клуб

female

женских

single combat

единоборств

club

Rambler's Top100

Lisine Agababyan

Lisine Agababyan




Русская версия









Samara, Russia, 15 (weight 54kg/119Lbs). Young Russian female combatant. Participant in more than ten all-Russian Karate Kyokushinkai tournaments, champion of Samara. She also practices boxing and intends to practice various forms of wrestling and grappling. Her long term goal – to participate in competitions "K-1" ("no holds barred fights").


Was it your own decision to practice Karate when you were 12 or someone encouraged you to do that?

I have always been interested in sports. When my dad sent my brother to practice karate I decided to try too calculating upon luck. My parents agreed with my decision – they wanted what is the best for me.

Was a self-defense the main reason you got into combat activities or there were other reasons?

I did not think about that. Just wanted to test and prove myself in a new sport.

Why you chose Karate Kyokushinkai rather than other combat styles?

Since my early childhood, I had dreamt to master a hand-to-hand combat. Karate Kyokushinkai seemed to be the best choice for me

What do you like better, Karate of boxing?

Of course, Karate, I like it better because you can not just punch but also use legs. Besides, exercises Kata make Karate an art. Nonetheless, I have to box well as a real boxer is due.

Isn’t it scared to find yourself knocked down?

I have never worried about that. Moreover, I have never thought about that. I guess if you are afraid of coming out into the ring or tatami or you are scared to get knocked down, this sport is not for you. And if such thoughts drive you, it will show in a bout.

Don’t you feel sorry for your opponents whom you beat up?

No, after all, they don’t feel sorry for me either.

What your parents and relatives think about your dedication to combat?

My parents have nothing against my enthusiasm for combative sports and approve my choice. My other relatives react in different ways: some of them like it but some think combat sports are not for a girl.

What your classmates think about this passion?

Differently. But their opinions mean nothing to me.

What achievements in combat sports are you dreaming?

I want to achieve as much as possible in martial arts and I hope I will be there.

Don’t sparring sessions with Olga Kolosova impede your relationship beyond the gym? Have any conflicts happened with her of other sparring partners or opponents?

have never had such conflicts – if you have arguments after each sparring you shouldn’t be in this business.

Who is your cult figure in sports?

I don’t have any cult figures and I don’t align myself with anyone. I want to be as I am.

Would you use your fighting skills in real life if it’s necessary to defend yourself or other people? Isn’t it dangerous?

I don’t seek any conflicts in the everyday life, I play music, and I exceedingly love singing. But I will be able to defend myself (and not only myself) if it’s necessary. During trainings I can fight against guys on equal footing; some of them yield to me in techniques and blow power, not to mention endurance.

Have you ever street fought?

No, I didn’t have occasion. That’s enough for me to spar during trainings.

What are your parents doing for living?

My dad is a car body mechanic, my mom is a housekeeper.

How could we call you, Russian combatant or Russian-Armenian?

“Russian” because the most of my life I lived in Russia.


Lusine Agababyan and Olga Kolosova

Lusine in training with her friend
and sparing partner Olga Kolosova

Lusine making the splits

The splits

Lusine Agababyan and Stanislav Chepurnov

Perfecting boxing skills
with trainer Stanislav CHepurnov

Lusine Agababyan and Stanislav Chepurnov

Lusine with her trainer
Stanislav Chepurnov


Questions to Stanislav Chepurnov, Lusine’s Karate Kyokushinkai trainer


Aren’t blows to head and to other body parts dangerous for a teenager, especially for a young girl?

In fact, blows to head do not strengthen your health. However, if you are trained properly, the negative influence of such things are minimized and do not harm you too much. But instead, a fighter gets useful skills to defend him/her-self from such blows and to survive in extreme situations. It allows a person to stand out among ordinary people.

Many people might disagree with you here, suffice it to point to a former great pugilist who probably was the best in protection himself. I mean Mohammed Ali… If strikes to head are used in a combative sport, the results of practicing it may not have mercy on the brain activity. Do they?

Certainly, frequent blows to head do not help keeping a good health. However, generally, a martial art is much more that just exchanging with blows and I think the benefit from practicing martial arts is much more than possible harm. For instance, a snowboarder has much greater chance to get a trauma than a martial artist but people ride snowboards. As to Parkinson disease having struck Ali, this disease may strike any person not being related to boxing.

Don’t contact sports makelook a girl ugly? Don’t they make her manlike and rugged?

No, it doesn’t make girls rugged and manlike at all. Just opposite, such sports make female body good looking and allow having good physical conditions. However, often blows top head might spoil a girl’s face. For example, a broken nose can’t beautify a female athlete; I know how important for a woman is her appearance, that’s why a girl should be ready for such things if they choose these kinds of sports.

Do you think women can practice combat sports as actively as men? Which combat sports give the best fit to women?

I think, those combative sports are more appropriate for girls, in which less blows to head are used because the appearance is an important factor for a woman. Kyokushinkai Karate gives the perfect fit because punches to head are not allowed whereas you can kick anywhere including head.

Aren't kicks to head even more dangerous than punches?

This is not about which blow is more dangerous – these contest rules just make a frequency of any blow to head much less than in boxing. In Kyokushinkai the most of blows are delivered to body and thighs (low kicks) and rarely to head. In boxing, for instance, body blows are more seldom.

So, for all that, aren't punches or kicks to belly, breasts, crotch dangerous for female reproductive functions?

First of all, breast protectors are used which make any breast damage impossible. Secondly, after long body hardening training the harm of blows is minimized. Occasional liver or solar plexus “puncturing” (as well as rare rib fractures) do not seem to be critical for the reproductive functions.

How vulnerable organs are protected in competitions and sparring?

First of all, we train our fighters in order to gradually harden their bodies and knees, which allow them to take strong strikes to legs and body without getting a real harm. Then standard for combative sports protection facilities are used: shin and breast protectors, gloves, helmets.

Are there any bans or restrictions against contact sports in Russia?

I am not aware of such restrictions. Actually, many combat clubs in Russia work unofficially and nobody controls and checks them.

What people around say about combative girls? Or the majority still considers such activities as wild and unnatural for women?

The most people are surprised being learned about combative women, many people admire and respect such women – from old times, people respected strength and dexterity. I think such a girl becomes more attractive and interesting, it underscore her individuality. In Russia people are gradually get used to combative girls. I guess, these stereotypes will disappear as soon as women’s fights will be broadcast on TV.

Currently, American and other Western societies are worried about increasing girl violence. Girls now brutally fight, even more frequently than boys do. Desire for "being like men" is considered as one of the reasons of that. What do you think about this and does this problem exist in Russia?

I think this tendency has nothing to do with combative sports because traditional martial art systems teach to be self-restrained, to follow etiquette rules and to respect elders. I guess there are different reasons for that.

Currently, American and other Western societies are worried about increasing of girl violence. Girls now brutally fight, even more frequently than boys do. Desire for "being like men" is considered as one of the reasons for this kind of behavior. What do you think about this problem and does it exist in Russia?

I think this tendency has nothing to do with combative sports because traditional martial art systems teach to be self-restrained, to follow etiquette rules and to respect elders. I guess there are different reasons for that.

Perhaps, repealing the taboo “women don’t fight” might push girls to this direction… Do you think women may participate in any activities that men do or there are still exclusive men's activities and women's ones?

Let women do whatever they want to do!

Should women be like men (of course except reproductive functions)? If no, what should be principal differences?

A woman should be a woman, even though she practices a “men’s” activity.

What is the difference between training boys and girls in martial arts?

There is no real difference: girls even are often more intent on trainings and quicker master techniques. At the same time, they are second to guys as far as physical strength is concerned. Girls often offer an advantage in endurance; for instance, Lusine can keep high pace in sparring and competitions. Besides, women seem to be more steady against stresses; may be I am wrong. As to Lusine, she gives all she has got when training; she competes at the limit of her resources. Even if she is exhausted she keep delivering blows in full strength – as a result, bleeding fists and knocked down opponents.

Are there any forms of insurance for combatants in Russia? Imagine for a second that doctors discover that one of your female pupils may not become a mom because one of her organs has been damage during a training or competition. She (or her family) brings an action against you or your team and claims for a significant compensation… In the West, the most of participants in combative sports are insured, otherwise in case of a trauma or ill health a victim might bring a suit against promoters, trainers or tournament hosts and gain a lot of money.

All my fighters are insured but I hope none of them will need compensations from insurance companies.

Please explain what exactly "K-1" competitions are. What are particular feature of this style in compare to other MMA styles?

K-1 is so-called "no holds barred" fights which include almost only striking techniques; in other words, K-1 is MMA minus wrestling. Typical K-1 fighters are boxers, kickboxers, Muay Tai fighters, Kyokushinkai karateists, etc. The reason why we stake on K-1 is that we could easier prepare to such contests because we shouldn’t spend time for polishing wrestling techniques which would require a lot of time.

Lusine Agababyan and Olga Kolosova

A lot of thanks to Lusine and Stanislav. Wish Lusine, Olga and other Stanislav's pupils great achievements in any area and big personal happiness!


August 2007
Photos were taken on July 21, 2007


Exclusive by the Female Single Combat Club



>> Our Interviews


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление: 22 августа 2007г.

Last updated: August 22, 2007


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 

Лусине Агабабян

Лусине Агабабян




English version









Самара, Россия, 15 лет (вес 54кг). Юная российская единоборка. Участница более десяти всероссийских турниров по карате в стиле Киокушинкай, победительница чемпионата Самарской области. Также тренируется в боксе и собирается заняться различными видами борьбы. Готовится к долговременной цели - участию в боях К-1 ("без правил").


Ты сама решила заниматься каратэ в 12 лет или кто-то направил тебя на этот путь?

Я всегда интересовалась разными видами спорта. И когда мой отец решил отдать брата в секцию каратэ, то я решила тоже попробовать, может что-нибудь и получится. Родители были согласны, они хотели как лучше для меня.

Было ли желание научиться защищать себя основным , когда ты решила заняться единоборствами или были другие причины?

Я не думала об этом. Просто хотела попробовать себя в новом для меня виде спорта.

Почему ты выбрала киокушинкай?

В детстве я мечтала научиться рукопашному бою. И каратэ киокушинкай, на мой взгляд, - самый правильный выбор.

Что тебе нравится больше, каратэ или бокс?

Конечно же каратэ, оно мне нравится больше, потому что можно бить не только руками, но и ноги могут принимать участие. К тому же комплексы формальных упражнений (ката) делают из каратэ искусство. Но мне необходимо также хорошо боксировать, как полагается боксёрше.

Не страшно оказаться в нокдауне?

Меня это никогда не беспокоило. Если честно даже и в мыслях не было. Я думаю, что если ты боишься выходить на татами или ринг, тем более оказаться в нокдауне, тогда этот спорт вовсе не для тебя. И если вас преследуют такие мысли, это не лучшим образом скажется в бою.

Не жалко тебе твоих соперников?

Нет. Ведь им тоже меня не жалко.

Как родители и близкие относятся к твоему увлечению?

Родители ничего не имеют против и одобряют мой выбор. А близкие реагируют каждый по своему. Кому-то нравится, а кому-то кажется, что девушка не должна заниматься боевым искусством.

Как одноклассники реагируют?

Каждый по своему. И их мнение ничего не значит для меня.

О каких достижениях в единоборствах ты мечтаешь?

Мне хочется как можно большего добиться в боевых искуствах, надеюсь я этого добьюсь.

Не мешают ли спарринги с Ольгой Колосовой вашим с ней отношениям вне спортивного зала? Не случались ли у вас конфликты с ней или с другими спарринг-партнерами или соперниками?

Лично у меня конфликтов не было, ведь если после каждого спарринга ругаться, тогда лучше вообще этим не заниматься.

Кто из спортсменов твой кумир?

У меня нет кумиров и я не на кого не равняюсь. Я просто хочу быть такой какая я есть.

Сможешь ли ты использовать своё умение в жизни, если будет необходимо. Не опасно ли это для окружающих?

В повседневной жизни я не ищу конфликтных ситуаций, занимаюсь в музыкальной школе, безумно люблю петь. Но если будет необходимо я смогу за себя постоять и не только за себя... На тренировке я могу на равных драться с парнями, а некоторые из них уступают мне и в технике и в силе ударов, не говоря уже про выносливость.

Приходилось ли тебе драться в жизни?

Нет. Ещё не приходилось. Мне хватает спаррингов на тренировках.

Чем занимаются твои родители?

Отец - специалист по кузовному ремонту автомобилей, мама - домохозяйка.

Как называть тебя - "российской единоборкой" или "российско-армянской"?

"Российской", я почти всю жизнь живу в России.


Лусине Агабабян и Ольга Колосова

Тренировка Лусине с подругой
и спарринг-партнёршей Ольгой Колосовой

Лусине на шпагате

Лусине на шпагате

Лусине Агабабян и Станислав Чепурнов

Отработка приемов бокса
с тренером Станиславом Чепурновым

Лусине Агабабян и Станислав Чепурнов

Лусине с тренером
Станиславом Чепурновым


Вопросы к тренеру Лусине по каратэ киокушинкай Станиславу Чепурнову.


Не опасны ли удары в голову и в другие части тела для здоровья ребенка или подростка, а особенно девушки?

Удары в голову здоровья не прибавляют конечно, но если тренировочный процесс поставлен правильно, то это воздействие сведено к минимуму и не наносит особого вреда. А взамен боец получает умение защищаться от этих ударов, возможность выжить в экстремальной ситуации, наверное быть кем-то большим чем просто человек.

Тут многие могут не согласиться, достаточно посмотреть на бывшего великого кулачного бойца, который лучше всех умел защищаться - Мохаммеда Али… Если в каком-то виде единоборства используются удары в голову, результаты не могут не сказаться на мозговой деятельности бойца. Согласны?

Конечно частые удары в голову не лучшим образом сказываются на здоровье, но в целом боевое искусство - это много большее, чем просто обмен ударами, и я думаю, пользы от него намного больше, чем вреда. Катаясь на сноуборде, например, вероятность получить серьёзную травму намного выше, чем в единоборствах, но люди же катаются. А болезнь Паркинсона, поразившая Али, может поразить любого человека, даже не имеющего отношения к боксу.

Не уродуют ли занятия контактными единоборствами внешность девушки? Не делают ли они её грубой и мужеподобной?

Мужеподобными и грубыми их это не делает, однозначно, даже наоборот, подчёркивает фигуру, и позволяет быть в хорошей физической форме. Но частые удары в голову могут не лучшим образом повлиять на внешность девушки. К примеру сломанный нос не особо украсит лицо спортсменки, а внешние данные я думаю имеют большое значение для представительниц “слабого” пола. Поэтому девушки которые выбирают для себя этот нелёгкий путь должны быть готовы к таким моментам.

Считаете ли вы, что женщины могут заниматься единоборствами так же активно как и мужчины? Какие виды единоборств лучше подходят женщинам?

Я думаю что девушкам больше подходят те виды единоборств, где меньше наносят ударов в область головы так как я считаю, что для девушки её внешние данные всё-таки играют важную роль в её жизни. Киокушинкай каратэ отлично подходит, так как по правилам разрешены удары руками в корпус, а ногами на все уровни, т.е. получается, что в голову удары наносятся только ногами.

Разве удары ногами в голову не опаснее ударов руками?

Дело не в том, опаснее они или нет, а в том, что благодаря таким правилам соревнований удары в голову наносятся значительно реже, чем в боксе например. В киокушинкай удары в основном наносятся по корпусу и бёдрам (лоу кик) и лишь время от времени в голову. В боксе, например, так же редко наносятся удары по корпусу.

И все-таки, не опасны ли удары руками и ногами в живот, грудь, пах для природных детородных женских функций?

Ну, во-первых, для защиты груди используется протектор, который исключает её повреждения. Во-вторых, в результате постепенной набивки корпуса - вред от ударов минимизируется, а то что иногда "пробивают" печень или солнечное сплетение (реже переломы и трещины в рёбрах), то я думаю, что это не является такой глубокой травмой, чтобы как то повлиять на детородные функции организма.

Каким образом защищаются уязвимые органы во время поединков ?

Во-первых, мы используем постепенную набивку тела, накатку голеней, в результате чего боец может держать сильные удары по ногам (лоу кик – low kick) и по корпусу практически без последствий для себя. Во-вторых используется стандартная для всех единоборств защита: накладки на голень, грудь, перчатки на руки и шлем.

Существуют ли в России какие то запреты или ограничения на занятия контактными единоборствами?

Мне такие ограничения неизвестны. Вообще, сейчас в России многие клубы и секции единоборств работают неофициально, и их работа никем не контролируется.

Как окружающие относятся к тому, что девушки занимаются контактными единоборствами? Превалирует ли все еще точка зрения, что единоборство - дикое или противоестественное занятие для женщин?

У большинства людей это вызывает удивление, у многих восхищение, у кого то, наверное даже зависть и несомненно уважение - люди с древних времён всегда уважали силу, ловкость. Я думаю, что это создаёт дополнительный интерес к девушке, подчёркивает её индивидуальность. В России люди постепенно начинают привыкать к девушкам-бойцам, я думаю все стереотипы исчезнут когда женские бои начнут показывать по телевидению наравне с мужскими. Я считаю, что диким и противоестественным это назвать никак нельзя и думать так могут только те люди, которые ничего не смыслят в единоборствах.

Сейчас в США и в других странах озабочены проблемой значительного увеличения девичьего насилия. Девочки теперь жестоко дерутся едва ли не чаще, чем мальчики, одной из причин чего считают эмансипацию и желание быть во всем как мужчины. Как Вы относитесь к этому явлению и имеет ли это место в России?

Я думаю, что эта тенденция не связана с единоборствами, поскольку традиционные боевые системы учат людей быть сдержанными, соблюдать правила этикета и уважать старших. Думаю, причина - в чём то другом. В России это пока не бросается в глаза.

Возможно, все-таки снятие табу на "драку" подталкивает девочек в этом направлении... Считаете ли Вы, что женщины могут участвовать в тех же видах деятельности, что и мужчины, или все-таки есть мужские и женские виды деятельности?

Пусть женщины занимаются тем, чем они хотят заниматься!

Должны ли быть женщины во всем как мужчины (разумеется, кроме детородных функций)? Если нет, то в чем по-Вашему должны быть различия?

Женщина должна оставаться женщиной, даже если она занимается, скажем так, "мужским" ремеслом.

Чем отличаются тренировки девушек и парней?

Принципиальных различий нет, часто девочки более внимательны на тренировках, быстро осваивают технику. Физически правда уступают ребятам, и упражнения на силовую подготовку даются им с трудом. Чего не скажешь про выносливость. Лусине например может долгое время держать высокий темп работы в спаррингах и на соревнованиях. Иногда мне кажется, что женщины более устойчивы к стрессам. Возможно, я ошибаюсь. Что касается Лусине то она полностью выкладывается на каждой тренировке, а на соревнованиях часто бьётся на грани своих возможностей, даже сильно устав продолжает наносить удары в полную силу - результат этого разбитые в кровь кулаки и поверженный противник.

Существуют ли какие-то виды страховок для единоборцев? Представьте себе, врачи установили, что одна из Ваших подопечных не может стать матерью, потому-что ей повредили какой-то орган во время поединка или спарринга. Она или ее семья подают на Вас в суд и с Вас взыскивают денежную компенсацию... На Западе спортсменов-единоборцев обязательно страхуют, иначе при получении травмы, увечья или потери здоровья, пострадавший вправе вчинить колоссальные иски промоутерам, организаторам соревнований или тренерам.

У меня все бойцы застрахованы, надеюсь никому из них не понадобится помощь страховых компаний.

Что такое К-1 ? Чем стиль К-1 отличается от других смешанных боевых искусств?

К-1 это так называемые бои "без правил", включающие в себя только ударную технику т.е. если из ММА убрать борьбу, то получится К-1. Участвуют в этих боях в основном представители ударных видов единоборств - это и боксёры, и представители муай тай, киокушинкай, кикбоксинга и др. Почему мы делаем ставку на К-1 ? Да потому, что нам проще к ним подготовиться, не нужно тратить время на отработку борцовских приёмов, на которые нужно время, а его всегда не хватает.

Лусине Агабабян и Ольга Колосова

Огромное спасибо Лусине и Станиславу за прекрасные ответы. Желаем Лусине, Ольге и другим питомицам Станислава больших успехов во всех областях и личного счастья!


Август 2007
Снимки сделаны 21 июля 2007 года


Эксклюзив Клуба Женских Единоборств



>> Наши интервью


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: