клуб

female

женских

single combat

единоборств

club



Wade Schalles



Conversation with a celebrated male wrestler about women's wrestling and women

Wade Schalles

All photographs are reprinted from the site "Wade Schalles"



Русская версия




Wade Schalles in wrestling actions.

Wade Schalles in actions Wade Schalles in actions

Wade Schalles with American presidents - Gerald Ford and Bill Clinton

Wade Schalles with Gerald Ford Wade Schalles with Bill Clinton

Wade Schalles, Orlando, Florida, USA. Former wrestler (1970s, middleweight), one of the most famous, celebrated and honored American male wrestlers. He is in the Guinness Book of World Records for having the most wins and pins of anyone who has ever wrestled. He has won fifteen national and two international championships in five different combative disciplines: Judo, Sambo, Freestyle, Folkstyle and Greco-Roman wrestling and holds three major American pinning records. Currently, a sports official, administrator, coach, journalist and author. Sports Illustrated called him, "The Most Exciting Wrestler to ever step foot on a wrestling mat!" Dan Gable said, "He's the best pinner I've ever seen." He is known for creating and perfecting a radically different pinning hold, which he named the "spladle."



You probably were an active wrestler or a trainer when girls started storming wrestling mats? What did you feel at that time about their efforts to cross the traditional border? What other wrestlers thought about that? Please be honest.

I'm unfortunately a little older than that ... women in wrestling was unheard of then. When it finally began to happen I was very pleased. There isn't too much a man can do that a woman can't and visa-versa. Of course, there are physical limitations both ways . . . from flexibility to raw power, emotional consistency to anxiety issues; the list is endless. Women can be as clumsy or slick as any man and on all counts as ruthless and cunning.

You very well know that close intensive body contact in wrestling includes clutches, throws and intimate areas grasping. Do you see a problem for women here?

I would imagine, if I understand the question right, that women are no different than men in this regard. The object is to win and regardless of what is necessary to do to win, intimate contact is the furthest thing from anyone's mind.

In her interview, the prominent female wrestler and wrestling enthusiast Helen Von Mott admitted that she turned on by a wrestling match; she said, "I bottle [the emotions] up and use the energy to add fire and life to the session."

Times are really changing: I remember that in the past, an opinion was strongly supported by the majority of doctors and medical scientists, that too hard physical stress is harmful for female organism with respect to women's health and reproductive function. What do you think?

As far as tenacity is concerned, the man who underestimates a woman in any regard has the word vanquished next to his name in the history books.

In your opinion, what combative style is more appropriate for women? Would you advise women not to play certain sports?

No more or less than I'd try and tell men they should stick to being doctors and forget the nursing profession, own restaurants but never be a chef, wrestle but don't try cheerleading. The question lies, where does one have passion? If one follows his or her heart, regardless of societal opinions, they will be both happy and successful.

I understand your sarcasm but some preferences definitely exist. For instance, men seem not to be interested in rhythmic gymnastics or synchronized swimming, so who cares!

Why, all the same, women happened to fall in love with wrestling activities (besides widespread college teams, many women wrestle outdoor and privately just for fun and pleasure)?

Wrestling is the most natural of all sporting activities. Young boys and girls at the earliest of ages, if you leave them alone for 5 minutes they will end up rolling around on top of one another. Then there is always the human need for physical contact which pulls people together, be that a hug of affection, encouragement or bear.

Do you consider wrestling to be a right thing for an average woman? How about an average man?

Some people do great things in the sport and for the sport and then others receive great from the sport. Who's to say which is better or right? Sure, I wanted my children to win when they competed but the most important aspect of competition is the qualities one learns through the struggle and overcoming adversity. Average men and women take different things from the sport than those who either win or lose all the time. A vast majority of all the great men I know who are corporate Presidents, Leaders, Senators, Supreme Court Justices, Oscar Winning Playwrights, Grammy Award Winners and the like were all average wrestlers. So is average good or bad, are they winners or losers, achievers or underachievers?

I was wondering if wrestling was a right thing for the majority of women or men and what themselves feel about the sport. Helen Von Mott also regards wrestling as an excellent activity for women but she told us the following: "...every woman ... can [wrestle, however,] most women are intimidated by just the thought of it. They don't want to get hurt and they don't want to be put in a position where they feel powerless or weak, so they just won't wrestle at all."

As a wrestling insider, you know why wrestling attracts boys and men. Are the same reasons attracting women?

Why do some people say lemon meringue pie is their favorite while others prefer hot fudge sundaes? People are attracted to wrestling for many reasons, none of which has anything to do with the sex of the individual. For some, it's just being able to say they belong to a team. For others, it's being accepted into a group of their peers that are viewed by classmates as being tough, able to fend for themselves, something like being able to say they are a Ranger or Navy Seal in the military. Yet others wrestle because they feel drawn in by the need to test their physical, mental and emotional skills in competition.

I guess, it is just the chemistry, which determines whether you prefer lemon meringue pie or hot fudge sundaes. You can't disclaim that some female "chemistry" is quite different form some male "chemistry".

Do you agree with the statement than physical combat is inherent for men whereas women have to train in order to subdue their natural non-combativeness?

If a woman is non-combative, I would think that has more to do with her environment than heredity. If little girls find toy guns to play soldier with instead of dolls under the Christmas Tree, footballs instead of make-up and kitchen sets, I believe we'd be asking different questions here.

By the way, I just read about two interesting studies accomplished by psychologists. Gerianne Alexander from McGill University examined monkey and concluded that although they had no concept of a "boy" toy and a "girl" toy, they still showed the same gender preferences in playing with the toys. That is, compared to female monkeys, male monkeys spent more time with "boy" toys, and the female monkeys, compared to their male counterparts, spent more time with "girl" toys, she notes. Another study of 5-year-olders choosing music instruments proved that boys favor drums and horns, whereas girls flutes and violins. Why don't you think that inborn instincts (like motherly instinct) cause a certain behavior pattern?

I still have my own way and stand my ground.

I guess, it is just the chemistry, which determines whether you prefer lemon meringue pie or hot fudge sundaes. You can't disclaim that some female "chemistry" is quite different form some male "chemistry".

What do you think about coed wrestling teams and boy vs. girl wrestling matches?

Ultimately I believe that women should compete against women and men against men in competition. Nothing is really gained when the genders are mixed in that way unless strategic placement of the hands was the original goal. But that's not to say there is anything wrong with coed workouts. To the contrary, working together is absolutely necessary in one way, a good thing in another. Absolutely in these early developmental stages of women's wrestling. Without having availability to the male's wrestling rooms, women have no where to workout and no one to workout with while their numbers grow to levels that will support women's teams and schedules. It's a good thing when both sexes are able to work out with one another and encounter different body types, levels of power, varying degrees of flexibility and cunningness. All this encourages personal development.

In fact, women always liked brave and strong men and wrestling was one of the best manly manifestations being descended from mating duels in the wild animal world. So, it's obvious why women get excited seeing men's physical contest (especially, the most peaceful form of it - wrestling). Why then are men so excited about women's combat?

Women are probably attracted to brave and strong for two reasons, neither having much to do with being brave or strong. Society has always looked favorably toward those who have outstanding skills or traits, be they mental, physical or social. And the easiest of the skills to identify then are those that center on combative activities and more visually with today's media, sport stars. Winners, champions and achievers have always been revered and what male or female isn't attracted to someone of the opposite sex that is successful or attractive?

Most of all this is found in man's genetic code as we are all attracted to things of beauty . . . just as a doe only allows the strongest and most dominant buck to mate with her, humans too are attracted to the firmer, slimmer, more attractive of the species. Runway models and athletes come to mind. As an example, how many heads turn when two attractive bodies walk along the beach or are running side by side on treadmills at a gym? So, is that combat related or just one gender being attracted to another, as I would imagine God intended it to be. Procreation is paramount to man's survival and the most important function we engage in during our 80 so years of life. For humans to keep up with evolutionary challenges, our offspring have to adapt to new climates and new threats. With this in mind the typical pattern would be for the strongest, most dominant males to mate with the strongest, most dominant females. Our code drives us in that direction . . . it's called survival of the fittest.

However, it is female animals who have "rights" to choose mates depending on their behavior in mating fights - such is indeed the case: in the wild nature males always physically compete over females - not the other way around - that's what mating games are about!

Why are you interested in women's combative activities? Just because it's your sport or there are some other reasons?

I enjoy the sport immensely, especially the part of competition where one athlete not only has to out maneuver his or her opponent but win as a result of intellectual superiority and a stronger more comprehensive game plan. Wrestling is truly a physical chess match between two competitors and as a spectator, being able to compete from the stands though observation and arm-chair quarterbacking I find extremely stimulating.

Now when you throw women into the mix that adds several new elements to the strategy of the sport and the number of pieces on the board. Women are typically weaker pound for pound than their male counterparts, but certainly more flexible. They aren't quite as fast either but can be extremely more cunning than their male counterparts, which adds several new dimensions to the strategy. Overall, the two sexes are quite different in many ways, but similar in others.

When these differences and varying elements are introduced, the gamesmanship of competition from the perspective of those in the stands becomes more complex. All this is very stimulating and why the NCAA, NFL, NBA etc. have pre-game shows, to educate the viewership to the point where they become enamored by the broadcasts and games.

Then for me, there are two other reasons, equally as important. I happen to believe very strongly that women have been kept out of sports and competition for so long that we have a responsibility to assist anyway we can to help women both enjoy and receive the benefits men have enjoyed over the centuries. Then of course there is that other thing, that genetic code aspect of sport where one sex enjoys watching the firm and skilled bodies of the other sex in competition.

You seem to be egalitarian. Do you believe in "total" equality despite obvious physical, functional and mental differences between the genders?

I am aware of the great differences as were given us at birth but refuse to support any thought pattern that suggests one sex should receive more or be less respected than the other due to his or her plumbing.

Why freestyle wrestling became the most officially celebrated form of wrestling for men and for women? Why not submission style which is widely popular in amateurish matches?

Two thoughts . . . the USOC, NCAA and National High School Association have far deeper pockets and interest in Freestyle wrestling as the sport of choice than society has interest in the more brutal forms of wrestling. It's marketing and societal conditioning which determines what becomes popular.

What do you think about professional wrestling?

Great fun, a physical soap opera form of entertainment where the bizarre always comes true.

You have invented the famous pinning technique called spladle. What is it?

The spladle is a mix of a split scissors and a cradle. I took the first two letters from the word split and the last 5 letters from the end of cradle and made spladle. It's a counter to a single leg that ends in a pin. The spladle is considered a "rogue" or "funky" move. Something out of the ordinary, seldom seem, but it's very basic and easy to learn. It's considered a little more a collegiate move only due to the conservative nature of our national freestlye coaches. By the way, I don't think I've ever seen a spladle being thrown by a woman; not that they couldn't do it - it's rather easy to execute.

Do you consider a street fighting to be appropriate for men under certain circumstances? For women?

I don't approve of fighting in any circumstance but I'm not that naive to think there are not instances when it's necessary. Male or female, when your safety is at risk or that of your family, then the gloves come off.

Wade Schalles signature

Thank you very much for your time -- we are aware how busy you are. We wish you great success with all your activities and spheres of actions!



December 10, 2005

Exclusive of the Female Single Combat Club

All photographs are reprinted from the WEB site "Wade Schalles"

Wade Schalles in the Hall of Fame

Wade Schalles in the Hall of Fame

"Spladle". Sculpture by Randy Fox

Spladle



Wade accomplishes spladles.
Top: at the beginning of the move
Bottom: in the final stages of completion.

Spladle

Spladle


Wade Schalles with his adopted son Chris

Wade Schalles with his adopted son Chris


Wade's daughters, Kristie and Tara

Kristie

Tara


Wade as a trainer

Wade-trainer


Afterwords

Wade Schalles is in the National Wrestling Hall of Fame and National AAU Hall of Fame; he was selected during his years in the sport as the country's "Athlete of the Year;" was named "National Coach of the Year" by USA Wrestling. In 1976 in Tbilisi he was voted "World's Greatest Wrestler" by coaches from around the globe for pining all of his opponents at the World Cup. In 2005 he was selected by the NCAA, out of over a half million wrestlers, as one of the top fifteen collegiate wrestlers of all time.

As a writer, he has authored two best selling books on the sport and his video series on wrestling has sold more tapes than any other instructional program in the sport today. In 2002, he was named Man of the Year by the Amateur Athletic Union; in 2003 named Sportswriter of the Year by the National Wrestling Media Association and during the 1990's was one of the highest rated wrestling officials in America. Currently Wade is the country's most popular and only syndicated columnist in the sport.

The native Pennsylvanian has recently accepted the position of Executive Vice President for iSEEsports headquartered in Houston, Texas, a subsidiary of Continental Vista Broadcasting Group. In this position, he is responsible for the day to day operations of the company's new east coast office based in Orlando, Florida.

Wade and his wife Deb have six children: Tara, Kristy, Ryan, Jacob, Chris and Adam (the last two are adopted).


Main WEB resources by Wade Schalles:

Wade Schalles
Wade Schalles network
The Schalles Award
STAR Awards Program




>> Our Interviews

Пишите Нам / Contact Us


Последнее обновление:

Last updated:


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 



Вейд Шеллес



Беседа с прославленным борцом - о женской борьбе и о женщинах

Вейд Шеллес

Все фотографии перепечатаны с сайта "Вейд Шеллес"



English Version




Вейд Шеллес в поединках

Вейд Шеллес в поединке Вейд Шеллес в поединке

Вейд Шеллес с американскими президентами - Джеральдом Фордом и Биллом Клинтоном

Вейд Шеллес с Джеральдом Фордом Вейд Шеллес с Биллом Клинтоном

Вейд Шеллес, Орландо, Флорида, США. Бывший борец-средневес (1970е), один из самых знаменитых и прославленных американских борцов. Его имя занесено в Книгу Рекордов Гиннесса за наибольшее количество побед и туше среди всех борцов всех времен. Он побеждал в пятнадцати национальных и в двух международных чемпионатах в пяти видах единоборств - дзюдо, самбо, вольная борьба, борьба фолк (американский "народный стиль") и греко-римская борьба. Обладатель трех американских рекордов по количеству туше. В настоящее время - спортивный руководитель, тренер, журналист и писатель. Журнал "Спорт Иллюстрейтед" писал о нем: "Самый яркий борец, из всех когда-либо выходивших на ковер". Другой великий борец, Ден Гейбл, сказал так: "Он - лучший 'тушист' из всех, кого я видел". Шеллес также прославился тем, что изобрел и довел до совершенства новый прием перевода на туше, который он назвал "спладл" (spladle).



Вы вероятно еще выступали или работали тренером, когда девушки стали штурмовать борцовские ковры. Как Вы воспринимали эти попытки разрушить традиционные барьеры? Что об этом думали другие борцы?

К сожалению, я немного старше... в наше время о женщинах на борцовском ковре не слышали. Но меня очень радовало, когда девушки стали увлекаться борьбой. Существует очень мало занятий, которыми могут заниматься мужчины, а женщины - нет (и наоборот). Разумеется, существуют физические ограничения с обеих сторон... от гибкости - до грубой силы, от эмоциональной устойчивости - до страха; этот список можно долго продолжать. Женщина может быть неуклюжей или ловкой, так же как любой мужчина; то же можно сказать о таких качествах как жесткость и проворность.

Вам хорошо известно, что такое интенсивный телесный контакт во время борцовского поединка, включая жесткие зажимы, броски и захваты различных частей тела, включая интимные. Не видите ли Вы, в связи с этим, каких-то проблем для женщин?

Если я правильно понял вопрос, я бы сказал, что женщины ничем в этом отношении не отличаются от мужчин. Цель борцовского поединка - победить любыми законными способами, а интимные контакты - последнее, о чем думает любой борец.

В своем интервью, знаменитая женщина-борец и энтузиаст борьбы, Хелен фон Мотт признала, что борцовский поединок сексуально возбуждает ее: "Я накапливаю эти эмоции и использую их энергию для того, чтобы добавить огонька и жизни во время сеанса", - заявила она.

Времена действительно меняются: я помню, что когда-то большинство врачей и медиков придерживались мнения о том, что слишком большие физические нагрузки вредны для женского организма, особенно, для репродуктивной функции. Что Вы по этому поводу думаете?

Что касается упорстава и воли, мужчина, недооценивающий женщину в этом отношении, войдет в историю как позорно побежденный.

Какой стиль единоборства, по Вашему мнению, больше подходит женщинам? Посоветовали ли Вы женщинам какой-то определенный вид?

Это все равно, что советовать мужчине становиться врачом, но никогда не работать медбратом; владеть рестораном, но никогда не работать шеф-поваром; заниматься борьбой, но никогда не быть "чирлидером" (поддержка команды). Все зависит от того, какие у человека склонности. Если он или она следуют зову души, независимо от мнения окружающих, он или она будут счастливы и добьются успеха.

Я понимаю Вашу иронию, но какие-то предпочтения все-таки существуют, например, мужчины по-видимому не интересются занятиями художественной гимнастикой или синхронным плаванием, и это никого не волнует!

Почему все-таки женщины так полюбили борьбу (помимо участия в многочисленных университетских командах, многие женщины борются для забавы - на природе и в приватных поединках)?

Борьба - наиболее естественный вид спортивных занятий. Если вы оставите пятилетних мальчиков и девочек одних на пять минут, они начнут кататься по полу и наваливаться один на другого. У человека всегда существовало стремление к физическому контакту, которое притягивает людей, будь то привязанность, поощрение или обладание.

Считаете ли Вы, что борьба - подходящее занятие для средней женщины? Что Вы скажете о среднем мужчине?

Некоторые люди достигают многого в спорте и делают многое для спорта, другие получают от спорта удовольствие. И кто скажет, что лучше, что хуже? Разумеется, я хочу, чтобы мои дети побеждали в соревнованиях, но гораздо важнее то, чему они учатся, преодолевая сопротивление и неудачи. Средние мужчины и женщины получают от спорта больше, чем те, кто всегда выигрывает. Подавляющее большинство выдающихся людей, которых я знаю - президенты корпораций, сенаторы, члены верховного суда, драматурги, завоевавшие Оскара - средние борцы. Так что, хорошо или плохо быть средним, и победители они или побежденные, преуспевающие или неудачники?

Я имел в виду, подходят ли занятие борьбой большинству женщин или мужчин, и как они сами относятся к занятиям борьбой. Та же фон Мотт тоже считает борьбу прекрасным занятием для женщин, но по этому поводу она сказала вот что: "... каждая женщина... может бороться, однако большинство женщин боятся даже об этом подумать. Они не хотят получить травмы и не хотят оказаться в положении, в котором будут ощущать себя слабыми и беспомощными, так что, они вообще не хотят заниматься борьбой".

Как свой человек в мире борьбы, Вы хорошо знаете, чем борьба привлекает мальчиков и мужчин. Как Вы думаете, у женщин - те же стимулы или есть различия?

Почему для некоторых людей любимым блюдом является лимонная миренга, а другие редпочитают мороженое со взбитыми сливками в горячей помадке? Людям нравится борьба по самым разным причинам, ни одна из которых не имеет ничего общего с принадлежностью к тому или другому полу. Некоторые горды тем, что являются членами команды, для других важно выглядеть крутыми в глазах сверстников и в своих собственных, что-то вроде гордости, если ты - рейнджер (десантник) или морской волк. Другие занимаются борьбой, потому что любят проверять свои физические, моральные и психологические эмоциональные возможности в состязаниях.

Я думаю, ваша химия определяет, любите ли вы лимонную миренгу или мороженое со взбитыми сливками. Трудно отрицать, что женская "химия" иногда отличается от мужской.

Согласны ли Вы с утверждением, что стремление к физическому единоборству присуще мужчинам от природы, в то время как женщины должны тренироваться, чтобы преодолеть природную не боевитость?

Если женщина небоевита, то я бы предположил, что это связано со средой, а не с врожденными свойствами. Если бы девочки находили под рождественскими елками пистолеты и солдатиков вместо кукол и футбольные мячи вместо косметики и кухонных наборов, то мы бы задавали другие вопросы.

Кстати, я только что прочитал о двух интересных исследованиях, выполненных психологами. Джерианна Александер из Университета МакГилл, изучавшая поведение обезьян, пришла к заключению, что, хотя обезьяны ничего не знают о концепции мужских и женских игрушек, они демонстрируют предпочтения в выборе игрушек в зависимости от пола. Иными словами, обезьяны мужского пола больше времени проводили с "мужскими игрушками", а обезьяны женского пола - с "женскими". Другое исследование, проведенное с пятилетними детьми, показало, что при выборе музыкальных инструментов мальчики предпочитают барабаны и горны, в то время как девочки - флейты и скрипки. Почему бы не согласиться с тем, что природные инстинкты (материнские, например) оказывают влияние на поведение?

Я все-таки остаюсь при своем мнении.

Что Вы думаете о совместных борцовских командах для мальчиков и девочек и о поединках мальчиков с девочками?

Разумеется, я считаю, что женщины должны соревноваться с женщинами, а мужчины - с мужчинами. Смешивание полов в борцовских соревнованиях ничего положительного не дает, если только главная цель не состоит в том, чтобы потрогать руками определенные места соперников. Но нет ничего плохого в совместных тренировках и занятиях. Более того, совместные тренировки бывают абсолютни необходимы, а иногда просто полезны. На ранних стадиях развития женской борьбы это было просто необходимо. Если бы девушкам не давали возможность заниматься в мужских борцовских залах, им бы негде было бы тренироваться, и тогда трудно было бы ожидать, что количество женщин-борцов станет достаточным, чтобы создавать собственные команды. Помимо этого, для представителей обоего пола полезно видеть многообразие телесных форм, различные показатели силы, ловкости и гибкости.

Известно, что женщинам всегда нравились смелые и сильные мужчины, и одним из способов продемонстрировать мужество являлась борьба, которая ведет свое начало от брачных поединков самцов животных. Так что, вполне понятно, почему женщинам нравится наблюдать единоборство мужчин (особенно, самую мирную его форму - борьбу). Почему тогда женское единоборство так привлекает мужчин?

Вероятно, сильные и смелые привлекают женщин по двум причинам, ни одна из которых не связана именно с силой и смелостью. В человеческом обществе всегда уважали людей, обладающих выдающимися способностями и качествами, будь то физические или социальные. И самым простым способом выделиться являлись боевые навыки; в современном мире эту роль играют звезды спорта. Победители, чемпионы, рекордсмены вызывают восхищение, так почему бы женщинам или мужчинам не обращать повышенное внимание к представителям противоположного пола, которые достигли успеха и привлекательны?

Все это можно обнаружить в мужских генах - всех нас привлекает красота... так олениха подпускает к себе самого сильного и влиятельного самца, и людей также привлекают более крепкие, стройные и представительные особи. Можно вспомнить атлетов-бегунов - сколько голов поворачивается в сторону двух привлекательных фигур, бегущих по пляжу или по беговой ленте в тренировочном зале. Так разве дело тут в единоборстве, а не в том, что видимо дано нам богом - влечение к противоположному полу? Продолжение рода - важнейший фактор для выживания мужчины и наиболее важная функция на протяжении всех 80 лет нашей жизни. Для того, чтобы перестраиваться в соответствии с требованиями эволюции, наши потомки должны приспосабливаться к изменениям климата и к новым опасностям. Самый лучший способ достичь этого - самым сильным и влиятельным самцам сходиться с самыми сильными и влиятельными самками. Наш генетический код ведет нас в этом направлении... это называется выживание сильнейшего.

Тем не менее, именно самки животных обладают "привилегией" выбирать брачного партнера в зависимости от его поведения в брачных поединках с другими самцами. В дикой природе самцы всегда физически соревнуются за обладание самками, а не наоборот - именно в этом состоит соревнование за брачных партнеров.

Чем Вас привлекают женские единоборства? Только тем, что борьба - Ваш вид спорта или есть другие причины?

Я обожаю этот вид спорта, в особенности те моменты поединков, когда один из борцов не просто переигрывает соперника (или соперницу), а демонстрирует интеллектуальное превосходство и следует ясной стратегии борьбы. Я бы назвал борьбу физическими шахматами, и будучи зрителем и болельщиком, я получаю огромный эмоциональный заряд.

Теперь, когда в спортивной борьбе стали участвовать женщины, возникли новые элементы стратегии и техники. Обычно женщины уступают мужчинам того же веса в физической силе, но определенно опережают их в гибкости. Они не так быстры, но могут быть гораздо более хитроумными и находчивыми, что меняет стратегию поединка по нескольким направлениям. Иными словами, представители разного пола во многом отличаются, но во многом схожи.

Когда эти различия и вариации вступают в игру, искусство борьбы становится более сложным. эти факторы стимулируют развитие этого вида спорта, поэтому такие федерации, как NCAA, NFL, NBA и другие организовывают специальные показательные шоу перед соревнованиями. Эти предматчевые мероприятия имеют как познавательное и обучающее, так и развлекательное значение.

Лично для меня существуют еще два обстоятельства, в равной мере важные. Я глубоко убежден, что женщин так долго не пускали в спорт и в соревнования, что мы просто обязаны помочь им наслаждаться и пользоваться тем, что мужчины имеют.столетиями. Есть и другой аспект: генетический инстинкт позволяет нам наслаждаться созерцанием сильных тренированных тел представителей противоположного пола, участвующих в спортивных соревнованиях.

Как ярый поборник равноправия, верите ли Вы в полное равенство полов, несмотря на очевидные физические, психические и функциональные различия между ними?

Я осведомлен о больших различиях, данных нам от рождения, но отказываюсь поддерживать любое предположение о том, что человек какого-то пола дожен получать больше или оцениваться ниже из-за его или ее структуры.

Почему именно вольная борьба стала самым официально поддерживаемым видом единоборств, как для мужчин, так и для женщин? Почему не стиль сабмишн, который широко популярен в самодеятельных поединках?

Два соображения... Такие организации как USOC, NCAA и National High School Association тратят больше денег и больше поощряют вольную борьбу, потому что это вид спорта, в котором общество заинтересовано больше, чем в других, более жестоких видах единоборств. Популярность определяется обществом и маркетингом.

Как Вы относитесь к профессиональному реслингу?

Это хорошая забава, своего рода физическая мыльная опера, в которой все эксцентричное и нереальное становится реальностью.

Вы изобрели знаменитый прием перевода на туше, "спладл". Расскажите о нем.

Термин "спладл" (spladle) - произошел от двух понятий - расщепленные ножницы (split scissors) и люлька, рама (pradle). Я взял первые две буквы от первого термина и последние 5 букв - от второго, получился "спладл". Спладл - это захват ноги соперника и прижим ее к его туловищу. Прием используется для туширования. Спладл считается необычным, нестандартным приемом, его редко можно увидеть, но ему легко обучиться. Он считается вроде как "студенческим" приемом - по причине консерватизма тренеров нашей федерации вольной борьбы. Кстати, мне кажется, я никогда не видел, чтобы спладл исполнялся женщинами, и не потому что они не могут этого сделать, его несложно выполнить...

Считаете ли Вы, что уличная драка с участием мужчин допустима в некоторых обстоятельствах? Что вы скажете о женской драке?

Я не одобряю драк ни при каких обстоятельствах, но я не такой наивный, чтобы полагать, что в жизни никогда не возникнет ситуации, когда придется к этому прибегнуть, если необходимость заставит. Если вам или членам вашей семьи грозит опасность то мужчина вы или женщина, вы будете защищаться.

Вейд Шеллес signature

Огромное Вам спасибо за потраченное на нас время - мы знаем, насколько вы занятой человек. Мы желаем Вам больших успехов во всех Ваших делах!



10 декабря 2005 г.


Эксклюзив Клуба женских единоборств

Все фотографии перепечатаны с сайта "Вейд Шеллес"

Вейд Шеллес в "Пантеоне Славы"

Вейд Шеллес in the Hall of Fame

"Спладл". Скульптура Ренди Фокса

Спладл



Вейд выполняет спладл
Вверху: начало приема
Внизу: финальная стадия

Spladle

Spladle


Вейд Шеллес с приемным сыном Крисом

Вейд Шеллес с приемным сыном Крисом


Дочери Вейда Шеллеса, Кристи и Тара

Кристи

Тара


Вейд - тренер

Вейд - тренер


Послесловие

Имя Вейда Шеллеса занесено в "Пантеон Славы" Национальной Федерации Борьбы и Союза Любительского Спорта; федерация борьбы США называла его "Спортсменом года" и "Национальным Тренером года"; по опросу тренеров из разных стран он был признан "Величайшим борцом мира" за выдающееся достижение - он тушировал всех своих соперников на мировых чемпионатах. В 2005 году Национальная Спортивная Ассоциация Универистетов, насчитывающая более полумиллиона членов, назвала Вейда Шеллеса среди пятнадцати самых выдающихся борцов всех времен.

Вейд Шеллес - автор двух бестселлеров, посвященных спорту, а его серии видеофильмов, обучающих технике борьбы, побили рекорды продаж среди всех спортивных видеокассет. В 2002 году Союз Любительского Спорта назвал его "Человеком года"; в 2003 году "Национальная Ассоциация журналистов, освещающих спортивную борьбу" присудила ему звание "Писатель года"; в течение 1990х годов он являлся самым главным официальным лицом в американской спортивной борьбе. В настоящее время Вейд - самый популярный спортивный журналист в стране и единственный, статьи которого публикуют одновременно в разных изданиях ("syndicated").

Родом из штата Пеннсильвания, Вейд Шеллес недавно переехал в Орландо, Флорида, где работает вице-президентом "iSEEsports", дочернего отделения телерадиовещательной компании "Vista Broadcasting Group".

У Вейда и его жены Деб - шесть детей, двое из которых - приемные (Тара, Кристи, Райян, Джекоб, Крис и Адам).


Вейд Шеллес владеет и управляет несколькими ВЕБ-ресурсами:

Вейд Шеллес
Вейд Шеллес network
The Schalles Award
STAR Awards Program




>> Наши интервью

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: