клуб

female

женских

single combat

единоборств

club

Rambler's Top100


Female pugilism at Harry Hill's

Nell Saunders defeats Rose Harland
"Honoring Nell Saunders" - a later Police Gazette's illustration
Nell Saunders gets the prize (silver dish) for the victory over Rose Harland who is still unconscious after knockout

Русская версия


Harry Hill’s Variety Theater in New York was the first venue were a women's boxing match was held on the real boxing ring - it happened in 1876. In Hill's concert saloon a variety of entertaining events occurred, like these (in 1881/1882):
– Herman (“the Modern Atlas”)
– Professor H. Monroe’s Cat Circus
– Jennie Ward (“seven distinct changes of dress, in presence of the audience”)
– O’Brieno (“wonder stick-twister”)
– Eddie Murphy (“clogs on an 11-inch marble slab”)
– Carrie Edwards (“champion female boxer of the world”) in a boxing match with Harry Wilson
– The Nondescript Grotesques (George Leslie and John Lovely).

Harry Hill
Harry Hill



Mr. Hill and his smart manager James Campbell realized that fighting women on the ring is an exciting spectacle attracting people. They held many pugilistic shows involving females.

Founded in 1846 by Richard K. Fox, the 'National Police Gazette' was particularly interested in boxing (including female pugilism). Time to time, the 'Gazette' depicted fighting women. In 1876, the Gazette published the famous picture, "Honoring Nell Saunders", in which Miss Saunders gets the prize while knocked out Rose Harland is still unconscious. It was the first recorded female boxing match on the ring. In fact, it was a gross artistic exaggeration - the match was even and the winner was determined by a point. In 1880, the 'Gazette' announced that Miss Libbie Ross was 'champion female boxer of America' after her victory over Carrie Edwards at Harry Hill's. In 1884, Hattie Stewart was declared a world female pugilist champion after defeating Anna Lewis (see the picture below). In fact, no one seemed to take these titles very seriously. More popular were illustrated stories in which women fought over beaux, usually according to 'pugilistic rules'. One of such a fistfight is represented below in which two New Jersey girls fight over a beaux.

Libbie Ross VS Carrie Edwards
"New york Clipper" for April 24, 1880
with an ad about forthcoming boxing title match at Hill's
between Libbie Ross and Carrie Edwards
Source: Fulton History

To give this tale some context, Harry Hill was an Englishman (born in Liverpool, 1819) who opened his saloon with a concert stage in New York city in 1854 and operated it until 1888 when the reform politicians finally gained control of both the liquor board and the police authorities and he was forced to close at the brink of bankruptcy. To Hill’s credit, he was wildly successful until the 1880s, and the former wrestler he did not go down without a fight; he was fined, arrested, jailed, and even forced to testify in police corruption probes before he finally capitulated. Harry Hill's famous Concert Saloon was just one of the rowdiest dives in New York. It was a two-story wood frame building on Houston Street near Crosby in the Bowery. A lantern on the porch, with red and blue colored lenses, illuminated the two entrances. A large door admitted men for 25 cents each. A smaller door was for ladies who could enter free of charge. Actually, no lady ever set foot in Harry Hill's saloon but it was regularly filled with waitresses, dance hall girls, and prostitutes. Inside, it was no attempt at glamour; there were several small rooms and a large open space that served as a dance hall, barroom, variety theater and boxing ring. In the next room was the billiard parlor. With a little perspective, we can see Hill's notorious saloon as a transitional experiment in entertainment. It was a sort of petri dish where several features were combined and developed. As a sports parlor, it anticipated the appeal of sporting events and hosted, on its uneven wooden stage, the first New York match of the great pugilist John L. Sullivan. As a variety theater, Hill's provided the training ground for a number of singers and actors, decades before pretentious, high-flown terms like vaudeville or music hall had entered the public consciousness. Hill's drinks were over-priced and the air was a cloud of tobacco smoke. Other than that, Hill ran a respectable house, and his boxers circulated among the crowd to keep it that way.

Things did get rowdy upon occasion, and it was not always the men who started the affrays. For example, Nellie Smith and Jennie Collins, regulars at Hill’s, were often ejected for causing a ruckus. One night they showed up with Fanny Kelly in tow, and, after being ordered out of the joint, Kelly stabbed Harry Hill with a penknife, first in the face and then again in the forehead near the temple, hard enough for it to remain there with the handle jutting out of his head. Understandably chagrined, Hill promptly punched her, knocking her teeth out and sending her tumbling down the steps. The women fled outside and were arrested by New York’s finest. New York Times, November 6, 1869.

The sports mentioned in the article below were well known to anyone in the city that followed boxing and wrestling; most were themselves boxers at one point. Most had also been arrested at some time for participating, or sometimes for just being present, at illegal prizefighting matches. Hill and other hall owners sidestepped the prohibition by calling the matches “sparring exhibitions,” which was true in many instances, but periodic crackdowns resulted in occasional arrests.

The article below, from the New York Times, March 17, 1876, was not a one-time affair. Hill was known for often hosting women boxing, African-Americans boxing, and other less mainstream entertainment, occasionally partnering with Richard K. Fox’s National Police Gazette under the auspices of an ad hoc world championship title.


Fist fight at Harry Hill's
Fist fight at Harry Hill's. Reconstruction by Lillie Lefort

Bare-knuckle boxing match
"World title" fistfight
Bare-knuckle boxing match
in April 1884
between Hattie Stewart and Anna Lewis
"National Police Gazette"
Reprint from Orrin J. Heller


"Nonsensical exhibition at Harry Hill's"
Report by the New York Times, March 17, 1876

Some weeks ago Prof. James Campbell, the manager of Harry Hill’s establishment in Houston street, conceived the idea of having as a feature of its benefit, which took place yesterday, a sparring match with boxing-gloves between two women, and offered as a prize $200 and a piece of silver-plate. The opportunity offered by Mr. Campbell was embraced by two variety dancers, Miss Nell Saunders and Miss Rose Harland. Miss Saunders is the wife of John Saunders, a pugilist, and Miss Harland is unmarried. The former is Irish, twenty-four years old, five feet six and a half inches high, and weighs 153 pounds. Miss Harland is an English woman, twenty-five years old, five feet seven inches high, and weighs 164 pounds.

Boxing at Hills The match being made, both women at once went into training- Miss Saunders under the tuition of her husband, while James Kelly gave Miss Harland her first lessons in the pugilistic art. Owing to the declarations of both ladies as to their respective intentions of conquering the fray, what the sporting class would term “a lively mill” was anticipated, and yesterday afternoon the theatre was packed with an appreciative but noisy audience. Among the sporting men present were the three brothers Coburn, Prof. William Clarke, Ned Mallahan, “Mike” Costello, “Billy” Madden, “Butt Reilly, “Pete Croker, and many others. After the usual variety performance and sparring matches between Seddon’s “Mouse” and “Join” Kelly, the event of the entertainment was announced.

Mr. Hill introduced the lady contestants to the audience. Miss Saunders wore a white bodice, purple knee-breeches, which she had borrowed from one of the negro performers, red stockings and shoes. Miss Harland wore blue trunks and white tights. Both appeared exceedingly nervous, were very pale, tried to blush, and partially succeeded.

Time was then called, and the female boxers shook hands. Miss Harland did not know what to do with her hands, but kept her head well back out of the way. Miss Saunders had a fair idea of attack and defense, but could not carry it into practice. After some preliminary sparring, Saunders managed to hit Harland fair in the face. Miss Harland endeavored to get square and was again worsted, but finally succeeded in disarranging Saunders’ backhand by a vicious blow from the shoulder. Both women then smiled, and the result of the first round was announced by Prof. Clark–Saunders, 7 hits; Harland 4.

The second round was in the main a repetition of the first. Miss Saunders hitting out from the shoulder, while Miss Harland swung her hands around in the air. Score–Saunders, 14 points; Harland, 10. The third round was of a somewhat different character. Miss Harland seeing that she was overmatched in science, presumed on her superior strength and “sailed in” for punishment. The exchanges were lively and hard. The result of this round was announced as 20 all.

The wind-up was of a similar character, and Prof. Clarke, on being asked for his decision, said that under other circumstances he would have declared the match a draw, but that Miss Saunders was the winner by a point, and she accordingly received the prize and the applause of the audience. Some gentleman handed Miss Harland a ten-dollar bill, and the tow female boxers left the stage arm in arm. A clever set-to between Pete Croker and Billy Madden brought the performance to a close.

By Jason Couch
Martial History Magazine January 2009

Also the book "The double life of William Robinson" by Jim Steinmeyer was used


>> History of Female Combat

>> Fistfight in old times

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление: 23 декабря, 2009г.

Last updated: December 23, 2009


Информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью ее авторов и владельцев.

Information contained on the site belongs to its authors and owners.

В соответствии с международными законами об авторских правах, при перепечатке материалов с этого сайта необходимо ставить видимую ссылку на "Клуб женских единоборств" с указанием электронного адреса: http://fscclub.com .

In accordance to the international copyright laws, a visible reference to the "Female Single Combat Club" must be placed as well as the URL address: http://fscclub.com if any material from the site is reprinted.

Авторские права © 2000 ЛеВВ. Все права защищены

Copyright © 2000 LeVV. All rights reserved

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Женские кулачные бои у Гарри Хилла

Nell Saunders defeats Rose Harland
Чествование Нелл Сондерс - поздняя иллюстрация "Полицейской Газеты"
Нелл Сондерс получает приз (серебряное блюдо) за победу над Роуз Харланд, которая еще не очнулась от нокаута

English Version


Театр варьете Гарри Хилла стал первой ареной, на которой состоялся реальный женский боксерский поединок. Это произошло в 1876 году. В варьете Хилла устраивались самые разнообразные представления. Например, в сезон 1881/1882, среди прочих аннонсировались следующие мероприятия:
- Герман (современный Атлас)
- Кошачий цирк профессора Х. Монро
- Дженни Уорд (семь переодеваний на публике)
- О’Бриено (чудо сгибания палок)
- Эдди Мэрфи (разбивание рукой мрамора)
- Керри Эдвардс (чемпионка мира по боксу) дерется с Герри Уилсоном
- Неописуемыей гротеск (Джордж Лесли и Джон Лавли)

Harry Hill
Гарри Хилл

Мистер Хилл и его толковый менеджер Джеймс Кемпбелл первыми догадались, что дерущиеся на ринге женщины - зрелице волнующее, которое привлечет публику. Они устраивали немало кулачных представлений и спаррингов с участием женщин.

"Национальная Полицейская газета" (National Police Gazette), основанная в 1846 году Ричардом Фоксом много внимания уделяла боксу, в частности женскому. Время от времени газета публиковала репортажи о женских боях и иллюстрации с их изображениями. В 1876 году был опубликован знаменитый рисунок - "Чествование Нелл Сондерс", на котором Сондерс получает приз (серебряное блюдо), в то время как нокаутированная ею Роуз Харланд еще не пришла в себя. Это был первый документированный женский боксерский поединок на ринге. В действительности, этот рисунок - художественное преувеличение - никаких нокаутов не было, бой был равным, и Сондерс победила Харланд по очкам. В 1880 году "Газета" обьявила мисс Либби Росс "чемпионкой Америки по боксу" (см. иллюстрацию ниже), а в 1884 году Хетти Стюарт была обьявлена "чемпионкой мира по кулачному бою среди женщин" - после победы на ринге у Хилла над Анной Льюис. В действительности, мало кто воспринимал эти титулы слишком серьезно. Не менее популярными были иллюстрированные истории женских поединков из-за любовников, проводимые по боксерским правилам - на иллюстрации внизу приведен девичий кулачный поединок в Нью Джерси из-за кавалера.

Libbie Ross VS Carrie Edwards
Номер газеты "New York Clipper" за 24 апреля 1880г.
с обьявлением о предстоящем поединке за титул чемпионки между Либби Росс и Карри Эдвардс
Источник: Fulton History

Прежде чем представить отчет о женском боксерском поединке 1876 года, имеет смысл рассказать подробнее о Гарри Хилле. Он - англичанин, родившийся в Ливерпуле в 1819 году. В 1854 году он открыл в Нью-Йорке питейное заведение с концертной сценой. Заведение Хилла существовало до 1888 года, когда правительство подчинило себе питейный бизнес, и Хилл был вынужден закрыть свое заведение из-за банкротства. Надо отметить, что вплоть до 1888 года бизнесс Хилла процветал. Будучи в прошлом борцом, Хилл обладал боевой хваткой - перед тем как он вынужден был сдаться, его штрафовали, арестовывали, держали за решеткой и вызывали в суд. Знаменитый концертный салун Гарри Хилла являлся одним из самых шумных ночных клубов Нью Йорка. Он занимал двухэтажное деревянное здание на Хаустон стрит, около Кроссби в районе Бауэри. Перед зданием были установлены фонари в стеклянных шарах красного и синего цветов, освещавшие два входа. Через большую дверь заходили мужчины, платившие за вход 25 центов. Малая дверь предназначалась для дам, которые могли заходить бесплатно. На самом деле, в салон Гарри Хилла не ступала нога ни одной дамы, но там регулярно тусовались официантки, танцовщицы и проститутки. Отделка интерьера была самой простой, без гламура. В заведении имелось несколько небольших комнат и большой зал, который мог быть обустроен как танцплощадка, бар, театр варьете или боксерский ринг. Рядом располагалась биллиардная. Заведение Хилла по существу представлял собой эксперимент в индустрии развлечений, заведение совмещало в себе различные функции. Шершавая деревянная сцена могла служить спортивной ареной; на ней впервые выступил знаменитый кулачный боец Джон Л. Сулливен. Именно на ринге Хилла впервые появились кулачные бойцы женского пола - они дрались (спарринговали) как с мужчинами, так и друг с другом. Заведение Хилла также являлось театром варьете, в котором выступали певцы и актеры - на десятилетия раньше, чем появились высокопарные претенциозные водевили и открылись мюзик-холлы. Напитки у Хилла продавались по завышенным ценам, в помещении было очень накурено. В целом, в этом заведении поддерживался порядок, за чем следили находившиеся в зале боксеры.

Время от времени в заведении случались скандалы, затеваемые драчунами, коими не всегда были мужчины. Например, завсегдатаями у Хилла были две скандальные девицы - Нелли Смит и Дженни Коллинз, которых частенько выгоняли за буйство. Однажды они притащили еще одну буйную - Фанни Келли. Когда Келли попросили покинуть заведение, она пырнула Гарри Хилла перочинным ножом - сначала в лицо, а затем - в висок, да так, что нож застрял там с торчащей ручкой. Не удивительно, что Хилл стал защищаться - он ударил ее кулаком, выбил зубы и сбил ее с ног, так что она покатилась вниз по лестнице и оказалась на улице, где была арестована полицией. Об этом сообщила Нью Йорк Таймс 6 ноября 1869 года.

Спортивное единоборство, о котором пойдет речь, относилось к известному и популярному в городе развлечению - состязаниям по кулачному бою и борьбе за приз. Многих бойцов арестовывали за участие в незаконных поединках, а иногда санкции применялись и против присутствующих на подобных представлениях. Хилл и другие владельцы залов обходили запрет на бои за приз, называя их "показательными спаррингами", чем они чаще всего и бывали. Тем не менее, в результате полицейских облав, некоторых участников и зрителей иногда арестовывали.

Боксерский поединок, описанный в приведенной ниже статье из газеты Нью-Йорк Таймс от 17 марта 1876 года - не единичное событие подобного рода. Гарри Хилл был известен умением организовать необычные увеселения. В сотрудничестве с Полицейской Газетой Хилл организовывал женские боксерские поединки за "национальные" и "мировые" титулы.


"Абсурдное шоу в заведении Гарри Хилла"
Репортаж газеты Нью Йорк таймс от 17 марта 1876 года

Несколько недель назад "профессору" Джеймсу Кемпбеллу, менеджеру заведения Гарри Хилла на улице Хаустон, пришла в голову мысль устроить необычное представление - боксерский поединок в перчатках между двумя женщинами, который и состоялся вчера. Был назначен приз победительнице - 200 долларов и серебряное блюдо. Предложение Кемпбелла было принято двумя танцовщицами варьете, Нелл Сондерс и Роуз Харланд. Нелл Сондерс - супруга местного кулачного бойца, Джона Сондерса, ирландка по происхождению, ростом 169см и весом 69кг, а мисс Харланд - не замужем, весит 74,5кг при росте 170см.

Boxing at Hills Когда было условлено о проведении поединка, дамы присупили к тренировкам. Муж миссис Сондерс тренировал жену, в то время как другой боксер, Джеймс Келли, преподал мисс Харланд азы искусства кулачного боя. Обе дамы обьявили, что будут драться за победу изо всех сил, поэтому все предвкушали хороший "махач". Вчера вечером театр Хилла был забит до отказа благодарной и шумной публикой. Среди зрителей присутствовали известные в боксе люди: братья Кобурн, "профессор" Уильям Кларк, Нед Меллехан, Майк Кастелло, Билли Медден, Батт Райли, Пит Крокер и многие другие. После предварительных шоу номеров и спарринг-поединков, было обьявлено основное событие вечера.

Мистер Хилл представил дам публике. На миссис Сондерс были надеты фиолетовые бриджи (которые она одолжила у артиста-негра), белый корсаж, красные чулки и туфли. Мисс Харланд надела голубые спортивные трусы и белое трико. На руки обеих боксерш надели боксерские печатки. Они были весьма возбуждены, белизна проступала сквозь румяна.

И вот наступил долгожданный момент, боксерши пожали друг другу руки, и схватка началась. Поначалу мисс Харланд не знала как использовать свои руки, но ей удавалось уводить голову из-под ударов соперницы. Миссис Сондерс продемонстрировала знание атаки и защиты, но не умела применить их на практике. После предварительной суетни Сондерс сумела хорошо врезать Харланд по лицу. Мисс Харланд старалась расквитаться с обидчицей, но поначалу безуспешно. Однако, в конце концов, она потрепала Сондерс, проведя мощный удар левой от плеча. Обе женщины улыбались, и после окончания первого раунда "профессор" Кларк обявил счет: 7-4 в пользу Сондерс.

Второй раунд явился в основном повторением первого. Миссис Сондерс била от плеча, в то время как мисс Харланд большую часть времени махала руками по воздуху, иногда попадая в цель. Счет 14-10 в пользу Сондерс. Третий раунд проходил по-другому. Мисс Хартланд осознала, что она уступает сопернице в технике и старалась использовать превосходство в росте и в силе, чтобы наказать соперницу. Счет третьего раунда: 20-20.

Завершающий раунд проходил подобно предыдущему, так что "профессор" Кларк сказал, что справедливо было бы обьявить ничью. Но, поскольку миссис Сондерс набрала больше очков, она была объявлена победительницей по очкам, и под апплодисменты публики ей был вручен приз. Один джентльмен подарил мисс Хартланд 10 долларов, и обе боксерши, в сопровождении свит, покинули зал, держась за руки. Завершил вечер кулачный бой между Питом Крокером и Билли Медденом.

Материал подготовлен Джейсоном Каучем

Журнал по истории боевых искусств Январь 2009г.
Также использована книга "Двойная жизнь Вильяма Робинсона" Джима Стейнмейера


>> История женских единоборств

>> Кулачный бой в старину

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: