клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 


Tatiana Kob: I wouldn't let my daughter practicing boxing

Tatiana Kob
Tatiana Kob won gold on the 2009 European Championships in Nikolaev

European champion in the category 55kg, Tatiana Kob of Ukraine tells about herself.

Русская версия


Congratulations with the gold medal!

Thanks. I can't believe that I am a champion! We have a great family celebration today. My family is big – I have three brothers and two sisters. On September 25 I will be 22. My mom is so happy that she literally licked me all over. We will have a modest dinner – we don't have money for a grand dinner.

Is this championship your first?

No, Two years ago, I participated in the European championship and was the fifth. I was unfairly judged in my bout against a Romanian boxer. But on the next international tournament in Turkey I defeated her. I was also the fifth in the world championship in China I 2008. So this gold is my first in international competitions. I have imagined many times how I would go through and win. And I got it!

Why did you choose boxing, a sport traditionally not for women?

I was growing as an ever-active girl. Since my early childhood, I've been in sports practicing basketball and volleyball… but I wanted something tougher. I got into a boxing gym by accident. My girl friend and I were passing by a boxing gym and just came to see what a boxing training looked like. First, I asked if the training was paid – my parents had been unable to pay, they made both ends meet. The boxing lessons turned out to be free. So, I felt an urge to practice boxing. I didn't tell that to my parents – didn't want to upset them. For two years, my mom didn't know that her daughter was practicing boxing. I hid the boxing gloves under my bed. Bruises? But I was a tomboy, so nobody was surprised. Once my sister noticed the gloves in my bag. I could hardly convince her not to betray. I was 16 when I won the bronze in the Ukrainian championship - it was in Nikolayev, by the way. So, my mom learned everything from media.

Do you have a boy-friend?

Yes, his name is Roman. We met in a community college which I graduated from with honors. My occupation was a construction plasterer. At the beginning, Roman didn't know I practiced boxing. But his friend told him. He made hints about marriage but I said: "Until the Olympics in 2012, I don't want to hear about marriage'. Currently, I am a student of Lutsk university, my major is physical culture.

Did you have a chance to work in construction?

Very little. It is very hard and harmful dusty work… But if someone needs help with renovation, I can assist. Almost all year I attend training session, preparing to competitions. My trainer Viktor Rogatin gave just a week for rest. Then I will start training again. In Kovel, I spar only with guys. Do they spare me? No, the other way around. My trainer tells guys: "Do not spare her. Punch her!"

Do your have a problem with keeping weight?

Thanks God, I am OK with this. I train so hard in the gym that there is no extra weight left. I train six days a week. Sometimes I have two training sessions a day. Then I have to help my mom at home. So, there is no time for going out.

Do your siblings live separately?

No, we love all together in four room apartment. My parents, we – their adult children and two nephews. My parents have been worked hard all their life – my mother was a construction worker, my father is a driver.

Ten people in four room apartment?

The more the merrier. I share the bed with my younger daughter; next to us my younger brother's bed. I come home late exhausted. Mom often reproaches me with training too hard and not doing much at home. I promise to have time…

For boxers, it is in the order of things to have broken noses. Did you have traumas?

God has been merciful to me. I am afraid to break my small nose. Crossing fingers - my teeth are OK.

You will get married one day and will have kids. Would you let your daughter practice boxing?

Honestly no. It's better for a girl to practice gymnastics of dancing. If my parents had money for dancing classes, would I become a boxer?

Evgeny Banzha
September 23, 2009
Tutnir


Tatiana Kob


>> First Hand Info
>> We are fighters!


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Татьяна Коб: Дочку в бокс не отдам

Tatiana Kob
Татьна Коб завоевала золото на чемпионате Европы 2009 в Николаеве

Чемпионка Европы в весе до 51 кг Татьяна Коб из Украины рассказывает

English Version


Поздравляем, Танюша, с успешным выступлением на чемпионате!

Спасибо. До сих пор не могу в это поверить: я - чемпионка! У нас сегодня большой семейный праздник. Семья у нас большая и дружная. У меня три брата и две сестры. Мне 25 октября исполнится 22 года. Мама так рада моей победе, обцілувала мене з ніг до голови. Теперь вот начнем с ней готовиться к праздничному ужину. Скромненько все будет. Где же нам взять такие деньги, чтобы накрыть шикарный стол?

Соревнования в Николаеве - это твой первый чемпионат Европы?

Нет. Два года назад впервые выступала на соревнованиях такого уровня: на континентальном первенстве-2007 в Дании была пятой. Меня "засудили" по ходу боя с румынской соперницей. Но уже на следующих соревнованиях - турнире в Турции - я у нее выиграла. На чемпионате мира в Китае в 2008 году тоже заняла пятое место. Так что медаль чемпионата Европы-2009 - это моя первая награда на крупных международных соревнованиях. Я столько раз прокручивала в голове, что уверенно пройду в финал и выиграю его! Так все и получилось.

Почему ты выбрала именно бокс - это ведь абсолютно не женский вид спорта?

Я росла шустрой и неугомонной девчонкой. Спортом занималась с детства. Играла в баскетбол, волейбол, но мне хотелось чего-то... пожестче. В боксерский зал попала случайно. Как-то гуляли с подругой и зашли от нечего делать посмотреть, как боксом занимаются. Первым делом я поинтересовалась, платные ли занятия в секции. Родители ведь не смогли бы платить - и так еле концы с концами сводили. Оказалось, что посещать секцию можно бесплатно. Ну я и загорелась. Маме с папой решила не говорить, чтобы не расстраивать их. Мама два года не знала о том, что ее дочь ходит на тренировки. Боксерские перчатки я прятала под кровать. Синяки? Так я ведь росла девчонкой боевой, могла за себя постоять, поэтому синякам моим никто дома не удивлялся. Как-то сестренка заметила в моей сумке боксерские перчатки. Еле уговорила ее не выдавать меня. Мне было 16 лет, когда я выиграла (кстати тоже в Николаеве) "бронзу" чемпионата Украины. Так что мама все узнала из газет.

Ну а парень у тебя есть?

Да. Романом зовут. Познакомились мы с ним еще в профтехучилище, которое я с отличием закончила. Специальность у меня - маляр-штукатур. Рома поначалу не знал, что я занимаюсь боксом. Но потом ему друзья рассказали. Одно время все намекал, не пора ли нам, дескать, расписаться. "До Олимпийских игр 2012 года в Лондоне слышать ничего не хочу о замужестве!" - говорила ему. Сейчас учусь в Луцком университете на факультете физвоспитания.

Маляром-штукатуром удалось поработать?

Совсем немного. Очень тяжело: пылюка, здоровье гробишь... Но если что, помочь с ремонтом могу. Дома стены красила, шпаклевала... Я ведь почти весь год на сборах - к соревнованиям готовлюсь. Вот и сейчас мне мой тренер Виктор Рогатин дал всего неделю отдыха, после чего сказал, чтобы я снова приступала к тренировкам. В Ковеле спарринг-бои провожу только с парнями. Жалеют ли они меня? Ой, наоборот! Тренер кричит ребятам: "Не жалей! Бей ее, бей!"

Проблемы с весом у тебя бывают? На диетах приходится сидеть?

Слава Богу, с этим у меня все в порядке. В зале так напашешься, никакие лишние килограммы не пристанут. Тренируюсь шесть раз в неделю. Бывает, что в день провожу по две-три тренировки. А потом еще дома маме надо помочь по хозяйству. Так что мне не до гулянок.

Старшие братья-сестры отдельно живут?

Нет, мы живем все вместе в четырехкомнатной квартире. Родители да мы, уже взрослые их дети, а еще два наших маленьких племянника. Родители всю жизнь трудятся: мама работала штукатуром на стройке, сейчас уже на пенсии, а папа - шофер.

Как же вы вдесятером в одной квартире?

В тесноте да не в обиде. Я сплю с младшей сестричкой на одной кровати, а рядышком - на другой - братик. После тренировки прихожу еле живая. Дома шум, гам!.. Какой там отдых? Мама часто ругает меня, мол, сколько можно тренироваться? "По дому ничего не делаешь, больше не пущу тебя в зал", - говорит. Я обещаю все успевать.

У боксеров сломанные носы в порядке вещей. А у тебя случались травмы?

Бог миловал! Больше всего на свете боюсь за свой носик. Зубы, тьфу-тьфу-тьфу, тоже еще целые.

Вот выйдешь когда-нибудь замуж, дети пойдут... Отдала бы свою дочку в бокс?

Если честно, то нет. Девочке лучше заниматься гимнастикой или танцами. Если бы у моих родителей были деньги на танцевальные кружки, да разве стала бы я заниматься боксом?..

Евгений Ванжа
23 сентября 2009
Турнир


Tatiana Kob


>> Из первых рук
>> Мы - бойцы!


Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: