клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Айкидо


Aikido Onna Kyoto
"Онно Киото" (Женщины Киото). Фото с чешского веб-ресурса
"Stranky jsou ve vystavbe".



English version


Morihei Ueshiba Мудрые побеждают до поединка,
а глупые пытаются побеждать в драке

Жуге Лианг

Не думай, что атака и защита - две разные вещи.
Нападение должно быть защитой, а защита - нападением.

Казузо Кудо



Айкидо - вид современного японского боевого искусства (Гендай Будо). Айкидо создано Морихэем Уэсибой (которого величали великим учителем - "О-Сенсей") в период между 1920-ми и 1960-ми годами. На физическом уровне айкидо включает в себя броски и болевые приемы, заимствованные из джиу-джитсу а также другие приемы, заимствованные из кэндзюцу. Это динамическое искусство, использующее законы движения. В айкидо энергия нападающего используется для получение контроля над противником и отражения нападения. Айкидо также содержит важные духовные составляющие, неразрывно связанные с тремя религиозными учениями: Омото Кю religion, as well as Синтоизм and Буддизм.


Айкидо означает "путь единения с всемирной энергией" или "путь единой энергии". Другая интерпретация японских иероглифов - "путь духовной гармонии" или "искусство мира". По-японски любовь - это "ай", хотя для написания используется другой иероглиф. В поздние годы жизни О-Сенсей настаивал именно на этой интерпретации. В конце жизни О-Сенсея осенила божественная идея о том, что насильственная сущность боевого искусства, которому от посвятил жизнь, - это тупиковый путь, что нужно развивать "дух мира". О-Сенсей говорил, что путь воина - это "путь божественной любви, которая питает и защищает все сущее".

По-видимому, самое большое влияние на Айкидо оказала система кэндзюцу. Многие приемы Айкидо - это движения "с пустым мечом". Отражающие удары айкидо - "шоменучи" и "йокоменучи" - произошли от приемов борьбы с оружием и состоят в технике обезоруживания. В некоторых школах айкидо вообще не тренируются с оружием. В других, таких как Ивама Рю, много времени тратится на занятия с "боккэном" (японский деревянный меч), дзё (палка длиной около 1м 25см) и танто (нож). ). В некоторых направлениях айкидо все приемы выполняются как с оружием, так и без него. Многие считают, что на айкидо также оказала влияние система Йагю Шинкаге-рю.

Айкидо впервые попало на Запад в 1951 году, когда Минору Мочизуки посетил Францию и ознакомил дзюдоистов с техникой айкидо. В 1952 году его примеру последовал Тадаши Абе, официальный представитель Айкикай Хонбу Хонбу - он пробыл во Франции семь лет. В 1953 году Кендзи Томики, вместе с представителями различных боевых искусств, посетил пятнадцать штатов Америки. За этим последовало нескольно других визитов, в результате которых айкидо прижилось в США. За ними последовала Векикобритания в 1955 году, а затем - Германия и Австралия (в 1965). В настоящее время во всем мире существует множество школ (додзё) айкидо. В современное айкидо включены многие приемы и принципы концентрации энергии, переноса движения, нейтрализации и контроля нападающего.

На Западе любой человек, занимающийся айкидо, называется айкидока, в то время как в Японии этот термин главным образом относится к профессионалам. Термин айкидоист(ка) также применяется, часто в том же смысле, что и айкидока - в Японии.

Айкидо первоначально создано одним человеком - О-Сенсеем. Многие его ученики распространяли систему О-Сенсея и открывали свои додзё. Разумеется, разные ученики О-Сенсея интерпретировали айкидо по-разному, в особенности его динамику. Таким образом, родились различные стили айкидо, эти различия могут усугубляться географическими и национальными факторами. Несмотря на множество различий, стержень системы остается неизменным. Никто не должен иметь превосходство над другими, каждый должен выбрать стиль, наиболее подходящий ему/ей. Неважно, какой стиль айкидо вы выбрали и какова интерпретация айкидо вашего тренера, вы сами должны избрать свой собственный стиль айкидо. Иными словами, сколько на свете айкидока, столько стилей.

О-Сенсей сказал: "Нет устоявшихся форм айкидо. Нет устоявшихся форм, есть изучение духа. Устоявшиеся формы мешают быть восприимчивым. В айкидо нужно прежде всего начинать с очищения собственной души с помощью Ки (энергии духа). После этого, самое важное - воссоздание духа. Мы должны стремиться к гармонии между 'низшим я’ (хаку) и 'высшим я’ (кон). ‘Высшее я’ должно использовать ‘низшее я’ ".


Оборона


Приемы айкидо главным образом используются для того, чтобы вывести атакующего из равновесия. Все основано на манипуляциях с балансом укэ (тот, против кого проводится прием), по принципу "держаться центра". Иногда даже говорят, что в айкидо существует только оборона, а приемы атаки - это уже не настоящее айкидо. С исторической точки зрения, это положение сомнительно, но большинство (если не все) айкидока концентрируются на отработке приемов обороны. Все оборонительные приемы айкидо можно подразделить на технику бросков (нагэ-ваза) ) и на технику захватов (катамэ-ваза). Та или иная техника применяется в зависимости от конкретных обстоятельств.

Каждый прием можно проводить по-разному. Например, прием, соответствующий принципу ирими ("вход", то есть активный ответ на атаку), состоит в движении по направнению к фронтальной части корпуса укэ. Вход выполняется в так называемый "мёртвый угол" (суми - место, из которого противник не может напасть на айкидока), а айкидока контролирует своего нападающего. В то же время, в принципе тэнкан используется сбивание противника со стороны тыльной части корпуса уке, а в стилях тэншин - небольшое отступление назад или вращение вокруг точки атаки... Таким образом, на основе менее 20 основных приемов созданы буквально тысячи вариантов приемов, используемых в каждой конкретной ситуации. О-Сенсей в свое время насчитал 2664 приема.

В арсенале приемов айкидо также существуют удары (атэми). Хотя известно, что отец айкидо использовал атэми, их роль и значение в настоящее время дискутируются. Некоторые рассматривают атэми как удары в жизненно важные точки, предназначенные для того, чтобы повысить эффективность других приемов. Другие считают, что атэми - это способ отвлечения внимания, осеобенно, если они направлены в лицо противника. Атэми - это не только удары ступней или ладонью, это может быть, например, толчок плечом или предплечьем. Некоторые броски могут быть подготовлены резким атэми, выводящим противника из равновесия. У Морихэя Уэсибы есть много высказываний об атэми, но их интерпретация сильно зависит от того, кто именно их интерпретирует.

В разных додзё атэми применяют по-разному. В некоторых школах учат, что атэми, характерные для айкидо, должны применяться для вспомогательное средство айкидо - для отвлечения внимания с целью облегчить выполнение других проемов. В других учат, что удары могут быть использованы как средство нанесения прямого ущерба противнику.

О-Сенсей также учил использовать киай (короткий вопль - звуковой выброс энергии). Этого придерживаются в большинстве традиционных школ айкидо.


Атака


В те времена, когда Уэсиба начинал свою деятельность, большинство его учеников были знакомы с другими видами боевых искусств, в которых атака была важнейшим элементом. В современных додзё отработке атаки не придают большого значения. Ученики отрабатывают различные виды атаки лишь для того, чтобы учиться их отражать. Хотя атака в айкидо не изучается так тщательно как в других видах боевого искусства, умение проводить атаку необходимо для эффективного использования всего арсенала приемов. Важным считается, чтобы атака была "честной", то есть, чтобы ее целью был сильный захват или фиксация противника. Быстрота атаки может быть разной, в зависимости от опыта и ранга нагэ (тори или ситэ) - того, кто проводит прием,.

Атакующие приемы используются в различной ударной и бросковой технике, такой как шоменучи (вертикальный удар по голове), йокоменучи (боковой удар в голову или шею), мунецуку (прямой удар кулаком), рыотедори (захват двумя руками) и катадори (захват плеча). Многие удары "-учи" напоминают удары мечом и другим холодным оружием.


Рандори


Одним из главных принципов философии айкидо является умение гибко отражать атаку нескольких нападающих. Метод рандори или дзюваза (вольный стиль) практикуется в борьбе с несколькими противниками. Это - один из основных предметов обучения в большинстве школ айкидо, Знание рандори необходимо для получения высших поясов. Рандори развивает умение исполнять приемы автоматически, не обдумывая их, в координации тела и духа. Последовательное отражение атак противников - одного за другим без отдыха - развивает чувство взаимосвязи духа и тела.

Тренировка в рандори в стиле Шодокан-Айкидо отличается от традиционных тренировок с многими противниками тем, что в ней участвуют двое, каждый из которых может по своему усмотрению атаковать и защищаться. Как и в дзюдо нет различий между ролями укэ и нагэ.

Еще один принцип айкидо состоит в том, что айкидока должен осуществить контроль над противником как можно быстрее, нанеся минимальный ущерб себе и противнику..


Оружие


В трениравках по айкидо часто используют дзё (палка длиной около 1м 25см), bokken (японский деревянный меч) и танто (деревянный нож). Оба участника спарринга - вооруженный и безоружный - обучаются совмещению обоих видов техники айкидо - с оружием и без него.

Многие школы используют холодное оружие, применявшееся Морихиро Сайто ((ближайший последователь Уэсибы) - айки-дзё и айки-кэн.


Форма одежды


Айкидоги (униформа айкидо) аналогична кейкоги (тренировочной одежде), применяемой в других видах боевых искусств - простые штаны и закрытая куртка, обычно белые. Помимо кейкоги, в некоторых школах носят хакаму (складчатая просторная юбка или просторные штаны). Хакаму (обычно черного или синего цвета) носят айкидока высокого ранга (с черным поясом).

Во многих школах айкидо цвета поясов аналогичны дзюдо, в большинстве из них обладатели данов носят черные пояса, а обладатели кю - белые (айкидока высших рангов кю иногда носят коричневые пояса).


Укрепление тела


Цели тренировок в айкидо таковы: общефизическая подготовка, развитие гибкости и умения восстанавливать силы. Энергия человеческого тела может быть приведена в действие двумя путями - сжатием и расширением. Многие физические занятия, например, поднятие тяжестей, относятся к первой группе - отдельные мышцы или группы мышц работают изолированно, при этом улучшается их тонус, масса и сила. Недостатком такого подхода является то, что в нем почти отсутствует нагрузка на все, части тела в их координации. Таким образом, хотя мышцы успешно развиваются ори таком подходе, они плохо натренированны на эффективную совместную работу. Кроме этого, такой вид тренировок повышает напряженнность, уменьшая гибкость и подвижность суставов. В результате тело может приобрести эстетически привлекательный вид, но чрезмерные тренировки способны нанести ущерб здоровью.

Второй путь использования энергии тела человека - расширение (растяжение) - осуществляется в таких видах деятельности как танцы и гимнастика. В этих видах тело учится двигаться в координации и релаксации всех его частей. В айкидо используетыса в основном этот путь тренировки. Следует заметить, что несмотря на то, что оба вида использования энергии человеческого тела важны, в контексте единоборств человек, тренированный по второму пути, часто одолевает намного более крупного и сильного соперника. Причина этого заключается в том, что сила и энергия сокращения зависит от массы и силы отдельных мышц, в то время как энергия растяжения, которая используется в айкидо, может намного превышать ожидаемую от человека определенных физических данных. Это связано с тем, что вы двигаетесь всем своим телом. Вместо того, чтобы использовать лишь несколько мышц, вы учитесь тому как эффективнее расслабиться и двигаться от центра вашего тела, где сконцентрирована основная сила человека. Расслабкенные конечности увеличивают силу, которые в движении приобретают свойства "хлыста". Очевидно, что все тело человека сильнее отдельно взятых рук и ног.

Таким образом, с помощью усленных тренировок в айкидо можно достичь впечатляющих результатов в развитии человеческого тела. С помошью различных растягивающих упражнений и отработки конкретных приемов айкидо, развивается гибкость суставов и связок. Навыки расслабления, без которых невозможно выполнять приемы айкидо, приходят сами собой. Умение сохранять баланс между энергией сжатия и растяжения дает возможность даже маленькому человеку сконцентрировать всю свою энергию и направить ее на противника.

Различные мастера айкидо уделяют больше внимания тем или иным аспектам тренировки. Некоторые считают, что для лучшей координации движений всех частей тела во время выполнения приемов самым важным является поза. Другие обращают больше внимания на физические упражнения. Каждый учитель трактует базовые принципы айкидо по-своему..


Укрепление духа


В айкидо не делают различия между телом и духом. Состояние одного влияет на другое. Например, физическое расслабление, важный элемент айкидо, переходит в душевное расслабление. Точно так же, развитие душевной уверенности укрепляет уверенность в физическом смысле. Психологический и духовный взгляд на вещи, которому обучают в айкидо, находит свое отражение в телесном развитии. На тренировках в айкидо студента учат прямо смотреть на конфликт, а не убегать от него. Освоив эти навыки в айкидо, студент будет уметь активно преодолевать жизненные коллизии, а не прятаться от них.


Женщины и мужчины в айкидо


"Боевые искусства - испокон веков являлись поприщем сильных мужчин. Даже, если поверить в истории о мифических женщинах, которые скакали вместе с мужчинами и сражались бок о бок с ними как равные и даже лучше их, - все это исключения, а не правила. Самурайских женщин обучали умению защитить себя и свои семьи, но история почти не сохранила имен этих женщин. Все-таки, это по большей части, мужской клуб, и очень мало женщин, которые были бы в нем на равных с мужчинами".

George Ledyard Американский мастер и учитель айкидо, Джордж Ледьярд, в статье "Женщины и все остальные в айкидо" настаивает на том, что реальное айкидо - не боевое искусство, а система упражнений, которой могут заниматься все, включая женщин и стариков. Он высказал интересные мысли по поводу участия женщин в айкидо. Предоставляем ему слово.

"Я полагаю, в айкидо больше женщин (в процентном отношении), чем в любом другом боевом искусстве (хотя официальная статистика мне не знакома). Несмотря на активное участие в занятиях айкидо начиная с 1930х годов, нет ни одной значительной женской фигуры.

Только за пределами Японии можно найти женщин в ранге учителей айкидо. Но даже там все лидирующие позиции в айкидо занимают мужчины. Женщины играют важную роль в некоторых организациях, но в основном как помощницы мужчин.

Я считаю, что айкидо должно быть другим. Я думаю, что очень немногие согласятся с тем, что дух этого искусства соответствует практике, при которой многие, не только женщины, но и не очень спортивные и пожилые люди обоего пола не могут удовлетворить стандартам, которые установлены для молодых мужчин.

Надавно вышла книга по айкидо, в которой ее автор, опытный айкидока, утверждает, что любой мужчина, имеющий четвертый кю в его додзё может побить любую женщию в поединке по айкидо. Помимо того, что автор демонстрирует полное отсутствие такта, он еще по-существу демонстрирует полное непонимание сущности айкидо.

Прежде всего, айкидо - не вид единоборства, как многие думают. Проблема состоит в том, что айкидо - это искусство, которое не ставит во главу угла победу над кем-то. Основатель айкидо ввел термин масакацу агацу, который является главным принципом тренировки в айкидо. "Настоящая победа - это победа над самим собой". Главное - это не то как победить внешнего врага, а как совладать со своими собственными демонами. Когда О-Сенсей говорил, что айкидо - это "настоящее будо" (боевое искусство), он совсем не имел в виду, что айкидо - это система, лучше всего позволяющая разделаться с кем-то. Он имел в виду, что в айкидо лучше всего выражен тот аспект будо, который учит как жить полнокровно и уметь контролировать себя, а не разрушать что-то.

Недавно мне встретилась женщина, которая начала заниматься айкидо после пятидесяти лет. Сейчас у нее уже десятилетний стаж занятий айкидо, и она чувствует, что айкидо изменило ее жизнь. Такой человек не нашел бы себя в том мире айкидо, где ценится сила приемов и упорный "укеми". В то же время, хотя в ее возрасте трудно физически тренироваться на уровне молодых ребят, у нее есть преимущество - возможность гораздо глубже осмыслить и выразить себя, чем те ребята, для которых наставления учителей, вроде меня, не так важны.

Нельзя сказать, что в мире совсем нет женщин, которые были бы способны успешно состязаться и тренироваться на равных с мужчинами. Такие женщины-айкидока как Вирджиния Mейхью, Пэт Хендрикс, Мэри Хейни, Лоррейн Дианн, Пэтти Саотоме и т.д. сумели существенно продвинуться в иерархии айкидо, где доминируют мужчины. Но это не тот путь, по которому мы должны измерять успех. Нельзя судить о достоинствах женщин в айкидо с помощью критерия " совсем как мужики". Если так поступать, то можно пройти мимо важного элемента, который женщины могут внести в айкидо, причем, этот вклад может быть ценнее, чем вклад многих мужчин.

Из собственного опыта я знаю, что женщин обычно больше интересуют личностные и социальные аспекты этого искусства, нежели боевые. Прочные дружеские и социальные связи в додзё часто создаются усилиями именно женской, а не мужской его части. Мой опыт свидетельствует о том, что женщины гораздо лучше находят язык с учениками, у которых есть душевные или физические проблемы.

Сам я ошибался в течение многих лет, считая что женщин надо тренировать точно так же как и мужчин, хотя я и чувствовал, что такой подход плохо работает в отношении средней ученицы. Некоторые мои ученицы потом основали свои додзё, но количество женщин, которые задерживались у нас надолго, всегда было небольшим. В конце концов, я понял, что можно гораздо лучше обучить и подготовить студенток, сделав из них сильных айкидока, если обращать внимание на различия между мужчинами и женщинами."


Школы Айкидо

Традиционные школы.

Айкикай - общепринятое название стиля (и официальной организации), разработанного Моритеру Уэсиба, внуком О-Сенсея, который развивается при содействии Международной федерации Айкидо. Многие считают эту школу главным направлением айкидо. В сущости это не стиль - это целое направление, зонтик, под которым располагаются различные школы, отличающиеся друг от друга. Стиль айкидо, которому учил Уэсиба Сенсей, - весьма многообразен. В этом стиле упор делался на стандартную программу обучения и меньше уделялось времени тренировкам с оружием. Другие учителя, работающие под покровительством Айкикай (например, Сайто Сенсей), уделяют больше внимания тренировке с оружием.

Ивама-рю - стиль, разработанный Морихиро Сайто, который основал додзё Ивама, (Ивама-рю). Этот стиль считается существенно отличным по форме от основного стиля Айкикай. Тем не менее, Ивама-рю является составной частью Айкаки. Сайто Сенсей в течение долгого времени работал как учидеши (ученик-ассистент) у О-Сенсея - начиная с 1946 года и до самой смерти учителя. Многие считают, что Сайто Сенсей обучался у О-Сенсея дольше всех других его учеников. Сам он говорит, что старается сохранить айкидо в том виде, в котором его учил основатель этого искусства. Ассортимент приемов в этом стиле больше, чем в большинстве других стилей айкидо. Кроме того, в нем видное место занимают упражнения с оружием.

Школы "Ки" - одно из самых крупных ответвлений от айкидо, которое было основано в 1974 году, когда Коичи Тохей, в то время главный инструктор в Айкикай, ушел из этой организации и основал организацию Ки но Кенкюкай, среди основополагающих принципов которой большую роль играла концепция "ки" ('сила жизни' или 'энергия духа'). С того времени традиционные школы айкидо и школы "Ки" разошлись и мало влияют друг на друга. Хотя все эти направления называют себя "Ки Айкидо", многие из них почти не связаны между собой.

Син-Син Тойцу - стиль, основанный Коичи Тохеем - "Айкидо с разумом", или "Единое тело". Тохей Сенсей затратил много усилий для разработки концепции Ки. Он применял эту систему не только к айкидо, но также к укреплению здоровья и к повседневной жизни. Этот стиль - один из самых мягких стилей айкидо, он характеризуется плавными движениями, исполняя которые, айкидока делает прыжки во время выполнения движений. В большинстве школ этого направления мало разрабатываются прикладные приемы; тренировки рассматриваются как упражнения, развивающие Ки. В течение последних нескольких лет Тохей Сенсей все дальше отходит от айкидо и посвящает почти всю свою деятельниость развитию Ки. Последняя новость: "Ки но Кенкюкай" выступила с инициативой сделать Син-Син Тойтсу айкидо междунаросным спортивным единоборством.

"Старые" школы

К таким школам относятся те из них, которые были созданы до Второй мировой войны.

Айки-Будо - искусство, которому О-Сенсей обучал на первых стадиях развития айкидо. Эта форма близка к ранним стилям джутсу, таким как Дайто-рю Айкидзюдзюцу. Эта форма считается одной из самых сложных систем айкидо. Большинство старых учеников айкидо начинали тренировки в этом стиле, так же как и большинство иностранцев на ранних развития айкидо (например, в 1950х Аббе Сенсей обучал этому стилю в Великобритании).

Ёсейкан - стиль разработанный Минору Мочизуки, одним из первых учеников О-Сенсея; он также тренировался в Кодокане у Дзигоро Кано. Этот стиль включает в себя технику Айки-Будо, с элементами карате, дзюдо и других искусств.

Ёсинкан - стиль, которому обучал Гозо Сиода. в позднем периоде своей жизни. Сиода Сенсей учился у О-Сенсея, начиная с 1930х годов. После войны его пригласили возглавить школу и федерацию Ёсинкан. В отличие от других организаций, Ёсинкан всегда сохранял дружеские отношения с традиционной школой Айкикай, как при жизни О-Сенсея, так и после его смерти. Ёсинкан - тяжелый стиль айкидо, связанный с силовыми приемами, которые обычно используются в практических целях. Этому искусству обучают полицейских во многих полицейских отделениях Японии. Международная организация, связанная со стилем Ёсинкан, называемая Ёсинкай, имеет отделения во многих странах. В последние годы появилось множество ответвлений этого вида айкидо, которые обычно используются силовыми ведомствами.

"Спортивные" стили

Один из самых существенных прорывов в истории айкидо произошел еще при жизни О-Сенсея, когда Кендзи Томики (раний ученик О-Сенсея и Дзигоро Кано) внес "рационализаторское предложение" - организовать соревнования по айкидо в двух формах - набор упражнений (ката) и рукопашный спарринг. После этого школа Томики кардинально разошлась с основным направлением айкидо. Следует отметить, что в последнее время от системы Томики-рю отпочковались новые школы, в которых отвергается идея состязательности. Томики Сенсей считал, что айкидо должно развиваться по пути, указанному Кано Сенсеем для дзюдо и что его "рационализация" облегчает процесс обучения, в частности, в японских университетах. Кроме того, он считал, что введение в обучение состязательного элемента позволяет лучше сфокусироваться на практических применениях этого искусства, поскольку оно уже не применяется в реальных боевых действиях. Эта идея привела к разрыву с О-Сенсеем, который был уверен, что в айкидо нет места состязаниям. Томики-рю характеризуется обучением системе ката (заданная последовательность движений и приемов) и проведением соревнований, как с "пустой рукой", так и с резиновым ножом.

"Современные" школы

Эта группа включает в себя основные направления, которым обучают в настоящее время ученики О-Сенсея - с различными вариациями, возникшими после смерти Учителя. Большинство учеников О-Сенсея утверждает, что обучают именно тому направлению, которому учил сам О-Сенсей, несмотря на то, что многие из этих школ сильно разнятся между собой! Если принять во внимание общеизвестную расплывчатость стиля обучения О-Сенсея, то приходит на ум индийская легенда о шести слепых и слоне, которая может помочь понять, что тут происходит. :) У каждого из нас есть свои предпочтения в выборе стиля, но надо понимать, что у каждого стиля есть сильные и слабые стороны, и надо стремиться брать все лучшее из каждого стиля.


Заслуженные айкидока и сенсей женского пола

Вирджиния Мейхью
Вирджиния Мейхью

Рэт Хендрикс
Рэт Хендрикс

Лоррэйн Дианн
Лоррэйн Дианн

Мэри Хейни
Мэри Хейни

Петти Саотомэ
Петти Саотомэ

Фото с веб-ресурса
"Heart of San Francisco Aikido"

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо


Тренировки с боккэном.
Фото с веб-ресурса
Durango Shin-Budo Kai


Айкидо - bokken

Айкидо - bokken


Фото с веб-ресурса
Japanese Fighting Women


Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо

Айкидо



Видеоклипы



Женщины Айкидо: Экзамен на присвоения дана



Женщины Айкидо: Танто Дори (система защиты от ножа)



Женщины Айкидо: Демонстрационный поединок. Саня Вракаревич, чёрный пояс, 5-й дан



Сенсей Пенни Бернас: Женщины Айкидо. Рандори (свободная тренировка)


>> Комбинированные стили

>> Виды единоборств

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: