клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 

Marina Kozerod

Marina Kozerod




Русская версия





Marina Kozerod, 35 of Ukraine. Honored Master of Sports of Ukraine, repeated boxing champion of Kiev and Ukraine, including the absolute category. She was a boxing champion of Europe and a winner of international boxing tournaments. She is a medalist of kickboxing World championships and repeated kickboxing champion of Ukraine.


Tell briefly about yourself – whatever you consider important

Marina Kozerod My name is marina Kozerod, I was born on November 1, 1978 (quite old already ) in the glorious city of Chernigov, in Ukraine. Graduated from a school with advanced English education; then – in a sport boarding school. After that it was Kiev Polytechnic Institute. My mom is a teacher (born in Russia). My dad has three bachelor degrees (he was unable to perceive the life in one college. ) He has several times changed his occupation: he was a lawyer, a businessman, even a police officer. He is now a manager in a three-building coop. He was a master of sport of the USSR in freestyle wrestling. It was him whop took me in various sports, including boxing/kickboxing. There were no other sports I desired to practice so much but boxing! I felt somehow comfortable in boxing – I was lucky in this sport.

What are your best achievements in sports?

I am an Honored Master of Sports of Ukraine/ I was a repeated boxing champion of Kiev and Ukraine, including the absolute category. I was a boxing champion of Europe and a winner of international boxing tournaments. I was a medalist of kickboxing World championship and repeated kickboxing champion of Ukraine. In the professional boxing, I had 8 fights: I won in five, lost two and one draw. One of my fights was against a guy who had changed his gender surgically. But it was considered as a bout between two damsels.

What was your weight category?

My weight category in boxing was 54kg; in kickboxing - 53-55kg; I also boxed in the 57kg category; in the absolute tournament I fought against Saida Gasanova who weighed more than 67kg (now, she works as a referee in amateur boxing in Ukraine). I also fought with girls heavier than 70kg.

Как Вы пришли в бокс?

I was an up-and-doing girl. Once I saw a Taekwondo tournament on the tube and it fell into my mind to practice in some combative sport. I asked my dad to find an appropriate athletic class. He dialed a help desk and got a telephone of the Kiev boxing gym of the CSKA club (Soviet army club). We visited the club on the same day and were lucky to meet there prominent boxing trainers Mikhail Matsyh and Vladimir Zolotarev. The latter one trained Klitchko brothers. My intuition suggested that I had to train with Mikhail Matsyh who looked gentle. I was lucky to be accepted and from the day one I began to get familiar with the boxing nitty-gritty: I ran around the gym with Vitaly Klitchko, Yana Prikhodko, Lessia Shelyakina and other boxers who later achieve good results in boxing. At that time, girls were allowed to practice only kickboxing and it was my first martial art discipline. After a couple of years of training, female boxing emerged as a recognized sport and I moved there.

What was the most interesting in your boxing career?

Since 1996, my trainer Mikhail Matsyh and I travelled all over Ukraine in order to advertise and develop women’s boxing – at the expense of my dad, without any other support. I was repeated champion of Kiev and Ukraine. Along with Alya Shaternikova we became European champions at the very first women’s boxing tournament in Athens in 1996. (Valya Bondar gained silver, Lessia Shelyakina – bronze). Tree girls – Tatyana Lebedeva, Saida Gassanova and I participated in the European championship in Maconnais, France – without trainers and doctors and again at the expense of my dad. I was a prizewinner there.

Tell about that guy who became a damsel?

As I said, I got to box against a guy who surgically changed his gender, became a girl and fought against real girls. During his/her career, he/she has not lost any his bouts in the women’s division. In fact, he defeated me as well. Currently, he/she lives in Hong Kong where I met him/her once concerning professional boxing.

When and why you quitted the professional boxing?

Being a champion in the pro boxing I fell in love with a man who became my life partner; we are together for 14 years already.

Who is your life partner and is his nature of business related to boxing?

Yes, it is related, very close. But I won’t tell any more detail about him. He has a great sense of humor; I love him endlessly through our life together. I quitted my pro boxing career at the first set-out because of him. I fell in love, I went overboard for him.

Do you regret that you have spent a lot of time for boxing and kickboxing?

No trace of remorse I have practiced the sport. Through determination and patience of Mikhail Matsyh and my parents and through my diligence, I have achieved what I wanted in my life and have everything I like.

Are you happy?

Yes, I am quite happy. I’ve got education, I speak several languages, I travel all over the world, and I do myself well. I am happy that I have a soulmate who loves and understands me; we respect each other and set high value on our relationship.

On your opinion, what is the reason of mass interest of women in practicing boxing and other combat sports?

Perhaps, aspiration not to be inferior to men and desire to be able to protect themselves. Besides, they want to develop their body and character as well as to blow off steam and excessive aggressiveness.

Do you believe that women should do whatever men do?

Yes, I do, of course! If it pleasing to God and complies with any applicable laws.

So, boxing now is a women’s sport. Isn’t it?

As honored trainer of USSR Mikhail Zavyalov said long ago, “Boxing is not for women! Women have brought into being for love not to fighting!” I would rehash this in this way: a woman has brought into this world for being a subject of a fight between men; women love if men fight over them! My opinion: It is not boxing that graces the women, but women boxing. In fact, any professional sport is not healthy at all. Моё мнение: женщины бокс не красят, как и он их!!!

Women love if men fight over them? Really? That’s what men like women’s fighting which even might turn men on – there is a lot of FSCC’s articles supporting this. Why? What do you think?

To like, or not to like: that is not the question! Someone considers this as a sport whereas someone as an erotic show but any bout is eye-filling if two boxers fight with passion and appetite for winning. It is possible that guys associate two fighting girls with Lesbians, who knows. In any case, it is more pleasant for mmen to watch who passionate girls warm with battle than two guys…

I notice your great sense of humor!

Yup, I have a lot of sense of humor and other shit!

Well, then I guess, boxing should have beaten the shit out of you.

No, nobody was able to beat the shit out of me - boxing just brought me to my senses. In my case, all that shit was about restlessness and busy idleness. But neither someone not I have beaten it out of me!

How your mom reacted on your passion for boxing?

Certainly, she was against that as every mom would. But not too much! I was (and I am) a bundle of energy: I practiced running, jumping. Diving and gymnastics. In summer camps I always was with bleeding knees.

What would you say about development of women’s boxing, particularly, in Ukraine?

I no longer follow it and do not support women’s boxing. I rarely visit Ukraine, so I find it hard to answer this question.

One of our interviewees described her feelings when she knocked her opponent out – she felt almost sexual excitement at such moments. Have you felt something like that?

You moved me to laughter! Unfortunately, I have not felt that because I didn’t have occasions to knock anyone out. As for me, I don’t see anything sexual there. Frankly speaking, I feel sexual satisfaction with my boy-friend or when I think about sex having good male friends around.

However, according the website boxrec.com, your pro boxing record contains two knockouts. Come clean!

I would not consider them as real knockouts – just peanuts, not that entertaining as when one guy knocks out another one. My two knockouts were achieved by punching in the liver. My opponents were young and undertrained girls. Then I felt bad about knocking out so young beautiful girls. But after the bouts I was proud of my victories.

Have anyone knocked you out?

I have not been knocked out but I was in knockdowns several times – mostly in pro boxing and pro kickboxing. When I got off my feet by a kick during a kickboxing match in 1990s in a Kiev night club, I noticed a man by a bar counter and wished to swap with him t that moment. In boxing it was faster and easier. Once on the European tournament in France, a referee started counting against me – for absolutely no reason! Then I just pulled the local mademoiselle to pieces but they stole my victory having punished me for fall. There's no doubt about it - we competed without trainers and doctors – just we the girls. But there is a video of that bout and everyone can recognize who was a real winner – even a person far from boxing. Second time I was counted to the point – I took two good straight punches from the transvestite! I fought with that girl-guy in the undercard of a Vladimir Klitchko bout in Germany. After that knockdown I got more beating from that semi-girl and my corner threw the towel. Then I felt hurt, I was bad with myself and blamed just myself because boxing is an individual sport. I felt giddy, everything was turning around. In fact, boxing is an art; you act as a matador against a bull! By the way, I liked to fight as a matador in a red helmet. (They say fools like bright colors.) – шутка). A boxer is a master and an artist in the one skin. You act as you can and as you want.

How men usually react learning you were a boxer? Does that intensify their interest in you as a woman? Or they are a bit frightened?

They are not frightened – for sure! I get along with men very well. I have many male friends and have perfect relations with them. You can ask them.

Have you ever fought beyond the ring? Have you used your boxing skills in the real life?

Yes, I have and not once. But I am not proud of that because using a fist in the street by a boxer is like using cold steel.

Do you enjoy watching boxing bouts – men’s or women’s ones?

I am excited to watch professional bouts and sometimes, being in Ukraine, I watch amateur bouts as well (but with lower interest.) Of course, guys fight more technically and orderly than damsels – in the most cases I mean. So, I prefer to watch men’s fights.

Thanks a lot for the interesting interview and for the good sense of humor. Be happy and lucky in your life!!!


March 8, 2014


Marina Kozerod
Marina Kozerod (right) and her trainer Mikhail Matsyh in the boxing class

Marina Kozerod
Last instructions before a fight


Marina Kozerod Marina Kozerod Marina Kozerod

Left: Marina Kozerod and Lessia Shelyakina in sparring; right: Marina Kozerod in the ring


Videoclips with Marina Kozerod's bouts

Marina participated in all the bouts except the last one
Marina Kozerod fights in the third episode (about 30 minutes from the beginning).
At the end: Medal awarding in the European championship in Athenes

Exclusive of the Female Single Combat Club


>> Our Interviews


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 

Marina Kozerod

Марина Козерод




English version





Марина Козерод, 35 лет, Украина. Заслуженый мастер спорта Украины, неоднократная чемпионка Киева и Украины - в том числе, в абсолютной категории, чемпионка Европы по боксу, победительница международных турниров по боксу, а также призёрка чемпионата и Кубка мира по кикбоксингу и неоднократная чемпионка Украины по кикбоксингу.


Расскажите вкратце о себе, о семье - что считаете нужным.

Marina Kozerod Я, Козерод Марина, родилась 1 ноября 1978 года (древняя уже ) в славном городе Чернигове, закончила школу с английским уклоном, затем до 12 класса была в спорт-интернате. Затем - КПИ (ведь считается, что для барышни важно закончить главный ВУЗ - Выйти Удачно Замуж ). Мамочка моя – педагог, тоже с Высшим образованием (она россиянка), а папочка – аж с тремя Высшими образовании (не смогли его научить жизни в одном институте ) Папочка кем только ни работал - и адвокатом, и предпринимателем, и даже был майором милиции, а теперь он - управляющий кооперативом на три дома. Сам он - бывший мастер спорта СССР по вольной борьбе, и именно он приводил меня на разные виды спорта, в том числе на бокс/кикбоксинг - и ни одним видом спорта я так не желала заниматься, как боксом! В боксе мне как-то проще было, у меня лежала душа к боксу и в нем больше улыбалась удача.

Каковы ваши основные достижения и титулы в спорте?

Заслуженый мастер спорта Украины. Неоднократная чемпионка Киева и Украины, абсолютная чемпионка Украины, победительница международных турниров по боксу, а также чемпионка Европы по боксу. Призёрка чемпионата и Кубка мира по кикбоксингу, неоднократная чемпионка Украины. Перейдя в профессиональный бокс, провела 8 боёв, Выиграла 5, проиграла 2 и 1 закончился вничью. Один из боёв я провела против парня, который сделал операцию по перемене пола, и считалось, что это вроде как был бой между барышнями.

А в какой весовой категории Вы выступали?

Моя весовая категория в боксе была 54кг, а в кикбоксинге - 53-55; пару раз боксировала в 57кг; в абсолютным турнире встречалась с Саидой Гасановой (она сейчас работает рефери в любительском боксе Украины). Так вот, Саида весила более 67 кг, а на абсолютном чемпионате Украины я боксировала с девушками за 70 кг.

Как Вы пришли в бокс?

Я была девочка активная и непоседа и однажды, увидев по ТВ поединки по таэквондо, захотела заняться похожим видом спорта. Я попросила папу найти для меня секцию, мы набрали телефон справочной, и нам дали номер телефона зала бокса ЦСКА. В этот же день пошли туда, и нам повезло, там как раз находились Михаил Яковлевич Мацых и Владимир Алексеевич Золотарёв – тренеры по боксу (Золотарёв тренировал братьев Кличко: Виталя как раз служил в армии, а Вовчик позже пришёл в секцию и потом – тоже в армию). Покойный отец братьев Кличко, Владимир Родионович, тогда служил рядом, в министерстве обороны, в звании майора и частенько в зал приходил. Мне сразу сердце подсказало, что нужно попасть к спокойному Михаилу Яковлевичу, и с первого дня, пока папочка знакомился со всей кухней бокса и кикбоксинга, я уже наматывала круги с Яной Приходько, Лесей Шелякиной, Виталей Кличко и многими другими парнями, которые в будущем показали отличнейшие результаты в спорте. Но в то время существовал только женский кикбоксинг, которым я сначала и занялась. После пары лет тренировок у нас появился женский бокс, который потом стал развиваться у женщин вместо кикбоксинга.

Расскажите о наиболее интересном в Вашей боксерской карьере.

С 1996 года, я и мой тренер, Михаил Яковлевич Мацых, ездили по всей Украине, развивали и популяризировали женский бокс - на папины деньги, без какой либо внешней поддержки. Я была неоднократной чемпионкой Киева, абсолютной чемпионкой Киева и Украины. Вместе с Алей Шатерниковой мы стали чемпионками Европы на первом женском турнире в греческих Афинах в 1996 году - там Валя Бондарь заняла 2 место, а Леся Шелякина - 3 место. На папины же деньги, без всяких спонсоров, мы с Татьяной Лебедевой и Саидой Гасановой – сами, без тренеров и доктора - полетели на чемпионат Европы во Францию, в город Маккон, где я стала призёром.

Расскажите подробнее о том парне, ставшем "барышней".

Как я сказала, на профессиональном ринге мне довелось боксировать с парнем, который сделал операцию по перемене пола, но боксировал среди барышень и как показала его карьера не проиграл ни одного боя, в том числе, победил и меня. Сейчас он (она) работает и живёт в Гонгконге, где у нас были с ним (ней) деловые встречи в области профессионального бокса.

Когда и почему Вы ушли из бокса?

Став чемпионкой Украины в профессиональном боксе, я ушла из спорта из-за любви, и сейчас мы с моим любимым человеком уже 14 лет как вместе.

Кто Ваш любимый человек, и имеет ли он отношение к боксу?

Да имеет и очень большое. Но я не хочу давать подробности и назвать его имя. У него огромное чувство юмора, я его безумно люблю и обожаю, мы вместе 14-й год. Это из-за него я бросила профессиональную карьеру в самом ее начале, так как более чем страстно в него влюбилась.

Не жалеете, что потратили время на бокс и кикбоксинг?

Ни капли не жалею, что пошла именно на этот вид спорта, и благодаря Михаилу Яковлевичу и моим родителям, их настойчивости и моему труду, я сейчас имею всё, что я желаю по жизни.

Вы довольны жизнью?

Да, вполне. Я выучилась, разговариваю на нескольких языках, путешествую по всему миру, и с финансовой стороны не отказываю себе ни в чём - приятно, что есть вторая половинка, которая прекрасно меня понимает, любит, и мы очень дорожим и уважаем, ценим друг друга.

В чем, по-вашему, причины массового прихода женщин в бокс и в другие спортивные единоборства?

Вероятно, стремление не отставать от мужчин, желание выработать умение защитить себя и проявить характер, а также дать выход энергии и излишней агрессивности.

Считаете ли Вы, что женщины могут заниматься всем тем, чем занимаются мужчины?

Считаю да, конечно! До тех пор пока это не против закона любой страны и перед Всевышним.

То есть, бокс – это также и женский спорт?

Как говорит заслуженный тренер СССР, президент лиги профессионального бокса Украины, Михаил Михайлович Завьялов: «Бокс - не для женщин! Женщины созданы для любви!» А я бы сказала, что женщины – не для бокса, а бокс – для женщин и любви - тот бокс, в котором мужчины сражаются за женщину, женщины ведь любят, когда мужчины дерутся, особенно, из-за них. Моё мнение: женщины бокс не красят, как и он их!!! Вообще, любой профессиональный спорт - не для здоровья вовсе.

Женщины любят, когда из-за них дерутся? Вот и мужчинам нравятся женские единоборства, которые даже возбуждают некоторых из них - об этом есть немало материалов в КЖЕ. Как Вы думаете, почему?

Нравится - не нравится! Кто-то смотрит на это просто как на спорт, кто-то смотрит на это сексуально, а главное что любой бой всегда красив, если сражаются с обоюдной страстью и желанием победить. Возможно, у парней возникают ассоциации с лесбиянками. Согласитесь, им приятнее смотреть на двух разгоряченных страстных барышень, чем на двух парней.

Отмечаю, что у Вас хорошее чувство юмора!

Чего-чего, а чувство юмора и дури у меня полно!

Ну дурь Вам должны были выбить на ринге.

Лично мне дурь так и не выбили! Можно мозги выбить! Но если их нет, то как говорится: увольтесь. В моём варианте – дурь заключалась в неусидчивости и пустой растрате энергии, но я свою дурь не выбивала, и с меня никто ничего не выбивал!

А как ваша мама отнеслась к тому, что Вы решили заняться боксом?

Естественно, как каждая мамочка, она была против, но не сильно! Так как я очень активная девочка была (и осталась), занималась бегом, прыжками в воду (когда хорошо себя вели, воду нам наливали ), гимнастикой, а в пионерских лагерях была постоянно с коленками в зелёнке.

Что Вы можете сказать о развитии женского бокса, в частности, в Украине?

Не слежу сейчас за этим видом спорта и не очень поддерживаю женский бокс. Я почти не живу в Украине, и поэтому не смогу ответить на этот вопрос, к сожалению.

Испытывали ли Вы чувства, описанные одной из проинтервьюированных нами единоборок? Она сказала, что испытывает почти сексуальное наслаждение, когда нокаутирует свою соперницу по рингу.

Ну рассмешили меня! Мне, к сожалению, не довелось никого нокаутировать, так что я не испытывала подобных чувств. По мне, так в этом нет ничего сексуального. Сказать честно, я больше испытываю сексуальное удовлетворение с любимым мужчиной или при мысли о сексе и даже в кругу приятных друзей-мужчин.

А на сайте boxrec.com написано, что за вами два нокаута. Признавайтесь!

Да разве это нокауты были, так баловство, не такие мощные и зрелищные как у парней. Мои нокауты были по печени и очень быстрые – против несильных и малоопытных девочек. Тогда мне было их очень жалко заваливать, но после я смаковала вкус победы. Они были такие красивые и молодые, что мне было их очень жалко...

А Вас кто-нибудь нокаутировал?

В нокауте я сама не была ни разу. Была в нокдаунах - в профессиональном боксе и в профессиональном кикбоксинге. Когда упала от удара ногой (дело было в 1990-ых годах, в ночном клубе Киева), то сразу подумала, посмотревши на мужчину-клиента у барной стойки, что было бы неплохо поменяться с ним местами в тот момент. В боксе всё оказалось быстрее и легче. Один раз во Франции отсчитали ни за что! Когда я просто, извиняюсь, с кулака на кулак раскатала местную мадемуазель, а у меня украли победу и счёт открыли (ни за что сняли один балл). В общем, что говорить, мы тогда без тренеров и доктора полетели на турнир, одни девочки. Но видео боя есть, и всем сразу ясно, кто был сильнее, даже человеку вне спорта. Во второй раз мне отсчитали по делу - при двух чётко пропущенных прямых ударов от трансвестита! Это девушка-парень, с кем я боксировала в Германии, в андеркарде боя Вовчика Кличко. Там действительно счет мне открыли по делу, и еще после пары пропущенных ударов меня снял с продолжения боя мой угол. Тогда было ощущение обиды, досады (только на саму себя, так как бокс искусство и индивидуальный вид спорта) и конечно было невесело в голове и всё плыло перед глазами. Но опять же, это искусство, в нем ты как тореадор с бычком! Кстати, я всегда, как на быка, выходила в своём любимом красном шлеме. (Как говорят: дураки любят яркое – шутка). Боксер - во всём сам себе мастер и художник. Как хочешь, можешь, умеешь так и лепишь.

Как мужчины обычно реагируют, узнав, что Вы - боксерша? Усиливает ли это их интерес к Вам как к женщине? Или наоборот, они этого пугаются?

Не пугаются – точно! С мужчинами у меня всё более чем прекрасно. У меня очень много знакомых и друзей мужского пола, и всё отлично с ними и с моими отношениями с ними. Остальное легче спросить у них лично.

Доводилось ли Вам когда-нибудь драться вне ринга? Использовали ли Вы свои боксерские наВыки в жизни?

Да доводилось и не единожды. Но этим не горжусь, просто живу с этим. Использование боксёром кулака на улице рассматривается судом как применение холодного оружия.

Любите ли Вы наблюдать бокс – мужской или женский?

С радостью слежу за профессиональными боями, и, порой, когда нахожусь в Украине, смотрю и на любительские бои, но с меньшим интересом. Конечно, парни боксируют правильнее и техничнее, чем барышни (в большинстве случаев - подчёркиваю), поэтому мне в основном интереснее смотреть мужские бои.

Огромное спасибо Вам за интересное интервью и хорошее чувство юмора!!!
С Женским днем, кстати! Усехов и счастья!!!


8 марта 2014г.


Marina Kozerod
Марина Козерод (справа) и её тренер, Михаил Яковлевич Мацых, в секции бокса

Marina Kozerod
Последние наставления перед боем


Marina Kozerod Marina Kozerod Marina Kozerod

Слева - Марина Козерод в спарринге с Лесей Шелякиной, справа - эпизоды боев Марины Козерод


Видеоклипы с боями Марины Козерод

Все бои, кроме последнего, с участием Марины Козерод.
Бой Марины Козерод - третий (примерно на 30 минуте).
В конце - награждение Марины на чемпионате Европы в Афинах.

Эксклюзив Клуба Женских Единоборств


>> Наши интервью


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: