клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 



Very few would pay to see this crap


Female boxing

Picture from the website Boxeo Girls

Female boxing is brutal and hopeless

Русская версия


Female boxing

Female boxing

Female boxing

Female boxing

When I was just out of college, I worked as a newspaper reporter in Philadelphia, and we used to go to Friday night boxing fights at a club called the "Blue Horizon". These are the cheap seats, 15 bucks; half of them filled with blacks from North Philly, the other half with slumming yuppies like me. Only two in 10 are women, but their catcalls are as rough and fierce as any. For 50 bucks, you can buy yourself an armchair seat on a balcony ringing the room, from which you can peer down over the room. These, however, are always filled with older Italian men, fat and inert in their little chairs. People in the audience were really boxing experts.

Once, closer to the end of the show, before the headliner, they brought out the girls. They were ugly and thick, but the crowd didn't care, whistling and hooting for them - “Sweet Ass Angie!” junk like that. It seemed almost endearing at first. A scrawny little black girl, a north Philly local named Angie Nelsen, danced around the ring, throwing up her gloves and revving up the crowd. In the red corner, called the ring announcer, was Jessica Flaherty, a corn-rowed white girl from Amish country who couldn't muster the same kind of flamboyance; she just looked scared. Clapping, the crowd leaned forward - here was something new. The girls shrugged off their robes - now looking young and nervous - and charged each other at the bell, wind-milling with both arms.

The worst male fighters know how to play defense, but these girls looked like they'd never been trained. They didn't even try to protect themselves. There was no effort to dodge, no shifting of weight, no clever, calculated movement of feet. Both girls just kept charging, swinging both fists at the same time. It was like watching six-year-olds fight before they're old enough to realize that they might be hurt: All you want to do is make it stop. The action in the middle of the ring was an inchoate tangle of limbs and fists. Thirty seconds into the whirling, Angie fell down, striking the mat violently, as if she was attacking it. Jessica waved her arms above her head chaotically - a caricatured Rocky gesture - a huge grin on her face. I thought to myself that these two must be the worst girl fighters in the world. But it turned out that six months earlier, Jessica had placed second in her weight class at the National Golden Gloves - this was as good as it got.

They never should have let Angie back in the fight, but they did. She wobbled out to the center of the ring, too hurt to lift her hands above her waist. Jessica whacked her right in the nose; Angie went down, a series of limbs hitting the canvas in a successive heap. The nervous white girl from Lancaster started dancing around, and it was “Sweet Ass Jessie” this time, her reward whistles and hooting. Angie was out for 15 minutes, white-cloaked medical personnel bending ominously over her. They revived her, and the same crowd that had cheered the sophistication of the earlier male boxers gave a perfunctory clap for Angie's health, and then immediately started chanting for the evening's male headliner, a fighter with the nickname “Black Gold.”

Boxing has long existed in a cultural ghetto, reveling in its corruption and violence. Women's boxing operates in a further ghetto still. No one other than the fighters really takes it seriously - not the audience, not the referees, not the trainers. I've been to more than a dozen women's fights since that first one, and nearly all were just like it, 45-second bloodfests. It's hard to figure what appeals to the girls who fight: You get thrown in the ring with some cretin who is trying to rip your head off, you have no idea how to defend yourself, and all the while a thousand sweaty men are shouting at you, trying to be clever about your rear end. No matter how long you fight or how good you become, you'll never be the headliner, some man will. Nobody cares enough to teach you the craft. The fights are brutal, sexualized, and uncontrollable. What's more, there is not much money in the sport-probably the only female boxers you've ever heard of are the daughters of Muhammad Ali and Joe Frazier - because no significant television audience would ever pay to see this crap. And yet the girls keep signing up, keep coming.

A movie (and, it now seems, Oscar favorite) out from Paramount since Christmas, called "Million Dollar Baby", traces the pathologies of this sport with a mostly deft touch and only the occasional off-putting bout of fantasy. The storyline is simple: A poor girl from the Ozarks with the ethnically-precise name of Maggie Fitzgerald, moves to Los Angeles. She is 31 and has been a diner waitress since 13, picking half-finished steaks off her customers' plates for her own dinner. She believes she will be a champion women's boxer - why she wants to fight is never fully explained, though Maggie, who is played by Hilary Swank, seems to think it's the only thing she has ever been good at. Maggie seizes upon a respected, older blue-collar trainer named Frankie Dunn and begs him to make her a champion. He balks. (Because Clint Eastwood plays Dunn, there is also a lot of soulful squinting.) She demonstrates her will, perseverance, brains, and determination. After a lot of gruff I-don't-train-girls talk, Dunn takes her on and Maggie proves to be an outstanding student. Dunn teaches her the pure mechanics of the sport in a long training sequence that is the best explanatory document of boxing I've ever seen or read, Malcolm Gladwell assigned to the ring. "To pivot to the left, you press down on your right big toe". "Boxing is counter-intuitive, about opposites". To the surprise of no one except the movie's characters, Maggie makes it. Dunn teaches her how to bait younger, stronger girls; he gets her championship fights, and she starts to win. This was the moment when I became nervous - it seemed like the story was drifting into fantasy. The crowds Maggie fought in front of were supportive, paternal, interested in the tactics of her fight and not in the rough pornography of watching two women pound one another. She fought in clean, well-lit places. She fought expertly, against expert opponents, and for this mastery of craft, she made millions of dollars. This was Rocky, with a second X chromosome. This was the full narrative thrust that the critics had described, and so I went in expecting to be disappointed by a fraud of a movie. But there's an awkward convention that persists among movie critics. They never mention the end of any film, the moment when the director's judgment on all the film's events and themes is finally consummated. It's in some ways a ridiculous stand, like assessing Lincoln's conduct of the Civil War without considering anything that happened after Antietam. And in the case of "Million Dollar Baby", it's particularly absurd because the fantasy that has built up dissolves in a ring scene of sickening brutality, and the movie's last 30 minutes, end up showing the guilt and tumult that develops in those who back a fighter who has been left near death, and a girl fighter at that. In this, the film doesn't cheat.

Women's boxing inherits its audience, and therefore its pathologies, from the men's side of the sport. Boxing was always pornography of some kind; it's no accident that the two great novels of black male experience, "Invisible Man" (1952) and "Black Boy" (1945), both have extended boxing scenes in which muscular, scared black kids fight for the pleasure of fat, white crowds. But things have gotten worse since Ellison and Wright's time. Men's boxing has spent the last half century in decline; what was once one of the country's most popular sports has descended into a subculture that is now wholly dangerous and corrupt; few middle-class people, outside of slummers like me, ever go to fights anymore. Boxing itself is responsible for part of this, with its corrupt regulatory bodies and its decision to relegate the sport to pay-per-view. And it doesn't help that American tastes have dandified; this is a middle-class country now, and boxing simply isn't a middle-class sport. And so for the older gentlemen in the "Blue Horizon"'s balcony, the very presence of women fighting in front of them marks a comedown in the world; what their fathers watched as art is now inescapably exploitation, a catfight. .

Women's boxing seems to be barely not worth worrying about, another freak show, except that for all the indignities and the lack of reward, the fighters keep coming. There's no shortage of working class girls out there who, when all else fails, rely on their physical selves and swing away, hoping to steal a little celebrity on the side. The fighters themselves seem unable to explain their motivations; when pressed by interviewers, they say only that they should be able to box if boys do. "Million Dollar Baby" can feel similarly unsatisfying. It takes Maggie's assertion that boxing is the only thing she could ever be famous at, accepts - as movie people tend to - that every human being has an inner yearning to become a celebrity and leaves it there.

Or maybe it doesn't, quite. Maggie's career, after all, traces the arc of the sport: What began as a few day-dreamy women in gyms, believing they could punch back as hard and as fast as some of the guys, has devolved into something very ugly, very violent. It documents the cheat run on working-class girls who think they might find liberation in the ring, like Rocky did, like all the guys can.

Reprinted (and a little shortened) from the article "Battered Women" by Benjamin Wallace-Wells in "Washington Monthly", March 2005.

Female boxing

Female boxing

Female boxing

Female boxing

Female boxing



>> Controversy

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



Мало кто станет платить за эту ерунду


Женский бокс

Рисунок с сайта Boxeo Girls

Женский бокс - жестокий и безнадежный

English version


Female boxing

Female boxing

Female boxing

Female boxing

Когда я закончил колледж, я стал работать репортером в филадельфийской газете. Мы посещали боксерские соревнования в клубе "Голубой Горизонт", проходившие по пятницам вечером. В зале были дешевые места за 15 баксов, которые наполовину заполнялись чернокожими ребятами из северной Филадельфии, а наполовину представителями яппи ("yuppie" - молодой преуспевающий человек), вроде меня. Примерно двое из десяти зрителей там были женщины - они болели и кричали также грубо и свирепо как и все остальные. Были там места и подороже - за 50 долларов - кресла с подлокотниками на балконах, которые обычно занимали пожилые полные итальянские мужчины. В зале сидел народ, в основном искушенный в боксе.

Как-то раз, в конце представления, перед основным боем, на ринг вывели девушек. Они были уродливыми и грубыми, но толпе было наплевать на это, зрители свистели и орали им всякую чушь, вроде "Энджи, сладкая задница!" Поначалу зрелище нравилось публике. Перед боем местная костлявая чернокожая девица по имени Энджи Нелсон танцевала вокруг ринга и возбуждала толпу, выбрасывая вверх перчатки. В красном углу находилась другая боксерша, Джессика Флаэрти, белая девица с прической "кукурузный початок", родом из графства эмишей (группа людей в штате Пеннсильвания, отторгающих плоды цивилизации - КЖЕ). Девушка выглядела испуганной и не знала как демонстрировать показную смелость и агрессивность. Народ захопал в ладоши и подался вперед - это было что-то совершенно новое. Девушки сбросили халаты - теперь они выглядели молоденькими и нервными. После удара гонга они принялись махать обеими руками как ветряные мельницы.

Самые худшие мужчины-боксеры знают как надо защищаться, а эти девицы действовалии так, как будто никогда не тренировались. Они даже не пытались защититься от ударов. Они не увертывались от ударов, не перемещали вес для сохранения баланса, они не демонстрировали ловких движений, махая перед собой сразу обеими кулаками. Это напоминало драку шестилетних детей, которые еще не могут осознать, что могут быть покалечены. Хотелось попросту остановить это действие, которое представляло собой путаницу конечностей и кулаков. Через тридцать секунд этого водоворота Энджи упала на пол, сильно ударившись о помост, как будто хотела атаковать его. Джессика стала хаотически махать руками над головой, демонстрируя карикатурный жест Рокки - широченный оскал зубов. Я думал, эти девицы - самые худшие боксерши в мире. Но оказалось, что полгода назад Джессика была второй в своей весовой категории в общенациональном турнире "Золотые перчатки" - значит таков там уровень.

Ни в коем случае нельзя было допускать Энджи продолжать бой, но ей разрешили. Пошатываясь, она вышла в центр ринга, ей было тяжело поднять руки выше пояса. Затем Джессика заехала ей правой в нос, Энджи повалилась на пол, ударившись о него как мешок. Нервная белая девица из Ланкастера стала плясать от радости, и теперь настал час "Сладкой задницы Джесси", народ поддержал ее свистом и ревом. Энджи не приходила в себя в течение 15 минут. Медики в белых халатах зловеще склонялись над ней. Они привели ее в чувство, и та же толпа, которая перед этим так бурно приветствовала искусных боксеров-мужчин, слегка сочувственно похлопали бедной Энжи и сразу перенеслась в предстоящий мужской бой с участием фаворита по кличке "Черное золото"...

Бокс долгое время представлял себой культурное гетто, в котором культивировались коррупция и насилие. Женский бокс оказался как раз в таком гетто. Никто, кроме самих боксерш, не воспринимает их всерьез - ни зрители, ни рефери, ни тренеры. После того первого боя я посетил более дюжины женских боев, и все они проходили примерно так же, как и то, 45-секундное кровавое представление. Мне трудно понять, что привлекает девушек, выходящих драться. Тебя выбрасывают на ринг вместе с какой-нибудь кретинкой, которая пытается оторвать тебе голову, ты не имеешь никакого представление как защитить себя, в то время как тысяча потных мужчин орут тебе, изощряясь в характеристике твоей задницы. Сколько бы ты не тренировалась и каких успехов ты бы не достигла, ты никогда не станешь лидером, как удается некоторым мужчинам. Никому нет дела до того, чтобы учить тебя мастерству. Бои жестоки, сексуализированы и бесконтрольны. А главное, в этот вид вкладывается недостаточно денег - наверное, единственные боксерши, о которых кто-то когда-то слышал - дочери Мохаммеда Али и Джо Фрезера - мало кто из телезрителей станет платить за эту ерунду. Тем не менее, девушки продолжают приходить в бокс.

Новый кинофильм, созданный на студии "Парамаунт", - "Крошка на миллион долларов" (кажется, фаворит на предстоящем награждении Оскарами) прослеживает патологию этого вида спорта, лишь слегка и случайно касаясь вещей, вызывающих отвращение. Сюжет истории прост. Бедная девушка из Озаркса (горный район на Среднем Западе США - КЖЕ) с этнически точным именем Мегги Фитцджералд переезжает в Лос-Анжелес.. Ей 31 год, с 13 лет она работала официанткой в ресторане, забирая недоеденные посетителями куски мяса для своего собственного ужина. Она верит, что станет чемпионкой по боксу среди женщин. Почему ей вздумалось боксировать, толком не объясняется, хотя Мегги, которую играет Хиллари Свенк, кажется думает, что бокс - единственное, на что она способна. Мегги ловит старого тренера по имени Френки Дунн, уважаемого в своем рабочем районе и умоляет его сделать из нее чемпионку. Он поначалу заартачился. (поскольку Дунна играет Клинт Иствуд, он изображает несколько душевных прищуров). Она демонстрирует волю, упорство, смекалку и целеустремленность. После множества грубых бесед в духе "я не тренирую девиц" Дунн сдается, а Мегги доказывает, что она - выдающаяся ученица. Дунн последовательно обучает ее чистой механике этого вида спорта - лучшего объяснения бокса я никогда не слышал и не читал, как будто Малколм Гладвелл (известный журналист и писатель - КЖЕ) вздумал писать о боксерском ринге. "Поворачиваясь влево, нажимай на правый большой палец ноги", "Бокс - контр-интуитивное занятие". Удивительно, но никто, кроме героини фильма Мегги, не сумел этого постичь. Дунн учит ее как заманивать в ловушку более молодую и сильную девушку, он добивается ее участия в боях за чемпионский титул, и она начинает побеждать. Это был момент, когда я забеспокоился, мне показалось, что история превращается в фантазию. Толпа, перед которой выступает Мегги, относится к ней очень по-отечески и дружественно, она интересуется тактикой поединка, а не грубой порнографией созерцания двух женщин, набрасывающихся друг на друга. Она боксирует в чистой, рафинированной обстановке. Она дерется мастерски, против умелых соперниц, и за это мастерство она получает миллионы долларов. Это прямо-таки Рокки со второй Х-хромосомой. В этом месте наступил резкий поворот в повествовании, а я уже ожидал лживого окончания фильма. Досадно, что кинокритики никогда не упоминают концовку фильмов, момент, который завершает замысел режиссера и всю тему. Это нелепый подход, это все равно что оценивать роль Линкольна в победе в Гражданской Войне без рассмотрения всего, что произошло после Энтайтема (место переломной для северян битвы - КЖЕ). В случае кинофильма "Крошка на миллион долларов" это особенно абсурдно, потому что созданная авторами фантазия испаряется в тошнотворно жестокой финальной сцене на ринге, которая длится 30 минут и заканчивается демонстрацией вины и смущения со стороны тех людей, которые создали из Мегги бойца, оказавшегося на пороге смерти, а ведь это ко всему прочему женщина. В этом фильм не врет.

Женский бокс унаследовал у мужского бокса ту же аудиторию и, следовательно, те же его патологические черты. Бокс всегда представлял собой своего рода порнографию. Не случайно, в обоих выдающихся романах о жизни чернокожих - "Невидимка" (1952) и "Черный парень" (1945) присутствуют сцены бокса, в которых мускулистые испуганные чернокожие мальчишки дерутся ради удовольствия жирной белой толпы. Но со времен Эллисона и Райта ситуация стала еще хуже. В течение последней четверти века мужской бокс стал приходить в упадок - занятие, которое некогда представляло собой наиболее популярный в стране спорт, скатилось до уровня некоей опасной и коррумпированной субкультуры. Лишь немногие представители среднего класса, живущие вне трущоб (вроде меня), еще посещают боксерские поединки. Ответственность за это частично несет сам профессиональный бокс с его коррумпированным руководством, переместившим поединки на платные каналы "Pay-per-view" ("Плати за каждую передачу"). Америка приблизилась к стилю "денди", теперь это страна среднего класса, а бокс попросту не спорт для среднего класса. Для тех пожилых джентльменов, которые сидели на балконе старого филадельфийского клуба "Золотой Горизонт", само присутствие женщин на ринге означало конец света. То, что их отцы воспринимали как искусство, неминуемо превращается теперь в эксплуатацию, в кетфайтинг.

По-видимому, не стоит сильно беспокоиться о женском боксе, это всего лишь еще одно чудаковатое зрелище - несмотря на всяческие унижений и низкое вознаграждение, боксерши продолжают идти в этот спорт. Нет недостатка в девушках из рабочего класса, которые, потеряв надежду добиться чего-то в жизни, надеются на свои физические данные и вырываются из своей среды, рассчитывая ухватить кусочек знаменитости. Сами боксерши, кажется, не могут вразумительно объяснить мотивы своего прихода в бокс. Когда интервьюеры настаивают, они говорят, что должны научиться боксировать потому что парни это делают. "Крошка на миллион", должно быть, чувствовала такую же неудовлетворенность. Утверждение Мегги о том, что бокс - единственное дело, в котором она могла бы стать знаменитой, соответствует любимому предположению киношников о том, что у любого человека есть внутреннее желание стать знаменитым.

А может быть, все-таки это не совсем так, и на карьере Мегги в конце концов прослеживается извилистый путь боксера. То, что начиналось как мечта женщины, занимающейся в спортивном зале, - научиться наносить удары так же сильно и быстро, как мужчины, превращается во что-то очень уродливое и очень жестокое. Девушки из низших классов обманывают сами себя, думая, что, подобно Рокки и некоторым парням, смогут добиться освобождения на ринге.

Перевод (с небольшими сокращениями) статьи Бенджамина Уоллеса-Уэллса "Побитые женщины", опубликованной в "Washington Monthly" в марте 2005 года.

Female boxing

Female boxing

Female boxing

Female boxing

Female boxing



>> Спорные вопросы

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: