клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



Sport of Fencing

Fencing. London Olympics. Aida Shanaeva
London 2012 Olympic foil comand contest
Aida Shanaeva of Russian team "stabs" her Italian opponent
Photo by Alex Groundwater from his page in "Flickr"
Reprinting by the author's permission



Русская версия


Old fencing training.


Foil


Epee


Sabre




Russian sarbe player Sofia Velikaya, gold medalist of the World University Games in Izmir. 2005
University sports.




Wheelchair fencers battle it out for the women's individual epee as the fencing competition in Athens Paralympics, 2004.
BBC Sport




Sada Jacobson, left, from the USA lunges at Ilaria Bianco from Italy during the women's sabre quarter final of the 2005 Fencing World Championships.
Yahoo Sports.

In the broadest possible sense, fencing is the art and science of armed combat involving cutting, stabbing or bludgeoning weapons directly manipulated by hand, rather than shot or thrown (in other words, swords, knives, pikes, bayonets, batons, clubs, rapiers, sabres, and so on). In contemporary common usage, fencing tends to refer specifically to European schools of swordsmanship and to the modern Olympic sport that has evolved out of them. Sport fencing is a sophisticated combative form, which is dramatic, passionate and often described as a physical chess match.

Athens Olympics (2004)



France's Maureen Nisima, right, scores a point on Canada's Sherraine McKay during the bronze medal bout of the women's team epee competition. France defeated Canada 45 - 37 for the bronze. (AP Photo/Michael Conroy)
CTV




Hungary's Nagy Timea (right) beat France's Laura Flessel-Colovic to win the women's individual epee final. Englidh People




Battle for the gold in sabre. USA's Mariel Zagunis (right) against Xue Tan (China).
Island Fencing Academy




Germany's Claudia Bokel, left, scores a point on Russia's Tatiana Logunova during the gold medal bout of the women's team epee competition. Russia defeated Germany in the bout.
Salt Lake Tribune. Photo by Michael Conroy/The Associated Press.




France's Laura Flessel-Colovic, left, lunges at Russia's Tatiana Logounova during the women's individual epee bronze medal.
Canoe




Italy's Valentina Vezzali (right) against Poland's Sylwia Gruchala in the semi-final foil competition.
Oxford fencing




Russian epee team - Olymplic champion (Acting team memebers: Tatiana Logunova, Oksana Ermakova and Anna Sivkova).
NewsRu

Fencing can be traced back thousands of years; it has a long and glorious history, dating back to the time when an unknown barbarian found a way to make a longer knife so he would have an easier time killing people. The sword took many forms over time, from the short Roman gladius to the massive two-handed Scottish claymore. Eventually, as the world became more civilized and the technology of killing people became more advanced, the sword lost most of its military significance and became a more private method of settling disputes between noblemen, as dueling became popular. Eventually, since nobles were not anymore fond of dying than ordinary foot soldiers, they developed rules to limit the number of fatalities in fencing duels, and sport fencing, as we know it began to emerge

Definitely, fencing sport is the most exquisite combative sport; unlike other ones, it involves no punches, kicks, grips and no body contacts at all. Being a real combative sport, it does not require brute force and harsh moves. That's why fencing was actually the only combative sport open to women until the latter part of the twentieth century. Women handling plain weapon were known through centuries - warriors, fencers and duelists. As to the official sport of fencing, female athletes were however restricted to competing with the lightest type of weapon, the foil, until the 1970's when women began campaigning to use heavier kinds of swords.

Fencing is one of only four sports that have been featured at every modern Olympic Games. It was the first to include recognized professionals in a medals competition after modern Olympic Games founder Pierre de Coubertin arranged special events for professional fencing "masters" in the original 1896 and 1900 competitions. The first few years of fencing as a sport were chaotic, with important rule disagreements among schools of fencing from different countries, notably the representatives of the French and Italian schools. This state of affairs ended in 1913, with the foundation of the Fйdйration Internationale d'Escrime (FIE - International Fencing Federation) in Paris. The stated purpose of the FIE is to codify and regulate the practice of the sport of fencing, particularly for the purpose of international competition. The foundation of the FIE is a convenient breaking point between the classical and the modern traditions of fencing. The women's foil competition has been on the Olympic program since 1924. For many years, women fenced only with foils; the epee was added to the Olympic program in 1996 and the sabre - in 2004. There are very few specific terms for women; one of them requires all female fencers to wear breast protectors.

Three types of fencing weapons - the foil, epee and sabre - are used at the Olympic Games. Bouts are held on a 14-metre by 1.5-metre "piste", or playing area. Through wires and special clothing, fencers are connected to an electronic scoring system that indicates if a hit has occurred.

There are different sets of rules for the three weapons, reflecting the differences in technique that grew out of their historical background. In foils and epee, a touch can be made only with the point of the weapon. In sabre fencing, a hit may be made with the point, the cutting edge, or the forward third of the back edge. The entire body is a valid target for the epee, but in foils and sabre a touch can be scored only on a limited target area.

Fencing is a difficult sport to judge, since it's necessary to determine, first, whether a hit was made and, second, which came first when the two fencers score hits almost simultaneously. The electrical epee was introduced at the 1936 to score hits automatically. Electrical scoring for the foil was added at the 1956 Olympics and for the sabre at the 1992 Olympics.

There are two forms of fencing competitions - individual and team. Teams consist of three fencers, and each duels each member of the opposing team. Fencing is also a part of modern pentathlon

Fencing is an official sport of the Paralympic Games (Olympic competitions for disabled people). Events are contested only for wheelchair users.

The modern foil is descended from the training weapon for the small-sword, the common sidearm of the eighteenth-century gentleman. However, it has long since been altered to be similar in length to the йpйe (averaging 35" or 890 mm). It is a light weapon, with a tapered, flexible, quadrangular blade, that scores only with the point. In modern sport fencing, which makes use of electrical scoring apparatus, one must hit the opponent with the tip of the blade, with a force of at least 500 grams-force.

The valid target area at foil is limited, due to its origins in a time when fencing was practised with limited safety equipment. Hits to the face were dangerous, so the head was removed from valid target. The target was then further reduced to only the trunk of the body, where the vitals are located. A touch which lands on an invalid target stops the bout, but no point is scored.

Foil is often seen as the most "mental" of the three weapons. Its limited target area makes it difficult for the attacking fencer to score, so complicated attacks (or defenses against the same) must often be planned well in advance of the attack's actual delivery. Thus, many people compare foil fencing (or fencing generally) to a sort of physical chess match.

The modern epee is the closest weapon to an actual classical duelling weapon that is used in modern fencing, descended from the French duelling sword of the 19th and 20th centuries. The йpйe is a long, straight and relatively heavy sword as compared to the foil, with a triangular or V-shaped, less flexible blade and a large, round, bell-shaped guard. Like the foil, the йpйe is a point weapon - the reason for the large guard is that the hand is a valid target, as is the rest of the body.

Double-touches are a possibility and there is no right-of-way. In electric fencing, in order for a point to register, one must hit the opponent with the point, registering at least 7.35 newtons (750 grams-force) of force.

The modern sabre is descended from the classical northern Italian duelling sabre, a far lighter weapon than the cavalry sabre. The method and practice of sabre fencing is somewhat different from the other weapons, in that the sabre is an edged weapon. In modern electric scoring, a touch with the sabre, point, flat or edge, to any part of the opponent's valid target will register a hit. The target area is from the waist up excluding the hands.

There are several fencing forms different from Olympic sport of fencing, such as historical and classical fencing. Historical fencing is a type of reconstruction of historical martial arts and warrioor traditions based on the work of historical texts and traditions. Classical fencing is a sort of the historical one. Enthusiasts of the historical fencing more care about precise reconstruction of all historical details (including weapons, armor, attire) rather than a martial art, whereas classical fencing practicioners consider it as a martial art above all and concentrate on physical and technica; training.

Three types of weapon are used in Olympic fencing: the foil, epee and sabre.
Point scoring varies from weapon to weapon but all 10 fencing competitions use a knock-out format. Individual fencing bouts last for three rounds of three minutes each, or until one fencer has scored 15 hits against their opponent. In the team events, teams of three fencers compete against their opponents over a series of nine bouts, with the aim of accumulating a maximum of 45 hits. Between 1932 and 1960, Hungarian fencer Aladar Gerevich won a phenomenal six consecutive gold medals - a feat no other Olympian has managed.

As for any other sport, women colors sport fencing, which is somehow related to impromptu dancing. Fencing women look as graceful as dancers.



Medalists of Athens Olympics in 2004


Foil


Epee


Sabre


Valentina
Vezzali
(Italy)


Giovanna
Trillini
(Italy)


Sylwia
Gruchala
(Poland)


Timea
Nagy
(Hungary)


Laura
Flessel-Colovic
(France)


Maureen
Nisima
(France)


Mariel
Zagunis
(USA)


Xue
Tan
(China)


Sada
Jacobson
(USA)


Photos from London 2012 Olympics made by Alex Groundwater
Reprinted from his page in "Flickr" with the author's permission

Female foil contests


Final bout between Aida Shanaeva and Elisa DiFrancisca. DiFransisca won gold.



Larisa Korobeynikova of Russia fences against an Italian in the team competition.



Ina Deriglazova of Russia fences against an Italian in the team competition.


Videoclip: London's Paralympics, 2012. Wheelchair Fencing
Team tournament in the Open category: Hong Kong vs China.


>> Combative activities

>> Armed combat

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



Спортивное фехтование

Fencing. London Olympics. Aida Shanaeva
Лондон 2012. Олимпийские командные состязания рапиристок
Россиянка Аида Шанаева "закалывает" свою соперницу-итальянку
Фото Алекса Граундвотера с его странички на сайте "Flickr"
Перепечатывается с разрешения автора.



English version


Тренировка фехтовальщиц в старину


Рапира


Шпага


Сабля




Российская саблистка Софья Великая, чемпионка Универсиады 2005 года в Измире
University sports.




Поединок шпажисток-инвалидов на колясках. Индивидульный зачет. Паралимпиада в афинах 2004 года.
BBC Sport




Сада Джекобсон (США), слева, исполняет выпад против Иларии Бианко (Италия) в четвертьфинальном поединке саблисток на чемпинате мира по фехтованию в 2005 году.
Yahoo Sports.

Фехтование, в широком смысле, - это искусство и наука вооруженного единоборства, осуществляемого режущим, колющим или оглушающим ручным холодным оружием (иными словами, борьба с помощью меча, ножа, пики, штыка, жезла, палицы, рапиры, сабли и т.п.). В современной интерпретации к фехтованию относят в основном европейские школы вооруженных единоборств. От них произошло современное спортивное фехтование, представляющее собой изощренное единоборство, в котором присутствует драматизм, страсть и которое по праву называется "физическими шахматами".

Олимпиада в Афинах в 2004 году



Француженка Маурин Нисима (справа) зарабатывает очко в поединке с канадкой Шерейн МакКей во время схватки за бронзу в командных состязаниях шпажисток. Франция победила Канаду (Фото АП / Майкл Конрой).
CTV




Венгерка Наги Тимеа (справа) побеждает француженку Лауру Флессель-Колович в финале состязаниях шпажисток. Englidh People




Борьба саблисток за золото. Мариэль Загинис из США (справа) против китаянки Зу Тан.
Island Fencing Academy




Клаудия Бокель из Германии (слева) зарабатывает очко в поединке с россиянкой Татьяной Логуновой в финале командного первенства шпажисток, в котором россиянки победили немок.
Salt Lake Tribune. Photo by Michael Conroy/The Associated Press.




Француженка Лаура Флессель-Колович (слева) проводит выпод против Татьяны Логуновой в борьбе за бронзу среди шпажисток в индивидульном зачете.
Canoe




Итальянка Валентина Веццали (справа) борется с полькой Сильвией Гручалой в полуфинале соревнований рапиристок.
Oxford fencing




Российская команда шпажисток - олимпийский чемпион (основные члены команды: Татьяна Логунова, Оксана Ермакова и Анна Сивкова).
NewsRu

Фехтование уходит своими корнями в глубь тычячелетий, оно имеет длинную славную историю, начавшуюся тогда, когда безымянный дикарь догадался сделать свой нож подлиннее, с тем, чтобы им было легче убивать людей. Основное оружие фехтования, клинок, с течением времени существенно менял свою форму - от короткого римского гладия до массивного шотландского клеймора, которым орудовали двумя руками. Когда мир стал более цивилизованным, а технология убийства людей продвинулась далеко вперед, клинковое оружие потеряло свое военное значение и превратилось в орудие, с помощью которого знать рарешала свои споры в те времена, когда дуэли были общеприняты. В конце концов, благородные люди решили разработать правила ведения поединка, которые снизили вероятность летального исхода. Эти дуэли по правилам и явились прообразом спортивного фехтования.

Без сомнения, спортивное фехтование - наиболее изысканный вид единоборства; в отличие от других единоборств, в фехтовании не используют ударов руками и ногами или захватов - в нем вообще нет физического контакта тел. Являясь реальным единоборством, фехтование не требует грубой физической силы и жесткости. По этой причине, до конца двадцатого века, фехтование являлось практически единственным видом спорта, доступным женщинам. Издавна были известны женщины, владеющие холодным оружием - воительницы, фехтовальщицы, дуэлянтки. Что же касается официального спортивного фехтования, то в течение долгого времени женщинам было дозволено фехтовать только с самым легким видом оружия - рапирой. Начиная с 1970х годов, женщины стали добиваться доступа к более тяжелым видам клинкового оружия.

Фехтование - один из четырех видов спорта, представленных на всех современных олимпийских играх. Оно было первым видом спорта, в котором разрешено было участвовать профессионалам, после того как основатель современных Игр, Пьер де Кубертен организовал специальные состязания "мастеров" фехтования на двух первых Играх, в 1896 и 1900 годах. В начальный период развития спортивного фехтования не было единых общепризнаных правил и установлений; в различных мировых школах фехтования (главными из которых были французская и итальянская) придерживались различных взглядов на этот вид спорта. Такое положение существовало до 1913 года, когда была основана международна федерация фехтования (FIE - аббревиатура от французского: Federation Internationale d'Escrime). Задачами федерации являются: устанавливать правила, регулировать и организовывать турниры по фехтованию, в особенности, международные соревнования. Создание FIE - поворотый пункт в превращении классического фехтования в современый вид спорта. Первые женские олимпийские поединки на рапирах состоялись в 1924 году. В течение долгого времени женщины фехтовали только на рапирах; шпажистки начали состязаться на олимпиаде 1996 года, а саблистки - в 2004. Очень немногие официальные правила и требования в фехтовании применимы только к женщинам, одно из них - необходимость носить защитные протекторы груди.

На официальных соревнованиях по спортивному фехтованию используют три вида клинкового оружия - рапиру, шпагу и саблю. Поединки проводятся на дорожке ("пистэ") длиной 14 метров и шириной 1,5 метра. Одежда фехтовальщиков подключена к проводам, подсоединенным к электронной системе, автоматически подсчитывающей касания.

Для каждого вида оружия существуют специальные правила, отражающие различие техники ведения поединка и традиций. В поединкаха на рапирах и шпагах касаться тела соперника можно только концом клинка. В сабле поражать соперника можно уколом, режущей кромкой клинка или передней третьей частью его тыльной стороны. В шпаге можно поражать любую точку тела соперника, в то время как в рапире и сабле - только определенные его части.

Поединки по фехтованию нелегко судить, поскольку необходимо определить, имело ли место касание дозволенной части тела соперника, и, если оба фехтовальщика почти одновременно поразили друг друга, кто это сделал первым. В связи с этим, была внедрена электронная система фиксации касаний - электронная шпага была внедрена в 1936 году, рапира - на Олимпиаде 1956 года, а сабля - на Олимпиаде 1992 года.

Существует два вида соревнований по фехтованию - индивидуальные и командные. В командном турнире каждый из трех членов одной команды встречается с каждым членом другой команды. Поединки по фехтованию также являются частью состязаний по пентатлону

Фехтование является официальным видом спорта на Паралимпийских играх (олимпиада для инвалидов), в соревнованиях участвуют фехтовальщики на инвалидных колясках.

Современная рапира происходит от тренировочного оружия "малый меч", которое носили при себе джентльмены в 18-19 веках. На протяжении долгого времени этот вид оружия видоизменялся, пока не принял современную форму и размеры (около 89см). Это легкое колющее оружие с сужающимся гибким клинком квадратного сечения. В современных соревнованиях по фехтованию, в которых применяется электрическое устройство фиксации уколов, очко начисляется за укол с силой не менее 500 граммов.

В фехтовании на рапирах ограничиваются части тела соперника, которые можно поражать. Это правило разработано в те времена, когда не существовало достаточно надежных средств безопасности. Например, уколы в лицо представляли реальную опасность для спортсменов, поэтому было запрещено наносить уколы в голову. Зона поражения в рапире ограничена туловищем. Если укол осуществлен в недозволенную часть тела, поединок приостанавливается, но очки не начисляются.

Из трех видов фехтования, рапира является самым интеллектуальным видом. Ограничение размеров "мишени" существенно усложняет уколы, поэтому необходимо планировать сложные комбинации (как для атаки, так и для защиты) и заранее предвидеть возможные последствия того или иного приема. Именно поэтому многие считают фехтование на рапирах (да и фехтование вообще) - физическими шахматами.

Современная шпага по конструкции близка к классическому дуэльному оружию, французской шпаге 19-20 веков. Шпага имеет длинный клинок треугольного сечения, который намного тяжелее и не так гибок как клинок рапиры. Эфес шпаги снабжен защитной чашечкой. Подобно рапире, шпага - оружие колющее, а поскольку руки - допустимая цель для уколов (как и остальные части тела), то для безопасности предусмотрена большая защитная чашечка.

В шпаге допустимы двойные уколы, а зона поражения не ограничена. Электронное устройство фиксирует укол, если кончик шпаги касается соперника с силой не менее 750 граммов.

Современная сабля происходит от классической североитальянской дуэльной сабли, она намного легче, чем кавалерийская сабля. Тактика и техника поединка на саблях существенно отличается от поединков с помощью двух других орудий спортивного фехтования, поскольку у сабельного клинка есть режущая кромка. В современном электронном судействе, защитываются как касания уколом, так и удары режущей кромкой или плашмя - в любую допустимую часть тела соперника. Атаковать разрешается любую область тела выше пояса, кроме кистей рук.

В настоящее время существуют виды фехтования, отличающиеся от олимпийского - это прежде всего историческое и классическое фехтование. Историческое фехтование - это воссоздание старинных боевых искусств и военных традиций на основе анализа исторических текстов и старинных традиций. Классическое фехтование по сути - разновидность исторического фехтования. Энтузиасты исторического фехтования больше интересуются самой историей и тщательно заботятся о точном воспроизведении всех деталей старых времен (включая доспехи, оружие, одежду). В то же время, мастера классического фехтования рассматривают его прежде всего как боевое искусство и больше внимания уделяют физической и технической подготовке.

Как и в случае большинства других видов спорта, женщины украсили фехтование, которое в чем-то сродни импровизированному танцу. Фехтовальщицы выглядят не менее грациозно, чем танцовщицы.



Чемпионки и призерши Олимпиады в Афинах в 2004 году


Рапира


Шпага


Сабля


Валентина
Веццали
(Италия)


Джиованна
Триллини
(Италия)


Сильвия
Гручала
(Польша)


Тимея
Наги
(Венгрия)


Лаура
Флессель-Колович
(Франция)


Маурин
Насима
(Франция)


Мариэль
Загунис
(США)


Зу
Тан
(Китай)


Сада
Джекобсон
(США)


Фотографии с Лондонской Олимпиады 2012 года, сделанные Алексом Граундвотером
Перепечатывается с разрешения автора с его странички на вебсайте in "Flickr".

Состязания рапиристок


Финальная схватка между россиянкой Аидой Шанаевой и итальянкой Элизой Ди Франсиска. Ди Франсиска победила Шанаеву и завоевала золото.



Россиянка Лариса Коробейникова фехтует против итальянки в командном турнире.



Россиянка Ина Дериглазова фехтует против итальянки в командном турнире.


Видеоклип: Паралимпийские Игры в Лондоне, 2012. Фехтование на инвалидных колясках.
Командный турнир в абсолютной категории: Гонг-Конг против Китая.


>> Виды единоборств

>> Единоборство с холодным оружием

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: