клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



"Boxing helps to persuade opponents"

"Professionally I am into jurisprudence and boxing just helps to persuade opponents"
Elena Tverdokhleb

Elena Tverdokhleb
Photo by Jan Plitko

Reprint (with some abridgements) of the interview with our friend Elena Tverdokhleb published in the first 2007 issue of the online magazine "Ardor" ("Azart").

Translation by Azart's editor Yury Zelinsky.

Русская версия


In the mid nineties football - Ukraine number one sport - got a serious competitor. Glorious victory of Vladimir Klichko at the Olympiad in Atlanta and his triumphant performance at professional ring together with his brother Vitaliy, ex-kick boxer, predetermined new priorities among sport fans. Martial arts acquired popularity and understanding, and their heroes – fame and adoration. However, against a background of this mass passion in a shadow of men-heroes there were women for who martial arts were a part and parcel of their lives. One of such women is Elena Tverdokhleb, the champion of the world and Europe. Though, it is far from being a surprise. A real surprise is that Elena does not only perform at the professional boxing ring, but also heads the legal department of one of Ukraine biggest gambling industry operators. This is a proof of the fact that fighting merits and firmness of purpose are good not only on the battlefield, but also in a “civil’ life. After all, despite all the differences the principle is the same – to win.

- - Elena, you are a practicing lawyer, the head of the legal department of one of Ukraine biggest gambling industry operators and at the same time the champion of the world and Europe. How did you happen to get involved into martial arts which are completely non-related to jurisprudence?

- As long as can remember, I always did sports: from games to track-and-field athletics. And when in the mid 80s there appeared judo for women, I immediately joined the section and I should say I was doing fine: for two years I’d been the champion of Kyiv, a prize – winner of Ukraine Championship and some international tournaments. Though, it was not quite my cup of tee… Finally, in 1991 I chanced to meet an expert who started to promote boxing for women and I realized that boxing and kick-boxing was just what I needed. I stared to rapidly advance in popular at that time of 90s kickboxing and in 1992 I won my first silver medal at X World Championship in Greece (WAKO), then I got bronze medal at IХ World Championship in Budapest (WAKO) in 1993, and in 1995 I became the champion of the world at X World Championship in Kiev (WAKO) and the champion of Europe among professionals of WAKO, and then in 1997 in Milan I became the champion of the world according to prestige American version ISKA. And of course, I was permanent champion of Ukraine. Since 2003 I have been performing in professional boxing.

- Such a temperament can’t appear like a bolt from the blue. Did you fight a lot in the childhood?

- No doubt of that, fighting was just going all out of me; I was a habitual ringleader and a participant of all the out fights. The boys of our yard never doubted the victory over the neighboring boys if I took part in the fight. I was fighting desperately and had no fear of broken nose and teeth. Everybody thinks that my nose was broken on the ring, but actually it is a trace of my pugnacious childhood.

- And still, if you were to choose between jurisprudence and boxing, what would you choose?

- When my friends form Europe and America wonder how can I, a practicing lawyer, be professionally into boxing, I always laugh off that professionally I am into jurisprudence, and boxing just helps to persuade opponents… But to be serious, I never faced and I will never face such a choice – I can do both and even more. It is eight years since I have been heading the legal departments of the biggest companies, the recent two years in gambling industry, so now gambling houses for me are not an entertainment, but the field of professional activity.

- Vitaliy Klichko has repeatedly expressed opinion that boxing is not for women. What would you answer him?

- I would say that boxing is not for all men either...

- Recently, Ukrainian men combined team has won the third place at World Championship Cup in boxing, but it was a complete disappointment. And what is the situation with women boxing in Ukraine?

- Speaking about amateur boxing, the result are obvious – competitions and championships regularly take place, the combined team takes part in European and world competitions, there are some good results at the world level. Unfortunately, the best results can not be achieved because of lack of financing. That is why for European and world championships they promote not the best boxers, but those who managed to find sponsors. On the other hand, the number of women taking up boxing is increasing, which is good, because quantity inevitable grows into quality. And if speaking about professional boxing, there is nothing to say, since professional women boxing actually does not exist in Ukraine. Few persons boxing at the professional level perform in Europe. Unfortunately, our boxing associations cant give a hand even to men fights a couple of times a year, and those “professional” events hold in Ukraine leave much to be desired, especially as for the casting of the participants.

- There has been more sport, including boxing, on TV channels; however, we still do not see women boxing. What is the reason for that, in your opinion?

- It depends on channels. Speaking about national ones, that’s right, as we have no professional women boxing in Ukraine, and, correspondingly, there is nothing to broadcast on our channels. And to buy form foreign channels is expensive. Though, this is the item to address “Nemiroff”, the “general fan” of professional boxing.

However, some canals, for instance, French CANAL+, which is top-popular in France and other European countries, the situation is completely different, since they have what to show. And most importantly, European viewers vote for this euro.

- Elena, do you ever feel in conflict situations that people do not contradict you because they are afraid of you? And what does a phrase “a strong woman” mean for you?

- It depends on a conflict situation. In professional situations they do not contradict me because I am competent at the issues I discuss. It is usually a discussion or dispute which brings the truth. If speaking about moments when it is needed to put a cad in his place, so let him be afraid, since I can prove my words not only with oral evidence, which is sometimes inefficient, but also with fists. It is better then to gulp back offences. And as for “a strong woman”… Kindness and good manners must be with fists in the direct meaning of it; otherwise cads will wipe their feet on them.

- Many people call Leila Ali the greatest in women boxing, just as her father used to be called the Greatest. What do you think?

- I don’t know people who would frankly call Leila Ali “the greatest” in women boxing. It is rather homage towards one of the greatest boxers of the past, Mohamed Ali who is remembered and respected by millions of boxing fans. This legend lingers on due to his name. Beyond any doubt women boxing has got more interesting, striking and technical fighters than Leila Ali, though to do her justice, she has greatly improved recently, thanks to the miracles of financial investments...

- Could you describe what you feel when you send your rival to the canvas: what’s that – triumph, anger, a feeling of a well done job…?

- Never thought of it as about a job – I would then lose joy of treating boxing as an exciting hobby… Triumph – that’s the right word.

- There is a Russian movie “Man’s job”. In your opinion, what shouldn’t a woman do? What kind of sport?

- I’ll talk about sport: I do not understand such kind of sports as women weight and power lifting which disfigures and maims a woman! Another ridiculous, unaesthetic and hardly interesting to anybody show is women football when performed by passionately swearing persons of undefined sex. Our football federation should better direct these funds to search and training of young talented people since it is a shame to look at our club teams. Women bodybuilding does not evoke pleasant emotions with me either…

- Have you had any moments, probably after losses, when you felt like quitting boxing?

- Such a moment happens to every sportsman, one just has to overcome it. I had such a moment in 2005 after I lost 10-round fight in Marcel for the title of WBA World Champion which was organized and hold by Europe and world most popular promoting company of Michele Akaris. Sportsmen wait for such a chance for years, and most of them never get it. It is extremely vexing to lose due to the reasons which do not depend on your, when you had chance to train twice a week, not twice a day, and when you could not even dream about sparing partners. I felt lie quitting, but after I calmed down I made certain conclusions and now I am preparing for new fights. Me competitors and their managers will be surprised, and I think even astonished!

- Is sport you only passion or you can as well spend time in a casino?

- I don’t have chance to relax in a casino since I work in gambling industry and it is considered unethical to visit your casinos, to the least of your competitors’ casinos. That’s why sport is my only passion.


The interview was prepared by editor Yury Zelinsky.



January 2007


Other materials about Elena Tverdokhleb on our website:

Interview to Female Single Combat Club

About boxing and myself

Photo chronicle of a bout

Elena Tverdokhleb

Elena Tverdokhleb

Elena Tverdokhleb


Photo by Jan Plitko

Elena Tverdokhleb

Elena Tverdokhleb


Photos by Jan Plitko

Elena Tverdokhleb Elena Tverdokhleb



>> First Hand Info

>> We are fighters!



>> Our Interviews

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



"Бокс помогает убеждать оппонентов"

"Профессионально я занимаюсь юриспруденцией, а бокс помогает убеждать оппонентов"
Елена Твердохлеб

Elena Tverdokhleb
Фото Жана Плитко

Перепечатка (с небольшими сокращениями) интервью Елены Твердохлеб журналу "Азарт" (№1 за 2007 год).

English Version


В середине 90-х, спорт номер один в Украине – футбол, получил серьезного конкурента. Победа Владимира Кличко на Олимпиаде в Атланте и его победная поступь вместе с братом Виталием, бывшим кикбоксером, уже на профи-ринге, предопределили новые приоритеты в среде спортивных болельщиков. Единоборства стали популярны и понятны, а их герои – известны и любимы. Но на фоне этого массового увлечения в тени героев-мужчин оставались девушки, для которых боевые искусства также стал неотъемлемой частью жизни. Одна из них, чемпионка мира и Европы Елена Твердохлеб. Впрочем, даже не это самое удивительное, а то, что Елена не только возглавляет юридический отдел одного из крупнейших операторов игорного бизнеса в Украине, но и выступает на профессиональном ринге. Это ли не пример того, что бойцовские качества и целеустремленность хороши не только на поле боя, но и в “гражданской” жизни, ведь несмотря на все отличия, принцип остается бессменным - побеждать.

- Елена, вы практикующий юрист, руководитель юридического отдела одного из крупнейших операторов игорного бизнеса в Украине и в тоже время Чемпионка Мира и Европы. Как получилось, что вас увлекли далекие от юриспруденции единоборства?

- Сколько себя помню, всегда занималась спортом: от игровых видов до легкой атлетики. А когда в середине 80-х появилось дзюдо для женщин, сразу же пошла в секцию и неплохо боролась: два года была чемпионкой Киева, призеркой чемпионата Украины и нескольких международных турниров. Но все же для меня это было не совсем то... Наконец в1991 году счастливый случай свел меня со специалистом взявшимся за развитие женского бокса и я сразу поняла, что бокс и кикбоксинг это то, что мне нужно. Я стала быстро прогрессировать в очень популярном в 90-х годах кикбоксинге и уже в1992 году завоевала свою первую серебряная медаль на Х Чемпионате Европы в Греции (WAKO), потом была бронзовая медаль на IХ Чемпионате Мира в Будапеште (WAKO) в 1993 году, а в 1995 году я стала Чемпионкой Мира на Х Чемпионате Мира в Киеве (WAKO) и Чемпионкой Европы среди профессионалов WAKO, а затем в 1997 в Милане я стала Чемпионкой Мира среди профессионалов по престижной американской версии ISKA. И, конечно, я была бессменной Чемпионкой Украины. А с 2003 года, я выступаю в профессиональном боксе.

- Такой темперамент не появляется на ровном месте. Вы в детстве много дрались?

- Не то слово, драка из меня просто лезла, я была неизменной заводилой и участницей всех дворовых драк стенка на стенку. Мальчишки нашего двора не сомневались в победе над соседним, если в драке участвовала я. Дралась я отчаянно, не пугаясь ни выбитых зубов, ни сломанного носа…. Все думают, что нос мне сломали на ринге, а это привет из моего драчливого детства.

- И все же, если бы перед вами стоял выбор: или юриспруденция или бокс, что бы вы выбрали?

- Когда меня, не без удивления, спрашивают мои европейские и американские знакомые, как я, практикующий юрист, могу профессионально заниматься боксом, я всегда отшучиваюсь, что профессионально я занимаюсь юриспруденцией, а бокс лишь помогает убеждать оппонентов… А если серьезно, то такой выбор никогда не стоял и стоять не может, я успеваю делать все и даже больше. Вот уже восемь лет я руковожу юридическими отделами крупнейших компаний, последние два года в игорном бизнесе, и теперь игорные заведения для меня не место развлечений, а сфера профессиональной деятельности.

- Виталий Кличко не раз высказывал мнение, что бокс не для женщин. Что бы вы ему ответили?

- Я бы ответила Виталию, что бокс, также, далеко не для всех мужчин….

- Недавно мужская сборная Украины заняла третье место на Кубке мира по боксу, но откровенно разочаровала. А какова сейчас ситуация с женским боксом в Украине?

- Если говорить о любительском боксе, то работа видна, регулярно проводятся сборы и чемпионаты Украины, сборная команда регулярно принимает участие в чемпионатах Европы и Мира, появились неплохие результаты на международном уровне. К сожалению лучших результатов мешает добиться отсутствие финансирования. Поэтому на европейские и мировые чемпионаты зачастую едут не самые лучшие, а те, кто нашел спонсоров с деньгами. Радует же то, что все больше девушек участвует в национальных соревнованиях, а количество, непременно, перерастает в качество. А если говорить об успехах в женском профессиональном боксе, то говорить практически не о чем, поскольку в Украине практически нет профессионального женского бокса. Те немногие кто боксируют на профессиональном ринге, выступают в Европе. Да и нашим боксерским организациям с мужскими бы боями пару раз в году разобраться, а то, за редкими исключениями, проводимые у нас “профессиональные” мероприятия, мягко говоря, оставляют желать лучшего, особенно из-за слабого подбора участников.

- На ТВ каналах стало больше спорта, в том числе и бокса, но женских боев мы, по-прежнему, не видим. В чем причина?

- Это смотря о каких ТВ каналах говорить. Если об отечественных, то так оно и есть, поскольку женского профессионального бокса у нас практически нет и показывать нашим каналам, соответственно, нечего. А покупать у зарубежных каналов, видимо, дорого. Но это, пожалуй, вопрос к “генеральному любителю” профессионального бокса “Nemiroff”.

А если говорить, например, о французском CANAL + , который неизменно занимает высшие строчки рейтинга популярности как в самой Франции так и в других европейских стран, то там ситуация противоположная, поскольку есть что показать. А главное - европейские зрители голосует за это евро.

- Елена, возникает ли иногда ощущение в конфликтных ситуациях, что вам не перечат, потому что боятся? И что для Вас значит фраза “сильная женщина”?

- Смотря о каких конфликтных ситуациях идет речь, если о профессиональных конфликтах, то мне не перечат потому, что я компетентна в обсуждаемых вопросах. Это дискуссия или спор в котором рождается истина. А если речь идет о моментах, когда надо поставить на место хама, то пусть боятся, потому что свои слова я могу подтвердить не только устными аргументами, что в ряде случаев неэффективно, но и кулаками. Это лучше, чем глотать обиды. А насчет “сильной женщины”... Добро и интеллигентность должны быть с кулаками в прямом смысле слова, иначе хамы о них вытирают ноги.

- Многие называют Лейлу Али величайшей в женском боксе, также как ее отца называли Величайшим. Ваше мнение?

- Не знаю я тех, кто бы искренне называл Лейлу Али “величайшей” в женском боксе. Это, скорее, дань уважения одному из великих боксеров прошлого, которого помнят и уважают миллионы поклонников бокса, Мухаммеду Али. Благодаря его имени пока живет эта легенда. Но в женском боксе есть бойцы куда более интересные, бьющие и техничные, чем Лейла Али, хотя она, без сомнения, здорово добавила в классе за последние два года. Финансовые вложения способны творить чудеса…

- Опишите чувство, когда Вы посылаете соперницу на ринг: это триумф, злость, чувство хорошо выполненной работы…?

- Никогда не думала о боксе как о работе, это лишило бы меня радости восприятия бокса как увлекательного хобби… Триумф - вот правильное определение.

- Есть такой фильм “Мужская работа”, чем, по вашему мнению, женщина не должна заниматься? Каким видом спорта?

- Ограничусь спортом: мне непонятны занятия женщин такими видами спорта как женская штанга и пауэрлифтинг, это уродует и калечит женщину! Еще одно нелепое, неэстетичное и непонятно кому интересное “зрелище” - женский футбол, в исполнении страстно матерящихся лиц неопределенного пола. Лучше бы федерация футбола направила эти деньги на отбор и подготовку в клубах талантливых молодых ребят, а то смотреть игру наших клубных команд уже стыдно. Не лучшие эмоции у меня вызывает и женский бодибилдинг...

- Были ли моменты в жизни, возможно после поражений, когда вам хотелось бросить бокс?

- Такой момент бывает в жизни каждого спортсмена, через это надо пройти. У меня такой момент был в 2005 после чемпионского 10-ти раундового боя в Марселе за звание Чемпионки Мира по боксу по версии WBA, который организовала и проводила одна из известнейших в Европе, да и в мире, промоутерская компания Мишеля Акариса. Такого случая ждут годами, а многие не получают его никогда. Ужасно обидно проигрывать потому что, по причинам не зависящим от тебя, ты мог тренироваться в зале только два раза в неделю, а не дважды в день, а о спарринг партнерах мечтать вообще не приходилось. Хотелось бросить все, но, успокоившись, я сделала выводы и сейчас готовлюсь к новым боям. Соперницы и их менеджеры будут удивлены и я уверена, что очень неприятно удивлены!

- Ваш азарт это только спорт, или Вы можете позволить себе провести время в казино?

- Расслабляться в казино мне не приходится, поскольку я работаю в игорном бизнесе и посещать свои казино считается неэтичным, а посещать казино конкурентов тем более. Поэтому, мой азарт это спорт.


Интервью было подготовлено журналистом редакции Юрием Зелинским



Январь 2007г.


Другие материалы о Елене Твердохлеб на нашем вебсайте:

Интервью Клубу Женских Единоборств

О боксе и о себе

Фотохроника одного боя

Elena Tverdokhleb

Elena Tverdokhleb

Elena Tverdokhleb


Фото Жана Плитко

Elena Tverdokhleb

Elena Tverdokhleb


Photos by Jan Plitko

Elena Tverdokhleb Elena Tverdokhleb



>> Из первых рук

>> Мы - бойцы!



>> Наши интервью

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: