клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 



Woman, Judo and Strength of mind

Paralympic champion and Blind Judo Foundation

Lori Pierceс
Blind Judoist Lori Pierce,
2002 IBSA World Championships,
Silver medalist in the Paralympic Games in Athens, 2004



Русская версия


Condensation fogged the storefront window of Cahill's Judo Academy in San Bruno, and the air inside was warm and close as about 25 athletes practiced hip throws, foot sweeps and falling techniques on a long, narrow mat.


In the back of the room, renowned coach Willy Cahill instructed 20-year- old Lori Pierce while she was modifying a hip throw. She set up the throw several times, stopping at the last moment before actually throwing her workout partner, Mike Alperin, a 200-pound green belt. At one point the 69- year-old Cahill stepped in and placed the palms of his thick hands on her face and gently adjusted the tilt of her head.

"There," he said. "Can you tell the difference?"

She nodded and resumed the starting position. Then, with amazing speed, she spun into her partner, lifting him off the ground, over her shoulder and onto the mat with a thud.

"Yes!" Cahill said to Pierce, who broke into a broad smile. "Again!"

Last summer, Pierce won a sliver medal in judo at the 2004 Paralympics in Athens (The Paralympic Games are an official equivalent of the Olympics for athletes with physical disabilities; they take part at the same city as the regular Olympics just after them). A couple of years before she took a gold medal at her first international competition, the Blind Judo World Championships in Rome.

Pierce, who lives in Colorado, was in the Bay Area to practice basic judo skills at Cahill's and, more importantly, to demonstrate judo techniques on behalf of the newly formed Blind Judo Foundation, a San Mateo nonprofit.

"Our mission is to bring judo to the blind and visually impaired community to help them develop confidence and adaptive skills," said Ron Peck, who founded the organization along with Cahill. "It's a great sport because along with leadership and character development, it offers balance and falling skills, which are critical to the blind and sight-impaired."

During her visit, Pierce gave a demonstration to about 70 kids at the California School for the Blind in Fremont. Along with Cahill and other specially trained coaches, Pierce worked out with the students and taught them some basic throws and falling techniques. "The kids were in awe of Lori," said Mary Alice Ross, one of the school's adaptive physical education teachers. "They were thrilled to work out with her, and they loved it when she slammed one of our students onto the mat. It was definitely a confidence-builder."

There's no better example of the confidence judo inspires than Pierce herself. During the Paralympics in Athens, she and another blind athlete stunned their coaches when they struck out on a self-guided tour of the bustling city, with its confusing grid and notoriously aggressive drivers. It was a tour many sighted visitors are reluctant to take without a qualified guide. Pierce, who speaks no Greek, said they had a great time. "It was really fun wandering around the city, like we did," she said. "People were very friendly, and if they didn't speak English, they helped us find someone who did."

Pierce is the youngest of eight children and was always included in whatever sports her siblings were into. But she said judo is the one she gets the most from. "I like trying new things," she said. "And judo has helped me develop the confidence to go for it."

The foundation was started last year, but there are already as many as eight judo coaches who have developed skills in coaching blind and sight-impaired students. In addition, Cahill's Judo Academy is equipped for blind and sight-impaired students. But Peck said that the foundation's most valuable resource is Cahill.

Mary Ross hopes money can be found because the kids would clearly benefit from it as they do from other sports, such as in-line skating, kayaking and rock climbing. "It's pretty amazing the things these kids do," she said. "It's also pretty amazing how much they are underestimated."

John Geluardi

San Francisco Chronicle

April 15, 2005

Lori Pierce and Willy Cahill
Lori Pierce and Willy Cahill




>> Strong women challenge



>> Women's Strength


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



Женщина, дзюдо и сила духа

Чемпионка Паралимпийских Игр и Фонд развития дзюдо для незрячих

Лори Пирс
Слепая дзюдоистка Лори Пирс,
чемпионка мира 2002 года по версии IBSA,
серебрянная медалистка Паралимпийских Игр в Афинах, 2004 г.



English version


Парадные окна Академии Дзюдо Кехилла в городе Сан Бруно (Калифорния, США) буквально запотели, настолько разогрелся воздух в зале, где 25 спортсменов практиковали бросок через бедро и другие приемы на длинном узком ковре.


В глубине комнаты прославленный тренер Вилли Кехилл инструктирует двадцатилетнюю Лори Пирс, оттачивающую бросок через бедро. Каждый раз она готовится к броску, но останавливается непосредственно перед реальным броском своего спарринг-партнера, Майка Альперина, 90-килограммового обладателя зеленого пояса. В этот момент к ней подходит 69-летних Кехилл, кладет свою крупную ладонь ей на лицо и слегка подправляет наклон ее головы.

"Вот так", - говорит он. "Чувствуешь разницу?"

Она кивает и возвращается в исходную позицию. Затем, с поразительной быстротой она прыгает на своего партнера, отрывает его от земли, перебрасывает через плечо и бросает на ковер.

"Так!" - говорит Кехилл, вызывая широкую улыбку на ее лице. "А ну-ка еще раз!"

Прошлым летом Пирс завоевала серебряную медаль в состязаниях по дзюдо в Паралимпийских играх в Афинах в 2004 году (Паралимпийские игры - соревнования в различных видах программы среди инвалидов, аналог Олимпийских Игр; проводятся раз в 4 года при поддержке и непосредственном участии МОК: в том же месте, – но в чуть более поздние сроки, – что и Олимпийские игры). Несколько лет назад она завоевала золото на своих первых международных соревнованиях - в мировом чемпионате по дзюдо среди слепых.

Пирс, живущая в штате Колорадо, приехала в Калифорнию попрактиковаться с Кехиллом, а главное - продемонстрировать технику дзюдо для членов только что сформированного в Сан Матео (Калифорния) некоммерческого "Фонда дзюдо для слепых".

"Наша миссия - помочь людям с ограниченным зрением заняться дзюдо, с тем чтобы они могли развить уверенность в себе и умение адаптироваться к обстановке", - говорит Рон Пек, один из двух основателей (наряду с Кехиллом) Фонда. "Это - великолепный вид спорта, поскольку наряду с выработкой характера и умения управлять, оно развивает умение балансировать и правильно падать, что для людей с дефектом зрения является критическим.

Во время своего визита Пирс провела демонстрационные сеансы с 70 детьми из Калифорнийской школы для слепых во Фремонте. Вместе с Кехиллом и другими специально подготовленными тренерами Пирс потренировала учеников и научила их основам техники бросков и падений. "Дети были в восторге от Лори", - говорит Мэри Элис Росс, одна из преподавательниц физкультуры в школе. "Они были захвачены тренировкой с ней, и им понравилось, как она бросила на пол одного из наших студентов. Она в самом деле внушала всем уверенность".

Нет лучшего примера для развития уверенности в себе, чем личный пример самой Пирс. Во время игр в Афинах, она и другая слепая спортсменка поразили своих тренеров, когда они самостоятельно совершили прогулку по этому запутанному городу с сумасшедшими водителями. Даже многие зрячие туристы совершют подобные прогулки с большой неохотой. Пирс, не говорящая по гречески, заявила, что они великолепно провели время. "Это большое удовольствие, странствовать по городу как мы", - сказала она. "Люди были очень дружелюбны, и, если они не понимали по-английски, то звали кого-то, кто понимает".

Пирс - самая младшая в семье с восемью детьми, и она всегда участвовала во всех видах спорта, которыми занимались ее братья и сестры. Но она говорит, что дзюдо дало ей больше всего. "Мне нравится пробовать новое", - заявила она. "А дзюдо помогло мне выработать уверенность в себе".

Фонд дзюдо для слепых начал свою работу в прошлом году, но уже подготовил восемь тренеров для занятий со слепыми и с людьми с ограниченным зрением. Кроме того, в Академии дзюдо Кехилла имеется оборудование для такого рода контингента. Рон Пек считает, что наиболее ценный ресурс для фонда - сам Дехилл.

Мэри Росс надеется, что им удастся собрать достаточно денег, так как занятия дзюдо намного полезнее детям, чем такие виды спорта как катание на коньках, гребля и скалолазание. "Просто поразительно, что дети умудряются делать", - говорит она. "И поразительно, насколько их недооценивали"..

Джон Джеларди

San Francisco Chronicle

15 апреля 2005 года

Лори Пирс и Вилли Кехилл
Лори Пирс и Вилли Кехилл




>> Вызов сильных женщин



>> Женская сила


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: