клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Injuries in women's Boxing


Punch in womens boxing

Русская версия


I can understand people who try to talk females out of boxing because we run a risk of injury. And I can understand, but not agree with, people whose thousand or so years of social conditioning make them think that boxing is "unladylike". They think that women should stay in nice, graceful sports full of artistry and music... like figure skating...

Boxing is one of the most dangerous sports. Whenever two boxers step into the ring to compete, they accept a risk of bloody or even broken noses, swollen lips, bruised ribs or concussions. Broken hands, ribs, jaws and cheekbones have been recorded in women's professional fights among novices and veterans, contenders and champions alike. Of its very nature, boxing is going to hurt!

Some who dislike the idea of female boxing have a problem if people pay to see women get battered in public. They say that women's boxing has no place in a society that should be coming to grips with issues of violence against women. They would protect misguided members of the "gentler sex" from injuring ourselves while attempting to follow the mens' lead in a violent sport.

So, there may be two aspects of injuries in women's boxing that we should talk about.

One is the same issue as for the men. How can we reduce the chance of serious injuries by proper training and supervision of women's boxing?

The other is unique to women's boxing. It's the part where society says that it is all right for men to batter each other in public competition, but that there is something intrinsically wrong if women do the same thing.

It is because boxing hurts that it has been said to "build character" in men. Is this inappropriate for women? I am feminist enough to reject the paternalistic view of women's boxing out of hand. If a woman wants to test herself by competing in the ring, stand aside, please, and let her "build her character" the tough way, too. Don't be squeamish or over protective just because she is female.

Just as for male boxers, the most important issue about safety for a female boxer is whether she has been properly prepared for what she has got herself into. Don't focus on the hurt of a boxer just because she happens to be female, focus on the fact that she was willing to compete and to test herself against another well-prepared athlete. And be ready to deal with the female "character" that such willingness produces!

So, now I've got that said, I will go back to the main issue. What are sensible precautions to take to reduce the chances that serious damage is done when women box?

For a start, let's realize that the most common boxing injuries are minor ones: bruised hands, pulled muscles. Also, if novices start sparring before they build up basic avoidance skills, unintentional head-butts can cause damage when fighting inside. Elementary precautions such as wrapping the hands, warming up properly, learning to execute the basic punches correctly in front of a mirror, and wearing headgear when sparring, can head off many of these problems.

Some people worry about facial damage ... scars and broken noses. One of the more emotive issues standing in the way of accepting female boxing is whether to encourage a "sport" that can disfigure a female face temporarily or permanently.

I'd like to point out that broken noses can and do happen in any contact sport. There have been plenty in women's basketball, for example. Rebecca Lobo had her nose broken in an NCAA game, and played for weeks with a ferocious looking black noseguard. But nobody would suggest that basketball is an unfit sport for women because Rebecca broke her nose.

One difference is that in basketball, a broken nose is just bad luck, an accident that is rare enough to be an acceptable risk. But in boxing you're going to get punched in the face on purpose, all the time. I think the risk of getting a broken nose in boxing is more like that of getting a torn anterior cruciate ligament playing basketball. There's a serious chance of it even for a star performer just from the mechanics of the sport. But it's up to you to decide whether the risk is worth it for the benefit you get from the sport.

We don't ban motor racing or skydiving because participants sometimes get killed. We don't stop sports involving horses because riders can break their necks. We don't outlaw skiing because of broken legs (or worse), or women's basketball because of the number of ACL injuries. So if a woman decides that she wants to box despite the chance that she'll eventually get her nose or some other bone broken, let's not get extra upset just because she's a woman. If she's willing to take the risk, train her out of bad habits that make the injury more likely, prepare her well for competition, supervise the action properly, then let her go for it!

It's really important that we train female boxers properly in the fundamentals of the sport and bring them along slowly before they start sparring. This is just the same as for the men. In the USA right now there's a rush to get women into the pro ring, to add variety, novelty and excitement to a male sport that is in deep trouble at the box office and outside the ring. This should not short-cut training in basic boxing skills for female boxers.

As you discover and explore your aggressive side in the boxing ring it's tempting to focus only on developing fitness and endurance, punching power and offense. But it's dangerous to do this without also building the defensive skills. Boxers should learn how to manage the space between them and their opponents to avoid being hit hard, to move in quickly to deliver their own punches and how to take punches on their shoulders, arms and gloves instead of to the head. Headgear can protect against minor injury such as cuts and bruises for amateurs and while sparring. But pro boxers must learn to avoid taking hard shots to the head as much as possible by slipping, or blocking, punches.

Because avoidance skills are harder to teach and learn than punching skills and offensive moves, I am concerned for the safety of women who are encouraged to become pro boxers without learning good defense. The "exciting, aggressive action" that attracts many fans to women's boxing should not come at the price of taking too many head punches. Throwing inexperienced fighters into the professional ring too early as "spice girls" for cards in a sagging sport is asking for big trouble.

The greatest danger in boxing comes if you are knocked out. Any time this happens, you have a concussion, a brief loss of neurological function. It usually involves (minor) damage to the brain by setting it in motion relative to the solid bone of the skull, then abruptly stopping that motion. No one is certain how many times this can happen to you before there is irreversible impairment. Headgear doesn't protect against this. In fact, by making the head heavier and also a larger target, headgear may increase the risk of damage from punches that rotate the head violently. Some research has suggested links between concussions early in life and the later onset of Parkinson's and Alzheimer's diseases.

The worst possibility of all is that punches that jar the brain sufficiently cause an intracranial bleed. That is very serious business, often leading to permanent impairment. No moments of glory in the ring are worth it. The frontal lobe (emotions and motor function) and the temporal lobe (memory) are most susceptible. This is why fights must be stopped quickly if a boxer is unable to defend against heavy blows to her head. This problem is not restricted to the heavier weight classes. The large number of punches landed before a knockout in lighter weight divisions can be just as dangerous as one heavy blow. Women's boxing needs just as careful supervision as men's to minimize the risk of serious head injury.

Everyone remembers the tragic circumstances of the fight between Sumya Anani and Katie Dallam in 1996 that caused Katie's disability.

Lack of proper training, poor judgment by her trainer and by a referee may all have contributed to an injury that put Katie Dallam's life at risk. She depends on others for activities of daily living after a professional "fight" that wasn't sport. It was a serious head injury waiting to happen.

Trainers have responsibility to ensure that boxers are well prepared. Managers and matchmakers should have responsibility not to set up dangerous mismatches for those in their charge. But once two boxers are in the ring competitively, the onus is on the referee and ring doctor to ensure that fights do not continue if a serious injury seems imminent. People who are as experienced as those in charge of men's boxing and who can make critical judgments in front of a sometimes hyper-excited crowd must supervise women's boxing. The current rush to promote women's fights and the emphasis on aggressive offense before good defense may put an extra premium on intelligent supervision of female action by experienced officials.

Finally, there is one strictly female issue: the danger of taking punches to the breasts. Many women wonder if this may increase their risk of breast cancer. My doctor (who is unhappy about boxing in general but does understand the many benefits of women's sports) says there is no good evidence for an increased risk to boxers. Trauma to the breast can however cause a condition called fat necrosis, in which part of the tissue dies and becomes a hard lump. (Fat in other areas apparently does not react this way, so the effect may be hormone-related). Fat necrosis is non-cancerous. In that sense it is harmless. However, you may have to contend with the emotional shock of finding a lump, and the possibility that it could conceal or complicate diagnosis of a more serious condition. Breast protection can and should be worn by women boxers, but it must be admitted that its effectiveness is limited. Women who box must simply weigh this risk, among many others, against the improved feelings of self-esteem and control, and greatly enhance overall fitness, that comes from boxing. Fear of breast cancer should not be, all by itself, a reason not to box. This is an issue that may require much more study, however.

Please also remember that I am not a doctor. I have simply talked to some doctors and have read about these issues and I am writing about my understanding of them as a layperson.

Julie Morgan.
From the article "Attitudes to Women's Boxing. The Good, the Bad and the (Really) Ugly".



>> Pro & contra

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Травмы в женском боксе


Удар в голову

English version


Я понимаю людей, выступающих против женского бокса, потому, что существует риск травматизма. И я могу понять, хотя и не согласна, с теми, кто в течение тысячи лет изображают бокс как "неженственный". Они думают, что женщины должны участвовать в красивых, изящных видах спорта, полных артистизма и музыки... вроде фигурного катания...


Бокс - один из самых опасных видов спорта. Как только два боксера выходят на ринг, они подвергают себя риску получить кровотечение и даже сломанный нос, опухшие губы, синяки на ребрах и сотрясение мозга. Сломанные руки, ребра, челюсти и скулы были зафиксированы в женских профессиональных боях, как среди новичков, так и ветеранов и чемпионок. По самой своей природе бокс травмирует!

Некоторые люди, которым не нравится женский бокс, возмущаются, когда кто-то платит деньги, чтобы посмотреть, как женщины сражаются на публике. Они говорят, что женскому боксу нет места в обществе и, что он должен рассматриваться наряду с проблемами насилия против женщин. Они хотели бы защищать от повреждений заблудших представительниц "слабого" пола, ведомых мужчинами в опасные виды спорта.

Так вот, надо рассмотреть два аспекта травм в женском боксе.

Первый аспект - это те же проблемы, что и у мужчин. Как уменьшить вероятность серьезных травм с помощью соответствующих тренировок и надзора над женским боксом?

Другой аспект - чисто женский. Эта та область, где общество говорит, что это нормально для мужчин мутузить друг друга в публичных состязаниях, но совершенно неприемлемо для женщин делать то же самое.

Это потому, что в боксе наносятся травмы, чтобы, как говорят, "воспитать мужской характер". Но разве это не подходит женщинам? Я достаточно феминистка, чтобы отвергнуть этот патерналистский взгляд на женский бокс. Если женщина хочет проверить себя, сражаясь на ринге, пожалуйста, постойте в сторонке и дайте ей тоже возможность "воспитать характер" этим тяжелым путем. Не будьте брезгливым и чересчур защищающим только потому, что она - женщина.

Так же, как и для боксера-мужчины, наиболее важным для безопасности боксерши является то, насколько она подготовилась к тому, чем она занялась. Говоря о боксерских травмах, не нужно фокусировать внимание на них лишь потому, что их получила женщина, важно, что она хотела состязаться и проверить себя против другой хорошо подготовленной спортсменки. И была готова иметь дело с женским "характером", который воспитывается таким образом.

Теперь я вернусь к главной проблеме. Каковы разумные меры предосторожности необходимо принять, чтобы уменьшить шансы серьезных повреждений, когда боксируют женщины?

Для начала, давайте осознаем, что большинство боксерских травм являются несерьезными: синяки на руках, растянутые мышцы. Также, у новичков, начинающих спарринг до того, как они приобретут основные навыки уклонения от ударов, случаются непреднамеренные удары головой, которые могут приводить к травмам. Элементарные предосторожности, такие как бинтование рук, правильный разогрев, обучения ударам перед зеркалом и ношение защитных шлемов могут избавить от многих таких проблем.

Некоторые люди переживают из-за повреждений лица... шрамы и ломаные носы. Одна из наиболее эмоциональных проблем на пути принятия женского бокса состоит в том, нужно ли развивать "спорт", который может испортить женское личико, временно или постоянно.

Я бы хотела обратить внимание на то, что сломанные носы случаются в любом контактном спорте. Это часто случается в женском баскетболе, к примеру, Ребекка Лобо, сломавшая нос во время игры на первенство НБА и несколько недель выступавшая со свирепо выглядевшим защитным наносником. Но никто ведь не говорит, что баскетбол не подходит женщинам, потому, что Ребекка сломала себе нос.

Разница, правда, состоит в том, что в баскетболе сломанный нос - это просто невезение и достаточно редкий несчастный случай, чтобы этот риск принимать во внимание. Но в боксе вы постоянно получаете преднамеренно наносимые удары в лицо. Сломать нос в боксе - это как растянуть связки в баскетболе. Даже у звезд бокса есть большие шансы сломать нос, просто из-за механики этого спорта. Но Вы сами принимаете решение, стоит ли идти на такой риск ради получения тех преимуществ, которые дает этот спорт.

Мы не запрещаем автогонки из-за того, что участники иногда гибнут. Мы не запрещаем конный спорт, в котором наездники могут сломать себе шею. Мы не запрещаем лыжный спорт из-за сломанных ног (или чего-то похуже) или женский баскетбол из-за большого количества разрывов связок. Так, что, если женщина решила, что она хочет боксировать, несмотря на возможность когда-нибудь сломать нос или какую-нибудь кость, давайте не будем чрезмерно расстраиваться только потому, что она - женщина. Если она хочет рискнуть, надо тренировать ее так, чтобы избавиться от того, что повышает вероятность травмы, подготовить ее к поединкам, следить, чтобы она была на правильном пути, и дать ей возможность делать это!

Самое важное - это правильно тренировать боксершу, научить ее фундаментальным основам этого вида спорта, и медленно готовить ее в одиночестве, прежде чем она сойдется в спарринге. Так же точно, как и у мужчин. В США в настоящее время существует ажиотаж - поскорее готовить профессиональных боксерш, чтобы добавить разнообразия, новизны и волнительности этому мужскому виду спорта, который находится сейчас в глубоком упадке. Это обстоятельство не должно сокращать время обучения боксерш основам боксерских навыков.

Когда начинающая открывает для себя атакующую сторону бокса, у нее возникает желание сконцентрироваться на физической подготовке, на развитии выносливости, ударной силы и агрессивности. Но очень опасно делать это без одновременной выработки защитных навыков. Боксеры должны учиться использовать пространство между ними и соперниками для того, чтобы избежать тяжелых ударов, двигаться быстро для нанесения своих собственных ударов; учиться, как принимать удары плечами, руками и перчатками вместо головы. В любительских соревнованиях и в спарринге от небольших ранений, таких как порезы и синяки, может защитить шлем. Но боксеры-профессионалы должны учиться тому, как максимально избегать сильных ударов в голову путем маневрирования и блокировки ударов.

В связи с тем, что обучить навыкам обороны значительно труднее, чем технике удара, меня беспокоит безопасность женщин, которых толкают становится профессионалками без обучения хорошей защите. "Волнующее агрессивное действие", которое привлекает многих любителей женского бокса, не должно оправдывать получение слишком большого количества ударов. "Вброс" неопытных боксерш на профессиональный ринг в качестве "пикантных девочек" для чахнущего спорта может привести к тяжелым последствиям.

Самая большая опасность в боксе - получить нокаут. Всякий раз, когда это случается, происходит сотрясение мозга и кратковременная потеря нейрологических функций. Обычно, это также приводит к повреждениям мозга (небольшим) вследствие резкой остановки движения мягких тканей об относительно твердый череп. Никто точно не знает, сколько раз это может иметь место, прежде чем произойдут необратимые изменения. Шлем не защищает от этого. На самом деле, он утяжеляет голову, увеличивая риск повреждения от удара, который может опасно ее повернуть. В некоторых исследованиях найдена связь между сотрясениями мозга в молодости и болезнями Паркинсона и Альцгеймера в позднем возрасте.

Самым худшим последствием таких ударов является внутренне кровотечение мозга вследствие резких толчков. Это серьезное дело, которое часто приводит к постоянной потере каких-то жизненных функций. Никакие моменты славы на ринге не стоят этого. Лобная доля мозга (отвечающая за чувства и двигательные функции) и теменная доля (память) являются наиболее восприимчивыми. Поэтому бой должен быть немедленно остановлен, если боксерша не может защищаться от тяжелых ударов в голову. Эта проблема не ограничивается тяжелыми весовыми категориями. Серия ударов, наносимых перед нокаутом в легких весовых категориях, может быть так же опасна, как один тяжелый удар. Женский бокс требует такого же внимательного контроля, как и мужской, с целью снижения риска серьезных травм головы.

Все помнят трагические обстоятельства боя между Сумией Анани и Кети Даллам в 1996 году, после которого Кети стала инвалидом.

Отсутствие правильной подготовки, неверная оценка со стороны ее тренера и плохое судейство - все это внесло вклад в травму, которая подвергла жизнь Кети Даллам серьезной опасности. И серьезная травма головы не заставила себя ждать. После того "профессионального" боя, который не был спортивным состязанием, она ежедневно нуждается в посторонней помощи.

Тренеры обязаны отвечать за то, чтобы боксеры были хорошо подготовлены. Менеджеры и организаторы состязаний должны отвечать за то, чтобы не устраивать бои с участием несоответствующих друг другу боксерш. Но коль скоро боксерши вышли на ринг состязаться, ответственность за то, чтобы бой не продолжался в случае опасности серьезной травмы, ложится на рефери и доктора. Женский бокс должен управляться людьми, которые так же хорошо подготовлены, как те, кто отвечает за мужской бокс; теми, кто может принять правильное решение в критической ситуации, находясь в окружении перевозбужденной толпы. Нынешний ажиотаж с продвижением женского бокса, с упором на агрессивное нападение в ущерб защите, может усилить роль опытных официальных лиц в организации женских поединков.

И, наконец, чисто женская проблема: опасность ударов в грудь. Многие женщины интересуются, не увеличивают ли такие удары опасность рака груди. Мой доктор (который вообще-то не в восторге от бокса, но понимает полезность женского спорта) говорит, что нет серьезных доказательств того, что у боксерш существует повышенный риск рака груди. Однако травма груди может привести к состоянию, которое называется "жировым некрозом", при котором происходит омертвение части жировых тканей, и они превращаются в твердый комок. (Этого, видимо, не происходит с жиром в других местах, так как это может быть связано с гормональной функцией). Жировой некроз - не рак, в этом смысле он безвреден. Однако вам, возможно, придется столкнуться с эмоциональным шоком, когда вы обнаружите затвердение и будете думать о возможности скрытого и более серьезного недуга. Можно и должно боксершам носить защитные щитки, но нужно признать, что их эффективность ограничена. Женщины, занимающиеся боксом, просто должны взвесить, стоит ли этот риск (среди прочих) того положительного, что приносят занятия боксом: умение владеть собой, самоутверждение и значительное улучшение физического состояния. Боязнь рака груди не должна сама по себе стать причиной отказа от занятий боксом. Тем не менее, этот вопрос требует дальнейших исследований.

Учтите, однако, что я - не доктор. Я просто беседовала с некоторыми врачами, читала об этой проблеме и написала о своем понимании с позиции дилетанта.

Джулия Морган.
Из статьи "Отношение к женскому боксу. Хорошее, плохое и (совершенно) безобразное".



>> Спорные вопросы

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: