female
single combat
club
 

 



Song of the Nibelungs

Redoubtable Brunhilda, vindictive Kriemhilda and Others


Brunhilda and Siegfried
Trial of strength. Powerful Brunhilda competes with invisible Siegfried acting on behalf of Gunther


Illustrations by Karl Schmoll von Eisenwerth (1879 1948)


Nibelungs

Siegfried wrestles the bear, 1911


Nibelungs

Dispute between Brunhilda and Kriemhilda in Worms, 1912


Nibelungs

Brunhilda and Hagen breed revenge, 1911


Nibelungs

Mourning at Siegfrieds corpse, 1911


Nibelungs

Kriemhildas death, 1911


Nibelungs

Siegfried and Kriemhilda. Fresco in the Royal Palace, Munich, Germany


Nibelungs

Emil Lauffer (1837 1909). Siegfrieds funeral.

The Nibelungenlied, translated as The Song of the Nibelungs, is an epic poem in Middle High German. It is based on pre-Christian Germanic and Norse heroic motifs (the "Nibelungensaga"), which include oral traditions and reports based on historic events and individuals of the 5th and 6th centuries.

Prevailing scholarly theories strongly suggest that the written Nibelungenlied is the work of an anonymous poet from Passau (Bavaria), dating from about 1180 to 1210, possibly at the court of the bishop of Passau, Wolfger von Erla, who probably initiated writing the poem.

The poem in its various written forms was lost by the end of the 16th century, but was re-discovered during the 18th century.


Brief content of the poem

Brunhilda (Brunhild), a queen-warrior of Iceland (In Norse mythology, Brynhildr was a Shieldmaiden and a Valkyrie) vowes to marry a man who is stronger her and can beat her in feats of strength. Burgundian king Gunther of Worms wants to marry her but discovers he is physically weaker her. Nederlands prince Siegfried (Sigurd), an epic hero and dragon slayer, helps Gunther in this matter. Having a magic cloak, which lets him become invisible, Siegfried accomplishes all feats of strength for Gunther and defeats powerful Brunhilda on behalf of Gunther (with great difficulties though). As a result, she accept Gunthers offer. For his part, Siegfried marries Gunthers sister Kriemhilda (Kriemhild or Grimhild), so two weddings are celebrated at the time.

At the wedding night mighty Brunhilda happens to be much stronger than her husband. Not willing to give up her virginity to Gunther voluntarily, she overpowers him and hangs him on the ceiling hook. Inasmuch as Gunther is unable to overcome Brunhilda, the powerful Siegfried comes to help Gunther again; in the pall of darkness he gets into the apartment, pretending to be Gunther and curbs her in the marriage bed without attempting to deflower her. Then he unnoticeably leaves the bedroom letting Gunther to perform the conjugal duty. Being physically overwrestled, Brunhilda forever becomes an ordinary woman. During the wrestling with Siegfried, Brunhilda loses her gold finger ring and girdle (symbols of virginity and queen power). Siegfried takes them in order to give to his wife Kriemhilda. It has deadly consequences for everyone

Brunhilda is under the impression that Gunther married off his sister to a low-ranking vassal, while Gunther and Siegfried are in reality of equal rank. Once, before entering the Worms Cathedral, Kriemhilda and Brunhilda argue who should have precedence, according to their husbands' ranks. To Brunhilda it is obvious that she should go first. Kriemhilda insists that they are of equal rank. The dispute escalates at the heat level, the queens and their retinues are about fighting. Then Kriemhilda calls the rival Siegfrieds kebse (mistress or concubine). Brunhilda is outraged but Kriemhilda shows her the ring and the belt which Brunhilda had at her wedding night.

The argument between the queens is both a risk for the marriage of Gunther and Brunhilda and a possible cause for a rivalry between Gunther and Siegfried. Although Siegfried swears publicly that he didnt say to his blabbing wife that deflowered Brunhilda, it is impossible to stop the infuriated women. Vindictive Brunhilda demands Gunther to whitewash her disgrace. Hagen, the dark, cruel and faithful vassal of Gunther, decides to kill Siegfried to protect the honor and reign of his king. In fact, Siegfried is invulnerable after he killed the dragon, he bathed in the dragons blood which touched all of his body (which conferred invulnerability) except for one of his shoulders where a leaf was stuck (like Achilles heel). Although it is Hagen who does the deed, Gunther and his brothers know of the plan and quietly assent. Hagen persuades ingenious Kriemhilda to mark Siegfried's vulnerable spot with a cross so he can protect Siegfried in battle. Hagen then uses the cross as a target, killing Siegfried with a spear as he is drinking from a brook during a hunt. Hagen also steals the hoard from Kriemhilda and throws it into the Rhine (Rheingold), to prevent Kriemhilda from using it to establish an army of her own.
Kriemhilda swears to take revenge for the murder of her husband and the theft of her treasure. In a few years, she marries King Etzel of the Huns (Attila the Hun). Huns and Burgundians fight in blood battles. After several bloody events, all Burgundians have been killed, only Gunther and Hagen remains alive and do not want to surrender.

Celebrated warrior Dietrich, a pupil of aged king Hildebrand, a Huns ally, requires Gunther and Hagen to surrender promising to keep them going and to give them freedom. Hagen refuses and Dietrich fights him, wounds him and ties him. Then he defeats and ties Gunther. Dietrich hands over them to Kriemhilda and she orders to transport them to two prisons. Dietrich asks her not to harm the heroes and she promises that. As soon as he left, Kriemhilda visits Hagen and requires returning her treasures in exchange for keeping him alive. Hagen replies that he swore not to tell anyone where the treasures are hidden until any of his sovereign is alive. Kriemhilda orders to cut off Gunthers head and then demonstrates it to Hagen holding it by hair. Hagen replies: Now, nobody knows where the treasures are, except me and you will never see them, greedy bitch! Then Kriemhilda cut off his head with Siegfrieds sword. Hildebrand learns she broke the word and kills her right away.

The poem silences on Brunhilda's fate. According to the Norse Myths, Brunhilda fails to kill herself at Siegfied's funeral, and presumably survives Kriemhild and her brothers. One of the legends tells that Brunhilda was killed by her father-in-law, King Clotaire. She was tied to the feet of wild horses and torn apart limb from limb

Though the cycle of four operas is titled Der Ring des Nibelungen, Richard Wagner in fact took Brunhilda's role from the Norse sagas (particularly from Eddas) rather than from the Nibelungenlied. Brunhilda appears in the latter three operas (Die Walkure, Siegfried, and Gotterdammerung), playing a central role in the overall story of Wotan's downfall (Wotan or Odin is a pagan god of wisdom, war, and death and also a sovereign of Valkyries and owner of Valhalla.) In Wagner's tale, Brunhilda is one of Valkyries (maiden-warriors).


Chapters of the poem "Song of Nibelungs"

Illustrations by Johann Heinrich Füssli (Henry Fuseli, 1741 - 1825)


Nibelungs

Brunhilda watching Gunther suspended from the ceiling at their wedding night, 1807


Nibelungs

Kriemhild sees dead Siegfried in the dream, 1805


Nibelungs

Kriemhild sticks to dead Siegfried, 1817


Nibelungs

Kriemhild shows the Nibelungs ring to Gunther in the prison, 1807


Nibelungs

Kriemhilda shows Hagen Gunthers head, 1805



>> Combative Muse


>> Women's strength and courageousness

/ Contact Us

:

Last updated:

клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



Песнь о Нибелунгах

Грозная Брюнхильда, мстительная Кримхильда и другие...


Brunhilda and
Siegfried
Мощная Брюнхильда состязается в силе с невидимым Зигфридом, заменяющим Гюнтера

English version


Иллюстрации художника Карла Шмоля фон Эйзенверта (1879 – 1948)


Nibelungs

Зигфрид борется с медведем, 1911


Nibelungs

Ссора между Брюнхильдой и Кримхильдой в Вормсе, 1912


Nibelungs

Брюнхильда и Хаген замышляют месть, 1911


Nibelungs

Скорбь у тела Зигфрида, 1911


Nibelungs

Смерть Кримхильды, 1911


Nibelungs

Зигфрид и Кримхильда. Фреска в Королевском Дворце, Мюнхен, Германия


Nibelungs

Эмиль Лауффер (1837 – 1909). Похороны Зигфрида.

"Песнь о Нибелунгах" (Nibelungenlied), - эпическая поэма, написанная на средне-верхненемецком языке. Она представляет собой пересказ дохристианских германских и древнескандинавских героических легенд и сказаний (саг о Нибелунгах - (the Nibelungensaga), имевших хождение в 5-м и 6-м столетиях в устной и письменной формах. Некоторые мотивы саг основаны на реальных исторических событиях.

Большинство специалистов относят авторство поэмы "Песнь о Нибелунгах" к неизвестному поэту, жившему в период с 1180 до 1210 годах в районе Пассау (Бавария). По-видимому, этот поэт жил при дворе епископа Пассау Вольфгера фон Эрла, который вероятно и был заказчиком поэмы.

Письменные версии поэмы были утеряны в конце 16 века, а в 18 веке одна из них была заново обнаружена.


Краткое изложение поэмы

Брюнхильда (или Брюнгильда) - королева-воительница Исландии (в древне-скандинавской мифологии Бринхильдр - дева-воительница и валькирия) дает зарок выйти замуж только за того, кто победит ее в силовых состязаниях. Бургундский король Гюнтер (Гунтер) из Вормса пожелал посвататься к ней, однако выяснилось, что он уступает королеве в физической силе. Тогда нидерландский принц Зигфрид (Сигурд), богатырь и победитель дракона, помогает Гюнтеру. Обладая плащом-невидимкой, Зигфрид выполняет все виды состязаний за Гюнтера и побеждает мощную Брюнхильду, которая считает, что ее победил Гюнтер и соглашается выйти за него замуж. Зигфрид, в свою очередь, женится на сестре Гюнтера Кримхильде (Гримхильде), так что сразу состоялось две свадьбы.

В первую брачную ночь Брюнхильда не желает добровольно отдать свою девственность Гюнтеру. Будучи намного сильнее мужа, она пересиливает его и вешает на потолочный крюк. Поскольку Гюнтер опять не сумел одолеть Брюнхильду, Зигфрид снова проходит ему на помощь - на следующую ночь, под покровом темноты, невидимый Зигфрид проникает в королевские покои и, притворяясь Гюнтером, силой укрощает непокорную Брюнгильду (хотя и с огромным трудом), не покушаясь на ее девственность, а затем незаметно исчезает, предоставив Гюнтеру исполнить супружеский долг. Побежденная Брюнхильда после этого навсегда становится обычной женщиной. Во время борьбы с Зигфридом Брюнхильда роняет золотое кольцо, которое Зигфрид уносит, вместе с ее поясом (это символы девственности и власти). Затем Зигфрид дарит кольцо и пояс своей молодой жене. Этот поступок имел роковые последствия для всех...

Брюнхильде все время кажется, что Гюнтер выдал замуж свою сестру за вассала, хотя на самом деле Гюнтер и Зигфрид - одного ранга. Однажды, при входе в кафедральный собор Вормса происходит стычка между Кримхильдой и Брюнхильдой за право войти в собор первой, в соответствии с рангами их мужей. Брюнхильде кажется само собой разумеющимся, что она должна войти первой, а Кримхильда настаивает, что они равны по рангу. Спор разгорается не на шутку, так что сами королевы и их свиты чуть не подрались. Тогда разьяренная Кримхильда обзывает Брюнхильду наложницей Гюнтера. Брюнхильда возмущается, но Кримхильда показывает ей ее кольцо и пояс, которые были на той в брачную ночь.

Эта ссора между королевами поставила под удар брак Гюнтера и Брюнхильды и стала причиной соперничества между Гюнтером и Зигфридом. Хотя Зигфрид публично клянется, что не говорил болтливой жене о том, что лишил Брюнхильду девственности, разъяренных женщин уже невозможно остановить. Мстительная Брюнхильда требует, чтобы Гюнтер смыл позор и бесчестье с нее. Хаген, темный и жестокий вассал Гюнтера, решает убить Зигфрида, чтобы защитить честь и власть своего короля. На самом деле, Зигфрид практически неуязвим, поскольку после убийства дракона, он искупался в его крови, и его тело стал неуязвимым, кроме небольшого пятачка, к которому прилип листик (как пятка у легендарного Ахилла). Хотя Хаген действует сам, Гюнтер и его братья знают про план убийства Зигфрида, но одобрительно помалкивают. Хаген убедждает наивную Кримхильду отметить крестиком на одежде уязвимое место Зигфрида - с тем, чтобы можно было его защитить во время битв. Затем Хаген использует этот крестик как цель убивая его копьем во время возлияния на охоте. Хаген также похищает сокровища Кримхильды и велит спрятать их на дне Рейна, чтобы не дать возможность Кримхильде самостоятельно нанимать воинов.

Хаген велел слугам принести голову Зигфрида к дверям Кримхильды. Кримхильда клянется отомстить за смерть мужа и похищение сокровищ. Через несколько лет она выходит замуж за короля гуннов Этцеля (Аттилу Гунна). Между гуннами и бургундцами происходит кровопролитная битва. После ряда кровавых событий, в живых у бургундцев остаются только Хаген и Гюнтер, которые не желают сдаваться.

Прославленный воин Дитрих, воспитанник престарелого короля Хильдебранда, союзника гуннов, требует от Гюнтера и Хагена, чтобы они сдались, за что он обещает им жизнь и свободу. Хаген отказывается; Дитрих вступает с ним в единоборство, тяжело его ранит и связывает; то же делает он и с Гюнтером. Отдав их обоих в руки Кримхильды, которая велит развести их по тюрьмам, он просит её пощадить жизнь героев, что она и обещает. Как только Дитрих ушел, Кримхильда идёт в тюрьму Хагена и обещает ему жизнь, если он вернет ей клад Нибелунгов. Хаген отвечает, что он поклялся не открывать никому, где спрятан клад, пока жив хоть один из его повелителей. Кримхильда велит отрубить голову Гюнтеру и, держа её за волосы, приносит Хагену. "Теперь", - говорит Хаген, - "никто не знает, где сокровище, кроме меня и Бога, и ты, жадная чертовка, никогда не получишь его". Тогда Кримхильда отрубила ему голову мечом Зигфрида. Хильдебранд, видя, что она нарушила обещание, данное Дитриху, убил её тут же на месте…

Поэма ничего не говорит о судьбе Брюнхильды. Согласно скандинавским легендам, Брюнхильда хотела покончить собой на похоронах Зигфрида, но это ей не удалось, и она пережила Кримхильду и ее братьев. По одной из легенд Брюнгильда была убита тестем, королем франков Клотаром. Ее казнили, привязав к ногам дикой лошади…

Though Сюжет скандинавских легенд о Брюнхильде лег в основу цикла из четырех знаменитых опер Рихарда Вагнера, известных под общим названием Кольцо?Нибелунга ( Der Ring des Nibelungen), благодаря которым он и стал популярным. Хотя цикл из четырех опер называется "Кольцо Нибелунгов", на самом деле, в либретто опер Вагнера образ Брюнхильды позаимствован главным образом из скандинавских саг (в частности из Старшей Эдды), а не из Песни о Нибелунгах. Брюнхильда фигурирует в трех последних операх цикла (Валькирия, Зигфрид, and Гибель богов). Брюнхильда - валькирия (дева-воительница), главное действующее лицо в ниспровержении Вотана (Вотан или Один – языческий бог, мудрец и шаман, знаток рун и преданий, бог военной аристократии, хозяин Валхаллы и повелитель Валькирий).


Главы из поэмы "Песнь о Нибелунгах"

Иллюстрации Иоганна Генриха Фюссли (Генри Фусели, 1741 - 1825)


Nibelungs

Брюнхильда и подвешенный на крюк Гюнтер в первую брачную ночь, 1807


Nibelungs

Кримхильда видит смерть мужа во сне, 1805


Nibelungs

Кримхильда приникла к мертвому Зигфриду, 1817


Nibelungs

Кримхильда показывает пленному Гюнтеру кольцо Нибелунга, 1807


Nibelungs

Кримхильда демонстрирует Хагену отрубленную голову Гюнтера, 1805



>> Боевая Муза


>> Женская сила и мужество

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: