клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


They Made the History

First Female Fighters Recognized On a Global Scale

Combative Woman for All Seasons

Ingrid Berghmans was the first woman who really proved she was absolutely the strongest in the world

She sorted out her opponents as rag dolls

Berghmans
Ingrid Berghmans. Photo by David Finch, web resource Judophotos.com

Русская версия


Throughout all human history, female wrestling as well as any other combative activities, were just rare exceptions. Yes, there seemed to be Amazons, Spartan female wrestlers, British and Polynesian female fist fighters but those were just isolated phenomena rather than large scale traditions.

The times were dramatically changed when in the late 20th century women from all over the world burst into Judo. All the sudden, this wrestling style turned out to be the most appropriate world wide combative sport for women. Moreover, owing to popularization of female Judo, many people in the world to their great surprise received evidence that women look very good when wrestling; that they handled the former men-only activity very skillfully, artfully and firmly, delivering and taking throws, chokes and other tough Judo techniques. Actually, Judo seems to be more female than male sport – it was not without reason when the founder of Judo Jigoro Kano famously repeated, “If you want to really understand Judo watch a women's training”.

As a matter of fact, men’s and women’s Judo developed in parallel. Since Judo was born as a version of Jiu-Jitsu, during first decades, Judo and Jiu-Jitsu were considered by male and female practitioners as two forms of one martial art.

Jigoro Kano, the inventor of the sport of Judo was also a founder of female Judo. He personally examined his wife Sumako in Judo technique. They got marries in 1891. Female servants in his home not just performed housekeeping works but also taught girls who wanted to enter into Judo. The experiment of Mr. Kano with acquainting women to the inherent men's activity was successful. First female competitions were held in 1925 in Kodokan. Noritomi Masako, who entered Kodokan in May 1925, then wrote the popular book "Judo for women" which was republished many times. Kano's daughters didn't disgrace the honor of the family and worked as Judo teachers. The elder daughter Vatanuko Noriko became headed the Judo section in Kodokan; Takadzaki Atsuko also dedicated her life her father's business. One of the Kano's students, Miyagavo Hisako founded her own school Sakuragako. All her girls achieved high dans. In 1926 women's division was officially opened in Kodokan. Kano always encouraged women to practice Judo. Nonetheless, for a long time official female Judo championships were not held in Japan, which was famous by its conservatism. Keiko Fukuda (born 1913), the last surviving student of Kano Jigoro, is the highest-ranked female judo practitioner in the history, She is the first and, so far, the only woman promoted to 10th dan in the art of Judo. Fukuda's personal motto is: "Be gentle, kind, and beautiful, yet firm and strong, both mentally and physically."

From Japan, female Judo began its victorious journey to countries and continents. In the first part of the 20th century, a pleiad of female Judo practitioners appeared in Europe and America. Women practiced Jiu-Jitsu and Judo in athletic clubs – along with men or in women only clubs. In 1906, one of the first European Jiu-Jitsu and Judo female enthusiasts, practitioner and trainer Mrs. Roger Watts (Emily Diana Watts) wrote the book “The Fine Art of Jujutsu”. Later, Edith Garrud began teaching Jiu-Jitsu and Judo classes for the women and children of London.

The article "Japanese woman teaching American girls secret Japanese self-defense system" was published in the Sunday issue of the journal "New York World" as of May 29, 1904. It said: "These women learn a special art of self-defense and they advanced so far that are able to lift and throw a person weighting 200 pounds (90.5 kg) without any problems. They would instantly topple an opponent swiftly running toward them just by one touch of a knee, wrist or a cheek using his own strength against him." The women described in the article are the rich fashionable ladies: Maria Luisa Galley, Davis Elkins, Grace David Lee, Katrina Elkins, Jessie Allis, Re Lewis Smith Wilmer. They wanted to demonstrate to the world that they are free and they are able do any athletic trick not worse than such men as Theodore Roosevelt hated by feminists.

Judo's international profile was boosted by the introduction of the World Judo Championships in 1956. The championships were initially a fairly small affair, with 31 athletes attending from 21 countries in the first year. Competitors were exclusively male until the introduction of the Women's Championships in 1980, which took place on alternate years to the Men's Championships. The championships were combined in 1987 to create an event that takes place annually, except for the years in which Olympic Games are held. At the 1988 Seoul Olympic Games, women’s Judo was introduced as a demonstrating sport. In 1992, the official Olympic debut of women's judo occurred in Barcelona. Coincidently or not, but since women rushed into the sport, Judo competitions became widely popular all over the world.


Ingrid Berghmans of Belgium must be placed at the first position in the world wide surge of female Judo. Berghmans (also known as Ingrid Vallot) was born in 1961 in Koersel, Belgium. Ingrid Berghmans ranks as one of the best female judokas of all time, having won six world titles and seven European crowns. At the age of 19 she won the first world championship for women's judo at Madison Square Garden (New York); she won two medals: a bronze medal in their category (-72 kg), and a gold in the open category. A year later, Berghmans was announced the first "Sportswoman of the Year". Ingrid Berghmans won a gold medal at the 1988 Seoul Olympic Games, where women’s Judo debuted as a demonstration sport. In the 1980s, judo still was predominantly male sport and in that sense Berghmans was a bit ahead of her time. Being absolutely stronger than the most of other female fighters, she often practiced against male opponents.  She preferred it that way, claiming most women put up “the same fight a rag doll would”. Her six world titles in Judo, five of which came in the Open category, support her title of the first known strongest female grappler of the world. In her native Belgium Berghmans was voted “Sportswoman of the Year” in eight separate years and it was therefore no surprise that she was also voted “Sportswoman of the Century” in Belgium, ahead of some of the country’s great female tennis stars. In 1982 Ingrid was awarded the "National Award for Sports Merit".

Her last gold medal in the category -72 she obtained during the European Championships in Helsinki in 1989. Since 2001 Berghmans has been working as a trainer and put them non-sporting people to move. For many years, Ingrid has been the 'Chair of the Athletes Committee' in the International Olympic Committee.

In Ingrid’s heyday, Judo was the only female combative sport internationally recognized and wide popular among women. Therefore, Ingrid Berghmans can be considered as the very first female grappler being fairly proven absolutely the strongest in the world. Ingrid Berghmans can be rightfully named ‘The Combative Women for all Seasons’.


Judo
Female Judo is not pretending, it is very real!
Photo by David Finch


August 2012

We are grateful to David Finch for his excellent photographs

Text is Female Single Combat Club's Exclusive

Judo bouts
Photo by David Finch, Judophotos.com

Judo

Judo

Judo

Judo

Judo

Judo

Judo

Judo


Video clips



Ingrid Berghmans defeats Paulette Fouille
The first Womens' Judo World Championship, New York, 1980


History of Women's Judo



Female Judo is beautiful!


Little Judo fighters


>>> History of Female Combat
>>> They made teh history
>>> From the History of Women's Judo
>>> The strongest female heavyweights in Judo history

>>>Combative activities. Judo

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клуб

female

женских

single combat

единоборств

club


Они делали историю

Первые женщины-единоборки, признанные в мировом масштабе

Единоборка на все времена

Ингрид Бергманс впервые реально доказала, что она сильнейшая в мире женщина-борец

Она разделывалась со своими соперницами как с тряпичными куклами

Berghmans
Ингрид Бергманс. Фотография Дэвида Финча, вебресурс Judophotos.com

English Version


На протяжении истории человечества участие женщин в борьбе, как и в других боевых видах деятельности, было редчайшим исключением. Да, возможно существовали амазонки, борцы-спартанки, английские и полинезийские кулачные бойчихи, но все они представляли изолированные, а не общепринятые явления.

Времена круто изменились, когда в конце двадцатого века женщины во всех концах мира массами устремились в борьбу дзюдо. Неожиданно для всех именно этот вид борьбы и боевых искусств оказался наиболее подходящим видом единоборств для женщин всего мира. Более того, благодаря широкой популяризации женского дзюдо, многие люди с большим удивлением убедились, что борющиеся женщины смотрятся прекрасно, что они превосходно осваивают бывший спорт «только для мужчин» и борются со сноровкой, умело и жестко, проводя и принимая на себя всю боевую технику дзюдо – броски, удушения и болевые приемы. Теперь дзюдо некоторым кажется даже больше женским видом спорта, чем мужским. Недаром основатель дзюдо Джигоро Кано любил повторять: «Чтобы реально понять, что такое дзюдо, надо посмотреть как тренируются женщины».

Надо заметить, что мужское и женское дзюдо развивались одновременно. В течение первых десятилетий дзюдо распространялось по миру как версия джиу-джитсу, поэтому многие мужчины и женщины, занимавшиеся единоборствами, практиковали и дзюдо и джиу-джитсу, рассматривая их как разновидности одного вида единоборств.

Джигоро Кано, создаатель дзюдо, был также создателем женского дзюдо. Он лично принимал экзамен по технике дзюдо у своей будущей жены Сумако. Поженились они в 1891 году. Служанки в их доме, помимо работы по хозяйству, одновременно и тренировали девушек, желающих приобщиться к дзюдо. Эксперимент, начатый дальновидным Кано по привлечению женщин к исконно мужскому занятию, удался. Первые соревнования были проведены в школе Кодокан. Норитоми Масако, поступившая в Кодокан в мае 1925 года, стала впоследствии автором популярной, много раз изданной книги "Дзюдо для женщин". Не посрамили честь отцовской фамилии и дочери Дзигоро Кано: они работали инструкторами по дзюдо. Старшая Ватануко Норико, возглавившая позже сектор дзюдо в Кодокане, и Такадзаки Ацуко, также посвятившая жизнь делу отца. Одна из учениц Кано Миягаво Хисако основала собственную школу Сакурагако. Все девушки были обладательницами высоких данов. В 1926 году в Кодокане было официально открыто женское отделение. Кано всегда активно призывал женщин к занятиям. Однако долгое время в самой Японии, во многом остававшейся консервативной, официальные чемпионаты страны среди женщин не проводились. Кейко Фукуда, последняя из живущих учениц Кано, обладает самыми высшими рангами за всю историю дзюдо. Она первая, и пока единственная женщина, обладающая десятым даном. Персональный девиз Фукуды: «Будь мягкой, доброй и очаровательной, но при этом решительной и сильной – как духовно, так и физически».

Женское дзюдо быстро стало распространятся из Японии в разные страны и континенты. В первой половине двадцатого века, в Европе и в Америке появилась плеяда женщин, занимающихся дзюдо и джиу-джитсу в спортивных клубах, как совместно с мужчинами, так и в женских секциях. В 1906 году, одна из первых в Европе энтузиасток дзюдо, Миссис Роджер Уоттс (Эмили Диана Уоттс) написала книгу «Изящное икусство джиу-джитсу». Позже Эдит Гарруд открыла в Лондоне школу дзюдо и джиу-джитсу для женщин и детей.

В мае 1904 года, в газете «Нью-Йорк Уорлд» была опубликована статья "Японская женщина, преподающая американским девушкам секретную науку японской самообороны", в которой сообщалось следующее: "Эти женщины изучают особенное искусство самозащиты, и они продвинулись настолько, что могут без всякого труда поднимать и бросать тело весом 200 фунтов (90,5 кг). Противника, стремительно мчащегося навстречу, они уложили бы одним легким касанием колена, запястья, щеки, используя его же собственную силу против него". Женщины в классе, описанном в этой статье - это богатые светские дамы (Марта Блоу Уодсворт, Мария Луиза Дэвис Эткинс, Грейс Дэвис Ли, Катерина Элкинс, Джесси Эймс и Ри Льюис Смит Вилмер), которые хотели показать миру, что они свободны и могут не хуже ненавистного феминисткам президента Теодора Рузвельта, выполнять те же спортивные упражнения, что и он.

Международный статус дзюдо был повышен в 1956 году, когда начали проводить чемпионаты мира по дзюдо. Поначалу, в мировых чемпионатах, проводимых раз в два года, участвовало малое число борцов, например, в первом чемпионате состязался 31 спортсмен из 21 страны. Это были чисто мужские соревнования – вплоть до 1980 года, когда был проведен превый женский мировой чемпионат по дзюдо. Вначале женские чемпионаты мира проводились раз в два года и чередовались с мужскими, а с 1987 года их стали проводить ежегодно (кроме олимпийских лет), и в них состязались борцы обоего пола. На олимпиаде 1988 года в Сеуле женское дзюдо было представлено как демонстрационный вид спорта, а в следующей олимпиаде в Барселоне – уже как официальный. Совпадение это или нет, но состязания по дзюдо стали исключительно популярными в мире именно после привлечения к ним женщин.


На самую первую позицию в этом прорыве женского дзюдо следует поставить Ингрид Бергманс из Бельгии. Ингрид Бергманс (известная также как Ингрид Валлот – по мужу) родилась в 1961 году в Керселе, Бельгия. Бергманс по-праву считается одной из лучших дзидоисток всех времен. В возрасте 19 лет она выиграла первый чемпионат мира по дзюдо среди женщин на Мэдисон Сквер Гарден (Нью-Йорк); она завоевала две медали: бронзовую медаль в категории 72 кг и золото в абсолютной категории. В 1982 году она выиграла титул чемпионки мира в абсолютной весовой категории и была удостоена "Национальной премии за заслуги в спорте". Через год Бергманс была провозглашена первой в истории "Спортсменкой года". Она шесть раз становилась чемпионкой мира и семь раз – чемпионкой Европы, она завоевала золото на Олимпиаде в Сеуле, где дебютировало женское дзюдо (как демонстрационный вид спорта. В 1980х годах дзюдо еще представлял собой вид спорта, у котором доминировали мужчины, и Ингрид Бергманс немного опередила свое время. Будучи абсолютно сильнее большинства женщин-дзюдоисток своего времени, она часто практиковалась в спарринге с мужчинами. По ее словам, «почти все женщины борются как тряпичные куклы». Ее шесть мировых чемпионских титулов, пять из которых – в абсолютной категории, подтверждают ее звание сильнейшей женщины-борца в мире. В Бельгии ее семь раз провозглашали спортсменкой года, и не удивительно, что ее также признали в Бельгии спортсменкой века, поставив впереди знаменитых бельгийских звезд тенниса.

В годы расцвета карьеры Ингрид Бергманс дзюдо было единственным официально признанным в мировом масштабе видом женских спортивных единоборств. Следовательно, она может считаться самой первой женщиной-борцом, которая реально доказала, что она самая сильная в мире. Мы бы назвали Ингрид Бергманс "единоборкой на все времена".


Judo
Женщины-дзюдоистки - это не понарошку! Фото Дэвида Финча


Август 2012г.

Мы благодарим Дэвида Финча за его превосходные фотографии

Эксклюзив Клуба женских единоборств


Схватки по дзюдо
Фотографии Дэвида Финча
Веб ресурс Judophotos.com

Judo

Judo

Judo

Judo

Judo

Judo

Judo

Judo


Видеоклипы



Ингрид Бергманс побеждает Полетту Фулье
Первый женский чемпионат мира по дзюдо, Нью-Йорк, 1980


История женского дзюдо



Женское дзюдо - это красиво!


Маленькие дзюдоистки


>>> История Женских Единоборств
>>> Они делали историю
>>> Из истории женского дзюдо
>>> Сильнейшие тяжеловески в истории дзюдо

>>>Виды единоборств. Дзюдо

Пишите Нам / Contact Us


Последнее обновление:

Last updated:


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved