клуб

female

женских

single combat

единоборств

club


Duels between French Women



From the book by J.C. "Milligan. History of duelling. Published by Richard Bentley in London, 1841."
Source: The New York Mirror




Русская версия

Ladies duel

Duel between Edmon's lovers
Illustration for the novel by Retif de la Bretonne "La paysanne pervertie ou Les dangers de la ville" (1775)
Source: Gallica. Bibliotheque Nationale de France


That women who can mostly get silly people to fight for them, shouldn't fight themselves, is natural, but there are instances on record in which ladies have shown their determination to avenge their own wrongs. Madame de Villedieu who lived in the 17th century, mentioned a duel fought with swords by the Henriette Sylvie de Moliere with another woman, both in male attire. In the Letters of Madame Du Noyer (17th cent.), a case is mentioned of a lady Beaucaire, and a young lady of rank, who fought, with swords in their garden and would have killed each other had they not be separated; this meeting had been preceded by a regular challenge.

Ursula against a rogue
Ursula in a domestic duel against a rogue.
Illustration for the novel by Retif de la Bretonne.
La paysanne pervertie ou Les dangers de la ville (1775)
Source: Gallica. Bibliotheque Nationale de France

Vulson de la Colombiere (17th century) mentions a duel that took place on the Boulevard St. Antoine between two ladies, in which they inflicted on each other's face and bosom several wounds, two points at which female jealousy would naturally aim. French author of the 18 century Germain de Saint-Foix, in the "Paris Essay" relates the case of Mademoiselle Durieux, who attacked and fought her lover with a blade in the open street.

But the most celebrated female duelist was the actress La Maupin (1673-1707), one of the performers at the Opera. Serannes, the famous fencing master was one of her lovers, and from him she received many valuable lessons. Being insulted one day by an actor by the name of Dumeny, she called him out; but as he refused to give her satisfaction, she carried away his watch and snuff-box as trophies of her victory. Another performer having presumed to offend her; on his declining a meeting, he was obliged to kneel down before her and implore her forgiveness. One evening at a ball [being in men's attire], having behaved in a very rude manner to a lady, she was requested to leave the room, which she did on the condition that those gentlemen who had warmly espoused the offended lady's cause should accompany her. To this proposal they agreed - when, after a hard combat, she killed them all, and quietly returned to the ball-room. Louis XIV who had banned duels granted her a pardon and she withdrew to Brussels, where she became the mistress of the Elector of Bavaria. However, she soon afterwards returned to the Parisian Opera and died in 1707, at the age of 37.

Under the Regence (1715-1723), a pistol meeting took place between the Marquise de Nestle and the Countess de Polignac for the possession of the Due de Richelieu. In more modern times, so late indeed as 1827, a Madame B., at Saint-Rambert, received a challenge to fight with pistols; and at about the same period a lady of Chateauroux, whose husband had received a slap in the face without resenting the insult, called out the offender and fighting him with swords, severely wounded him.

In 1828 a duel took place between a young girl and a Garde du Corps. She had been insulted by the gallant soldier, and insisted upon satisfaction, selecting her own weapons by the right of an offended party. Two shots were exchanged, but without any result, as the seconds very wisely had not loaded with ball. The young lady, however, ignorant of this precaution, fired first, and receive the fire of her adversary with the utmost coolness; when to try her courage, after taking a long and deliberate aim, he fired in the air, and then terminated the meeting, which no doubt led too many others of a less hostile nature.

In the same month, as a striking instance of the contagion of this practice, a duel was fought near Strasbourg between a French woman and a German lady, both of whom were in love with an artist. The parties met on the ground armed with pistols, with seconds of their own sex. The German damsel wanted to fire across a pocket-handkerchief, but the French lady and her seconds insisted upon a distance of twenty five paces. They both fired without effect, when the exasperated German insisted that they should carry on the contest until one of the parties fell. This determination, however, was controlled by the seconds, who put a stop to further proceedings, but were unable to bring about reconciliation.

From the book by J.C. "Milligan. History of duelling.
Published by Richard Bentley in London, 1841."
Source: The New York Mirror


>> History of Female Combat

>> History of female warriors and duelists

>> Female Duelists


Пишите Нам / Contact Us


Последнее обновление:

Last updated:


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Дуэли француженок



Из книги Дж.К. Миллигена "История дуэлей. Издательство Ричарда Бентли, Лондон, 1841."
Источник: The New York Mirror




Enhlish Version

Ladies duel

Дуэль между любовницами Эдмона
Иллюстрация из книги 1775 года Ретифа де ла Бретонна "Совращенный поселянин. Жизнь отца моего".
Источник: Gallica. Bibliotheque Nationale de France


Очевидно и вполне естественно, что женщины, которые способны спровоцировать неумных людей на поединок из-за них, не стали бы драться сами. Но существуют достоверные сведения о том, что были дамы, стремившиеся постоять за себя сами и разрешать свои проблемы собственными силами. Писательница Мадам де Вильдье, жившая в 17 веке, упоминала о дуэли на шпагах с участием героини ее мемуаров, Мариэттой Сильвией де Мольер, которая дралась с другой женщиной, причем обе они были одеты в мужское платье. В "Письмах мадам Дунойе", написанных а 17м веке, упоминается дуэль госпожи Бокэр с молодой дамой из аысшего света. Дамы дрались на шпагах в укромном саду и убили бы друг друга, если бы их не разняли. Как и положено, поединку предшествовал формальный вызов на дуэль.

Ursula against a rogue
Урсула в семейной дуэли с негодяем.
Иллюстрация из книги 1775 года Ретифа де ла Бретонна "Совращенный поселянин. Жизнь отца моего".
Источник: Gallica. Bibliotheque Nationale de France

Вульсон де ла Коломбьер, живший а 17-м веке, упоминает о дуэли, состоявшейся на бульваре Сен-Антуан: две дамы дрались на шпагах и нанесли друг другу раны в лицо и в грудь - две основных естественных мишени женской ревности. Французский писатель 18-го века, Жермен де Сен-Фуа, описывает некую мадемуазель Дюрье, которая атаковала своего возлюбленного с клинком и дралась с ним прямо посреди улицы.

Однако самой прославленной дуэлянткой считается актриса и исполнительница парижской Оперы Ла Мопен (1673-1707). Знаменитый фехтовальщик Серан, один из любовников Мопен, преподал ей бесценные уроки фехтования. Однажды, будучи оскорбленной артистом Дюмени она вызвала его на поединок, а после его отказа забрала у него часы и табакерку - в качестве трофеев победителю. Другого артиста, который по ее мнению оскорбил ее, а потом отказался дать ей сатисфакцию, она заставила стать перед ней на колени и просить прощения. Однажды, придя на королевский бал в мужском одеянии, она повела себя грубо по отношению к одной молодой особе, и ее попросили покинуть зал. Она согласилась, но при условии, что с ней выйдут и джентльмены, принявшие сторону оскорбленной дамы. Те на это согласились, и в жарком бою с тремя мужчинами она заколола их всех и тихо вернулась на бал. Король Людовик XIV, строго запретивший дуэли, помиловал Мопен, и она уехала в Брюссель, где закрутила роман с курфюрстом Баварии. Но вскоре она возвратилась в парижскую Оперу и умерла в 1707 году в возрасте 37 лет.

Во времена регентства во Франции (1715-1723) состоялась знаменитая дуэль между графиней Полиньяк и маркизой де Несль. Знатные дамы сражались из-за герцога Ришелье. В более поздние времена, в 1827 году, некая мадам В. из Сен-Рамбера получила вызов на дуэль на пистолетах. И приблизительно в это же время одна дама из Шатлоу, муж которой получил от кого-то пощечину и не потребовал сатисфакции, вызвала обидчика мужа на поединок и тяжело ранила его шпагой.

В 1828 году состоялась дуэль между мододой девушкой и гвардейцем. Девушка была оскорблена приставаниями солдата и потребовала сатисфакции, выбрав оружие как оскорбленная сторона. Они стрелялись, и, после того как первая пара пуль не попала в цель, секунданты разумно предложили не перезаряжать пистолеты. Но девушка не захотела внять этим призывам и снова выстрелила и снова промахнулась. Ее противник, получивший возможность произвести ответный выстрел, долго целился, испытывая мужество и самообладание девушки, после чего выстрелил в воздух и, к облегчению окружающих, прекратил дуэль.

Эпидемия женских дуэлей продолжалась, и в тот же месяц, возле Страсбурга, состоялась дуэль между француженкой и немкой из-за некоего художника, в которого обе они были влюблены. Дамы встретились для поединка на пистолетах, в сопровождении секундантов того же пола. Немка предложила стреляться, стоя вплотную друг к другу, однако француженка и ее секунданты потребовали отойти друг от друга на расстоянии 25 шагов. Обе дамы промахнулись, после чего раздраженная немка потребовала продолжать прединок до падения одной из соперниц. Однако секунданты не дали этому намерению осуществиться и прекратили поединок, хотя так и не сумели примирить их.

Из книги Дж.К. Миллигена "История дуэлей.
Издательство Ричарда Бентли, Лондон, 1841."
Источник: The New York Mirror


>> История женских единоборств

>> История воительниц и дуэлянток

>> Дуэлянтки


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: