клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Зрелость труппы "Красотки с клинками"

Babes with Blades
"Предательства, переодевания и хулиганство. Боже!"
Эпизод из спектакля "Сюзан Суэйн и стыдливая невеста"
Chicago Theater Beat

English Version


О труппе

"Красотки с клинками" - женская театральная труппа из Чикаго. Ее миссия - обучить женщин технике единоборств с целью расширить женские драматические роли и помочь преодолеть сложившиеся стереотипы о том, что сила и агрессия - это неженственно.

Насилие - элемент нашей повседневной жизни и часть человеческой истории. И ведь не только мужчины участвовали в истории и в насилии. Поэтому женская театральная труппа “Красотки с клинками” использует постановочное единоборство для того, чтобы усилить женские роли и поставить женщину и ее судьбу в центр действия, в котором она примеряет на себе опыт человечества в полном обьеме. Женское насилие добавляет в действие элемент пикантности, опасности и даже эротики.

"Красотки с клинками" часто выступают чисто женским составом, ведь в названии труппы фигурирует слово “красотки”. Они известны сценами постановочного насилия, ведь неспроста в названии труппы фигурирует слово “клинки”.

Поскольку красотки - с клинками, в любой их постановке присутствуют многочисленные фехтовальные поединки, дуэли, кулачные бои, стрельба и физическая борьба. Некоторые из этих поединков весьма впечатляющи и надолго запоминаются, поскольку в них сочетаются отточенная техника, отчаянное мужество, женственность, страсть и изящество.

На протяжении всей истории человечества женщины участвовали в физических столкновениях и военных действиях, часто переодеваясь в мужские одежды. В истории театра тоже немало знаменитых женщин-воительниц, таких как Эсме Берингер и Элла Хаттан, она же Ягуарина. Для постановки традиционных боевых сцен от актеров требуется хорошая физическая подготовка, редкая в наши дни. Одно дело просто проговаривать свою роль со сцены, а другое - делать это после напряженных манипуляций с мечом.

Любопытно, что в составе труппы "Красоток с клинками" есть "дизайнер по насилию" и "хореограф боев".


Из истории труппы

Babes with Blades
Эпизод из спектакля "Сюзан Суэйн и стыдливая невеста".
Chicago Theater Beat

"Красотки с клинками" из Чикаго – главная чисто женская театральная труппа в Америке, основанная в 1997 году Дон ‘Сэм’ Олден (Сэм - сокращение от Самсон, прозвища ее бывшего бой-френда). Стимулом создания этой труппы явилось отсутствие у женщин возможностей тренироваться в постановочных единоборствах. Заявлялись следующие цели создания нового татра: “расширить женские театральные роли и возможности женщин в мире области постановочных единоборств; использовать театрализованное насилие как постановочное средство развлечения и просвещения публики с целью бросить вызов традиционным представлениям о половых ролях, разрушить ограничения и прославить историческую роль боевой женщины и ее эволюцию в современое общество”. По сути, “Красотки с клинками” были задуманы как группа актрис, работающих с теми же реквизитами, которые их коллеги-мужчины использовали испокон веков

После получения степени Мастера Изобразительных Искусств Дон переехала в Чикаго, поскольку считала Чикаго городом бойцов. Но она быстро осознала, что у нее есть неограниченные возможности в постановке хореографии, но весьма ограниченные возможности в выборе боевых женских ролей. С осознания этого факта началась работа по созданию специального женского боевого репертуара. Начиная с конца 1990х годов театр работал в содружестве с другими художественными коллективами Чикаго с целью создания необходимых ресурсов и широкой популяризации женского постановочного единоборства. Совместно с двумя чикагскими драматургами были написаны первые пьесы для актрис-единоборок, а также созданы программы (‘Меч и Перо ‘и ‘Программа нового развития драматургии’), способствовавшие созданию новых пьес, которые фокусировались на сильных женских характерах в сложных драматических ролях. Помимо театральных работ, труппа работала с проектами обучения постановочному единоборству в специальных студиях, а также проводила фестивали и популяризиривала эту форму постановочного искусства в прессе.

Олден заявляла: “Выросшая и воспитанная как женщина, я не обучалась искусству управлять злостью и гневом во время конфликтов. Обучаясь постановочному единоборству, вы учитесь умению спокойно оценивать подобного рода ситуации. Вас они больше не беспокоят, вы знаете, что вам надо предпринимать. Теперь я могу использовать эти навыки в своей актерской работе, что позволяет мне расширить сценическую палитру. Когда вы играете только пассивные роли, вы не можете использовать опыт всего спектра эмоций человека, и вы ограничены в своих постановочних возможностях. Если я обладаю бойцовскими навыками, у меня, как у актера, больше выбора, мне интереснее работать, и я могу действовать активнее”.

Художественный руководитель театра и актриса, Стефани Репин, согласна с этим мнением: “Когда вы занимаетесь постановочным единоборством, у вас укрепляется уверенность в себе как в личности. У меня даже походка теперь другая. Хотя я не могла бы ударить кого-то кулаком, я выгляжу так, как будто смогла бы. Это превосходный способ укрепить уверенность в себе”. Далее Репин говорит о том, что многие мужчины-актеры относятся к ней на боевых тренировках как к “маленькой сестричке”. Хуже того: “Мужчины смотрят на меня свысока, и стараются найти другого партнера. Олден считает это следствием “ложного рыцарства”: “На тренировке один мой партнер не захотел отрабатывать на мне прием, опасаясь поранить меня. Или другой мужчина, намного менее опытный и умелый, чем я, пытался учить меня как делать дело. Они считают, что я не знаю, что делаю только потому, что я женщина”.

В последние годы “Красотки с клинками” перешли от демонстрационного стиля ранних лет к постановкам пьес с полновесным сценарием. Согласно Олден, “результат постановочного поединка рассматривается в неразрывной связи с характером его участников и в рамках ситуации, в которой этот поединок происходит”. И поскольку “красотки” - прежде всего актрисы, а потом уже бойцы, для них вполне естественно перейти к исполнению полноценных драматургических ролей.


Репертуар труппы "Красотки с клинками"
(по материалам театрального портала Chicago Theater Beat)

Babes with Blades Ромео и Джульетта (Romeo & Juliet )
Из рецензии Пейдж Листеруд

“Красотки с клинками” вытащили на свет рампы “Ромео и Джульетту” и создали пышную и яркую постановку с участием одних женщин. Как всегда ‘Красотки’ порадовали волнующей боевой сценой (в постановке Либби Бейрайз), в которой девицы с мечами, рапирами и пистолетами участвуют в массовом побоище между кланами Монтекки и Капулетти. Режиссер Брайан ДеЛука сумел внести свои оттенки в классическую пьесу Шекспира о трагедии юных любовников и достоверно передал историческую картину развала общества. Что касается образов Ромео и Джульетты, режиссер не отошел от классических постановок Шекспира: Ромео исполнала Джиллиан Хамистон, Джульетту - Эшли Фокс.


Babes with Blades Юлий Цезарь (Julius Caesar )
Из рецензии Кети Уолш

“Красотки” перешли на постановки в составе одних женщин, что мало кого удивляет, поскольку в названии труппы фигурирует слово “красотки”. На это обращаешь внимание до тех пор, пока не перестаешь обращать внимание. С первого слова дамы величают друг друга “сэр”, что поначалу приводит к замешательству. Стараниями режиссера Уятт Кент через некоторое время они теряют свой пол и превращаются в образы мужчин... почти. Сара Горски (Кассий) играет эмоционально взволнованно, в то время как веселая Элисон Дорнхегген (Каска) похожа на девицу-сплетницу. Эти два образа кажутся слишком по-женски характерными. “Красотки с клинками” знамениты сценами насилия, ведь в их названии содержится слово “клинки”. Когда дело доходит до хорошо организованных битв, смотрите внимательно, не отвлекайтесь. Насилие, срежиссированное Либби Бейрайз, предстает калейдоскопом мелькающих мечей, топоров и сцепленных тел.

На западной сцене театра Равен негде особо развернуться, так что драки происходят буквально в сантиметрах от края сцены. Я получила огромное удовольствие, сидя прямо на этой линии обороны. К счастью перед каждой атакой звучит предупреждение: перед тем как броситься в драку, дамы начинают вопить, так что есть время подобрать ноги и спратать кошельки.


Babes with Blades Сюзан Суэйн и стыдливая невеста (Susan Swayne and the Bewildered Bride )
Из рецензии Кита Глаба

Предательства, переодевания и хулиганство. Боже!

В течение 15 лет, “Красотки с клинками” в точности соответствовали своему названию. В случае постановки “Сюзан Суэйн и стыдливая невеста” труппа не только оправдала ожидания публики, но и превзошла их. Дело происходит в районе Лондона Уайтчапель в 1888 году, и декорации это хорошо иллюстрируют. Сюзан Суэйн (Лиза Херцег) возглавлает общество дам-детективов. Располагаясь в шляпном магазине, они представляются как независимые следователи по уголовным делам, а на деле целые дни проводят в тренировках по единоборствам с различными видами холодного оружия. И вот, однажды, стыдливая Изабелла Фонтайн-Кайт (Кимберли Логан) просит Суэйн расследовать подозрения в неверности своего мужа. Дамы-детективы выясняют, что Эрик (Келли Яконо) действительно вводил свою жену в заблуждение, но совсем не так, как думала Изабелла. Далее следует лавина обвинений, азарта, страсти, обманов, переодеваний, раздеваний и, конечно, драк и хулиганства.


Babes with Blades Babes with Blades Отбросы (Trash)
Из рецензии Лорен Уолен

"Отбросы" - это мировая премьера пьесы Артура Джолли, действие которой происходит посреди мусорной свалки, на которой живут отбросы общества. Главные героини - две одинокие сестры. Расследования, бег времени. Хорошо поставленное, но не всегда убедительное изображение смерти семьи и того, что остается от нее.

“Красотки с клинками” - женская труппа, в которой постановочное единоборство широко используется для того, чтобы поместить женщин и их судьбы в центр действия и дать возможнодь женщинам сполна использовать накопленный человечеством опыт. Сценарий “Отбросов” занял первое место на конкурсе компании “Меч и Перо”; в котором участвовали драматурги со всего мира. Перед авторами была поставлена задача написать пьесу, в которой важную сюжетную линию составляли бы эпизоды физической борьбы с участием женщин. Параллельно проводился конкурс на лучшее произведение изобразительного искусства по теме; предполагалось, что художественные работы должны вдохновить драматургов. Одна из работ Виктории Шиладь “Эринии” выставлена в фойе театра; она прекрасно иллюстрирует спектакль.


Babes with Blades Двойник (The Double)
Из рецензии Кети Уолш

В “Двойнике” сочетаются три жанра - любовный, комедия, и боевик. Автор сценария, Барбара Лота, использовала принцип "расказ в рассказе", наподобие мюзикла «Целуй меня, Кэт». Это комедия о закулисных делах при создании спектакля "Сирано де Бержерак". Дело происходит в 1940х. Режиссер Лей Барретт сумела собрать талантливых исполнителей и создать дружный слаженный коллектив для исполнения этого спектакля.

Поскольку это “Красотки с клинками”, то в спектакле фантастически поставлены сцены дуэлей, две из которых особо запомнились. Брендан Хатт (Джордж) и Катринн Волф (Ширли) используют рыцарский турнир в качестве разминки перед основным действием. Это чудесная романтическая схватка. Позже, в середине сопектакля Волф изображает целую мексиканскую армию. Она использует свою энергию и интенсивно приводит в действие множество хлопушек. Режиссер по насилию Либби Бейрайз внесла в многочисленные захватывающие рукопашные схватки мощную возбуждающую энергию, ничего не потеряв в основной линии спектакля.


Babes with Blades Бо Томас и небесные пираты (Bo Thomas and the Case of the Sky Pirates)
Из рецензии Лорен Уолен

“Красотки с клинками”, труппа из Чикаго, посвящает свое творчество сильным женщинам и их судьбам, придавая старым формам новые приятные импульсы. Хотя лично мне направление труппы на женские драки казалось неорганичным и натужным, в этом спектакле проявление насилия (тонко срежиссированного группой JKChoreography) кажется естественным, добавляя элемент опасности к сочным диалогам и яркому сюжету.


Babes with Blades Последняя дочь Эдипа (The Last Daughter of Oedipus)
Из рецензии Пейдж Листеруд

В своей новой пьесе, поставленной труппой “Красотки с клинками”, Дженнифер Микелсон полностью изменила скромную и незначительную в классической мифологии роль Исмены (Кимберли Логан). Несмотря на обновление этого образа, Микелсон сумела представить свою героиню в абсолютно адекватных рамках древнегреческой традиции. Героиня верит во все мифы древнегреческой религии, включая подземное царство и сверхестественные силы.

Режиссер Тара Бранхем сумела без видимых усилий плавно связать между собой боевые сцены, следующие одна за другой. Более того, привлечение к режиссуре ассистентов актрисы Мерседес Рольфс добавило достоверности в исполнение сцен со сверхестественным.

Постановка “Последней дочери Эдипа” демонстрирует растущую творческий уровень “Красоток с клинками” - как с точки зрения сценариев, так и исполнения.

Что касается боевых сцен, то следует отметить, что регуляции, принятые труппой, немного стесняют исполнительниц боевых сцен, не позволяя зрителям сохранять иллюзию опасности, которой подвергаются участницы единоборств. Артисты не должны наносить травмы друг другу, но они должны создавать впечатление, что они могут!

Женщины Древней Аттики могли проявить себя в достаточно ограниченных сферах деятельности. Одной из таких сфер являлось служение в храмах, в которых женщины имели огромное общественное и политическое влияние. Поэтому вполне логично, что Исмена борется со сверхестественными силами, находящимися вне ее контроля. Тетральное воплощение этой роли свидетельствует о растущей драматической изысканности и мастерстве труппы “Красоток”, а также о высоком уровне боевой подготовки актрис труппы.


Babes with Blades Мышка из Гулага (A Gulag Mouse)
Из рецензии Пейдж Листеруд

Молодая красивая и пугливая Анастасия (Джиллиан Хамистон) ожидает на московской улице своего мужа Евгения (Дастин Спенс), возвращающегося с фронта после войны. Вскоре мы узнаем причины ее испуга. Садистские наклонности ее мужа усугубились, и мы понимаем, что молодой женщине предстоят тяжелые испытания на выживание. В конце концов, Светлана убивает Евгения ножом и попадает в Сибирь, в систему Гулага, где она подвергается еще большей опасности со стороны обитательниц лагеря.

Сюжет постоянно обращается к психологическим и физическим столкновениям на выживание между женщинами-заключенными. И это не девицы легкого поведения - и пьеса, и спектакль рассматривают судьбы этих женщин серьезно. Но, честно говоря, при этом довольно забавно наблюдать постоянные драки женщин между собой.

Хореография драк (Дэвид Вооли и Либби Бейрайз) также помогает зрителям лучше понять характеры героинь спектакля, которые испытывают одновременно жажду вступить в борьбу с противницей и нежелание борьбы. Вооли и Бейрайз умело оргнизовали действие на маленькой сцене театра Трап Дор - зрители почти не замечают этого.

“Красотки с клинками” уже очень близки к безукоризненной постановке спектаклей. Но у них все еще присутствуют неувязки и некоторая неуклюжесть в актерской игре. Если этим свирепым актрисам удалось бы держаться немного естественнее на сцене, спектакли труппы стали бы просто потрясающими. Сильные женщины в ярких ролях выполняют на сцене сложные физические трюки - почти все у них получается. И, хотя это еще не идеально, это обязательно стоит посмотреть.


Babes with Blades Babes with Blades Макбет (Macbeth)
Из рецензии Пейдж Листеруд

Интерпретируя Вильяма Шекспира, эти “Красотки с клинками” отважились поступать так, как во времена Макбета поступали мужчины - от соперничества чести до организации дьявольского убийства; от нерешительности перед лицом зла - до опрометчивого участия в резне; от смирения перед лицом тиранов - до решительного восстания; от стойкости к невосполнимым потерям - до жертвенности ради других.

Спектакль, поставленный Кевином Хекманом на сцене ‘Нового Театра’ - одна из многочисленных работ женской труппы “Красотки с клинками”, миссией которой является обучение женщин технике единоборств с целью расширение амплуа женщин в театре. Другая цель - борьба со стереотипом, по которому сила и агрессия, якобы, не идет женщинам. Обучение технике постановочных единоборств всех без исключения актеров труппы позволяет избегать традиционных сокращений пьес за счет исключения боевых сцен, которые зачастую некому играть. На самом деле, объяснимое в наше время изьятие сцен с драками и дуэлями из таких спектаклей как Макбет, обедняет как сами спектакли, так и яркось образов действующих лиц.

На протяжении всей истории человечества женщины участвовали в физических столкновениях и военных действиях, часто переодеваясь в мужские одежды. В истории театра тоже немало знаменитых женщин-воительниц, таких как Эсме Берингер и Элла Хаттан, она же Ягуарина. Для постановки традиционных боевых сцен от актеров требуется хорошая физическая подготовка, редкая в наши дни. Одно дело просто проговаривать свою роль со сцены, а другое - делать это после напряженных манипуляций с мечом.

Наиболее драматическая сцена спектакля, в которой Леди Макбет (Рейчел Стаббс) поднимается с оружием на защиту своего дома и своего ребенка от убийц Макбета. Хотя схватка между Леди Макбет и Макдуффом (Ами Хармон) была вполне предсказуема, она была так превосходно исполнена, что вызвала бурные апплодисменты.


Babes with Blades Ribera. Duel Без вести пропавшие (Los Desaparecidos / The Vanished)
Из рецензии Скотти Закер

“Красотки с клинками” всегда играют на грани риска, и они снова продемонстрировали это в своем десятом сезоне, в котором они представили спектакль Барбары Лота “Без вести пропавшие”. Созданию пьесы предшествовал конкурс драматургов, которых ознакомили со знаменитым полотном “Женская дуэль” Хосе де Риберы; эта картина должна была вдохновить на создание хорошей пьесы по теме. На конкурс было представлено 20 работ, а в победившей пьесе Барбары Лота представлен хаотический и сексуальный мир, в котором женщины охотно хватаются за клинки - ради забавы или из героических побуждений. Хотя дело, по идее, происходит в Испании 16 века, режиссура не акцентирует внимание на особенностях какой-то определенной эпохи. Пользуясь шекспировскими мазками, создатели спектакля рассказывают о жизни двух сестер, тайно обученных фехтованию своим отцом, о влиянии семьи и общества на их судьбу и о неожиданной любви.

По сути, этот спектакль - о триумфе любви над нетерпимостью. Качество исполнения исключительное - до изнеможения много страсти и движения. Исполнительницы трех ведущих ролей - Стефани Репин (Диана), Меган Мартинес (Изабель) и Рейчел Стуббс (Элиана) просто блистают на сцене. В общем, наберите труппу страстных актеров, найдите интересный сценарий, добавьте пикантные поединки на мечах и запретные любовные отношения, и сумасбродство на сцене обеспечено.


Blood and Beauty Терри Кронунг. Кровь и Красота: 12 пьес с боевыми сценами для женщин (на англ.)

В брошюре "Кровь и Красота" ("Blood and Beauty") предлагается дюжина неиспользованных еще драматургических эпизодов, которые дали бы возможность актрисам продемонстрировать на сцене свои боевые навыки. Эти короткие эпизоды позволили бы женщинам поучаствовать в увлекательных захватывающих поединках, а также существенно расширить свой репертуар.

- “Смуглянка”: Сонеты Шекспира на сцене.
- “Римейк Красной Шапочки”: сказка о героине с характером.
- “Песня смерти”: юная амазонка узбнает ужасную правду о своих родителях.
- “Атакуй! Атакуй!”: опасность шоппинга
- “Шипы”: предыстория Макбета
- “Сдавайся, Дороти”: женская строительная бригада решает свои проблемы.
- “Бесплатная проститутка”: из реальной жизни знаменитой французской фехтовальщицы и дуэлянтки, Ла Мопен.
- “Запад”: Офицер СС требует выкуп от узницы, которую он когда-то любил.
- “Дамы вперед”: воинское сословие в ожидании прибытия Эррола Флинна в женском обличье (Флинн - актер в амплуа отважных героев и благородных разбойников, 1930-1940е годы).
- “Лагерь новобранцев”: военная подготовка с нелепым развитием сюжета.
- “Честное предупреждение”: ставки на аукционе по изобразительному искусству превращаются в выбор между жизнью и смертью.
- “Рыжий плащ накинув”: Два наполеоновских солдата узнают о смертельной тайне.


>> Боевая муза

>> Исполнительское искусство

>> Постановочное единоборство


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: