female
single combat
club
logo
 

 


Martial Arts and women


Women in Martial Arts


Tai Chi Chuan * Wing chun * Aikido * Sumo * Karate * Taekwondo * Judo

Jump Stick excersise Stick breaking Martial Arts - Karate Aikido


The goal of this brief review not analysis of techniques and rules of particular physical contests (it is expounded in the other sections) but review of a few forms of oriental martial arts from the position of female health, beauty and grace - everything that women specifically need.



Preface

There are about one and half thousand forms of martial arts in the world. Ages of some of them are measured by millenniums. And although they dont have too much practical usage for the most of people, millions are practicing them. There are three secrets of their ability to survive: first in their spirituality (training in martial arts is first of all training of conscious that allows to reach harmony of soul), second in the powerful health effect, third in self-defense skills. Women derive their great own benefits from training in martial arts, not less than men do, sometimes even more. Particular features of some martial art forms - grace, smoothness, thrifty, rationality, cunning and beauty make them to be very helpful specifically for women.

Martial artists

Martial Arts - Taekwondo


Tai Chi Chuan

Very old and proven martial art. According to the legend, about two thousand years ago Chinese monk Chan San Fen noticed the battle between a crane and a snake. The snake smoothly slipped out and attacked back rhythmically deviating to left and to right while the crane gracefully flied up and grounded trying to press the snake against the ground or toss up. Noticed this, Chan San Fen realized that fighting may be beautiful and found the natural way of becoming healthy and self defending And he created the martial art that got called Tai Chi Chuan The Fist of the Great Bounds.

Tai Chi moves are slow and very beautiful. From a distance they may seem to be an unusual and fancy dance. Besides, an uninitiated person might think that the dance is freestyle and arbitrary and everyone can perform it. Of course, its wrong because all the moves in Tai Chi must be performed precisely like Yogas "asans".

By the way, Tai Chi Chuan is also called Chinese Yoga. As you perform Tai Chi moves invisible life energy (which is called tsi) is moving over invisible energetic meridians making the setting up the entire body in harmonically condition. Right moves regulate breathing, liberate a person from obsessive and unnecessary thoughts.

There are many exercises in tai chi and each one has a nice name: Sunrise, A crane spreads wings, A beauty open a fan, A snake creeps in grass, A golden rooster over a fence Regular execution of just two of them already gives noticeable results. In order to achieve more serious results long exercise is recommended consisting of ten fifteen moves. These moves sometimes are repeated and the exercise time is varying from ten to forty minutes.

Benefits for women:

There is no other martial art where the sense of center (or middle tyan) is developed as well as in tai chi. The center locates two fingers lower than a navel and according to the oriental doctrine the major concentration of life energy is there. Ability to move properly and to live with right sense of the center forms an internal pivot that in turn furthers developing of spirit and vital fortitude. If you train tai chi for a quite long time and regularly your problems will be solved as a side effect. For instance, urgent problem with extra weight or vice versa insufficient weight or various gynecological problems. Many body functions and systems are improved: nervous system, cardiovascular system, blood circulation, and alimentary canal. The Yan school is recommended as health improving gymnastics that has been developed specially for the Emperors family (there are the other school Chen but its more known as martial school). In the East they say, "U-shu is when a plowman plows the land whereas Tai Chi is when an Emperor plows the land".

Tai Cnu Chuang Tai Cnu Chuang Tai Cnu Chuang

Wing chun

According to one of legends, this martial art style was invented by the Chinese girl named Ng Mui About three hundred years ago there was a cruel tyrant who ruled a Chinese province. He planned to marry her. The idea wasnt the girls liking and she asked three month for thinking, went to mountains where learned martial art from a female monk-hermit Yim Wing Chun. After that she defeated the tyrant in the battle and named her style by the name of her teacher Wing Chun that meant Blossomed Spring. There are other legends though but Wing Chun is one of the most popular self-defense styles in the world.

What are its particular features? First of all speed, rationality, thrift and precise of its moves. Wing Chun is humorously called activity for lazybones - in other words, its for those who dont like do extra work. In plain words, there are no wide grabs, which look so striking in movies. A fight in wing chun is very real, effective and finishes usually in seconds. Top level wing chun masters are able to deliver up to ten strikes a second.

Its interesting that the self-defense system of Wing Chun perfectly matches just women. The thing is that a final strike secret of Wing Chun lies not in physical strength but in the internal energy which women have as much as men do. Besides, Wing Chun is good in close quarters. For example, in an elevator, in case of a maniac attack. In fact when you start training in an internal U-shu style (and Wing-Chun belongs to the internal styles) troubles and dangers simply dont appear in your life.

The statement of Carlos Castaneda helps to understand Wing Chun: A warrior is inaccessible. He never stands in the middle of a road waiting for something strikes him dead. He minimizes possibility of unforeseen situations outbreak. Its always possible to avoid those things that people call accidents. Usually, such things happen with fools whose whole life is continuous slob. If someone waits for me armed with a powerful gun with optical sight I just wont appear there. There is no mystique her at all. Wing Chu training develops sensitiveness. There is the special technique in Wing Chu called sticky hand (ti-sao). Due to this technique you become a peculiar scanner that can read out surrounding vibrations and react correspondingly.

Benefits for women:

Its the ideal school for those who worry about self-defense. The Wing Chu exercises are definitely good for your health as well. For instance, one of the basic forms - Morning prayer is perfectly good for meditation concentration; it tunes you to forthcoming deals.

Wing Chun

Wing Chun

Wing Chun


Aikido

The young martial art form appeared in Japan about fifty years ago. Like Tai Chi Chuan and Wing Chu, Aikido belongs to internal or soft martial arts. The basic principals are amenability, non-resistance, following opponents strength and control his movements. A person started training Aikido is changing from straight moves based on a square to moves based on a triangle to moves over a circle. This move is like a destructive tornado that possesses the both centrifugal and centripetal forces.

As in Tai Chi, for better understanding of Aikido the image of water is used. On the one hand, water is soft and malleable simply bending around obstacles, on the other hand, it possesses overwhelming strength and its able to destroy granite walls. Nowadays, Aikido is one of the most fashionable health improving martial system in the world.

Benefits for women:

Moving over a circle an Aikido master manages to avoid straight clash with an attack. In a real life it allows him or her to reach a desirable result avoiding straightforwardness. A woman is inherently able to overcome superior force. In fact, a short way is not always the best way, especially for physically weaker creatures.

Aikido

Aikido


Sumo

Japanese wrestling style. Athletic sumo competitions are very popular. One of the necessary condition for a sumo athlete more than impressive weight. In order to get it real sumoists follow the special diet. In Japan real sumoists are trained in monasteries. During lessons a sumo teacher often repeats the phrase: Remember, every second, every fraction of a second samurai must remember about death, then he will live long. This is one of samurai code rules which students are taught. In Japan its very prestige for a woman to marry a sumoist this is the dream of many Japanese women. Currently, sumo became the popular sport among women and tournaments and championships are held.

Benefits for women:

If you train sumo you can try something completely unknown for you. This form is for women of any body build. A plump woman would find in sumo the most suitable way of physical improvement and self-expression. At the same time, her coarse forms will look quite appropriate and she would use her weight in full measure. Russian sumoist Olesya Kovalenko considers sumo just womens wrestling style.

Martial Arts - Sumo

Martial Arts - Sumo


Karate

Its customary to consider Karate as a Japanese martial art. However, according to the recent historical data it was born three hundred years ago that locates between Japan and Taiwan. Karate seems to be one of the first popular martial art styles, which got to Russia. Although, it was banned for a while. That time people trained karate in basements, forest meadows and in other places - farther from strangers eyes.

Contact form of karate definitely belongs to the group of tough styles and of course more matches men. Though, some brave women actively participate in this martial art. They are not afraid of traumas; they persistently master complex techniques (kats), managing to make their bodies irony and their strikes crushing. One of the major karate ideas is to shatter an opponent by the first strike. The characteristics of karate are jumps, jerky lunges, punches and kicks as additions to the strength. There are several karate styles. In Russia Kyokushinkai and Shotokan are the most popular ones.

Benefits for women:

Like other martial arts, karate has a set of positive features: health benefits (except possible traumas), self-defense skills, spirit perfecting. There is one distinctive feature though. Unlike Aikido, Tai Chi or Wing Chun, karate more rouses internal aggression rather than suppresses it during first years of training. The aggression gets out on the higher stages of skills. People who changed karate to softer styles tell that in their karate period they more often found themselves in conflict situations. Starting the internal style they noticed that such situations stopped appearing.

When a woman having not a perfect shape starts karate training the positive results appears quickly. After a long training the body adapts to the tasks that she sets for herself. Unfortunately, the specific features of those tasks might cause a body of a well-trained woman not meeting the current beauty standards. According to the karateist Julia Volkova, a woman has to cultivate grain by grain the features which a man already has inherently in order to successfully practice karate.

Martial pose

Brick breaking


Taekwondo

Literally, taekwondo is translated from Korean as way of an arm and a leg. As a matter of fact, overriding attention is paid to punches and kicks. This martial art form appeared in Korea in 1950s. It was created by Southern Korean general Choy Hong Hi who took the national fist fighting style Kwonpop as a starting point adding elements of Chinese and Japanese martial arts.

There are a lot of Taekwondo techniques but stress is made on leg technique including kick in fly. As early as old Korean masters developed this art in order to knock a horseman out of a saddle. One of the most exotic and original taekwondo tricks is a kick by the both feet on the height higher than 2 meters when a man just folds. For instance, for a taekwondo master its quite natural to run up on the wall, split in air and kick by the both legs in different direction, jumps from standing to the height of a man

Despite its complexity, taekwondo is also considered to be very helpful for health and the excellent self-defense system. About forty years ago it went out of Korea and immediately becomes very popular. Currently, one third of taekwondo population is women. A lot of courageous is needed just to bring yourself to taekwondo training which are not easy to put it mildly. For example, warm-up (or mandatory physical background) includes forcing back on fists, squat with leg ejection and jumping up and down, pulling up on a horizontal bar, longitudinal and cross splits, goose-like walking. If you dont know what is that, just try to squat and walk for a couple of minutes. After training perspiration if flowing as a creek but you feel deep satisfaction because you defeated yourself one more time and came to the gym.

Benefits for women:

Taekwondo is many things in one: shaping, aerobics, acrobatics and the entire gym. Muscles are built up, cellulite disappears, cardiovascular system becomes as well as astronauts one. Taekwondo is good for women also because it builds up pelvis muscles and gynecology problems go away. Of course there are dangers too - traumas for instant. Many sparring are held in contact, so there might be broken ribs, stretches, injuries (sometimes even quite serious). Besides, there is a possibility that girls might become a little mannish that this martial arts style contributes to. Nevertheless, girls attend Taekwondo classes and stand that training guarantees them self-confidence, getting rid of complexes and freedom in communication!

Martial Arts - Taekwondo

Martial Arts - Taekwondo

Martial Arts - Taekwondo girl training


Judo

Judo ("soft way") has been descended from the centuries-old hand-to-hand fight styles cultivated in different jiu-jitsu schools. It was Kano Jigoro who created Judo multifaceted system of physical training and martial art, which contains features of Samurai traditions and ideas of the sports. Kano was born in 1860. He started to cultivate the new martial art form among women and it was revolutionary action because women participating in martial arts was disruption of the Japanese traditions which didnt allow women to compete and more over to compete with men. Kano gave a Judo technique examination to his future wife Sumako. Maids in his home, besides house cleaning, also were teaching girls who wished to enter into Judo. The Kanos experiment to bring women into indigenous mens activity was successful. First Judo competitions were held in Kodokan. Kano actively called women to come in Judo. He repeatedly said If you really want to understand Judo watch a training woman. Nevertheless, for a long time in Japan remaining conservative official women Judo competitions werent held.

From the end of the nineteenth century women started learning self-defense techniques. At the beginning, boxing was considered as the best self-defense tool but women soon realized that Judo and wrestling matched better their needs. On May 29, 1904 the article Japanese woman teaches American girls a secret self-defense science was published in the magazine New York World. It said, These women learn a special self-defense art and they has advanced so far that they can easily pick up and throw down a body weighing 200lb. They would knock down a rapidly moving opponent just by one touch of a knee or a hand using his own strength against him.

After a while, women began training in Judo not just for self-defense but also for building up health and for body improvement. Womens Judo became the first Olympic combative sport. For the first time women demonstrated that not only a few of them could physically compete but many women were able to seriously compete in tournaments on the highest world level - to compete using precise techniques and real strength.

Benefits for women:

Judo training helps to develop strength, flexibility, reaction and self-confidence. At the same time, it installs good self-defense skills Judo techniques are excellent tools for parrying robbery and rape. Yet Judo is a real contact grappling and not all women could be advised to really participate in it.

Martial Arts - Judo

Martial Arts - Judo

Martial Arts - mixed Judo


Conclusions

A woman forms spirit strength in martial arts, so a victory over yourself becomes more important than a victory over an opponent. The aim of each woman in martial arts to stop being a slave of your passions and wishes and to become an owner of your destiny. You must be calm and at the same time forceful in the both areas combat and regular life. In each situation you act without tension but not impetuously. Dont allow neither your spirit to get under bodys control, nor the body under spirit. Dont allow yourself to fall into dejection but not be too enthusiastic. Excited spirit is weak. Defeated spirit is weak too. But this is the ascent to serious philosophical comprehension of the life. In fact, you may be limited by solving self-defense problems, health and emotional state without the ascent. Even these are quite enough.



Materials of WEB-magazine
eStart are partly used

Young martial artist




>> Woman and sports

>> Women's Strength

>> Combative activities

/ Contact Us

:

Last updated:

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Восточное единоборство и женщины


Women in Martial Arts

English version


Тай цзи цюань * Вин чун * Айкидо * Сумо * Каратэ * Таэквондо * Дзюдо

Jump Stick excersise Stick breaking Martial Arts - Karate Aikido


Цель данного краткого обзора - не разбор приемов и правил ведения поединков (об этом идет речь в статьях по видам), а рассказ о некоторых видах восточных боевых искусств с точки зрения здоровья, красоты и изящества движений - всего того, что необходимо именно женщинам.

Предисловие

Сегодня в мире существует более полутора тысяч различных боевых искусств. Возраст многих из них исчисляется тысячелетиями. И хотя с практической точки зрения для широкого круга людей они мало применимы, изучают и практикуют их миллионы. Секрет их долгожительства заключается: раз - в духовности (ведь практика боевых искусств - это прежде всего тренировка сознания, которая позволяет человеку достичь гармоничного состояния души), два – в сильнейшем оздоровительном эффекте, три - в науке самообороны. Женщины извлекают из занятий боевыми искусствами огромную пользу, не меньшую, чем мужчины, а часто и большую. Особенности некоторых боевых искусств - изящество, плавность, экономность, рациональность, хитрость и красота - делают их очень полезными именно для женщин.

Martial artists

Martial Arts - Taekwondo


Тай цзи цюань

Искусство очень древнее и проверенное. По легенде примерно около двух тысяч лет назад китайский монах по имени Чжан Сань Фэн увидел, как сражается журавль со змеей. Змея плавно ускользала и атаковала, ритмично уклоняясь влево и вправо, журавль грациозно взлетал и приземлялся, стремясь прижать змею к земле или подбросить вверх. Увидев это, Чжан Сань Фэн осознал, что борьба - это красиво и нашел естественный путь оздоровления и самозащиты... И создал воинское искусство, которое затем получило название Тайцзи Цюань, что в переводе означает Кулак Великого Предела.

Движения в тайцзи медленные и очень красивые. Со стороны они могут показаться необычным, замысловатым танцем. Причем человек непосвященный может подумать, что танец этот свободный и произвольный и исполнить нечто подобное может любой. И, конечно же, он будет сильно заблуждаться, потому что формы тайцзи цюань должны выполняться обязательно правильно, так же как и йоговские асаны.

Кстати, не случайно тайцзи цюань называют еще китайской йогой. Во время выполнения форм невидимая жизненная энергия, которую называют "ци", движется по таким же невидимым энергетическим меридианам, приводя весь организм в гармоничное состояние. Правильные движения регулируют дыхание, освобождают человека от навязчивых и ненужных мыслей.

Упражнений в тайцзи много, и у каждого из них очень красивые названия: "Восход солнца", "Журавль расправляет крылья", "Красавица раскрывает веер", "Змея ползет в траве", "Золотой петух на заборе"... Регулярное выполнение даже двух или трех упражнений уже дает ощутимые результаты. Для того же, чтобы добиться более серьезного результата, рекомендуется выполнять длинное упражнение, состоящее из десяти-пятнадцати движений. Эти движения иногда повторяются, и в зависимости от их количества упражнение длится от десяти до сорока минут.

Польза для женщин::

В тайцзи, как нигде, развивается чувство "центра", или среднего дань тянь, который находится на два пальца ниже пупка и, согласно восточному учению, является самым главным сосредоточением всей жизненной энергии. Умение двигаться и вообще жить с правильным ощущением центра формирует внутренний стержень, который, в свою очередь, способствует развитию духа и жизненной стойкости. Если заниматься тайцзи регулярно и достаточно долго, то вроде бы сами собой решаются многие проблемы. Скажем, насущная проблема лишнего или, наоборот, недостаточного веса, многочисленные гинекологические проблемы. Улучшается состояние нервной системы, сердечно-сосудистой, кровообращения, кишечно-желудочного тракта. Как оздоровительная гимнастика рекомендуется школа Ян (есть еще Чэнь, но это школа больше известна как боевая), которая была специально разработана для императорской семьи. На Востоке говорят так: ушу - это когда землю пашет пахарь, тайцзи цюань - это когда землю пашет император.

Tai Cnu Chuang Tai Cnu Chuang Tai Cnu Chuang

Вин чун

По одной из легенд этот стиль боевого искусства изобрела девушка по имени Нг Муи. Примерно триста лет назад в китайской провинции правил жестокий тиран, который задумал взять ее в жены. Девушке эта идея явно пришлась не по душе, и она, попросив три месяца на раздумья, отправилась в горы, где обучалась боевому искусству у монахини-отшельницы Йим Вин Чун. После этого, победив тирана в бою, она дала новому стилю имя своей учительницы - Вин Чун, что в переводе означает "Цветущая весна". Есть и другие легенды, но, так или иначе, стиль вин чун на сегодняшний день - один из самых популярных стилей самообороны в мире.

Что его отличает? В первую очередь - скорость, рациональность, экономичность и точность движений. Вин чун в шутку называют "занятием для ленивых", то есть для тех, кто не любит делать ничего лишнего. Проще говоря, в вин чун нет широких замахов, которые так эффектно выглядят в кино. Бой в Вин чун очень реален, эффективен и заканчивается, как правило, за несколько секунд. На высшей ступени развития мастер вин чун может наносить до десяти ударов в секунду.

Интересно, что как система самообороны вин чун отлично подходит именно для женщин. Дело в том, что секрет сокрушающего удара вин чун кроется не в физической силе, а во внутренней энергии, которой у женщин ничуть не меньше, чем у мужчин. Вин чун хорош еще и тем, что может быть использован в небольшом пространстве. Например, в лифте – в случае неожиданного нападения какого-нибудь маньяка. А вообще, есть данные, что когда начинаешь заниматься внутренними стилями ушу (а вин чун относится именно к внутренним стилям), то неприятные и опасные ситуации просто перестают возникать в жизни.

Для понимания вин чун очень хорошо подходит высказывание К. Кастанеды: "Воин недоступен. Он никогда не стоит посреди дороги, ожидая, пока что-нибудь его пришибет. Он сводит к минимуму возможность возникновения непредвиденных ситуаций. Того, что люди называют случайностями, почти всегда можно легко избежать. Обычно такие вещи происходят с дураками, вся жизнь которых - сплошное разгильдяйство. Если кто-нибудь будет ждать меня, вооружившись мощной винтовкой с оптическим прицелом, то меня просто там не окажется". В этом нет никакой мистики. На занятиях развивается особая чувствительность. В вин чун существует для этого специальная техника "липких рук", или ти-сао. Благодаря ей ты становишься своеобразным сканнером, который может считывать окружающие вибрации и соответственно реагировать.

Польза для женщин::

Это идеальная школа для тех, кто озабочен проблемой самообороны. Конечно, упражнения вин чун полезны и для здоровья. Например, одна из базовых форм, "Утренняя молитва" отлично подходит для концентрации и медитации, настраивает на предстоящие в течение дня дела.

Wing Chun

Wing Chun

Wing Chun


Айкидо

Молодое боевое искусство, появившееся в Японии примерно пятьдесят лет назад. Так же, как тайцзи цюань и вин чун, айкидо относится к внутренним, или "мягким", стилям воинских искусств. В основе его принципов лежат податливость, несопротивление, следование силе противника и контроль его движений. Тот, кто начинает заниматься айкидо, от прямолинейных движений, в основе которых сначала лежит квадрат, а затем треугольник, переходит к движению по кругу. Это движение - как разрушающий смерч, обладающий центробежной и центростремительной силой.

Так же, как и в тайцзи, для понимания айкидо используется образ воды, которая, с одной стороны, мягкая и податливая, легко огибающая препятствия, а с другой – обладает огромной сокрушительной силой и способна разбить гранитные стены. Сегодня айкидо - одна из самых модных оздоровительно-боевых систем в мире.

Польза для женщин::

Двигаясь по кругу, мастеру айкидо удается избежать столкновения с атакой, а в жизни это позволяет достигать нужного результата, избегая прямолинейности. Женщина от природы создана успешно преодолевать превосходящую силу. Как известно, короткий путь далеко не всегда самый лучший, особенно для более слабых существ.

Aikido

Aikido


Сумо

Японский вид борьбы. Спортивные соревнования по сумо очень популярны. Одно из обязательных условий для спортсмена сумо - более чем внушительный вес. Для его достижения ученики соблюдают специальную "диету". В Японии настоящие сумоисты воспитываются в монастырях. Во время занятий учитель часто повторяет фразу: "Запомните, каждую секунду, каждую долю секунды самурай должен помнить о смерти, тогда проживет дольше". Это одно из правил самурайского кодекса, по которому воспитываются ученики. В Японии выйти замуж за спортсмена сумо считается очень престижным, и об этом мечтают многие японки. С недавних пор стали организовывать школы сумо для женщин, проводятся соревнования и чемпионаты.

Польза для женщин::

Занявшись сумо, есть шанс испробовать что-то совершенно новое и неведомое для вас. Этот вид - для женщин любой комплекции. Полная женщина найдет в сумо наиболее подходящий для себя способ физического совершенствования и самовыражения, при этом ее крупные формы будут смотреться вполне уместно, а она сможет в полной мере использовать свою массу. Сумоистка Олеся Коваленко считает, что сумо - именно женская борьба.

Martial Arts - Sumo

Martial Arts - Sumo


Каратэ

Каратэ принято считать японским боевым искусством. Хотя, по более точным историческим данным, оно зародилось примерно триста лет назад на острове Окинава, что расположен между Японией и Тайванем. Каратэ, наверное, один из первых популярных стилей восточных единоборств, который проник в Россию. Правда, какое-то время оно было запрещено. Каратэ занимались в подвалах, где-нибудь на лесных полянах, находили и другие места, главное, подальше от чужих глаз.

Контактная форма каратэ, безусловно, относится к разряду "жестких" стилей и, конечно же, больше подходит для мужчин. Хотя некоторые мужественные женщины до сих пор смело бросаются на постижение этого боевого искусства. Их не пугают травмы, они упорно осваивают сложные приемы - каты, добиваясь того, чтобы тело стало "железным", а удар - сокрушительным. Одна из основных идей каратэ - поразить противника с первого удара. Каратэ свойственны прыжки, резкие выпады, удары руками и ногами и крики - как дополняющая силы. Различают несколько стилей каратэ. У нас наиболее известны ояма кйокошинкай и шотокан каратэ.

Польза для женщин:

Так же, как и другие боевые искусства, каратэ обладает целым набором положительных качеств, как-то: польза для здоровья (если не считать возможных травм), навыки самообороны, духовное совершенствование. Есть, правда, одна особенность. В первые годы занятий каратэ скорее пробуждает внутреннюю агрессию, а не гасит ее в отличие от айкидо, тайцзи или вин чун. Агрессия уходит на более высоком уровне мастерства. Многие люди, сменившие каратэ на более "мягкий" стиль, рассказывают о том, что в "период каратэ" им чаще случалось попадать в конфликтные ситуации. Начав заниматься "внутренним" стилем, они замечали, что подобные ситуации переставали возникать.

Когда женщина в не лучшей спортивной форме приходит в каратэ, положительные изменения не заставят себя ждать. После длительных тренировок, тело адаптируется к тем задачам, которые перед ним ставит его владелица. К сожалению, специфика этих задач такова, что тело тренированной женщины-бойца может не вписаться в современные стандарты красоты. Согласно каратеистке Юлии Волковой, для того чтобы успешно практиковать каратэ женщине приходится взращивать в себе крупинка за крупинкой качества, которые есть у мужчины от природы.

Martial pose

Brick breaking


Таэквондо

Дословно таэквондо переводится как "путь руки и ноги". Нетрудно догадаться, что именно отработке ударов руками и ногами здесь отводится первостепенное значение. Это боевое искусство возникло в Корее, в пятидесятые годы. Его создал южнокорейский генерал по имени Чой Хонг Хи, который, взяв за основу национальную кулачную борьбу - квонпоп, добавил туда элементы других китайских и японских боевых искусств.

В таэквондо огромное количество приемов, но упор все же делается на технику ног, в том числе на прием с "ударом в полете". Еще старые корейские мастера разработали это искусство, чтобы выбивать всадника из седла. К числу наиболее экзотических и оригинальных "трюков" таэквондо относится удар носками обеих ног на высоте выше двух метров, при котором человек как бы складывается вдвое. Для мастера таэквондо вполне естественно, например, взбегание на стену, шпагат в воздухе и удар обеими ногами в разные стороны, прыжки с места на высоту человеческого роста...

Несмотря на все сложности приемов, таэквондо также считается очень полезным для укрепления здоровья и прекрасной системой самообороны. Примерно сорок лет назад оно вышло за пределы Кореи и сразу стало очень популярным в мире. Интересно, что где-то одна треть занимающихся - женщины. Хотя для того, чтобы решиться заниматься таэквондо, нужно много мужества. Тренировки, мягко сказать, нелегкие. Например, в разминку или в то, что называется обязательной ОФП, входят отжимания на кулаках, приседания с выбросами ног, приседания с подпрыгиваниями, подтягивания на перекладине, продольные и поперечные шпагаты, ходьба "по-гусиному". Кто не знает, что это такое, может присесть на корточки и в таком положении попробовать проходить хотя бы пару минут. После тренировок пот льет ручьем, но зато присутствует чувство глубокого удовлетворения от того, что сегодня ты в очередной раз победила себя и пришла в зал.

Польза для женщин::

Таэквондо - это и шейпинг, и аэробика, и акробатика, и весь тренажерный зал. Мышцы накачиваются, целлюлит исчезает, сердечно-сосудистая система становится как у космонавта. Для женщин таэквондо считается полезным еще и потому, что укрепляются тазовые мышцы и пропадают проблемы с гинекологией. Конечно, есть и опасности. Травмы, например. Поскольку многие спаринги проходят в контакте даже на обычных тренировках, то могут быть и сломанные ребра, и растяжения, и ушибы, иногда довольно серьезные. Кроме этого, есть опасность того, что у девушек появится некоторая мужеподобность, чему способствует "жесткий" стиль этого боевого искусства. Тем не менее девушки приходят заниматься в группы таэквондо и утверждают, что уверенность в себе, освобождение от комплексов и свобода в общении гарантированы!

Martial Arts - Taekwondo

Martial Arts - Taekwondo

Martial Arts - Taekwondo girl training


Дзюдо

Своим происхождением дзюдо ("мягкий путь") обязано многовековой традиции рукопашного боя, культивируемого в различных школах джиу-джитсу. Создатель дзюдо - этой многогранной системы физического воспитания и боевого искусства, связывающей идеи и традиции самурайства с идеями спорта - Кано Дзигоро - родился в 1860 году. Кано стал культивировать новый вид единоборств среди женщин, и это было революционным шагом - приход женщин в единоборство являлся очевидным нарушением японских традиций, так как считалось, что женщина не может принимать участие в состязаниях, тем более бороться с мужчинами. Кано лично принимал экзамен по технике дзюдо у своей будущей жены Сумако. Служанки в их доме, помимо работы по хозяйству, одновременно и тренировали девушек, желающих приобщиться к дзюдо. Эксперимент, начатый дальновидным Кано по привлечению женщин к исконно мужскому занятию, удался. Первые соревнования были проведены в Кодокане. Кано всегда активно призывал женщин к занятиям дзюдо и часто повторял: "Если вы хотите по-настоящему понять дзюдо, понаблюдайте за тренирующейся женщиной". Однако долгое время в самой Японии, во многом остававшейся консервативной, официальные чемпионаты страны среди женщин не проводились.

С конца 19 века в Европе и Америке женщины стали изучать приемы самообороны. Сначала думали, что для этого лучше заниматься боксом, однако вскоре осознали, что дзюдо и борьба больше подходят для женской самообороны, чем бокс. В журнале “New York World”, 29 мая, 1904 г., в статье "Японская женщина, преподает американским девушкам секретную науку японской самообороны", было написано: "Эти женщины изучают особенное искусство самозащиты, и они продвинулись настолько, что могут без всякого труда поднимать и бросать тело весом 90,5 кг. Противника, стремительно мчащегося навстречу, они уложили бы одним легким касанием колена или запястья, используя его же собственную силу против него".

Со временем, женщины стали заниматься дзюдо не только для самообороны, но и для укрепления здоровья и улучшения фигуры. Женское дзюдо стало первым видом женских единоборств, включенных в программу олимпийских игр. Впервые женщины продемонстрировали, что не только единицы, но многие женщины способны по-настоящему технично бороться и соревноваться на самом высоком мировом уровне.

Польза для женщин::

Занятия дзюдо развивают силу, гибкость, реакцию, уверенность в себе. В то же время, они прививают отличные навыки самообороны - приемы дзюдо прекрасно служат женщинам для отражения нападений грабителей и насильников. И все-таки, дзюдо - это реальная контактная борьба и не всем женщинам можно советовать по-настоящему заниматься дзюдо.

Martial Arts - Judo

Martial Arts - Judo

Martial Arts - mixed Judo


Заключение

В боевых искусствах женщина формирует силу духа, когда главным становится уже не победа над противником, а победа над собой. Перестать быть рабыней своих страстей и желаний, стать хозяйкой своей судьбы - вот цель каждой женщины в боевых искусствах. И в поединке, и в обычной жизни ты должна быть спокойна, но, в то же время, исполнена решимости. В каждой ситуации действуй без напряжения, но не опрометчиво. Не позволяй своему духу попадать под влияние тела, а телу - под влияние духа. Не позволяй себе впадать в уныние, но и не будь слишком воодушевлена. Возбужденный дух слаб. Поверженный дух тоже слаб. Но это уже восхождение к серьезным философским осмыслениям жизни. Впрочем, можно и не восходить, а ограничиться решением проблем самообороны, здоровья и душевного состояния. Что само по себе уже немало.



Materials of WEB-magazine
eStart are partly used

Young martial artist




>> Женщина и спорт

>> Женская сила

>> Виды единоборств

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: