клуб

female

женских

single combat

единоборств

club

Rambler's Top100



Special women come across in Russian villages!


Lillie Lefort. Wrestlers
Sketch by Lillie Lefort. Background by Vitaly Gubarev


Talk with amateur graphic Lillie Lefort


Русская версия


Women come across in Russian villages
Having remarkable undisturbed faces,
Moving with a graceful power,
Having noble looks and imposing gaits...

Even an equestrian wouldn't overtake her being romping,
She intrepidly would save you in trouble,
She would enter a hut engulfed in flame,
She would capture a runaway horse!


Nikolay Nekrasov. "The Frost, The Red Nose"

There are a few pencil sketches on the site illustrating some our materials (stories "They fought like true guys" and "Fight over", articles - "Motion and fighting in Fine Arts", Part 1 and Part 2, "Folk Combat. Europe" and "Glima wrestling"), which have been made by someone named Lillie (she asked not to mention her name for the time being). Now she is ready to uncover herself and we are delighted to introduce the marvelous Russian woman, amateur graphic, Lillie Lefort and her artworks.


How did you start drawing? Did you study it?

Лилли Лефорт. Автопортрет
Lillie Lefort. Self-portrait

I must declare that I am not an artist, I have never studied art; as a matter of fact, I can't really draw. I just create amateur pencil sketches - I do not know any other artistic methods. Actually, I just dabble at drawing - I draw only for my own pleasure or for my friends and relatives.

Thank you for being ready for demonstrating your artworks to a wider circle of people. What was your first drawing?

Besides childish poor paintings, my first real drawing was made in high school. As a gift for a girl friend, I planned to accomplish her pencil portrait. I resorted to a trick: after classes, I remained in a classroom and projected her photograph on a paper sheet using a photo-projector. I carefully copied all details of her head and shoulders as well as halftones and shadows. Then I told to her that I intended to make her portrait - she was very surprised but agreed to pose. I unnoticed got the semi-finished drawing and began to enhance it trying to reflect every detail of her face, every light and shadow. Unexpectedly, I realized that the portrait turned out to look alike with the original (whereas the original projector copy really was not). The girl friend liked it very much and after that, other people asked me to draw them. Then I didn't use such tricks - I just painted from real models. By the way, I draw only women - for some reason, they come out much better than men.

Why such a peculiar subject as women's combat attracts you?

This is very long and old story. In order to explain why I draw combating women I have to make a digression to my childhood. I was born and grew up in a rural village in the Moscow region. Like in any other Soviet farmland areas, women overwhelmingly predominated there - men were leaving for urban areas (the most of guys left the village just after graduating from junior-high school, so there were mostly girls in high school). Almost all remaining men were bitter drunkards and were not taken seriously - it was the particularly female world. Physically strong, sturdy and immeasurably patient, Russian peasant women constituted the basis of the barely functioning unhealthy Soviet agriculture. Everything in villages was held up by women's shoulders - women hard worked in the fields and farms, in the gardens; they grew children and kept houses. Women with exceptional natural talent (in both moral and physical sense) came across in the country. The Russian poet Nekrasov said about them: "She would enter a hut engulfed in flames, she would capture a runaway horse!" Our neighbor, "tetya Tonya" ("tetya" - the respectful form of address to an older woman - translator's note), just belonged to that category of exceptional women. She was a milkmaid in our collective farm. She had early lost her husband and was growing her two daughters herself. The nature generously awarded her with physical abilities. Having an average height, she was extraordinarily strong and adroit (and at the same time, sharply and beautiful - it's a pity that nobody would be able to appreciate that). When I was ten, I had occasion to watch a scene, which I can't ever forget. It happened in the early clear morning in the late fall season - tetya Tonya was coming back home from the early morning milking. At that time, girls and boys were gathering on the meadow between the village and the small river. All local students above the 4th grade were driven together for loading haystacks. High school girls were romping over the meadow, playing tag and loudly yelling. Despite permanent fatigue, tetya Tonya always kept vigor and good sense of humor - on the run she touched a girl running along and shouted her, "Well then, catch up with me!" The girl cackled and blurted out, "Tetya Tonya, aren't you too old for playing tag?" (Tonya was about 35 that time). Tonya ran toward the girl, catch up with her again and said, "OK, let's wrestle to determine who is a chicken and who is a granny!" The girl cackled again, "Well, tetya Tonya, I don't advise you to mess up with me - I could administer a beating to you" The girl was robust, a pure filly. Everyone around got excited and quiet. Tonya grabbed hold of the flaps of the girl's unbuttoned padded jacket and the girl seized her by the sleeves. While spectators were just getting ready for watching the match looking forward to it, the big filly suddenly found herself lying on her back, helplessly kicking her feet. Here is what happened: Tonya stick out her hip, adroitly pulled the girl by the jacket's flaps over the placed hip slightly twisting her body. So, the girl elegantly flied and landed perfectly on her back (when she was flying, Tony even held her preventing from an injury). That time I didn't know anything about judo or sambo but when I saw the sports after years, I just realized that the Tonya's throw was a judo technique of the first order. (Definitely, Tonya herself had never heard such words - it was just her natural instinct and physical skills.) The villagers already respected Tonya very much but after that incident, she became a real celebrity. Having pinned the girl, Tonya just went home while the remaining ones began vividly discuss the incident. Everyone was impressed and some girls engaged in jocular grappling. Girls and boys made fun of the defeated girl, so she got angry and jumped on a boy teasing her and pinned him down (however, without Tonya's elegance - just put all her heavy weight on him.)

How that incident affected personally you?

Since that day, I became fond of combative activities; I wished to be as strong and deft as Tonya was. That morning I had my first "wrestling match" - my female classmate and I tried to train the technique Tonya had just accomplished - after several attempts, we eventually managed to get it. Then we brought ourselves to a competitive wrestling match. Knowing about that technique, each of us tried to avoid to be caught on it. We wrestled persistently but after all, I managed to win. I fell in love with this activity - that time I didn't feel the physical discomfort that mature girls and women might have - breasts didn't bother me and I tried not to miss any opportunity to engage in grappling; and I always wrestled fervently.

What are your achievements in it?

You might not believe but I have never been defeated in wrestling - neither by guys, nor by girls. However, it was a problem to find a right sparring partner for wrestling - the most of girls are able just for screeching jostling, whereas boys are afraid of being defeated by a girl.

Do you mean even guys were unable to defeat you?

I didn't wrestle against stronger guys and they actually didn't want it either. Nevertheless, even winning over younger boys is a real achievement for a girl.

What is your build?

I am quite tall; I always had a solid and wide boned build. Hardworking in my childhood made me physically strong forever. In fact, the most of the female villagers were solid too but nobody wrestled with such enthusiasm as I did.

Did Tonya wrestle with anyone else?

Perhaps, not -- nobody dared.

Why didn't you practice in Judo, perhaps women's judo should exist in the Soviet Union?

At those times, I didn't know that women practice in any combative sports; actually, there were not such teams around. Besides, I was busy with housework helping my family. One thing to wrestle for fun, another thing to spend a lot of time for training and competitions. After all, for me it's a fun rather than a business.

Do you still wrestle sometimes now?

No, even though my husband and I like jocular jostling but it can not be called wrestling. However, once I had a real wrestling match with my first husband but it was not an interesting match - the strengths were too unequal.

Why? Who defeated whom?

The thing is he was an American; you should know the mentality of Americans. In fact, their women have achieved total equality with men in all areas; they have got even more than I would give them. Moreover, their men are trained in such a way that they don't feel any reverence for ladies. As soon as my husband at that time realized I was not a novice at all in wrestling, he started grappling with me in full might. You can imagine how much he would crush and destroy me - he was quite fit - played tennis and golf; every other day he was in gym. By the way, I just recalled that I bragged about my invincibility in wrestling - but it was a husband after all and I wouldn't ever wrestle against any other adult man. However, I managed to resist decently and to prove that Russian women are not easy to overcome. But on the other hand, we have an advantage over American women - it's a pleasure for us to be defeated too, especially by a lovely strong man.

Let's go back to your sketches. Why combating women attract you all the same?

After the episode with Tonya and my own first try to wrestle, I realized that wrestling was not just a men's activity, that women were able to wrestle for real and to enjoy it. In fact, women's wrestling is beautiful!

Why female wrestlers on your sketches are so old-fashioned?

First of all, I am not interested in contemporary female combative sports or catfighting - too much are made in this area. Female peasants and classic women are my favorite ones. Then... we must come back to tetya Tonya - she told me a story about her great grandmother who was famous for her strength and bravado in her young years. According to Tonya's family legend, her great grandma not only skillfully wrestled and toppled opponents of both sexes but also would come out for fistfight in men's wall-on-wall lines during Maslenitsa festivals (Pancake week - the only purely Russian Holiday that dates back to the pagan times - translator's note). I learned just out of those legends that in old times peasant women not just occasionally wrestled but grabbed each other by clothing - probably because close body contacts in front of people were not allowed by the strict traditions (even for woman-to-woman). Thus, grabs by clothing were used by Russian peasant women long before judo developed in Russia or sambo was invented. I keenly imagined a confusing wrestling match between women dressed in a hundred loose long clothes. That's actually, where my subjects came from. I even created a cycle "Sambo forerunners."

Why then such women's duels have not been reflected by historical documents, literature or art?

I thought about that. Probably this is about a taboo: - women don't fight and don't wrestle. This is like Russian curse - everyone uses it but you don't see such words in the old literature.

Did you happen to see women's brawls?

Unfortunately, yes, a couple of times. Once two hefty milkmaids brawled for real. The mature women wearing winter mittens slapped each other in the face. They got all worked up so hot that it would have ended mournfully if they had not been taken apart.

Have you ever brawled?

No, I just grappled sometimes in my childhood - I just rebuffed young hooligans disgracing them by pinning them. I am a solid woman and no volunteers happened to brawl with me.

Tell us about your most interesting match.

Well, I didn't wrestle for a while, so the details have been forgotten. However, I could recall one episode. When I was around 18, I was forced to wrestle with a feisty woman much older. By the way, you asked if I had brawled. That was just a kind of brawl. In old times, men from neighboring villages often ferociously brawled but at that moment (owing to the lack of men), it was about a fierce women tussle. Defending the "honor" of our village fell to my lot. Once in a hot summer afternoon, girl neighbors and I were going to the pond next to a neighboring village (our small river had dried up). When we approached the pond and got ready for swimming, an aggressive brigade of young local women suddenly approached and began to dispel us. They say that we would muddy the water and scare fish away. Our girls got insolent to them; word-by-word and it was about coming to blows. Then I decided to relieve the situation saying, "Girls, let's settle a matter in a honest way - if any of you have got the guts to measure your strength against me, come out!" The opposite girls got a little disturbed and whispered to each other. Then a short stocky woman (probably the oldest one) started bellicosely approaching to me. I felt confident as a wrestler and looked forward to giving her a good thrashing. However, the woman was going to smack me in the face but I wasn't good in fistfights - I moved my head aside attempting to avoid the punch but she still managed to rub her fist against my cheek. At that moment, her dumpy corpus turned out to be just next to me, so I didn't miss my opportunity. I grabbed her hand and the top of her "sarafan" (open summer dress) abruptly pulling her over my hip - in the way Tonya accomplished several years before. While she was flying, her dress strap was torn, so the cheesecake was no longer in the mood for fighting. However, I didn't release her before giving her some punishing - I clamped her down the ground and shook up her fats, not paying attention to her screaming. As soon as I considered she had gotten enough, I let her rise to her feet. She cursed us and got out of the venue holding in place her strap; her band accompanied her. We quickly dip into the water and ran away being afraid that enemy reinforcements would arrive. It was, perhaps, the only occasion in my practice when I had a motivated fight with a woman. I always preferred to wrestle just for the fun of it.

Did you still get a satisfaction from that victory?

To get satisfaction from clashing with sweaty fat slattern?

Which combative sports do you like better?

Wrestling, especially judo and sambo (for the above mentioned reasons).

Why do you draw women only?

As I said, I am not good in depiction men. As far as combat is specifically concerned, I think, women's combat is much more spectacular than men's combat.

Do you consider female combat as sex appealing?

Yes, but no more than any other activity with women participating.

Besides, combative peasants, are any other combative women depicted on your sketches?

Besides, the cycles "Bold peasants" and "Sambo forerunners", I have the cycles "Bold nudes" and "One-on-one".

Please, say a few words about these cycles.

OK, the first two are about wrestling by Russian female peasants (contemporary and old-time ones). The cycle "Bold nudes" began with my first attempt to use nude figures from classic artworks: Renoir's woman and one of the Rubens' Leucippus' daughters (she is kidnapped along with her sister). I "compelled" these two ladies to engage in a "fistfight". Actually, it is a lampoon, where incompatible things are combines. Then I continued the cycle - nude women from different artworks were taken together for combat; for instance, Rubens' plump ladies. Various female combat episodes are brought into the cycle "One-on-one" containing everything, which did not come to the other cycles.

What was your very first sketch for this subject?

Years after that Tonya's performance, I saw women's judo competitions on TV and I just wanted to depict Tonya as a judoist in Russian traditional clothing. Well, I just forget that in fact, the very first one was the sketch "Renoir's beauty knocks out the Leucippus Daughter".

Besides combative women, what are your other artistic topics?

Women's portraits and sketches of everyday life scenes.

Where do you derive your subject matters?

From my fantasy, from every-day life, from photographs and artworks.

The very last question. How come a Russian woman (from the farmland by birth) has such an exotic name?

Very simple - my given name was Lidia but my parents and everyone around called me Liliya. Then I married an American and left Russia forever. However, my last name is gotten from my second husband. That's all what I'd like to say about myself.

Thank you very much for the meaty discussion.

Certainly, thank you for the attention to my personality.

Lillie has prepared for us two similar materials - "Sambo Forerunners" in the section "Combat History" and "Bold Peasants" in the section "Stories".


Exclusive ot the Female SIngle Combat Club




>> Art

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление: 25 июля 2005

Last updated: July, 25, 2005


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клуб

female

женских

single combat

единоборств

club



Есть женщины в русских селеньях!


Lillie Lefort. Wrestlers
Рисунок Лилли Лефорт. Фоновый рисунок Виталия Губарева


Беседа с графиком-любителем Лилли Лефорт


English version


Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц…

В игре ее конный не словит,
В беде не сробеет - спасет:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!


Николай Некрасов. Мороз, Красный нос

Несколько материалов на сайте (рассказы "Они дрались как заправские мужики" и "Борьба из-за... ", статьи - "Движение и борьба в изобразительном искусстве", Часть 1 и Часть 2, "Народное единоборство. Европа" и "Борьба Глима") проиллюстрированы некоей Лилей, попросившей до поры до времени не упоминать ее имя. Теперь она готова раскрыться, и мы с удовольствием представляем здесь замечательную русскую женщину, графика-любителя Лилли Лефорт и ее работы.


Каким образом Вы стали рисовать? Учились ли Вы этому?

Должна сразу заявить, что я - не художник, никогда нигде этому не училась и, в сущности, рисовать не умею. Я просто делаю любительские наброски карандашом - другими художественными методами я не владею. На самом деле, я просто балуюсь рисованием - я рисую только для себя и для своих близких.

Спасибо, что вы теперь согласились показать свои работы и более широкому кругу людей. А что Вы нарисовали в первый раз?

Лилли Лефорт. Автопортрет
Лилли Лефорт. Автопортрет

Если не считать детской мазни, первый серьезный рисунок я сделала в одном из старших классов. В качестве подарка своей подруге я задумала исполнить ее карандашный портрет. Я тогда прибегла к хитрости: оставшись в классе после уроков, я поместила фотографию подруги в фотопроектор, спроектировала ее на лист бумаги и тщательно скопировала карандашом все линии и полутона на портрете (голову и плечи). Затем я сказала подруге, что хочу исполнить ее портрет - та удивилась, что я это ей предложила, но позировать согласилась. Я незаметно взяла приготовленный полуфабрикат и стала доводить рисунок до ума, стараясь передать все детали ее лица и светотени. Неожиданно я осознала, что портрет получился весьма похожим на оригинал (в то время как сходство первоначальной копии с оригиналом было относительным). Подруге портрет очень понравился, и после этого, окружающие стали просить их рисовать. Я уже не прибегала к хитростям, а просто рисовала натуру. Кстати, я не рисую мужчин - они у меня почему-то получаются гораздо хуже женщин.

Почему Вас привлекает такая своеобразная тема, как женские поединки?

Это очень длинная и давняя история. Чтобы вы поняли, почему я рисую женские поединки, я должна совершить экскурс в свое детство. Я родилась и выросла в отдаленном подмосковном селе, в котором, как и в любой советской сельской местности, значительно преобладали женщины - мужчины уезжали в города (большинство парней уезжали из села уже после восьмого класса, так что в старших классах были почти сплошь девочки). Почти все оставшиеся мужчины были горькими пьяницами и не принимались слишком всерьез - это был сугубо женский мир. Физически сильные, выносливые и беспредельно терпеливые русские женщины составляли основу плохо функционировавшего советского сельского хозяйства - на них в деревнях держалось все - они тяжело работали на полях и фермах, на приусадебных учасках, растили детей и содержали дом. Среди деревенских баб нередко попадались самородки - как в душевном так и в физическом смысле. Это о них писал Некрасов: "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Наша соседка, тетя Тоня, работавшая в совхозе дояркой, как раз и являлась таким самородком ("самородкой"). Это была добрейшая и умнейшая женщина, рано потерявшая мужа и растившая двух дочерей. Природа щедро наградила ее - обладая средним для женщины ростом, она была необыкновенно сильна и ловка (и при этом статна и красива - жаль оценить было некому). Когда мне было лет десять, мне довелось увидеть сценку, которую я не могу забыть до сих пор. Дело было утром в ясную пору поздней осени - тетя Тоня возвращалась со скотного с утренней дойки. На лугу, расположенном между селом и речкой, кучковались молодые девки и парни в телогрейках - всех учеников местной школы, начиная с 4-го класса, согнали на погрузку скирд сена. Старшеклассницы резвились, играли в салочки и громко визжали. Несмотря на усталость, тетя Тоня всегда сохраняла бодрость и неизменное чувство юмора - она походя осалила пробегавшую мимо девку и крикнула ей: "А ну догони меня!". А девка возьми и ляпни: "Тетя Тоня, а не стара ты, в салочки-то играть" (А тете Тоне было тогда не больше 35 лет). Тетя Тоня побежала за девкой, осалила ее и говорит: "А ну, давай поборемся, поглядим, кто тут молодуха, кто старуха!" Девка загоготала: "Ну теть Тонь, не стоит, намну я тебе бока!" А девка была здоровая, рослая, кровь с молоком, сущая кобыла. Вокруг возбужденно затихли. Тетя Тоня схватила девку за полы расстегнутой телогрейки, а та - ее за рукава. Не успели зрители приготовиться к зрелищу, как кобылка уже барахталась на спине и дрыгала ногами. А произошло вот что: тетя Тоня ловко дернула девку за полы телогрейки на себя и в сторону, слегка крутанула ее и как-бы перекинула ее через подставленное бедро, так что девка красиво приземлилась в аккурат на спину (тетя Тоня ее даже придержала, чтобы та сильно не ударилась). Я тогда ничего не знала про дзюдо и самбо, а когда спустя годы увидела, то сразу вспомнила Тонин бросок - чистейший прием дзюдо (сама тетя Тоня, разумеется, таких слов даже не слыхивала, просто природное чутье и сноровка помогли). Селяне и так очень уважали тетю Тоню, но тут она стала просто знаменитостью. Повалив девку, тетя Тоня сразу ушла домой, а оставшиеся стали живо обсуждать происшедшее, а несколько девок даже сошлись в шутливой борьбе. Интересно, что побежденная девка, над которой все стали смеяться, бросилась на дразнившего ее парня на год-два младше ее и быстро уложила его на лопатки - но, конечно, без Тониного изящества - просто навалилась на того своей тушей и припечатала к земле.

Как этот случай повлиял лично на Вас?

После этого случая у меня возник большой интерес к единоборствам, я хотела стать такой же ловкой и сильной как тетя Тоня. В то же утро у меня произошел первый в жизни "борцовский поединок" - мы с одноклассницей сначала попытались разучить Тонин прием - после нескольких попыток у нас это получилось. Потом мы с ней решили просто побороться, и, уже зная о таком приеме, не позволяли друг другу применить его. Боролись мы с ней упорно, и я все-таки сумела победить. Мне это ужасно понравилось, я тогда еще не испытывала тех неудобств, которые могут испытывать зрелые девушки и женщины, - грудь мне тогда не мешала, и я боролась в охотку, пользуясь каждым удобным случаем.

И каковы были Ваши успехи в этом деле?

Не поверите, я никогда не проигрывала в борьбе - ни девчонкам, ни мальчишкам. Но найти партнера для борьбы было нелегко, большинство девчонок способны только на визгливую возню, а мальчишки всегда боятся проиграть девчонке.

То есть даже парни не могли с Вами сладить?

Я не боролась с более сильными парнями, да и они не очень-то этого хотели. Но победить и младших парней для девушки - достижение.

А какая у Вас была комплекция?

Я - довольно высокая, я всегда обладала крупным ширококостным сложением, а тяжелая работа в детстве навсегда сделала меня физически сильной. Но и большинство девок и баб у нас в селе тоже были крепкие, хотя никто из них не боролся с таким энтузиазмом, как я.

А тетя Тоня еще с кем-нибудь боролась?

Вроде нет, никто бы и не посмел.

А почему Вы не занялись дзюдо, разве женское дзюдо не существовало в Союзе?

Тогда я не знала, что женщины занимаются каким-то видом спортивной борьбы, да и не было у нас в округе таких секций. Кроме того, некогда было - я помогала семье. Одно дело побороться в охотку, другое дело, тратить кучу времени на тренировки и соревнования. Да и вообще, для меня - это только забава, а не серьезное занятие.

А сейчас Вы иногда боретесь?

Нет, хотя мы с мужем иногда весело возимся, но это борьбой не назовешь. А с первым мужем мы один раз боролись по-настоящему, но это был неинтересный поединок, силы были, увы, слишком неравные.

Почему? И кто кого победил?

Дело в том, что он был американцем, и надо знать психологию американцев. Там женщины, в сущности, достигли полного равенства с мужчинами во всем, они получили даже больше, чем я бы им дала. И мужчины воспитаны так, что не очень-то благоговеют перед дамами. Мой тогдашний муж, увидев, что я в борьбе не новичок, принялся бороться со мной в полную силу. Сами понимаете, как он меня потрепал и помял - он был накачанный, и в теннис, и в гольф, и в тренажерном зале - через день. Кстати, сейчас вспомнила о том, что похвасталась своей непобедимостью в борьбе - но тут все-таки муж, с другим взрослым мужчиной я бы никогда не стала всерьез бороться. Но мне все-таки удалось ему посопротивляться и показать, что россиянок так просто не одолеешь. У нас зато есть одно существенное преимущество перед американками - проигрывать для нас тоже удовольствие, особенно крепкому мужчине.

Вернемся к Вашим рисункам. Чем все-таки Вас привлекают борющиеся женщины?

После эпизода с тетей Тоней, когда я сама попробовала бороться, я поняла, что борьба - занятие не только мужское, что женщины могут реально бороться и получать от этого удовольствие. А женская борьба - это красиво!

А почему борчихи на Ваших рисунках такие несовременные?

Во-первых, сюжеты с современными женскими спортивными единоборствами и кетфайтингом мне неинтересны - слишком много всего понаделано сейчас в этой области. Меня интересуют деревенские бабы и классические женщины.. А во-вторых... Тут надо опять вернуться к тете Тоне, рассказавшей мне о своей прабабке, которая в свои молодые годы славилась по всей округе силой и удалью. Согласно семейным преданиям, ее прабабка не только сноровисто боролась и укладывала противников обоего пола, но и бывало в Масленицу выходила на кулачки в мужицких стенках. Именно из тех преданий я узнала о том, что в старину бабы не просто иногда боролись, но при этом хватали противниц за одежду - видимо, прилюдное телесное соприкосновение (даже женщин с женщинами) не дозволялось строгими традициями. То есть, захваты за одежду стали применяться русскими бабами задолго до развития у нас дзюдо и изобретения самбо. Я живо представляла себе борьбу одетых в сто одежек баб, путавшихся в длиннополых одеяниях. Вот откуда пришли ко мне мои сюжеты. Я создала даже небольшой цикл "Предтечи самбо".

Почему же тогда такого рода женские поединки не нашли отражения в истории, в литературе, в живописи?

Я думала над этим. Возможно, это своего рода табу - женщины не дерутся, не борются, Это как русский мат - все его используют, но в старой литературе вы таких слов не встретите.

А женские драки Вам доводилось видеть?

К сожалению, да, несколько раз. Как-то серьезно подрались две дюжие доярки. Зрелые бабы в зимних варежках наотмашь лупили друг друга кулаками; бабы сильно раззадорились, и дело кончилось бы плохо, если бы их не разняли.

А Вы сами когда-нибудь дрались?

Нет, только боролась, но пару раз в детстве давала отпор задиристым мальчишкам, сбарывая их, и тем самым прилюдно позоря. Я - женщина солидная, и охотников драться со мной не находилось.

Расскажите о самом интересном Вашем поединке.

Ну, я давно не боролась, подробности позабылись. Но вот один эпизод я пожалуй, вспомню. Когда мне было около 18 лет, мне пришлось бороться с бабой существенно старше меня. Кстати, вы спрашивали, дралась ли я, так вот это вроде драки и было. В старину мужики из соседних деревень свирепо дрались между собой, а тут, за неимением мужиков, чуть женщины не передрались. Мне выпала "честь" отдуваться за наше село. В один из жарких летних дней мы с девчонками решили пойти искупаться в пруду возле соседней деревни (наша речка совсем тогда обмелела). Подошли мы к пруду, стали раздеваться, а тут понабежали молодые бабы из ближайшей деревни и гонят нас прочь - мол, "неча тут воду мутить, вся рыба уйдет". Наши девки давай им дерзить, слово за слово, дело явно к драке идет. Тут я решила спасти положение, вышла вперед и говорю: "Бабоньки, давайте решим все по-честному, кто из вас не струсит, выходи мериться силой со мной". Бабы поначалу смутились, немного пошушуклались. И вот направляется ко мне одна невысокая, но коренастая и дородная баба, видно самая у них старшая. Я уже предвкушала как я попрессую ее, ведь в борьбе я чувствовала себя как рыба в воде. Но баба - на меня с кулаками, а на кулачках я не умею - я постаралась увернуться от ее удара, но все же она чиркнула меня по щеке. В этот момент она и подставилась - ее телеса оказались прямо передо мной, и я свой шанс не упустила. Я схватила ее одной рукой за запястье, а другой - за верх сарафана и дернула ее на себя и вбок, как когда-то тетя Тоня ту девку, и опрокинула ее на спину. Пока она падала, одна бретелька на ее сарафане порвалась, и полуоголенной тетке уже было не до борьбы. Но я отпустила ее только тогда, когда посчитала, что она получила сполна - я прижала ее к земле и слегка порастрясла ее жиры, не обращая внимания на ее вопли. Когда я решила, что с нее хватит, я отпустила ее; она поднялась и с ругательствами удалилась, придерживая свой сарафан, а ее команда - гуртом за ней. Ну мы по-быстрому окунулисъ и дали деру, боялись, что пришлют подкрепление . Это был, пожалуй, единственный в моей практике мотивированный поединок с женщиной. Я всегда предпочитала бороться ради спортивного интереса, а не для разборок.

Но удовлетворение от этой победы Вы все-таки получили?

Удовлетворение от возни с потной жирной бабой?..

Какие виды спортивного единоборства Вам нравятся?

Борьба, особенно дзюдо и самбо (по причинам, изложенным выше).

А почему Вы рисуете только женщин?

Как я уже говорила, во-первых мужчины у меня получаются хуже, а во-вторых, если говорить конкретно о единоборстве, то я считаю, что женское единоборство гораздо зрелищнее мужского.

Находите ли Вы женскую борьбу сексуальной?

Да, но не более, чем любое другое физическое занятие женщин.

Кроме борющихся крестьянок, изображали ли Вы других единоборок?

Кроме серий рисунков "Удалые бабы" и "Предтечи самбо", у меня есть циклы "Удалые ню" и "Один-на-один".

Скажите пару слов про эти циклы.

Ну первые два - это борьба русских крестьянок (в наше время и в старину).Цикл "Удалые ню" начался с первой попытки использовать обнаженные фигуры из классических работ: ренуаровскую ню и фигуру дочери Лисиппа из картины Рубенса (там ее похищают вместе с сестрой). Я "заставила" этих двух дам из разных столетий сойтись в "кулачном бою". Это, в сущности, шарж, в котором сочетается несочетаемое. Затем я продолжила этот цикл - обнаженные женщины из различных классических полотен сходятся в единоборстве друг с другом. Например, дородные рубенсовские дамы. "Один-на-один" - различные эпизоды женских поединков, все, что не вошло в другие циклы.

Какой самый первый рисунок вы создали на эту тему?

Когда много лет после того случая с тетей Тоней я увидела по телевизору женские соревнования по дзюдо, мне захотелось изобразить тетю Тоню в виде дзюдоистки или самбистки в русской деревенском одеянии. Это был мой первый рисунок на тему женских единоборств (не очень, правда удачный), второй была ренуаровская красотка, нокаутирующая рубенсовскую.

Помимо борющихся женщин, каковы Ваши другие сюжеты?

Портреты женщин и наброски бытовых сценок.

Откуда Вы черпаете свои сюжеты?

Из своей фантазии, из жизни, из фотографий, из художественных работ.

Последний вопрос. Откуда у русской женщины, да еще родом из села, такие экзотическое имя и фамилия?

Все очень просто. Официально назвали меня Лидией, но родители и все остальные называли меня Лилей. Затем я вышла замуж за американца и навсегда покинула Россию. Но фамилия у меня по второму мужу. Больше о себе ничего не скажу.

Огромное спасибо за содержательную беседу.

Спасибо за внимание к моей персоне.

Лилли подготовила для нас также два других аналогичных материала - "Предтечи самбо" в разделе "История единоборств" и "Удалые крестьянки" в разделе "Рассказы".


Эксклюзив Клуба Женских Единоборств




>> Арт

Пишите Нам / Contact Us


Последнее обновление:

Last updated:


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved