клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



Мало кто станет платить за эту ерунду


Женский бокс

Рисунок с сайта Boxeo Girls

Женский бокс - жестокий и безнадежный

English version


Female boxing

Female boxing

Female boxing

Female boxing

Когда я закончил колледж, я стал работать репортером в филадельфийской газете. Мы посещали боксерские соревнования в клубе "Голубой Горизонт", проходившие по пятницам вечером. В зале были дешевые места за 15 баксов, которые наполовину заполнялись чернокожими ребятами из северной Филадельфии, а наполовину представителями яппи ("yuppie" - молодой преуспевающий человек), вроде меня. Примерно двое из десяти зрителей там были женщины - они болели и кричали также грубо и свирепо как и все остальные. Были там места и подороже - за 50 долларов - кресла с подлокотниками на балконах, которые обычно занимали пожилые полные итальянские мужчины. В зале сидел народ, в основном искушенный в боксе.

Как-то раз, в конце представления, перед основным боем, на ринг вывели девушек. Они были уродливыми и грубыми, но толпе было наплевать на это, зрители свистели и орали им всякую чушь, вроде "Энджи, сладкая задница!" Поначалу зрелище нравилось публике. Перед боем местная костлявая чернокожая девица по имени Энджи Нелсон танцевала вокруг ринга и возбуждала толпу, выбрасывая вверх перчатки. В красном углу находилась другая боксерша, Джессика Флаэрти, белая девица с прической "кукурузный початок", родом из графства эмишей (группа людей в штате Пеннсильвания, отторгающих плоды цивилизации - КЖЕ). Девушка выглядела испуганной и не знала как демонстрировать показную смелость и агрессивность. Народ захопал в ладоши и подался вперед - это было что-то совершенно новое. Девушки сбросили халаты - теперь они выглядели молоденькими и нервными. После удара гонга они принялись махать обеими руками как ветряные мельницы.

Самые худшие мужчины-боксеры знают как надо защищаться, а эти девицы действовалии так, как будто никогда не тренировались. Они даже не пытались защититься от ударов. Они не увертывались от ударов, не перемещали вес для сохранения баланса, они не демонстрировали ловких движений, махая перед собой сразу обеими кулаками. Это напоминало драку шестилетних детей, которые еще не могут осознать, что могут быть покалечены. Хотелось попросту остановить это действие, которое представляло собой путаницу конечностей и кулаков. Через тридцать секунд этого водоворота Энджи упала на пол, сильно ударившись о помост, как будто хотела атаковать его. Джессика стала хаотически махать руками над головой, демонстрируя карикатурный жест Рокки - широченный оскал зубов. Я думал, эти девицы - самые худшие боксерши в мире. Но оказалось, что полгода назад Джессика была второй в своей весовой категории в общенациональном турнире "Золотые перчатки" - значит таков там уровень.

Ни в коем случае нельзя было допускать Энджи продолжать бой, но ей разрешили. Пошатываясь, она вышла в центр ринга, ей было тяжело поднять руки выше пояса. Затем Джессика заехала ей правой в нос, Энджи повалилась на пол, ударившись о него как мешок. Нервная белая девица из Ланкастера стала плясать от радости, и теперь настал час "Сладкой задницы Джесси", народ поддержал ее свистом и ревом. Энджи не приходила в себя в течение 15 минут. Медики в белых халатах зловеще склонялись над ней. Они привели ее в чувство, и та же толпа, которая перед этим так бурно приветствовала искусных боксеров-мужчин, слегка сочувственно похлопали бедной Энжи и сразу перенеслась в предстоящий мужской бой с участием фаворита по кличке "Черное золото"...

Бокс долгое время представлял себой культурное гетто, в котором культивировались коррупция и насилие. Женский бокс оказался как раз в таком гетто. Никто, кроме самих боксерш, не воспринимает их всерьез - ни зрители, ни рефери, ни тренеры. После того первого боя я посетил более дюжины женских боев, и все они проходили примерно так же, как и то, 45-секундное кровавое представление. Мне трудно понять, что привлекает девушек, выходящих драться. Тебя выбрасывают на ринг вместе с какой-нибудь кретинкой, которая пытается оторвать тебе голову, ты не имеешь никакого представление как защитить себя, в то время как тысяча потных мужчин орут тебе, изощряясь в характеристике твоей задницы. Сколько бы ты не тренировалась и каких успехов ты бы не достигла, ты никогда не станешь лидером, как удается некоторым мужчинам. Никому нет дела до того, чтобы учить тебя мастерству. Бои жестоки, сексуализированы и бесконтрольны. А главное, в этот вид вкладывается недостаточно денег - наверное, единственные боксерши, о которых кто-то когда-то слышал - дочери Мохаммеда Али и Джо Фрезера - мало кто из телезрителей станет платить за эту ерунду. Тем не менее, девушки продолжают приходить в бокс.

Новый кинофильм, созданный на студии "Парамаунт", - "Крошка на миллион долларов" (кажется, фаворит на предстоящем награждении Оскарами) прослеживает патологию этого вида спорта, лишь слегка и случайно касаясь вещей, вызывающих отвращение. Сюжет истории прост. Бедная девушка из Озаркса (горный район на Среднем Западе США - КЖЕ) с этнически точным именем Мегги Фитцджералд переезжает в Лос-Анжелес.. Ей 31 год, с 13 лет она работала официанткой в ресторане, забирая недоеденные посетителями куски мяса для своего собственного ужина. Она верит, что станет чемпионкой по боксу среди женщин. Почему ей вздумалось боксировать, толком не объясняется, хотя Мегги, которую играет Хиллари Свенк, кажется думает, что бокс - единственное, на что она способна. Мегги ловит старого тренера по имени Френки Дунн, уважаемого в своем рабочем районе и умоляет его сделать из нее чемпионку. Он поначалу заартачился. (поскольку Дунна играет Клинт Иствуд, он изображает несколько душевных прищуров). Она демонстрирует волю, упорство, смекалку и целеустремленность. После множества грубых бесед в духе "я не тренирую девиц" Дунн сдается, а Мегги доказывает, что она - выдающаяся ученица. Дунн последовательно обучает ее чистой механике этого вида спорта - лучшего объяснения бокса я никогда не слышал и не читал, как будто Малколм Гладвелл (известный журналист и писатель - КЖЕ) вздумал писать о боксерском ринге. "Поворачиваясь влево, нажимай на правый большой палец ноги", "Бокс - контр-интуитивное занятие". Удивительно, но никто, кроме героини фильма Мегги, не сумел этого постичь. Дунн учит ее как заманивать в ловушку более молодую и сильную девушку, он добивается ее участия в боях за чемпионский титул, и она начинает побеждать. Это был момент, когда я забеспокоился, мне показалось, что история превращается в фантазию. Толпа, перед которой выступает Мегги, относится к ней очень по-отечески и дружественно, она интересуется тактикой поединка, а не грубой порнографией созерцания двух женщин, набрасывающихся друг на друга. Она боксирует в чистой, рафинированной обстановке. Она дерется мастерски, против умелых соперниц, и за это мастерство она получает миллионы долларов. Это прямо-таки Рокки со второй Х-хромосомой. В этом месте наступил резкий поворот в повествовании, а я уже ожидал лживого окончания фильма. Досадно, что кинокритики никогда не упоминают концовку фильмов, момент, который завершает замысел режиссера и всю тему. Это нелепый подход, это все равно что оценивать роль Линкольна в победе в Гражданской Войне без рассмотрения всего, что произошло после Энтайтема (место переломной для северян битвы - КЖЕ). В случае кинофильма "Крошка на миллион долларов" это особенно абсурдно, потому что созданная авторами фантазия испаряется в тошнотворно жестокой финальной сцене на ринге, которая длится 30 минут и заканчивается демонстрацией вины и смущения со стороны тех людей, которые создали из Мегги бойца, оказавшегося на пороге смерти, а ведь это ко всему прочему женщина. В этом фильм не врет.

Женский бокс унаследовал у мужского бокса ту же аудиторию и, следовательно, те же его патологические черты. Бокс всегда представлял собой своего рода порнографию. Не случайно, в обоих выдающихся романах о жизни чернокожих - "Невидимка" (1952) и "Черный парень" (1945) присутствуют сцены бокса, в которых мускулистые испуганные чернокожие мальчишки дерутся ради удовольствия жирной белой толпы. Но со времен Эллисона и Райта ситуация стала еще хуже. В течение последней четверти века мужской бокс стал приходить в упадок - занятие, которое некогда представляло собой наиболее популярный в стране спорт, скатилось до уровня некоей опасной и коррумпированной субкультуры. Лишь немногие представители среднего класса, живущие вне трущоб (вроде меня), еще посещают боксерские поединки. Ответственность за это частично несет сам профессиональный бокс с его коррумпированным руководством, переместившим поединки на платные каналы "Pay-per-view" ("Плати за каждую передачу"). Америка приблизилась к стилю "денди", теперь это страна среднего класса, а бокс попросту не спорт для среднего класса. Для тех пожилых джентльменов, которые сидели на балконе старого филадельфийского клуба "Золотой Горизонт", само присутствие женщин на ринге означало конец света. То, что их отцы воспринимали как искусство, неминуемо превращается теперь в эксплуатацию, в кетфайтинг.

По-видимому, не стоит сильно беспокоиться о женском боксе, это всего лишь еще одно чудаковатое зрелище - несмотря на всяческие унижений и низкое вознаграждение, боксерши продолжают идти в этот спорт. Нет недостатка в девушках из рабочего класса, которые, потеряв надежду добиться чего-то в жизни, надеются на свои физические данные и вырываются из своей среды, рассчитывая ухватить кусочек знаменитости. Сами боксерши, кажется, не могут вразумительно объяснить мотивы своего прихода в бокс. Когда интервьюеры настаивают, они говорят, что должны научиться боксировать потому что парни это делают. "Крошка на миллион", должно быть, чувствовала такую же неудовлетворенность. Утверждение Мегги о том, что бокс - единственное дело, в котором она могла бы стать знаменитой, соответствует любимому предположению киношников о том, что у любого человека есть внутреннее желание стать знаменитым.

А может быть, все-таки это не совсем так, и на карьере Мегги в конце концов прослеживается извилистый путь боксера. То, что начиналось как мечта женщины, занимающейся в спортивном зале, - научиться наносить удары так же сильно и быстро, как мужчины, превращается во что-то очень уродливое и очень жестокое. Девушки из низших классов обманывают сами себя, думая, что, подобно Рокки и некоторым парням, смогут добиться освобождения на ринге.

Перевод (с небольшими сокращениями) статьи Бенджамина Уоллеса-Уэллса "Побитые женщины", опубликованной в "Washington Monthly" в марте 2005 года.

Female boxing

Female boxing

Female boxing

Female boxing

Female boxing



>> Спорные вопросы

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: