клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Прошлое и настоящее индийского женского единоборства

Indian women wrestlers
Женская борьба. Старинный барельеф в Хампи Карнатака, Индия
Фото Chatts, веб ресурс Flickr


English Version


В Древней Индии были женщины-воительницы и женщины-борцы. Индийские женщины пронесли борцовсклие традиции через века

Женщины и отвага

Durga
Воинственная богиня Дурга

Как свидетельствует Каутилья в своем трактате "Артасастра" (ок. 350-283 до н.э.), во времена Империи Маурьев (Ашоки) - 321-185 до н.э. - женщины служили телохранителями при королях. На эти должности отбирали крепких силных женщин. Они проходили серьезную тренировку в единоборствах - их обучали владению мечом, луком и приемам борьбы.

Вооруженных телохранительниц также нанимали для присмотра за гаремами, наряду с евнухами. Греческий путешественник Мегасфен посетил империю Маурьев и описал высоких и крепких телохранительниц царей. Он восхищался доблетью этих женщин. Эта традиция продолжалась и в период Империи Гупта (320 - 550 н.э.)

Личная отвага и мужество женщин особо проявились во времена Виджаянагарской империи (1336 - 1650). Многие надписи на скульптурах того времени свидетельствуют о героических деяниях женщин. Иностранные путешественники, посетившие империю, такие как португальцы Доминго Паес, Фернао Нуниз и Дуарте Барбоза, русский Афанасий Никитин, генуэзец Николо Да Конти, араб Абдул Раззак и др. оставили свидетельства о доблестях женщин. Женщины-охранники охраняли различные части военных укреплений, дворцов и гаремов. Они прямо докладывали императору о всех происшествиях. Они даже присматривали за офицерами. Они всегда носили кинжал, длинный меч и щит. Некоторые были также вооружены луком и стрелами. Некоторые из них были превосходными наездницами. Их насчитывалось не менее тысячи.

Многие каменные скульптурные композиции на стене храма Хазара Рама содержат скульптуры воительниц, сражающихся с мечами, кинжалами, щитами и луками. К сожалению, неизвестны их имена и биографии.

Императоры Виджаянагара покровительствовали местным единоборствам, в частности борьбе (кусти). Фестивали Дасара в Хампи включали в себя состязания по борьбе. Борцовские схватки были очень яростными и жестокими, так что часто приходилось оказывать первую помощь раненым. Самымиу знаменитыми борцами той эпохи были Маллаппа Наяка, Бимаджетти, Рамаджетти и Венкатаджириджетти.

Женщины-борцы

Теперь раскажем о женщинах-борцах. По сведениям иностранцев женщины демонстрировали борцовские навыки перед царями, царицами и знатью.

Специально приглашенный на представление португалец Фернано Нуниз, наблюдал женскую борьбу и был поражен. Он писал, что ни в его стране и ни в одной из всех, где он побывал, такого не было. К счастью, согранилась каменная скульптура (датированная 1444 годом) в Шикарипуре в районе Шимоги, изображающая эпизоды борцовской схватки женщины по имени Хариякка. Там же есть скульптурное изображение всего представления.

История Харьякки

Hariyakka
Древняя женщина-борец Харьякка побеждает мужчину, поборовшего ее отца

Жил-был знаменитый борец (пайлван) Наданагауда, который принадлежал к племени Джетти. Он был знаменит по всей Виджаянагарской империи . После его смерти, по его стопам пошел его сын Мадигауда. У него была дочь, Хариякка, которая также была отличным борцом. Однажды борец из соседнего племени вызвал Мадигауду на поединок. Тот принял вызов, и между ними состоялся борцовский поединок. К сожалению для Мадигауды, тот не просто проиграл, но и был убит во время схватки. После этого победитель вызвал других добровольцев бороться с ним. Харьякка приняла вызов, и состоялась схватка между мужчиной и женщиной. Харьякка, которая была превосходно тренированным борцом, сумела победить противника и убит; его, отомстив за смерть отца. Это событие явилось большой сенсацией во всем царстве - оно было выгравировано в камне. Интересно отметить, что на скульптуре женщина выглядит как настоящий пайлван, в то время как ее противник - как карлик. не исключено, что археологи откопают и других женщин-борцов, подобных Харьякке.

Профессор Нарасимха Мурти
Бывший глава Отделения Древней Истории и Археологии университета Мисора
OurKarnataka.


Популярные виды женского единоборства в Индии

Самыми популярными традиционными видами борьбы и рукопашного боя у индийских женщин являются Кусти и Калари, а также командная игра-единоборство Кабадди

Борьба Кусти

Kusti
Борьба кусти на фестивале Мисору Дасара, 2008 год
Фото из альбома

Кусти (кушти) или Пелвани - вид традиционной индийской борьбы, представляющий собой синтез старинных арийских и индуистских стилей борьбы, история которых прослеживается до 5 века до нашей эры. Этот стиль распространился в Южной Азии в эпоху Великих Моголов.

Борьба Кусти во многом похожа на современную вольную борьбу. В то время как приемы Кусти и вольной аналогичны, правила отличаются - вольники борются на ковре, а схватки по Кусти проводятся на грязных влажных площадках, поэтому этот стиль считают прообразом современной борьбы в грязи, исключительно популярного среди женщин. Главными принципами борьбы Кусти являются физическая культура, дисциплина и сила всех частей тела. Основное внимание уделяется технике захватов. Одной из популярных ныне форм Кусти является "Нада Кусти".


Единоборство в стиле Калари

Kakari
Занятие калари

Калари на южноиндийском языке Малаялам означает площадку для занятий рукопашным боем. Все занятия и соревнования, которые называют Калари Пайатту, проводятся на площадке Калари (буквально - ток, гумно), которая специально конструируется для занятий рукопашным боем. Пайатту означает упражнение с оружием или тренировка.

На площадках калари тренируются и борются не только мужчины. На протяжении веков, женщины также тренировались на калари. В старину, когда мужья, наставники и сыновья уходили сражаться с врагами, молодые женщины оставались дома и должны были защищать семьи и селения от врагов и разбойников. Они тренировались во владении холодным оружием и приемами невооруженного рукопашного боя. Женщины из высших слоев общества владели навыками боя с различными видами оружия - мечами, копьями, а также подручными средствами - ножами и веттукатхи (мачете). Женщины из низших слоев были более искушены в рукопашном бое без оружия.

Калари - важный элемент обычения и воспитания в древней Керале. Калари играла огромную роль в истории Кералы, когда жителям этой страны приходилось защищаться от завоевателей.

Существует множество легенд о знаменитых женщинах-бойцах, таких как Унниярха, Это была легендарная героиня, которая победила во многих боях. В настоящее время Калари Пайатту - метод физической тренировки, самообороны и борьбы. Этот вид единоборства связан с традиционными церемониями и ритуалами.

В настоящее время существуют школы калари, в которых девушки обучаются приемам рукопашного боя


Современные соревнования девушек по национальной борьбе Кусти. Вмдеоклипы

Kusti Kusti


Кабадди

Kabaddi
Эпизоды матча по кабадди
Щекните на изображение, чтобы посмотреть видеоклип

Широко популярная у индийских женщин командная игра Кабадди включает в себя элементы рукопашного единоборства, по сути являясь командным единоборством. Площадка для игры в кабадди (размерами с баскетбольную) делится на две половины. Каждая команда состоит из 12 человек, но на поле их семь. Цель игры - заработать больше очков, осаливая или задерживая соперников. Каждая команда попеременно посылает одного игрока против цепочки соперников с целью осалить как можно больше соперников, не будучи задержанным до перевода дыхания. ЦЕль защищающейся команды - схватить атакующего и удерживать его до того как он переведет дыхание. Когда обороняющийся хватает атакующего, происходит короткая борцовская схватка, с использованием техники кусти. По сути - эта игра - имитация единоборства двух групп (аналогично русской "стенке-на-стенку", но без ударов и с более сложными и утонченными правилами).


Belur woman warrior
Индийская женщина-боец, Белур (Тан)
Фото с веб ресурса Indian Study Abroad

>> History of Female Combat

>> History of folk female single combat

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: