клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 


"Island Girl" made her opponent disabled


"Blood sport". Sumya Anani (left) and Katie Dallam
Photo from Katie's Website

Русская версия


Junior welterweight Sumya "Island Girl" Anani first came to prominence in tragic circumstances in 1996 into her boxing career. In her fourth pro bout she faced novice welterweight Katie Dallam in St. Joseph, Missouri. Anani dominated the fight (against an opponent who got her pro boxing license only the day before) and won by TKO in the fourth round. The crowd encouraged Anani, who was smaller and younger to beat up her heavier opponent - while Anani punched Dallam hardly the spectators shouted: "Finish her off! Kill her!"

Courageous Dallam, badly overmatched, had fought with a bloody nose for most of the fight but suffered a hidden injury that was almost fatal. She collapsed in her dressing room after the fight, fell into a one-day coma, and required surgery for a major cranial bleed and months and months of rehabilitation! After leaving the hospital, Dallam suffered memory loss and considered suicide. Of course, she no longer fights and even can't work.

"We both stepped in the ring," Anani said. "We both made the choice and tapped gloves in the middle of the ring."

"I saw Sumya coming at me and her arms were swinging really high, like windmills, and I thought, hey, the men don't box like that," Katie said later. She remembers nothing more of the bout.

Videotapes show that Katie never put up much of a fight. Ms. Anani broke her nose early in the first round and continued to pummel her through most of four, two-minute rounds. A lawyer hired by the Dallams told them he counted more than 150 blows to Katie's head.

"Katie is always in my thoughts," Ms. Anani said in a recent phone interview. Ms. Anani, now one of the sport's stars, holds several championship belts in various weight classes from different sanctioning bodies. "When I saw that movie, I didn't know how it was going to end and when it did, I thought, wow. What I remember about the fight is going in there scared myself, because she was so much bigger than me."

Near the end of the final round, the referee stopped the fight as Katie hung from the ropes. The referee, the ringside doctor and Katie's trainer later said that they saw nothing that led them to believe she had been injured enough to stop the fight earlier.

Stephanie, Katie's sister who watched with horror from the rear of the hall, recalls cries for blood from the crowd.

In the dressing room, Katie collapsed. Her admitting form at the hospital in St. Joseph described her as comatose, responding only to "deep painful stimuli." Subsequent surgery involved taking off the top of her skull to drain blood that had accumulated and repairing a vein that had burst deep in her brain.

Today, Katie lives on her Social Security checks and whatever family members can add. Periodic spells of despair persist, the sisters said, requiring a daily regimen of antidepressants.

Her days are filled with walks, trips to the store and her artwork, which she has embraced with renewed fervor, taking regular classes at a community college.

Women's boxing page
New York Times
Katie's Website
1996-2005


Sumya Anani


Katie Dallam
Katie Dallam


Katie Dallam
Former boxer Katie Dallam poses with one of her paintings in Spring Hill, Kansas, on Saturday, March 5, 2005.
Like the character played by Hillary Swank in the film "Million Dollar Baby,"
Dallam was a Missourian born into poverty who had turned to boxing only to become disabled and suicidal.
(John Nowak/The New York Times)

Katie Dallam
Boxing match. Artwork by Katie Dallam.
Photo from Katie's Website


>> Pro & contra


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


"Островитянка" сделала свою соперницу инвалидом


"Кровавый спорт". Сумия Анани (слева) и Кэти Дэллем
Фото со Странички Кети

English Version


Сумия Анани ("Островитянка"), выступающая в первом среднем весе, приобрела известность при трагических обстоятельствах в 1996 году. Во время ее четвертого выступления на профессиональном ринге она встретилась с новичком, Кэти Дэллем, в городе Сейнт Джозеф, Миссури. Анани доминировала в том бою (против соперницы, получившей лицензию на профессиональный ринг лишь за день до этого) и выиграла его техническим нокаутом в четвертом раунде. Толпа эмоционально подбадривала более молодую и миниатюрную Анани как следует надавать своей более тяжеловесной сопернице; пока Анани била ее, зрители кричали: "Кончи ее! Убей ее!".

Мужественная Дэллем, значительно уступавшая сопернице, почти весь бой дралась с окровавленным носом, но пострадала от скрытой, практически фатальной травмы. Она лишилась чувств в раздевалке после боя, попав в состояние комы. Ей потребовалась серьезная внутричерепная операция и многие месяцы реабилитации. После выхода из больницы Даллам страдала потерей памяти и думала о самоубийстве. Разумеется, она больше не боксирует и даже не может работать.

"Мы обе вышли на ринг", - сказала Анани. "Мы обе сделали свой выбор и свели перчатки в центре ринга".

“Я видела как Сумия приближается ко мне, с высоко поднятыми руками и размахивает ими как лопастями мельницы. И я подумала, что даже мужчины не боксируют так», – вспоминала Кети позже. Она не помнит никаких иных подробностей того трагического поединка.

Видеокадры того поединка свидетельствуют о том, что Кэти никак не проявила себя в бою. Анани разбила ей нос в первом раунде и продолжала энергично тузить ее на протяжении всех четырех раундов. Адвокат, впоследствии нанятый семьей Дэллем, сообщил, что он насчитал 150 ударов Анани в голову Кэти.

«Кэти всегда в моих мыслях», - сказала мисс Анани в телефонном интервью. Анани, ныне звезда спорта, завоевала несколько чемпионских поясов в различных весовых категориях и по версиям различных федераций. «Когда я смотрела видеозапись того боя, я не понимала, как это все произошло, и когда бой закончился, я удивилась. Я помню, что я была слегка напугана тем, что моя соперница гораздо крупнее меня».

Перед концом последнего раунда рефери остановил бой, когда Кэти повисла на канатах. Рефери того поединка, врач и тренер Кэти впоследствии вспоминали, что во время боя они не видели никаких особых оснований останавливать бой раньше и не предполагали, что Кэти может быть серьезно травмирована.

Стефани, сестра Кэти, наблюдавшая поединок с задних рядов, была в ужасе от происходящего, а также от кровожадных криков толпы.

В раздевалке Кэти потеряла сознание и была отвезена в больницу Сейнт Джозефа в состоянии комы, реагируя только на болезненные уколы. Ей была сделана операция на головном мозге с целью отсосать кровь, попавшую в мозг из разорманных сосудов.

Сейчас Кэти живет на государственную пенсию и на помощь родственников. Сестра Лэти говорит, что у той периодически случаются приступы депрессии, и она пьет антидепрессанты.

Она проводит дни на прогулках, в походах в магазин и в занятиях изобразительным искусством, к которому она сильно пристрастилась, окончив соответствующий факультет общественного коледжа.

Women's boxing page
New York Times
Katie's Website
1996-2005


Сумия Анани


Katie Dallam
Кэти Дэллем


Katie Dallam
Бывшая боксерша, Кэти Дэллем возле своей художественной работы в Спрингс Хилл, Канзас. 5 марта 2005г.
Как и героиня фильма "Крошка на милшлион" в исполнении Хиллари Суонк,
Дэллем родилась в Миссури в бедной семье, а затем стала боксершей и ,получив тяжелую травму на ринге,
превратилась в инвалида с мыслями о самоубийстве.
Фото Джона Новака. The New York Times

Katie Dallam
Боксерский поединок. Работа Кэти Дэллем
Фото со Странички Кэти


>> Спорные вопросы


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: