клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 



Historical fencing

Fencing duel
Historic Fencing tournament "Sword of Russia"
A woman in a demonstrational battle in the history club "Ratibor"
Reprint from the blog Svetopis


Русская версия


Euginia Blinchik: "My armors and arms weigh more than 20kg. This includes thorax, armored skirt, armlets, armored leg plates, helmet with a comb, sword, dagger-akinak, two spears."
Eugenia Blinchik


Female armore. Photos from the website Sword maiden
Armor
Armor


Battle scenes
Photos from the website "Double Wars 2001" Battle


Battle


Battle

Historical fencing is a type of reconstruction of historical martial arts with plain weapon based on the work of historical texts, images and traditions. In other words, historical fencing represents attempts at reviving combat with no living traditions. In fact, the term "historical fencing" refers to any fencing system that was in use before the development of the three classical fencing weapons. In recent years, with the resurgence of interest in combative sports and historical heritage, a lot of enthusiasts and organizations try to reconstruct them from historical sources.

Photo from the website Sword Academy


Scenes from historical and staged fencing events
Photos from the website "Double Wars 2001"

Battle

Battle

Battle

Battle


Staged fencing. The theater Babes with blades


Girls plays the role of Russian female warriors "Polyanitsas"

While the term "fencing" means a system of wielding plain weapons in hand-to-hand combat, the word "historical" emphasizes the fact that the fencing occurs in the historical environment - be it weapon, armor, common techniques or motivation (which takes a fencer into the battle).

Historical fencing consists of two streams: combative fencing and stage fencing. Combative fencing (and close classical fencing) is actiually a sport in which enthusiasts of combat and history participate. Stage fencing is used for demonstration of old battles and duels with plain weapon. Since recently, staged fencing combat became a favorite plot in movies and at theater stages.

In our times of total emansipation, women try to keep pace with men in any activity, particularly in combative ones. Women demonstrate a big interest in historical role games, in particular, in historical fencing. In fact, combative activities were men's prerrogatives through centuries. Since the old times, the social role of women has subtantially changed; contemporary women are widelly represented in military, combative sports and martial arts. Being full members of the modern society, women enjoy placing themself retroactively in the past with the positions they take their stand now. While combating women used to be exotic in the past, they are not anymore, so it's very tempting to represent emancipated and strong women in the reconstructed historical environment of the past. Armored female historical fencers battling with heavy weapon represent this category.

In order to better understand what historical fencing is and what women do in it (particularly Russian and Ukrainian ones), let's use a first hand source - the interview given to us in January 2002 by two enthusiasts of this activity, sisters from Crimea (Ukraine), Galina Malysheva and Eugenia Blinchik.

Historical fencing is fencing mostly with heavy weapons, which are similar Medieval plain arms. In addition, armors are worn: such as chain armor, cuirass, helmet, armored gloves, armored leg plates, armlets as well as an attire corresponding to a developed epoch. Everything is crafted by hand. It is quite complex, laborious, expensive business requiring a lot of time and effort. It also requires the knowledge of the history, technology of making arms, armors and costumes. Historical fencing became popular in the middle of 1990s. Stirring people decided to be involved in something more serious than just a big costumed picnic (that's what role games had actually degraded into).

Women were into historical fencing from the very beginning, even though very few women seriously practice it. It's a hard business - not just because of heavy armors but also mostly because of difficulties for a woman to craft arms and armors by herself. Actually, if a woman comes into the battle, she fights against whoever lot she drew. Since there are very few women in the business, she will most likely battle against a man. However, there is no indulgence for women in combat - they are supposed to understand what kind of business the have chosen. Just reliable body protection is required, especially for breasts and groins. Women are very rarely allowed to compete with metal arms; they mostly fight with plastic and wooden weapon. In fact, it is quite dangerous for a woman to fight against a man, that's why just few clubs allow women to compete; so combative girls try to get there. Unfortunately, men dislike engaging in battle against women - they consider both winning and losing to a woman as a shame. However, ladies don't feel any embarrassment to assault their male counterparts, so all hell is let loose; actually, men quite often get injured.

For a long time old European warriors used heavy weapons. (Plain weapons weighing less than 1.2 - 1.5 kg is classified as "light": daggers, small akinakes, some sabres, bows, avelins, darts, etc.) Sabres and rapires didn't remind contemporary tiny sport fencing weapon. First small swords weighed about 3.5 kg and more. The sesquialteral and two-handled swords were just monsters - some of them weighed 15-20kg. Heavy arms determined the armor and the battle strategy. A knight had a heavy combat gear but was stable at standing and his sword well stood direct collisions with the rival's swords. European battles based on power and strength - the main goal was to disable the opponent.

Historical fencing includes longsword, single-handed cutting swords, pole arms, rapier, as well as javelins, spears, akinakes (iron Scythes swords), battle axes and many other forms. Only a few fencing masters still exist who have been taught and continue to teach these weapons and techniques in an unbroken lineage (that is, a system that has been passed from master to student through the centuries). Probably the most popular weapons of hand-to-hand combat were swords, which is a cut-thrust weapon. As soon as the small sword had become a honor noblemen's attire attribute, it lost it's combative importance.

There is a variety of the historical fencing - Classical fencing. This type of fencing generally attracts people who feel that contemporary sports fencing has strayed too far from its martial arts origins. A growing body of fencing masters continue to teach the more martial forms of the Classical period as handed down from their masters' masters. Some practitioners also often try to reconstruct old European systems of armed combat, while others only advocate a return to an earlier set of conventions in sport fencing.

In fact, staged fencing (l'escrime artistique) per se is close to historical fencing, and can be even considered as its variety. In order to autenticaly and properly accomplish combat staging you have to wield fencing tools and techniques and then to carefully learn the atmosphere and conditions of the time you intend to revive. In some troupes (like in "Babes with blades"), actresses study fencing and fighting technique as well as the history, particularly the history of female warriors and fencers. The actresses try to represent the historical atmosphere as trustworthy positive as possible. Historical fencing enthusiasts also stage various duels and battles in the historical scenery in attempts to introduce the historical heritage to the people.

The concepts of historical fencing and stage fencing have the same basics, both represent interest in historical heritage and single combat psychology and techniques. Both lines include training with armors, costume reviving and some choreography, even though in stage fencing combat actions are somewhat exaggerated. Stage fencing is not an exclusive preserve of actors and stuntmen - some people do it as a hobby.

There are a few national and international associations and federations promoting historical fencing, particularly, Association for historical fencing, Renaissance Martial Arts, Society for Creative Anachronism) and it's female branch, Sword maiden. In Russia, the national Federation of Historical Fencing exists, which indicates the official acknowledgment of this activity as a sport. The most prestigious Russian tournament is "Zarechenskaya Sech" being held in the Moscow region. Any participant of such battles must pay for all the expenses, including armor and arms; and it costs a lot.

The historical role games (and historical fencing in particular) are wholesome and health-giving activities. People involved in it learn history in practice, develop their athletic abilitiess as well as craft skills. Women particularly enjoy wearing magnificent Medieval costumes and being a centre of attraction. A woman with a sword is the very beautiful character!



Women's fight in a knight tournament in the Belgorod castle near Osdessa
Web resource Odessa



Women's fight in a festival in Krasiczyn, Subcarpathia, Poland
Photo by Radek Szuban from his web page on Flickr


Videoclips from Youtube


Female Sword Fight dance



Sword fight Woman vs Man Castlefest



Artistic Fencing - Sword Fights
Performance presentations in Artistic Fencing of the Australian Academy of Fencing


>> Combative activites

>> Armed combat

>> Combative muse

>> Stage Combat


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 



Историческое фехтование

Fencing duel
Турнир по историческому фехтованию "Меч России"
Показательный поединок пермского военно-исторического клуба "Ратибор" с участием женщины
Перепечатка с блога Светопись


English version


Евгения Блинчик: "Вся моя амуниция весит более 20 кг. Это - торакс (латы), зома (юбка-доспех), поножи (защитные пластины на голени), наручи (защитные нарукавники), шлем с гребнем, меч, кинжал-акинак, два копья и щит".
Евгения Блинчик


Женские боевые доспехи. Фото с сайта Sword maiden
Armor
Armor


Эпизоды ристалищ
Фото с сайта "Double Wars 2001" Бой


Бой


Бой

Историческое фехтование - это форма старинных боевых искусств с холодным оружием, которые воссоздаются на основании исторических источников - текстов, изображений и устных традиций. Иными словами, историческое фехтование - это попытка возродить единоборства, традиции которых не сохранились до настоящего времени. В основном, термин "историческое фехтование" относится с видам холодного оружия, которые существовали до расцвета трех классических спортивных клинков - рапиры, шпаги и сабли. В последние годы, в результате возникновения огромного интереса к боевым искусствам и к историческому наследию, многие индивидуалы и организации пытаются воссоздать старинные единоборства.

Фото с сайта Sword Academy


Эпизоды исторического и постановочного фехтования
Фото с сайта "Double Wars 2001"

Бой

Бой

Бой

Бой


Постановочное фехтование. Театр Девицы с клинками


Девушки исполняют роль русских воительниц-поляниц

В то время как термин "фехтование" обозначает систему приёмов владения холодным оружием в рукопашном бою, слово "историческое" обозначает то, что само фехтование осуществляется в историческом окружении - будь то оружие, доспехи, одежда, правила, общепринятые приемы, и мотивация - то, что выводит фехтовальщика на ристалище.

Историческое фехтование подразделяется на два направления - боевое и постановочное. Боевое фехтование (и близкое ему классическое фехтование) - это по-существу вид спорта, которым заняты энтузиасты борьбы и истории. Постановочное фехтование используется для демонстрации старинных поединков и боевых действий с холодным оружием. Постановочное фехтование получило широкое распространение в последние годы в кино и на театральной сцене.

В наши времена тотальной эманципации женщины стараются не отставать от мужчин во всех видах деятельности, в частности, в боевых. В настоящее время женщины проявляют огромный интерес к историческим ролевым играм, в частности, к историческому единоборству (в частности, к фехтованию). Хорошо известно, что война, бой, единоборство в течение многих столетий являлись чисто мужскими видами деятельности. Но, по сравнению со старыми временами, социальная роль женщины существенно изменилась - современные женщины широко представлены в армии, в спортивных единоборствах и в боевых искусствах. Являясь полноправными членами общества, женщины воображают себя в старых временах ретроспективно - что бы было, если бы тогда они занимали то же положение, что и сейчас. Поскольку боевые женщины сейчас не являются экзотикой как когда-то, весьма увлекательно представить себе эмансипированных сильных женщин в доспехах, в обстановке старых времен - таковыми являются исторические фехтовальщицы, сражающиеся с тяжелым оружием.

Для того, чтобы лучше понять, что такое историческое фехтование и что в нем делают женщины (в частности, российские и украинские), воспользуемся источником из первых рук - интервью, которое нам дали в январе 2002 года энтузиастки этого занятия, сестры из Крыма (Галина Малышева и Евгения Блинчик).

Историческое фехтование это фехтование на тяжелом оружии, которое является аналогом холодного оружия средневековья. К этому обязательно прилагается защитные доспехи: кольчуга, латы, шлем, латные рукавицы, поножи, наручи, а также костюм, соответствующий разрабатываемой эпохе и веку. Все делается своими руками - это дело довольно сложное, дорогостоящее, кропотливое и отнимающее массу сил и времени. Это также требует знаний истории, технологии изготовления оружия, доспехов, костюмов. Распространяться историческое фехтование стало в середине 1990-х годов - инициативные люди решили заняться чем-то более серьезным, чем большие шумные костюмированные пикники (во что в сущности выродились ролевые игры).

Женщины стали участвовать в историческом фехтовании с самого начала, правда, серьезно этим занимаются очень немногие из них. Трудно это, и не столько из-за того, что тяжелы доспехи, сколько из-за того, что женщине гораздо труднее, чем мужчине самой сделать себе доспех и оружие. Но если женщина выходит на ристалище, то работает с тем, на кого ей выпал жребий. Так как женщин-бойцов очень мало, то и сражаются они в основном против мужчин. Снисхождения никто не делает, по принципу: знала, на что шла. Только жестко требуют пользоваться надежными защитными средствами, особенно заботясь о защите груди и низа живота. Женщин очень редко допускают к состязаниям на металлическом оружии, они в основном сражаются на пластиковых и деревянных моделях. Вообще-то, для женщины биться с мужчиной - очень опасно, поэтому только в немногих клубах женщин допускают к состязаниям, и девушки-бойцы стараются попасть именно туда. К сожалению, мужчины очень неохотно выходят биться против женщин, они считают позором как победу над женщиной, так и поражение от нее, а вот дамы такими комплексами не страдают и лупят мужиков так, что "дым стоит коромыслом"; при этом, мужчины нередко получают серьезные травмы.

В Европе долгое время сражались с тяжелым оружием (легким оружием считается все, что легче 1,2 - 1.5 килограммов: кинжалы, малые акинаки, часть сабель, луки, дротики, метательные ножи и т.д.). Шпаги, рапиры и сабли совсем не напоминали сегодняшние спортивные "фитюльки". Первые шпаги (меч-шпаги) весили до 3,5 кг, а иногда и больше. А полуторники и двуручники были вообще монстрами. Вес некоторых двуручных мечей достигал 15-20 кг. Наличие тяжелого оружия определяло тактику боя и типы доспехов. Рыцарь двигался достаточно тяжело, но уверенно стоял на ногах, а меч выдерживал прямое столкновение с оружием противника. Европейский бой основывался на силе и мощи - главное было вывести соперника из строя.

В историческом фехтовании используют длинные мечи, одноручные рубящие мечи, пики, рапиры, а также дротики, копья, железные скифские мечи (акинаки), боевые топоры и многие другие виды оружия. В настоящее время осталось совсем немного мастеров, сохранивших неразрывную связь со старинными школами фехтования (навыки и традиции, предающиеся непосредственно от учителя к ученику в течение столетий). Пожалуй, самым популярным оружием в рукопашном бою были меч и шпага; по назначению они схожи, - меч - "рубяще-колющее" оружие, а шпага - "колюще-рубящее". Когда шпага превратилась в почетное оружие знати и стала частью парадной формы, она потеряла свое боевое значение.

Разновидностью исторического фехтования является классическое фехтование. Этот вид фехтования привлекает тех любителей, которые считают, что современное спортивное фехтование слишком далеко отклонилось от своего первоисточника. Все большее число преподавателей обучает учеников тем стилям фехтования, которые использовались в классический период, причем считается, что связь времен в преподавании этих стилей никогда не прерывалась, то есть знания и навыки передаются по цепочке "учитель-ученик". Некоторые фехтовальщики пытаются реконструировать старые европейские стили, в то время как другие возвращаются к ранним временам спортивного фехтования.

Постановочное фехтование по своей сути близко к историческому фехтованию и даже может рассматриваться как его разновидность. Чтобы правильно и достоверно осуществить постановку поединка, нобходимо, во-первых, в совершенстве владеть фехтовальной техникой, а во-вторых - хорошо изучить обстановку того времени, которое изображается актерами или каскадерами. В некоторых труппах (например, в театре "Девицы с клинками") актрисы тщательно изучают как технику фехтования (и других видов единоборств), так и историю, в частности, историю воительниц и фехтовальщиц, стараясь максимально приблизиться к исторической правде. Энтузиасты исторического фехтования также участвуют в различного рода постановках сцен вооруженной борьбы, стараясь ближе ознакомить людей с историей народов и стран.

Общая концепция исторического и постановочного фехтования состоит в интересе к историческому наследию, к психологии и технике единоборства. Оба направления включают в себя тренировки с оружием и доспехами, воспроизведение старинной одежды и хореографическую постановку (естественно, в постановочном фехтовании допускаются некоторые преувеличения). Постановочным фехтованием занимаются не только профессионалы, но также и любители-энтузиасты.

Существует немало национальных и международных организаций и федераций, способствующих развитию исторического фехтования, например, "Ассоциация исторического фехтования" (Association for historical fencing), "Боевые искусства Возрождения" (Renaissance Martial Arts), "Сообщество творческой старины" (Society for Creative Anachronism) и его женское подразделение, "Девица с мечом" (Sword maiden). В России существует Федерация исторического фехтования, то есть это занятие официально признано видом спорта. Самый престижный российский турнир - "Зареченская сечь" в Подмосковье. Затраты на участие в состязаниях, как и сами доспехи, фехтовальщики всегда оплачивают из собственного кармана, а стоимость их - немалая.

Исторические ролевые игры, и в особенности историческое фехтование полезны для морального и физического здоровья. Люди, занимающиеся этим, изучают историю на практике, развиваются физически и обучаются ремеслу изготовления доспехов и оружия. Женщине особенно нравится наряжаться в средневековые костюмы и быть центром внимания. Женщина с мечом - это прекрасный образ!



Женский бой на рыцарском турнире в Белгород-Днестровской крепости под Одессой
Сайт Одесса



Женская дуэль на фестивале в Красичине, Предкарпатье, Польша
Фото Радека Шубана с его страничке на сайте Flickr


Видеоклипы с ресурса Youtube


Женский поединок на мечах. Танец



Рыцарский фестиваль. Поединок женщины с мужчиной



Художественное фехтование - бой на мечах
Представление Австралийской Академии Фехтования


>> Виды единоборств

>> Единоборство с холодным оружием

>> Боевая муза

>> Постановочное единоборство


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: