клуб

female

женских

single combat

единоборств

club



Female duelists who fought according to the rules

Ladies duel
Duel of mistresses, 1907
In hot-blooded Austria, fraulein Manna (19) and fraulein Reiter (21), rival mistresses of an army captain,
shoot it out - leaving him with only one bedfellow
Source: Top 5 duelos de damas


Русская версия


Facts:

"Petticoat duels" were fought by women
Women often dressed as men to duel
Female duelists ranged from prostitites to aristocrats
Women sometimes dueled topless
Some duels are still legal today

Despite the fact that he is without invitation, a handsome, young stranger struts into the ballroom of King Louis XIV. The room, lit by brilliant candelabra, overflows with bejeweled noblewomen who are as rich as they are lovely. The revelers move in a lively waltz. The stranger takes only the most desired partners on his arm. He flirts with each, whispering proposals into their hot ears.

While propositioning a busty marquise, he spots a radiant ingenue surrounded by hopeful suitors. He brazenly enters their small circle and steals the girl away to the dance floor. Before they have completed their first turn around the ballroom, he has proposed several possible alternatives to dancing. Shaking off each proposal with only a move of her head, the girl provokes him to opt for a more persuasive argument. Pulling her close, he passionately kisses her on the mouth. She screams.
- Unhand her, rogue! - demands an outraged suitor, pushing the stranger aside and steadying the arm of the dazed mademoiselle.
- Can you even imagine how a young girl feels after such an outrage?
- I know quite a bit about how a young girl feels.
- Swine! The suitor places his hand on the hilt of his sword. Two men come to his side.
- Monsieurs, perhaps this matter would best be settled outside, suggests one of the suitor’s noble friends.
The stranger snaps his heels together and bows smartly.
- Excuse me, Mademoiselle. This will only take a minute.

The young woman watches anxiously as the four men step out into the shadows. Outside, there is a calamitous clang of swords.
- Gently, now, taunts the stranger to the first duelist.
- It’s early in the night and I’m far from ready to retire.

After a few more parries, the stranger tires of his eager opponent. “Now that’s enough,” he declares with a swift riposte. The first man falls to his knees and cries out in pain. The cry is heard inside, and the musicians fall silent. Within moments, two more such cries ring out.

The three heroic suitors down, the victor surveys the bloody scene. He leaves his victims’ still-warm bodies and returns to the party. All eyes are upon him as he emerges from the portico, red-tinged sword in hand. He gives his audience a cocky smile. A disinterested servant approaches, bearing a white handkerchief on a silver tray. The stranger wipes his blade clean and inserts it into his scabbard, returning the soiled cloth to the tray. He then follows the servant through the crowd. Passing the astounded girl, the stranger nods curtly and winks.
The servant continues to the grandly appointed throne of the king. Facing Louis, the stranger removes the wig atop his head; long, auburn hair rolls down to his hips.

The king recognizes who is in his midst:
- Mademoiselle Maupin, still up to your old tricks.
The unmasked stranger curtsies deeply before her monarch.
- You are aware that I have outlawed duels with a penalty of death, Louis says.
- There are certainly sweeter meetings than those found at a sword’s point, La Maupin agrees.

Louis laughs at his fiery guest’s flippancy, and says,
- But I do not think my decree mentions the possibility of a duel commandeered by a woman. So in this case, my female friend, I think it best you simply exit the party.
La Maupin does. She knows that many more adventures involving sex and swords are to come.

Slingshots, Swords and Pistols

It’s difficult to document when women first started dueling, but some of the accounts of female duelists, like that of La Maupin, involve women disguised as men. Duels, it was commonly held, were the domain of men, and women who chose to settle disputes formally (sometimes to the death) often needed to cross-dress to do so.

The earliest form of European dueling was the medieval judicial duel, or trial by battle, where if a man accused another of a crime, and the accused declared himself innocent, the two settled the ordeal in a duel (usually with swords). A judge established the place, weapon and time for the battle, and the outcome was accepted as the judgment of God. The judicial duel, which excluded only children and ecclesiastics, was practiced until the late 1500s. (Judicial duels remained legal in England until 1819, but unlike other European countries, England did not allow women to participate.)

After England’s King Henry II reformed the judicial system in favor of trials by jury, dueling was mostly used to privately settle disputes of honor among nobles throughout Europe. Winning duelists were often seen as heroes, and those who turned away from duels were considered inferior in character.

Eventually, some French aristocratic women began to participate in these fashionable fights. A so-called petticoat duel took place in 1650 between two women known as "the sisters of Bordeaux," who fought over the merits of their respective husbands. One killed the other with a slingshot [while the loser fought with a sword]. The notion of women dueling was so scandalous that their names were omitted from records of the event to spare their families additional humiliation.

Petticoat duels weren’t common, but records do exist showing duels between women and duels between women and men over matters of love, honor and revenge. In 1552, two young women in Naples, Italy, met in a duel to fight over the love of a gentleman. In early 1700s France, two women dueled with pistols—once again to determine the true beloved of a particular man. Madame de Polignac exchanged fire with Madame de Nesle in the Bois de Boulogne. Madame de Nesle’s opening shot hit a tree branch above her, which came loose and fell on her opponent. Madame de Polignac had better aim: The ball from her gun stuck in Madame de Nesle’s corset, drawing a bit of blood from the woman’s left breast. Though both were injured, the wounds were slight and the women parted, neither worse for the wear.

The first recorded duel between English women took place in 1792 over an insult about age. Lady Almeria Braddock and Mrs. Elphinstone exchanged pistol shots at ten yards, missed each other and then concluded the event with smallswords. Upon drawing blood from Mrs. Elphinstone’s elbow, Lady Braddock declared her honor satisfied, and the two curtsied to each other and left the field. Witnesses agreed that the ladies conducted themselves with great courage and dignity.

In Liechtenstein in 1892, Princess Pauline Metternich and Countess Kielmannsegg engaged in the first recorded duel in which all parties involved, including the principals and their seconds, were female—and they dueled topless.

Duel Standards

Since at least 1041, various religious and most legal authorities have opposed dueling. For centuries, European kings issued anti-dueling edicts, but dueling continued to be practiced by men—and women dressed like them.

Because dueling primarily took place between two men of equal social status, a woman seeking to avenge her honor against a man had to dress as a man in order to fight one. One of the earliest cross-dressing duelists was recorded in the mid-1500s, during the reign of England’s Henry VIII. Wearing a doublet and satin hose and armed with a broadsword and buckler, Long Meg o’ Westminster soundly beat Sir James of Castile in London. She was later immortalized as Moll Frith in the play The Roaring Girl (1611) by Thomas Middleton and Thomas Dekker. In the 1600s, a French woman, the Countess de Saint-Belmont, issued a challenge to a young cavalry officer who had camped out in her guest cottage without her permission. Upon accepting her challenge, which she signed as the Chevalier de Saint-Belmont, the cavalry officer showed up ready to fight a man. The countess quickly disarmed the officer and then revealed her true gender.

While some female duelists only took up arms for an isolated incident, seeking to settle a dispute or complaint, other women made dueling more of a lifestyle. One of the most renowned of these adventuresses, a Basque woman known as the Lieutenant Nun, Catalina de Erauso, dueled her way across Latin America in the 1600s dressed so convincingly as a man that her own brother didn’t recognize her. Dressed as a man, pirate Mary Read reportedly fought a duel with another pirate on behalf of Read’s lover. In the midst of the swordplay, Read tore open her top to reveal her true sex. As her opponent’s attention was drawn to her chest, Read ran him through, killing him instantly. Alongside these real-life duelists, fictional adventuresses piqued the popular imagination of the time. The French playwright Moliere’s favorite leading lady, Henriette-Sylvie, engaged another actress in a sword duel, both of them wearing masculine costumes. [In fact, this is from a pseudo-memoir novel by French writer Marie Catherine de Villedieu, "Life of Henriette Sylvie de Molier"- FSCC]

Derek Ware
Women of Action

La Maupin
La Maupin. Singer and Swordswoman


Bordeaux sisters
Bordeaux sisters


Madame de Polignac and Madame de Nesle
Madame de Polignac and Madame de Nesle


Pauline Metternich and Countess Kielmannsegg
Pauline Metternich and Countess Kielmannsegg


Topless duel
Topless duel


Two women dueling with swords by Jusepe de Ribera
Jusepe de Ribera’s 1636 painting of two women dueling with swords


Catalina de Erauso
Catalina de Erauso. Master Swordswoman


Catalina de Erauso
Catalina de Erauso dueling her brother


ary Read
Mary Read. Notorious Pirate


>> History of Female Combat

>> History of female warriors and duelists

>> Female Duelists

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление: 28 марта 2014

Last updated: March, 28, 2014


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Дуэлянтки, которые дрались по правилам

Ladies duel
Дуэль любовниц, 1907
В Австрии, где у девушек горячая кровь, соперницы-любовницы армейского капитана,
девятнадцвтилетняя фройлен Манна и двадцатиоднолетняя фройлен Рейтер, решили стреляться.
В результате, у капитана осталась только одна подруга по кровати
Источник: Top 5 duelos de damas


English Version


Факты:

Женские дуэли называли "юбочными" ("Petticoat duesls")
Для дуэлей женщины часто одевались в мужскую одежду
Дуэлистками могли принадлежать к любому сословию - от проституток до аристократок
Женщины иногда дрались оголенными до пояса
Некоторые формы дуэлей до сих пор разрешены

Молодой интересный незнакомец явился с важным видом, хотя и без приглашения, на бал короля Людовика XIV. Зал, украшенный блестящими канделябрами, был переполнен знатными дамами, столь же богатыми, сколь привлекательными. Незнакомец приглашал на вальс самых желанных партнерш и каждой из гих нашептывал свои заманчивые предложения в их горячие в уши.

Танцуя с грудастой маркизой, он увидел нежную девушку в окружении почитателей. Он беспардонно вошел в этот небольшой круг и вытащил девицу в центр танцевального круга. Не успели они совершит первый проход по залу, он сделал несколько предложений, альтернативных танцу. Отвергнув легким движением головы все его предложения, девушка спровоцировала его на более решительные действия. Прижав ее к себе он страстно поцеловал ее в губы. Девушка вскрикнула.
- Отпутите ее, негодяй!", гневно воскликнул один из ухажеров, отталкивая незнакомца в сторону и поддерживая за руку ошеломленную мадемуазель. "Вы представляете, что чувствует молоденькая девушка после такого оскорбления?"
- Я плохо себе представляю, что чувствует молоденькая девушка.
- Наглец!" Ухажер схватился за рукоятку шпаги. Двое других мужчин встали на его сторону.
- Месье, такие вопросы лучше решать не здесь, произнес один из друзей ухажера
Незнакомец щелкнул каблуками и поклонившись в сторону девушки, ласково сказал:
- Простите покорно, это займет всего минуту
Мододая девушка озабоченно проводила взглядом четырех мужчин, выходящих из зала. С улицы раздался звон клинков
- Полегче, насмешливо сказал незнакомец первому дуэлянту
- Ночь только начинается, и я еще не готов идти спать.

После нескольких взмахов шпаги, незнакомцу, похоже, надоел его нетерпеливый противник и, сказав "уже достаточно", сделал резкий выпад шпагой. Его соперник закричал от боли и упал на колени. Крик услышали внутри, и музыканты прекратили играть. Наступила тишина. Через пару мгновений послышались два других предсмертных крика.

Победитель осмотрел поле боя с тремя валяющимимя на нем героическими ухажерами и, оставив там три тепленьких тела, вернулся на бал. Как только он появился в галерее, держа в руках окровавленную шпагу, вся толпа устремила взгляды на него. Незнакомец окинул присутствующих нахальным взглядом. К нему подошел слуга, и с безучастным видом подал ему носовой платок на серебряном подносе. Незнакомец вытер шпагу, вставил ее в ножны и положил платок обратно на поднос. Затем он последовал за слугой через весь зал. Проходя мимо ошеломленной девицы, незнакомец резко поклонился и подмигнул ей.
Слуга подвел незнакомца к роскошному трону короля. Став перед королем, он снял парик, из-под которого вывалились роскошные длинные каштановые волосы, достигая его бедер.

Король узнал, кто этот незнакомец:
- Мадемузель Мопен, вы по-прежнему верны своим шалостям.
Разоблаченный незнакомец сделал реверанс королю.
- Вам должно быть известно, что я запретил дуэли под страхом смерти, сказал Людовик.
- В самом деле, бывают встречи приятнее, чем те, которые происходят у острия шпаги, согласилась Ла Мопен.

Людовик посмеялся над легкомыслием своего пламенного гостя и сказал:
- Ну что ж, я не думаю, что в моем декрете упоминается о возможности дуэли, инициированной женщиной. Поэтому, моя подруга, вы просто должны покинуть бал.
Ла Мопен так и сделала. Она знала, что ее еще ждут приключения, связанные с сексом и шпагой.

Рогатки, мечи и пистолеты

Очень трудно установить, когда женщины впервые стали участвовать в дуэлях, поскольку многие дуэлянтки, вроде Ла Мопен, переодевались в мужское платье. Дуэли были приняты исключительно в мужском обществе, так что женщины, намеревавшиеся разрешить свой спор в соответствии с дуэльным кодексом, вынуждены были переодеваться в мужской костюм.

Самой ранней формой дуэли в Европе считается судебный поединок или испытание в бою. Если человек обвинял другого в преступлении, а тот заявлял о своей невиновности, им назначалось испытание, в котором они должны были доказать свою правоту в единоборстве, чаще всего, на мечах. Судья назначал место, время и оружие, а исход поединка рассматривался как решение Бога. Судебные дуэли, из которых исключались только дети и священники, практиковались вплоть до конца 1500х годов. В Англии мудебные дуэли оставались легальными до 1819 года, хотя женщинам в них участвовать запрещалось.

После того как английский король Генрих II реформировал судебную систему и ввел суд присяжных, дуэли проводились среди знатных граждан, только когда дело касалось их чести. Уклонение от дуэлей считалось низостью.

В конце концов, некоторые французские аристократичные дамы стали участвовать в таких поединках, ставших модными. Так называемая "дуэль юбок" состоялась в 1650 году между двумя женщинами, известными как "сестры из Бордо". Они дрались из-за своих мужей. Одна из них убила другую (вооруженную мечом) из рогатки. Участие женщин в дуэлях считалось настолько скандальным, что имена дуэлянток запрещалось произносить, поэтому в записях об этом событии их реальные имена изьяты.

"Юбочные дуэли" не были распространенным явлением, но существуют достоверные сведения о дуэлях между женщинами, а также между женщинами и мужчинами - по мотивам любви, чести и мести. В 1552 году две молодые неаполитанки сошлись а поединке из-за некоего джентльмена. В начале 1700х годов две француженки сошлись в дуэли на пистолетах, опять же, из-за мужчины: мадам де Полиньяк и мадам де Несль обменялись выстрелами из пистолетов в Булонском лесу. Мадам де Несль попала в ветку дерева, которая упала прямо на голову соперницы. Мадам де Полиньяк выстрелила точнее: пуля попала ее сопернице в корсет, слегка задев той левую грудь. Хотя обе дамы получили ранения, они были легкими, так, что они не очень пострадали.

Первая зарегистрированная женская дуэль между англичанками состоялась в 1792 году из-за реплики по-поводу возраста одной из дам. Леди Алмерия Брэддок и миссис Элфинстоун стрелялись с десяти ярдов (ок. 9м), а затем продолжили поединок на кинжалах. После того как миссис Элфинстоун получила ранение в локоть, леди Брэддок обьявила, что она удовлетворена, после чего дамы сделали друг другу реверанс и удалились с места дуэли. Свидетели жтого поединка сошлись на том, что дамы проявили мужество и достоинство.

В 1892 году, в Лихтенштейне, состоялась первая зарегистрированная женская дуэль, в которой все присутствующие, включая секундантов, врача и участниц, были женщинами. Принцесса Паулина Меттерних и графиня Кильманнсегг дрались на шпагах обнаженными до пояса.

Дуэльные правила

Начиная по крайней мере с 1041 грда, религиознын и светские власти выступали против дуэлей. В течение столетий европейские короли издавали антидуэльные эдикты, но практика дуэлей продолжалась - между мужчинами и женщинами, переодетыми в мужскую одежду.

Поскольку дуэли как правило происходили между мужчинами одного социального уровня, женщина, желающая драться на дуэли с иужчиной за свою честь, должна была притвориться мужчиной и однться как мужчина, чтобы тот принял вызов. Одна из пераых известных переодетых дуэлянток жила а середине 1500х годов во время правления внглийского короля Генриха VIII. Одетая в жидет и в атласные рейтузы, некая "Длинная Мег" из Весминстера основательно побила в Лондоне сэра Джеймса Кастильского, Позже ее обессиертили Томас Миддлтон и Томас Деккер, изобразившие ее в пьесе "Шальная девица" (Roaring girl, 1611) под именем Молл Фрит. В 1600х годах, француженка, графиня Сен-Бельмон, направила вызов на дуэль молодому кавалерийскому офицеру, квартировавшемуся в ее гостевой пристройке без ее разрешения. Получив вызов от некоего Рыцаря Сен-Бельмона, офицер принял его, естественно решив, что будет драться с мужчиной. Графиня сумела быстро разоружить противника, после чего открыла ему свой истинный пол.

Большинство дуэлянток брались за оружие лишь в исключительных случаях, когда необходимо было разрешить проблему или защитить свою честь, тогда как некоторые другие сделали дуэлянтство образом жизни. Одной из самых известных заядлых дуэлянток была баскская дама, Каталина де Эраузо, или Лейтенант Нун. Она дралась на множестве дуэлей по всей Латинской Америке. Поскольку она умела прекрасно маскироваться под мужчину, ни у кого, даже у ее брата, не возникало сомнений, что перед ними мужчина. Знаменитая пиратка Мэри Рид геоднократно дралась на дуэли с другими пиратами, защищая честь своего любовника. Однажды, во время поединка на клинках с пиратом, у нее оголилась грудь, выдав ее. Ошеломленный противник на секунду отвлекся, и был мгновенно заколот. Наряду с существованием реальных дуэлянток, было создано немало вымышленных пикантных образов авантюристок, не гнушавшихся дуэлей. Например, главная героиня псевдо-мемуаров "Жизнь Генриэтты-Сильвии де Мольер" французской писательницы де Вилледью дралась на шпагах с другой актрисой, причем обе были одеты в мужские костюмы.

Дерек Варе
Ресурс Women of Action


Ribera. Womens duel
Джузепе де Рибера. Дуэль Изабеллы де Карацци и Диамбры де Потинелла. 1636г. Музей Прадо, Мадрид
>

La Maupin
Ла Мопен. Певица и фехтовальщица


Bordeaux sisters
Сестры из Бордо


Madame de Polignac and Madame de Nesle
Мадам Полиньяк и Мадам де Несль


Pauline Metternich and Countess Kielmannsegg
Паулина Меттерних и графиня Клеманнсегг


Topless duel
Топлес дуэль


Two women dueling with swords by Jusepe de Ribera
Картина 1636 года Джузепе Риберы, изображающая дуэль двух дам на мечах


Catalina de Erauso
Каталина де Эраузо. Мастер фехтования


Catalina de Erauso
Дуэль Каталины де Эраузо со своим братом


ary Read
Мэри Рид. Знаменитая пиратка


>> История женских единоборств

>> История воительниц и дуэлянток

>> Дуэлянтки

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: