клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 





About boxing and myself



Interview with Ukrainian boxer Elena Tverdokhleb









Русская версия




Welcome, Elena! Since our first interview passed four years. Your interview is one of the most visited pages in our WEB site; it has been reprinted by several other sites (sometimes without the reference to the source though).

Elena Tverdokhleb

Elena Tverdokhleb "Dangerous girl" escorted by London policemen



Where are you competing now? What would you like to say to funs of the female combat sports?

First of all, none of TV channels in Ukraine or Russia is able to pay for broadcasting sports events and there are not enough spectators who would be able to pay for tickets their real cost. Thus, local promoters don't have enough money and stimulus to hold high-level tournaments, so everyone is oriented to European and American tournaments. Besides, I don't see real opponent in Ukraine and Russia who would be ready to meet me in the ring.


How international bouts are organized, who invites you?

Organizing efforts and expenses of Western promoters for our participation in international bouts are quite high and they don't want to pay for my victories. Therefore, they invite me for fighting against the best boxers - of the level of European and world champions weighing 62-64kg whom nobody in Europe wants to fight against...


What is your own weight?

My permanent weight is 61.2 kg (135 LB).


In the light of the above mentioned, who are your real opponents now?

There are three such opponents in Europe: world WBA champion Myriam Lamare (France), European EBU champion Nathalie Toro (Belgium) and Jane Couch (Great Britain) - former two-time world champion. In 2004 a few months before my fight with her, Nathalie Toro defeated Jane Couch for the title of EBU champion by unanimous decision. Actually, there is a "local champion" closer, Agnieszka Rylik (Poland) with unbelievable number of victories in Poland and photographs on her private sites. However, her managers and she get depressed when hear my name and don't even want to hear about out bout, even a third party would pay


Tell us whom you have fought with.

I've had two fights with each of the two - Myriam Lamare and Nathalie Toro. According to common opinion of European boxing specialists, French promoters (for instance, the company of Michel Acaries whose name says everything to boxing specialists) and French TV channel "Canal+", which broadcasted my fights in prime time, that for the moment the bouts with my participation are the best and the most interesting among all female boxing events in Europe. So, our third bouts are not far off. On July 2004, our 8-round bout with Myriam Lamare in Le Cannes was held as the concluding event of the tremendous gala show, even though a 12-round men's title fight had occured before our fight.


Tell more detailed about your bout against Lamare, which we have the photo report about.

My bout with Lamare in July was held in the huge sports palace in Cannes. Spectators occupied all aisles even though we came out to the ring at 23:20pm. The bout was very tough, dense with lots of heavy punches. Nobody wanted to yield and each punch counted. Sometimes we boxed without moving just working with arms and bodies. Blow exchange series lasted up to 30 seconds; perhaps you can rarely see something like this even in the world level men's bouts. The audience, promoters and TV workers gave a 15-minute ovation to us.

My opponent handed the trophy over to me but nobody raised a victor's arm. After we watched the videotaped bout, we would see my advantage in the number of hits but in the sports WEB site we have read that Lamare won by scores. However, you shouldn't be offended; the hosts of such events, who invite fighters and pay for them, would never give the victory to a guest unless his or her advantage is obvious and her or his opponent stays on feet. The hosts spend money also for the promotion their local boxer, that's the reality. Nevertheless, I get the confidence that we will meet again because French spectators and TV need a real show and they are ready to pay for that. It instills optimism.


What was the status of your bouts? Did you fight for a champion title? How female boxers are selected for European, American and world championship fights?

They were 6- and 8-round rating bouts. There were just talks about championship bouts. Promoters hold bouts for champion titles only for athletes who have contracts with them, which they contributed money for their launching. Promoters just don't want to run the risk of their boxers' loses to ones able to do beat them. An opponent for a championship bout is usually searched among the first ten boxers by the rating where 3-4 artificially grown "boxers" always exist, who get to the group of ten by winning over unknown opponents for whom these fights are first or the second bouts in their career and the last ones. I guess the most of such bouts are virtual ones. However, the existing system of drawing ratings (especially in women's boxing) allows launching such boxers to high positions. And all managers are OK with this because such challengers guarantee their wards a victory in the title bout. However, you can't become a great fighter competing with such opponents possibly you will have to meet serious opponents in the future. Therefore, rating bouts are held by Western promoter companies for leading female boxers against high class boxers not backing by any promoter companies (as it happens in my case). I agree to participate though because it is the only real chance to make my presence felt.


What is your opinion about the existing system of determination of the best female boxers and how would you improve it?

While the fact of winning over opponents is the only factor counted for determination of the position in the rating and the level of opponents is not counted, there will be no real rating. I think a score system should be used for rating determination, where scores are counted for bouts with certain opponents. Then it will be obvious who costs what. In fact, if a boxer has decently fought (even lost) against such opponents as Myriam Lamare, Nathalie Toro, Christy Martin, Jane Couch or against any other athlete of this level, will be determined higher that any home-made champion, who win over totally unknown opponent staying in her home country (Germany, Italy, Hungary, Romania, etc.) But I don't believe it will happen in the nearest future, because it would stop the disorder in professional boxing allowing managers having money to push their favorites knowing how to hit a punch-bag in order to flatter their own pride.


Are serious women competitions held in Ukraine and Russia?

Only for amateurs. In Ukraine it's the national championship and the national Cup. Sometimes tournaments with Polish and Hungarian all-star teams are held.


Do you participate in amateur boxing?

No, I don't. Ukrainian Boxing Federation doesn't allow professionals to participate in amateur tournaments. Besides, it doesn't make sense for me in my age to be into amateur boxing - I don't want to hang up in training gatherings in cheap hotels - I don't have enough time for that, I have a family and a well-paid lawyer practice. Moreover, female boxing is not an Olympic sport yet and the earliest Olympics would be the ones in 2012. The reality is that even 18-year or 20-year old girls won't be there.


How long are you going to practice boxing?

I guess a couple of more years.


Why there are so few good female boxers in your weight category? Which categories have more of them, heavier or lighter?

Just my weight category and the close ones more female boxers exist in compare to other categories. As a matter of fact, there are too few female boxers in Europe now.


Do you think you would be able to fight on an equal footing with the most prominent contemporary female boxers in Europe and America?

Of course, I don't have a chance to fight with not prominent boxers.


Thank Elena for this interesting information. Wish her big achievements on the ring and beyond it.



January 2005





Exclusive of the "Female Single Combat Club"




Other material about Elena Tverdokhleb:

Interview to Female Single Combat Club

Photo chronicle of a bout

Interview to "Igrok"

Photographs by Jan Plitko


Click on an image below in order to get a full-sized photograph

Elena Tverdokhleb against Myriam Lamare

Tverdokhleb - Lamare

Tverdokhleb - Lamare

Tverdokhleb - Lamare

Tverdokhleb - Lamare

Tverdokhleb - Lamare

Tverdokhleb - Lamare

Tverdokhleb - Lamare




Elena Tverdokhleb against Nathalie Toro

Tverdokhleb - Toro

Tverdokhleb - Toro

Tverdokhleb - Toro

Tverdokhleb - Toro

Tverdokhleb - Toro



>> First Hand Info

>> We are fighters!



>> Our Interviews

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 





О боксе и о себе



Интервью с украинской боксершей Еленой Твердохлеб









English Version




Добро пожаловать, Елена. С момента нашего интервью прошло четыре года. Ваше интервью стало одной из самых посещаемых страниц нашего сайта, оно было перепечатано и другими интернет-сайтами (некоторые из которых, правда, это сделали без ссылки на первоисточник).

Елена Твердохлеб

Елена Твердохлеб "Опасная девушка" под охраной лондонских полицейских


Где Вы сейчас выступаете? Что бы Вы хотели рассказать нового о себе и о профессиональном боксе любителям женских единоборств?

Начну с того что, поскольку в Украине, как и в России, реально нет телевидения, которое хочет платить за трансляции спортивных мероприятий и нет достаточного колличества зрителей, могущих платить реальную стоимость билетов, а, следовательно, у местных организаторов нет денег и стимула для проведения достаточного количества внутренних турниров высокого уровня, вся работа направлена на участие в европейских и американских турнирах. К тому же, в Украине и России сейчас не видно соперниц готовых встретиться со мной на ринге.

Как организуются международные бои, и кто Вас на них приглашает?

Так как организационные "напряги" и расходы западных промоутеров для обеспечения нашего приезда на бой довольно велики, а оплачивать мои победы за свой счет, понятное дело, они не хотят, то приглашают меня только для боев с сильнейшими соперницами, уровня чемпионок Мира и Европы, веса не менее 62-64 кг на взвешивании, с которыми ни одна соперница в Европе встречаться не хочет, а телевидение - хочет...

Каков Ваш собственный вес?

Мой постоянный вес 61,2 кг.

В свете вышесказанного, кто сейчас Ваши реальные соперницы?

Таких соперниц сейчас в Европе трое: чемпионка мира WBA Мирьям Ламаре (Франция), чемпионка Европы EBU Натали Торо (Бельгия) и бывшая двухкратная чемпионка мира Джейн Кауч (Великобритания). В 2004, за несколько месяцев до встречи со мной, Натали Торо в бою за звание чемпионки Европы (EBU) выиграла у Джейн Кауч по единогласному решению судей. Есть, конечно, еще не менее титулованная "домашняя чемпионка" поближе, Агнешка Рылик (Польша), с невероятным количеством побед в Польше и фотографий на личных сайтах, но она и ее менеджеры, услышав мою фамилию, впадают в транс и не хотят даже слышать о бое, даже если за это платит независимая сторона.

Расскажите, с кем из них Вы встречались.

С Мирьям Ламаре и с Натали Торо я дралась дважды, и по общему мнению европейских специалистов, организаторов боев во Франции - промоутерской компании Мишеля Акариса (одно это имя говорит специалистам бокса все) и ведущего французского телеканала "Canal+", который в прайм-тайм вел прямую трансляцию во Франции боев с моим участием, что на данный момент это лучшие и самые интересные бои среди женщин в Европе. Так что, наша третья встреча - не за горами. А 10 июля 2004 в Каннах организаторы и телевидение поставили прямую трансляцию 8-раундового боя с Мирьям Ламаре завершающим событием огромного боксерского гала, несмотря на то, что перед нашим боем они транслировали 12-раундовый титульный бой среди мужчин.

Расскажите подробнее о Вашем бое с Ламаре, о котором у нас имеется фоторепортаж.

Бой с Ламаре в июле 2004 года проходил в огромном спортивном дворце в Каннах. Зрители заполнили все проходы, несмотря на то, что на ринг мы вышли в 23:20. Бой был очень плотным, жестким, с огромным количеством ударов, никто не хотел уступать ни одного удара. Иногда мы боксировали почти не сходя с места, работая лишь корпусом и руками; обоюдный шквальный обмен ударами доходил до 30 секунд, после чего зал взрывался овациями; такое, наверное, нечасто увидишь даже у мужчин с мировым именем. Ни мне, ни ей не удалось закончить бой нокаутом, но после 8-го раунда зал, организаторы и телевидение взорвались 15-минутной овацией.

Моя соперница вручила мне кубок, но руку на ринге никому так и не подняли. Хотя после просмотра видеозаписи мы видим мое преимущество по попаданиям, но на боксерском сайте мы прочли информацию, что Мирьям Ламаре выиграла этот бой по очкам. Но обижаться тут не приходится, никогда организаторы, те кто приглашают и платят за это деньги, официально не отдадут победу приглашенному боксеру, если его преимущество не было абсолютно подавляющим, и их боксер остался на ногах, ведь организаторы идут на расходы ради продвижения своего боксера - такова практика. Но осталась уверенность, что мы еще встретимся, ведь французскому зрителю и телевидению нужно зрелище и они готовы платить за это, а это внушает оптимизм.

Каков статус этих боев? Вы дрались за чемпионское звание? Как в настоящее время проводится отбор боксерш для выявления чемпионок в Европе, в Америке, в мире?

Это были 6- и 8-раундовые рейтинговые бои. О боях за чемпионское звание пока были лишь разговоры. Чемпионские бои организаторы проводят только для спортсменок которые находится у них на контракте, в раскрутку которых они вкладывают какие-то деньги и, как правило, они не рискуют приглашать для титульного боя соперницу, способную побить их спортсменку. Соперница для чемпионского боя, как правило, подыскивается организаторами среди первой десятки рейтинга, где всегда есть 3-4 искусственно вырощенные "боксерши", которые попадают в десятку путем "побед" над никому неизвестными соперницами, для большенства из которых это первый или второй и он же последний бой. Я думаю, что большинство подобных "боев" вообще проходят виртуально. Существующая система составления боксерских рейтингов, особенно среди женщин, позволяет выводить на высокие позиции таких боксерш. Однако, всех менеджеров это устраивает, т.к. такие "претендентки" на чемпионское звание обеспечивают проведение титульных боев с практически гарантированым результатом. Понятно, что на таких соперницах бойцом высокого класса не станешь и уровень не поддержишь, а раньше или позже встретиться с сильнейшими придется, поэтому для ведущих западных спортсменок промоуторские компании проводят рейтинговые бои с соперницами высокого класса, но не имеющими за спиной промоуторской компаний занимающейся продвижением этих спортсменок, например со мной. И я соглашаюсь, т.к. для меня участие в таких рейтинговых боях в Европе это практически единственный путь заявить о себе на международном уровне.

Как Вы относитесь к существующей системе определения рейтингов в женском боксе? Как бы Вы улучшили ее?

До тех пор, пока для формального определения места в рейтинге будет учитываться лишь сам формальный факт победы или поражения и практически никак не учитываться уровень соперницы, до тех пор никакого реального рейтинга не будет. Я считаю, что для определения места в рейтинге должна использоваться система баллов, начисляемых за встречу с той или иной соперницей, и тогда сразу станет ясно кто чего стоит, ведь очевидно, что тот кто достойно сражался, пускай и проиграл, в бою с такой соперницей как Мирьям Ламаре, Натали Торо, Кристи Мартин, Джейн Кауч или с другой спортсменкой столь высокого уровня, без сомнения будет оцениваться значительно выше, чем любая домашняя "чемпионка", которая, не выезжая из Польши, Германии, Италии, Венгрии или Румынии и т.д., одерживает одну "победу" за другой над соперницами о которых никто никогда не слышал и более никогда не услышит. Но вряд ли это случится в ближайшее время, т.к. этим будет положен конец всем рейтинговым беспорядкам в профессиональном боксе и сделает невозможным для менеджеров, обладающих деньгами, продвигать в десятку сильнейших своих фавориток, кое-как научившихся бить по груше, чтобы потешить их и собственное самолюбие.

Проводятся ли какие-либо серьезные женские соревнования по боксу в Украине и в России?

Только среди любителей. В Украине это Чемпионат Украины и Кубок Украины, иногда это командные встречи с Польской или Венгерской сборной.

Вы принимаете участие в любительском боксе?

Нет. Федерация бокса Украины не допускает профессионалов к участию в любительских турнирах, да и я уже в том возрасте когда нет ни времени: у меня семья, хорошо оплачиваемая работа и юридическая практика, так что нет желания шататься по сборам и дешевым гостиницами. Тем более, что женский бокс это пока не олимпийский вид, а если он и станет олимпийским, то не ранее 2012 года, реалии таковы, что на Олимпиаду, быстрей всего, не попадут даже девчонки которим сейчас по 18-20 лет.

Сколько времени Вы еще собираетесь боксировать?

Я думаю, еще пару лет.

Почему именно в Вашей весовой категории так мало реальных боксерш? В каких весовых категориях их больше, в более тяжелых или в менее легких?

Именно в моей и смежной весовых категориях как раз больше реальных бойцов, по сравнению с другими весовыми категориями, но дело в том, что в Европе их вообще мало.

Считаете ли Вы, что смогли бы на равных драться с наиболее "раскрученными" боксершами Европы и Америки?

Без сомнения. С другими у меня встречаться и не получается.

Спасибо Елене за интересную информацию. Желаем ей больших успехов на ринге и вне его.



Январь 2005г.




Эксклюзив "Клуба Женских Единоборств"




Другие материалы о Елене Твердохлеб:

Интервью Клубу Женских Единоборств

Фотохроника одного боя

Интервью с Еленой Твердохлеб. "Игрок"

Фотографии Жана Плитко


Щелкните на картинку внизу, чтобы получить увеличенное изображение

Елена Твердохлеб против Мирьям Ламаре

Твердохлеб - Ламаре

Твердохлеб - Ламаре

Твердохлеб - Ламаре

Твердохлеб - Ламаре

Твердохлеб - Ламаре

Твердохлеб - Ламаре

Твердохлеб - Ламаре




Елена Твердохлеб против Натали Торо

Твердохлеб - Торо

Твердохлеб - Торо

Твердохлеб - Торо

Твердохлеб - Торо

Твердохлеб - Торо



>> Из первых рук

>> Мы - бойцы!



>> Наши интервью

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: