг
Маккензи Тёрнер - Кэлли Кларк


Поединок в категории 120кг на женском чемпионате Спортивной Ассоциации Висконсина, 2012г.
Необычный для вольной борьбы эпизод произошел в конце этого поединка межну двумя крупными, но не очень сноровистыми девушками: Когда одна из них была прочно придавлена тушей другой и запросила пощады, активно похлопывая по телу соперницы, соперница не отпускала её, ожидая пока неторопливый судья зафиксирует туше.


Женский чемпионат США по вольной борьбе в Фарго, Северная Дакота, 2014г. Категория 90кг.
Моника Мэйсон решительно туширует Ребекку Уинтон.


Грэпплинг и BJJ


Грэпплинг: Турнир "Sharn Lenton No-Gi", сентябрь 2012.
Финал в женской абсолютной категории.
Лёгкая девушка быстро побеждает тяжёлую


Открытый женский чемпионат по BJJ федерации IBJJF.
Финальный поединок синих поясов в супертяжелом весе


ММА


ММА: Бой тяжеловесок, первый раунд.
Саммер Торрей против Аменды Максфилд


ММА: Бой тяжеловесок


ММА: Турнир APEX. Поединок в первом тяжелом весе
Иви Уоллин = Макейя Форни


Турнир по экстренмальным боям Remix, 2000. ФИнал в абсолютной категории.
Ирина Родина (Россия, 103кг) - Эрин Тафилл (США, 73кг)


Каратэ


Кёкусинкай Карате: Четвертый Чемпионат Мира по версии IKO.
Женский финал в тяжелом весе


Пятый Кубок Мира по каратэ, 2013. Женщины. Тяжелый вес.
Вивиана Александра Хирилла - Екатерина Лебедь. 4й раунд


>> Виды единоборств

>> Единоборство и пол


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: