клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 



Пять дней, которые потрясли Фатратова


Mud wrestling

Five days which shook Fatratov



Примерно год назад мы опубликовали беседу Леба Лебовского и Фарида Фатратова "Прекрасный голубой Дунай и лазурное Черное море" о летнем фестивале DWW. Прошел год, и вот Фарид готов поделиться новыми впечатлениями.



Фарид Ф:
Рад продолжить разговор о DWW. Мне кажется, что если бы в фестивалях DWW ничего не менялось год от года, если бы организаторы не искали от добра добра и считали, что "все удачные фестивали похожи друг на друга, а каждый неудачный неудачен по-своему", то то второе интервью не получилось бы. Ведь мы уже все рассказали. Но, к счастью, это не так. DWW эволюционирует. И, как я понимаю, этой эволюции и есть смысл посвятить наше второе интервью.

ЛеВ В: Рад возобновить сотрудничество. Что нового в программе нынешнего фестиваля DWW по сравнению с предыдущими? Какие просматриваются тенденции к изменениям в DWW?

ФФ: Тенденция, кажется общая для всего сообщества фанов женских единоборств и компаний, удовлетворяющих их интересы - расслоение и спецификация интересов. DWW не стала тут исключением: уже второй год наблюдается расслоение между поклонниками борьбы-бокса-"боев без правил" и поклонниками лесбийской порнографии, лишь косвенно (а иногда и вовсе никак не) связанной с единоборствами (HPC). Развитие этой тенденции легко проследить по фестивалям (events) DWW на которых я присутствовал - в марте 1999 бокса не было вовсе, в рамках летнего (1999) бокс был представлен небольшим турниром, закрывающим программу. В марте 2000 закладывается традиция открывать каждый фестиваль боксерским турниром, отводя под него весь вечер дня прибытия (вот, кстати, мимоходом, и еще одна тенденция - увеличение длительности фестивалей). В октябре 2000 впервые, помимо боев между боксерками из BSA и их венгерскими конкурентками из эстергомского клуба, проходят матчи между представительницами чешской команды, едва ли не накануне этого турнира впервые надевшими перчатки. Наконец в этот раз бокс занял около трети всего "эфирного времени". Вот точная статистика соотношения жанров в отснятом во время фестиваля материале: бокс - 330 мин, бои без правил (BSA) - 90 мин, борьба на мате - 480 мин, борьба в грязи и в масле - 112 мин, кетфайтинг и борьба на траве - 180 мин.

Еще одна особенность - хорошая срежиссированность действия и упор на зрелищность - это как раз кетфайтинг и травка.

ЛВ: Что такое "HPC"?

ФФ: Hungarian Private Collection. Разумнее в интервью переводить ее русской аббревиатурой ВЧК :-) Венгерская Частная Коллекция - так забавней. Я с ВЧК знаком по 5-7 клипам, на которых девушки трутся гениталиями на борцовском мате. Похоже, мат - это главное, что тут от борьбы. Мой приятель, большой спонсор ВЧК, пытался мне объяснить его прелесть, используя аналогию с бутербродом, где хлеб - мат, а масло - девушки, но моего скепсиса так и не преодолел.

ЛВ: Ты говоришь о расслоении и спецификации интересов и приводишь пример DWW, но в твоем перечислении всех событий на фестивале я не вижу лесбийской порнографии, только реальное единоборство. Какое же здесь расслоение? Поясни.

ФФ: Лесбийскую порнографию увидеть можно лишь на кассетах (пересылаются только DHL) или на специализированных фестивалях (для спонсоров). Естественно, на "обычные", открытые фестивали это не выносится. Хотя интересно было бы посмотреть, с тем же ли увлечением бабушки-горничные в отеле "Гереби" наблюдали бы за HPC, с каким они наблюдали битвы cheerleaders в пруду, или нет?:-)

В этот раз кое-что, кажется, было устроено специально для вышеупомянутого приятеля в приватном подвале. Можно было попытаться напроситься, но тогда этичным было бы предложить разделить расходы, а мне это ВЧК и даром не особенно было нужно на данный момент. Поэтому безусловно "live events" типа того который я недавно посетил, дают о DWW как целом заведомо неполную информацию, практически полностью опуская эротический аспект.

ЛВ: Объясни народу, что такое "cheerleaders".

ФФ: Это термин американский, обозначает болельщиц-фанаток спортивных команд. Яркая униформа, какие-то песни, пляски, чуть ли не своя мифология. Вот такую униформу Гюнтер заказал в Штатах еще весной.

ЛВ: Расскажи об этом поподробнее. Эти нанятые болельщицы в красочных костюмах еще и сами борются, да еще в пруду.

ФФ: Это все те же чешские девушки, только одетые в красочные наряды. И борются, и дерутся, в том числе и в пруду. Отменно запущенный прудик: зацветший, мутный, с илистым берегом переходящим в крутой склон, удобный для скатывания. :-) Если бы Гюнтер выкапывал пруд специально, лучше бы не получилось.

ЛВ: Есть ли в наличии новые интересные фотки?

ФФ: Никогда не делаю там фоток. Этот раз не стал исключением. Когда смотреть приходится иногда в экстремальных ситуациях, :-) фотоаппарат - скорее обуза. Но на сайте DWW есть хорошие фотки (в разделе Newsreel).

ЛВ: Как там наша "Главная Амазонка"?

ФФ: Главная Амазонка - как всегда очаровательна, в белых шортах... ну, то есть они были белые, пока Гюнтер не начал кидаться грязью. :-)

АлександР Р: На прошлых фестивалях амазонки начали несколько "разнообразить" свою программу - бои без правил в обнаженном виде, например. Продолжилась ли эта тенденция? Выступают ли амазонки в каких-то других видах, кроме традиционных боев без правил и бокса?

ФФ: Никакого обнаженного вида, только топлесс. Эта тенденция была продолжена. Время от времени принимают участие в борьбе со "штатными" борицами DWW. А еще на этом фестивале имел место матч по кикбоксингу (против некоей израильтянки, которая неосторожно сочла себя кикбоксером - примерно за минуту три раза была разубеждена в этом и покинула ринг), а также борцовский матч с разрешенными захватами за волосы против другой израильтянки (если я ничего не путаю).

АР: Бои без правил в DWW долгое время были преррогативой исключительно амазонок. Год назад Гюнтер обещал, что в боях без правил будут участвовать и другие девушки. Есть ли в этом какие-то сдвиги? Не планирует ли Гюнтер проведения "интернациональных" боев без правил?

ФФ: Если быть точным, он обещал мне бои без правил в исполнении чешской команды. На мое недавнее напоминание ответил: "А разве то, что они делали - не есть бои без правил?" "Мммммм,"- не нашел, что ответить я. А "интернациональный" бой без правил, кстати, имел место на этом фестивале - Стефани (Вираго, США), против одной из амазонок.

ЛВ: Расскажи поподробнее о смешанных боях. Насколько они были взаправдашними? В каких видах проводились? Кто чаще побеждал, юноши или девушки?

ФФ: Те, что я видел, были АБСОЛЮТНО взаправдашними. Стандартные правила DWW: "pins and submissions, best out of 5" [для победы в матче нужно три раза положить противника на лопатки или заставить сдаться]. Чаще побеждали, разумеется, девушки.

ЛВ: Ты говоришь о последнем фестивале?

ФФ: О, извиняюсь... Смешанных схваток на фестивале 2001 года не было. Совсем недавно я посмотрел парочку DWW с микст-боксом. С первого просмотра впечатлило не очень. 5 раундов и победа по решению арбитра. Никаких тебе нокаутов. :-)

ЛВ: Как получается, что смешанные схватки, которые ты называешь АБСОЛЮТНО взаправдашними, заканчиваются победами девушек. Что там за парни с ними борются? Опиши поподробнее.

ФФ: Парни обычные, на вид средней мускулистости, особо не тренированные, обычно "бойфренды" тех же самых бориц.

"Которые мне КАЖУТСЯ абсолютно взаправдашними" - так будет точнее. Вообще говоря, я в последнее время пришел к очень странному выводу: границы между реальным поединком и притворной борьбой не так четки, как мне казалось еще год назад. Одно дело заведомо имитативное катание по полу, когда любой даже некомпетентный зритель сходу скажет: так женщины (и люди вообще) не дерутся и не борются. Другое дело - различные нюансы и детали. Например, когда один борец выкладывается на 120 процентов, а второй, допустим, более сильный, - на три четверти, потому что его ничья вполне устраивает, это притворная борьба или нет? Или пример из личного опыта: когда моя девушка придавливает меня к матрасу, я, конечно, пытаюсь освободиться, но отчаянных рывков, которые в условиях спальни могли бы причинить ей боль, заведомо не делаю. Да и лень мне их делать иногда, меня положение нижнего, в общем-то, устраивает. :-) Так что, ТЕОРЕТИЧЕСКИ НЕ МОГУ ИСКЛЮЧИТЬ, что парни В КАКИХ-ТО СИТУАЦИЯХ, может быть и немного щадят своих подруг (возможно бессознательно). Еще раз повторюсь, ничто из виденного не дает мне ПРЯМЫХ оснований для такого рода утверждений, просто вспомнил пример из личного опыта и проэкстраполировал. Так что, фора процентов в пять для девушек не исключена, и никак не более, но на общую картину это никак не влияет.

Если же ставить вопрос в принципе, то я не вижу ничего удивительного, если хорошо физически развитая и регулярно занимающаяся борьбой девушка одолеет среднего парня той же весовой категории, у которого этот матч - единственная спортивная нагрузка за год. Ты согласен?

ЛВ: Видимо, да. Какие состязания больше всего интересны и волнующи персонально для тебя?

ФФ: Драки мы с Крысой любим :-), драки... все остальное - постольку-поскольку похоже на драки.

ЛВ: Какие девушки (и почему) тебя больше всего впечатляют?

ФФ: Мои фаворитки в DWW - Барбара, Петра, Тиффани. Люблю девушек высоких, длинноногих и, по возможности пышнозадых. :-)

АР: Некоторые видеокомпании продают записи так называемых "special interest" матчей, вроде борьбы сверхтяжеловесок или борьбы, где защитываются только определенные технические действия, скажем, только ножницы или только "facesitting". Нет ли у DWW (или не планируется) чего-то подобного?

ФФ: Сколько угодно и регулярно. Например, последний фестиваль закрывал турнир, в котором засчитывались только сдачи, добытые "facesitting", "breastscissors" (грудные ножницы), "breastsmothering" (удушение грудями). Я с угасающей надеждой спросил, можно ли будет груди выкручивать, получил ответ, что нельзя, вздохнул и пошел в бассейн.

ЛВ: Хотелось бы все-таки поподробнее услышать о последних тенденциях в области женских единоборческих шоу, и о том, как они отражаются на политике DWW.

ФФ: Конспективно я бы сказал следующее.

Общие тенденции.

1. Рынок насытился борьбой вообще. Рынок требует следующего:
- роста реального насилия;
- роста технического уровня и компетитивности борцов;
- роста эротизма и сексуальности.
Отсюда специализация - бокс, BSA, HPC.

2. Изменения в турнирной сетке DWW: оставлен один Большой летний фестиваль и несколько специальных мероприятий (мартовский фестиваль - для любителей HPC, апрельский в Брюсселе - для любителей соревновательной борьбы).

3. "Особый путь" Гюнтера. Отказ от профессионализма (см. Идеология). Позиционирование DWW как развлекательной компании. "Next door girls" ("девушка, живущая по соседству") - любимый термин кастинговой философии Гюнтера, считающего, что девушка должна быть не сильно тренированной в борьбе, и побеждать не за счет каких-то хитрых приемов, а физической силы и выносливости. Сейчас в DWW стал практиковаться так называемый "Новый Чешский Кетфайт" (НЧК) - имитация драки, состоящая из абсолютно реальных элементов. НЧК - квинтэссенция фирменного стиля DWW, центр его новой продюсерской политики. Левое крыло - HPC (запущена специальная программа съемок HPC, идет поиск спонсоров), правое - бокс и BSA. Собственно борьба как-то провисла.

Качественные отличия сезона 2001.

1. Резкий рост удельного веса бокса и экстремальных боев - до трети (330+120=450 минут). За счет дполнительного турнира по боксу с беспрецедентно жесткими правилами. Это - беспрецедентно долгий, беспрецедентно большой (по числу матчей) и самый дорогой фестиваль. Соответственно, резкое повышение общего уровня насилия. Резкое снижение удельного веса "классической" борьбы на мате - до той же трети (480).

2. Проведение матчей на природе (чешки).

3. Интернационализаия мата. Увеличение числа гостей-бориц на фестивале. Практическое отсутствие мононациональных матчей на мате (чешских, в первую очередь).

4. Программа BSA остается без изменений.

5. Первый фестиваль, сделанный чешками.

6. Первый фестиваль имеющий концепцию - развлечение. Работа на зрителя. Успех масла и грязи, органично вписавшихся в концепцию.

7. Презентация и триумфальный успех НЧК - точка, где сошлись развлекательная и насильственная тенденция.

8. Драка Барбары и Дениз. Стирание грани между реальностью и иллюзией.

Идеология и коммерческая деятельность.

1. Послефестивальная полемика на форуме. Требования нового шага. Резкий ответ Гюнтера: "Не дадим превратить DWW в секцию джиу-джитсу".

2. Расширение работы с интернетом. "Кинотеатр DWW" - возможность загрузить целые матчи, ранее выпущенные на видео. Обещание в будущем для Кинотеатра эксклюзивных фильмов - не выпускающихся на видео.

3. Основной акцент в продажах - нередактированные комплекты видеохроники фестивалей (порядковый рост в цене и объемах). Отсюда - ставка не на рядового, зачастую случайного покупателя, а на фана, регулярно сотрудничающего с DWW, тратящего на DWW уже не сотни, а тысячи долларов в год. Кстати, если хроники предыдущего фестиваля были разделены на три тематические группы - бокс, BSA и прочее, то в этот раз уже на 5 - НЧК и борьба на траве, бокс, BSA, грязь и масло, мат.

АР: В числе требований рынка ты назвал "рост технического уровня и компетитивности борцов". С другой стороны, упомянул "особый путь Гюнтера" и его лозунг: "Не дадим превратить DWW в секцию джиу-джитсу". Куда все-таки движется DWW? Не планируются ли бои с участием профессиональных единоборок - дзюдоисток, вольниц, боксерш и т.д.

ФФ: Вроде бы я на этот вопрос уже кому-то из троих интервьюеров отвечал... :-) DWW движется к максимально полной реализации своего лозунга: "Производить что-нибудь для каждого, а не все для кого-то одного"... А упомянутое требование рынка - единственное, на данный момент игнорируемое Гюнтером. Так что, ожидать массированного появления упомянутых профессионалок в видео DWW вряд ли приходится, и даже BSA так и останется вещью в себе, соприкасаясь с DWW лишь одной из своих граней.

АР: Ты отметил возрастание интереса DWW к боксу. А как насчет кикбоксинга или тайского бокса? Как вообще сложился (складывается) репертуар DWW? Учитываются только личные пристрастия Гюнтера и спонсоров, или есть какие-то другие факторы?

ФФ: Насчет и того, и другого - никак (исключение, см. выше). Есть еще желания или нежелания самих участниц. Ну и, наверное, маркетинговые прогнозы поведения широкой публики (если есть основания полагать, что "спонсоры" для таких прогнозов нерепрезентативны).

АР: Что ты имел в виду под "беспрецедентно жесткими правилами" боксерского турнира?

ФФ: Без ограничения раундов, до чистой победы - нокаут, ТКО, полотенце, что угодно...

ЛВ: Пожалуйста, опиши поподробнее драку Барбары и Дениз. Каковы физические данные девушек. За кого ты болел? Как проходила и чем закончилась схватка?

ФФ: Пожалуйста. Барбара: 180/69; Дениз: 176/67. Как проходила схватка - очень коротко и бестолково: Варька схватила Дениз за волосы и обе упали на пол. Там Дениз тоже вцепилась в волосы, а еще секунд через пять их уже разняли. Так что поболеть я не успел. :-)

АР: А чем была вызвана эта драка? И почему они не могли разрешить свои разногласия в каком-нибудь кетфайтинге (с пользой для банковского счета Гюнтера)? Вообще, насколько часто в поединках DWW встречаются девушки... скажем так, не питающие друг к другу нежных чувств?

ФФ: Хм... тут все очень и очень сложно, боюсь что истины не знает никто, включая участниц.

Официальная версия менеджмента клуба: девушки были вдребезг пьяны, они захотели развлечь гостей еще больше, но в силу первого пункта, каменного пола и отсутствия видеокамеры мы вынуждены были это прекратить".

Показания очевидцев:" Зажав Гюнтера в углу, девушки усиленно спаивали его смесью ликера "Бейлиз" и виски и параллельно лезли к нему целоваться".

Неофициальные воспоминания менеджмента клуба: "Я помню в моем рту чей-то язык, но не помню чей".

Показания очевидцев (продолжение): "Неожиданно Барбара схватила Дениз за волосы и повалила ее на пол, сама при этом не устояв на ногах. Уже на полу Дениз вцепилась в волосы Барбары. Тут же к ним бросилась Хана и при слабой поддержке Гюнтера ("Girls, stop it!! I have no camera!!") и, возможно, еще кого-то девушки были подняты на ноги. Продолжалось это несколько секунд".

Примечание к показаниям очевидцев:"Несмотря на наглый наезд Гюнтера на очевидцев несколько позже:"Ты пьян? Это я пьян, а ты вообще не пил!!!!!!" (перевод с австрийского Ф.Ф.) и попытку на этом основании завязать с очевидцами пьяную драку, пресеченную робким воплем очевидцев: "Guenter, for God's sake, we don't need cockfights here!", сознание очевидцев в эту ночь находилось в очевидно фрагментарном состоянии, что исключает связное, цельное и последовательное изложение событий".

Показания очевидцев (продолжение): "Потом Барбара держала голову Дениз на коленях, утешающе гладила и говорила какие-то ласковые слова. Вскоре после этого девушки были отправлены спать".

Версии:

"Они постоянно были вместе и производили впечатление очень тесной пары, так что кто к кому в этом стихийно образовавшемся треугольнике взревновал, еще надо уточнить" (один из членов клуба).

"У Барбары долгое время были проблемы с руководством клуба, около полугода она не приглашалась на съемки (страшное наказание!!!), и на фестивале была заметна ее некоторая нервозность и взвинченность. Мне кажется (и это подтверждено мнением некоторых моих знакомых женщин), что женские драки чаще всего возникают не как дуэль непримиримых противниц, а как истерическая попытка вырваться из неловкой ситуации" (Ф.Ф.).

Происходило все это на завершающем банкете, так что вопрос о кетфайтинге остался открытым.

Про последний твой вопрос: случается. Я кажется касался этого вопроса в предыдущем интервью.

Леб Лебовский: На скольких фестивалях ты уже побывал? И сколько их было всего? Хотя бы приблизительно.

ФФ: Этот был пятый. Наверное больших - всего было штук 12.

ЛЛ: Хотя бы в общих чертах, можешь что нибудь рассказать о тех фестивалях, на которых ты не был? Как это все начиналось. Как развивалось? Были ли периоды застоя, или даже упадка? Или все время рост, развитие, поиск нового?

ФФ: Ну, это уже, по-моему, вопрос не о фестивалях, а о DWW в целом, и не для интервью а для не большой диссертации. :-) А тенденция (ощущение, разделяемое теми фанами, с которыми я разговаривал) - неуклонное движение вверх.

ЛЛ: Тот же вопрос - о фестивалях, на которых ты был. Как я понял, главное, что произошло на последнем - резкое уменьшение доли борьбы. Эту тенденцию было уже давно видно? Или "копилось, копилось и прорвалось?" В частности, как давно на фестивалях появился бокс? Экстремальные бои? Соотношение количества борцовских поединков и кетфайтов?

ФФ: Главное, что произошло на последнем фестивале - это размытие границ между реальностью и фантазией. А что касается бокса, то он был всегда - в исполнении BSA и венгерских боксерок из эстергомского клуба. С марта 2000 возникла традиция открывать фестивали боксерским турниром вечером накануне официального открытия фестиваля. В октябре 2000 впервые состоялась серия любительских поединков (первые попытки были летом 1999 ). А в последний раз, помимо традиционного, имел место еще один турнир по боксу, за день до официального открытия. Экстремальные бои были всегда, но не на каждом фестивале - доставлять экстремалок из далекой страны Амазонии, по-видимому, слишком дорогое удовольствие.

ЛЛ: Все таки я забежал вперед. Давай ты вкратце сформулируешь качественные отличия последнего фестиваля, а потом обсудим уже в деталях. Давай начнем с борьбы вообще. Той самой, которой рынок насытился. Совсем она не исчезла - просто ее количественно стало меньше. А качественно? Она осталась прежней? Вообще, как я понимаю, борьба - сравнительно консервативный вид единоборств. Особенно, если отказ от профессионализма не позволяет всерьез совершенствовать и разнообразить технику.

ФФ: Абсолютно прежней. А поскольку присутствие чешской команды на мате резко сократилось, то и еще более скучной. :-) Хотя появление гостей из-за границы (я имею в виду границу Австро-Венгерской империи) слегка процесс оживило.

ЛЛ: Если с техникой все понятно, то как с правилами? Стало ли, например больше поединков по "необычным" правилам, например, типа упомянутых тобой матчей, где каждой новой сдачи надо добиться другим приемом? Как с одеждой - изменилось ли соотношение количества матчей nontopless-topless-nude?

ФФ: Хм... да столько же, наверно. Например, дурацкий завершающий турнир чего стоил, где победу давали за сабмишн, добытый через ножницы на грудь или facesitting. А nude на таких соревнованиях принципиально не бывает... ну, может быть, в каком-нибудь самом глубоком привате.

ЛЛ: О составе участниц в борьбе - он сильно изменился? Предположение: борьба, как наиболее "мягкий" из видов программы может быть "входным билетом" для новых девушек, впоследствии пробующих себя в кэтфайте, боксе или эротических схватках. Похоже?

ФФ: Какой состав имеется в виду? Социальный? :-) Что касается "входого билета", то предположение твое, пожалуй, правильное. Не слышал о девушке, начавшей карьеру в DWW, допустим с бокса.

ЛЛ: А что же зрители? Остался узкий круг поклонников именно борьбы? Или это уже инерция - раз приехали на фестиваль DWW, то надо посмотреть в том числе и борцовские матчи.

ФФ: Ну куда ж деваться, раз уж приехали... Хотя я премило провел время большинства борцовских матчей, плавая в бассейне, загорая, пия вино, гуляя и общаясь. А узкий круг, наверное есть. Только страшно далеки они от народа. :-)

ЛЛ: Так что, у борьбы есть шанс постепенно просто выпасть из репертуара DWW, растворившись в HPC с одной стороны и кетфайте с другой? Или, несмотря на невысокую популярность, она будет поддерживаться руководством DWW только ради сохранения принципа: "мы производим все виды продукции"?

ФФ: Не только ради сохранения принципа, но и потому что поклонники у такого рода борьбы все-таки есть, и их не так мало, как хотелось бы.

ЛЛ: Об особом пути Гюнтера с отказом от профессионализма и нежеланием "превращать DWW в секцию джиу-джитсу" уже говорилось. Но не заставит ли сложившаяся ситуация с борьбой это отношение немного поменять? Просто, чтобы зритель мог увидеть в борцовском поединке то, чего он не увидит ни в каком другом.

ФФ: Ты недооцениваешь степень упрямости Гюнтера. Хотя, капля камень точит. Два года пытаюсь провести силами DWW турнир по сумо. Не прошло и двух лет как мне уже продемонстрировали яму с песком, в котором что-то подобное при определенных обстоятельствах могло бы иметь место. Приезжай в следующем августе, сказали, разовьем тему. :-)

ЛЛ: Как всегда шутка, но лишь наполовину: можно ли ожидать переименования DWW (Danube Women Wrestling) в DWC (Danube Women Combat или Danube Women Catfight)?

ФФ: Я предлагал - в Danube Women Something, но пока дальше одобрительного хихиканья некоторых фанов дело не сдвинулось.

ЛЛ: Перейдем к боксу. Бокс, как я понял, в DWW на подъеме. На подъеме, отчасти благодаря спонсорству английских любителей именно этого вида спорта, а отчасти - из-за возросшего спроса на реальное насилие. Коротко, что изменилось в самом боксе? Помимо возросшего количества матчей. Ты говорил об этом турнире, как о "беспрецедентно жестком". Что это - новые правила? Новые участницы? Новые стимулы к победе любой ценой?

ФФ: Не только английских. Предфестивальный турнир в среду, 22 августа, спонсировал, например, американец. Впервые на этом турнире были опробованы новые правила - бой до победы без ограничения числа раундов, и это не могло не сказаться на зрелищности и жесткости поединков. "Может, для вас это слишком,"- откровенно глумился надо мной Гюнтер, не отрываясь от камеры. "Нет, не слишком!!" - стонал я, мужественно заставляя себя смотреть на залитый кровью ринг.

О новых участницах. Похоже, в стране Амазонии научились выводить новый вид пираний: маленьких, худеньких и очень злобных. И вот когда одна такая пиранья столкнулась на ринге с не менее комбативной венгеркой, началось такое... Одна настойчивая тенденция на ходу модифицировать правила в сторону кикбоксинга чего стоила. Джефф, безуспешно пытавшийся контролировать ситуацию с помошью сентенций типа: "Девушки, когда я сказал брейк, это значит брейк", производил впечатение человека, страдающего тяжелой формой аутизма... И, когда после финального гонга, они, уже сняв перчатки, пошли врукопашную, вот тут-то я произнес историческую фразу, которую могут оценить только те, кто хорошо меня знает: "Джентльмены, а может нам не нужно так много насилия?" Кстати, вот некоторые уроки, которые я извлек из этого фестиваля: мои потребности в насилии, оказывается, имеют свои пределы (если бы кто-то предложил мне посмотреть, допустим, бой на твоих любимых бутылочных горлышках, я бы просто-напросто отказался); игра в насилие иногда интереснее и зрелищнее чистого насилия; лучшая игра в насилие создается из элементов реального насилия. Здесь мы вплотную подходим к феномену HPC.

ЛЛ: Так или иначе, про Новый Чешский Кетфайт. В предыдущем интервью ты говорил, что попытки DWW делать комбинации реальной схватки с театральным представлением (например, римейк сцены борьбы цыганок из "Из России с любовью") были скорее неудачными. Что изменилось сейчас? Ты упоминал и драку на теннисном корте, и "случайное" (или действительно случайное?) скатывание в пруд, как примеры именно удачного сочетания "реального насилия и игры в насилие". И в чем, по твоему, залог такого сочетания?

ФФ: Я не так сказал. Я сказал, что лучшая игра в насилие делается из элементов реального насилия. Когда кетфайты DWW включали в себя лишь реальную борьбу и захваты за волосы (при очень редких ударах открытой ладонью), конструкция "заваливалась", как стол на двух ногах. Как только удары ладонью и игровой дебют стали регулярными элементами, количество перешло в качество, и родилась промежуточная между реальностью и фантазией ситуация.

А первое скатывание в пруд, очень похоже, было действительно случайным. И - наиболее зрелищным. Самое смешное, что это был никакой не НЧК, а борьба по стандартным правилам, даже без захватов за волосы. Еще раз к вопросу о том, что вовсе не жестокость правил (или их отсутствия) создает зрелищность поединка.

ЛЛ: Кстати, в прошлом интервью ты говорил, что на фестивалях DWW нет турниров в традиционном понимании и это скорее плохо. А тут речь идет именно о турнире, я правильно понял? С выбыванием проигравших, четвертьфиналами, полуфиналами, финалом, чемпионкой...

ФФ: Неправильно ты понял. :-) Просто последовательность парных матчей.

ЛЛ: В предыдущем вопросе я чуть не допустил описку: четвертьфиналы хотел назвать "четвертьфингалами"... :-) Так как вспоминал твои слова о высоком уровне травматизма на этом турнире, чуть ли не о стоящей наготове "скорой помощи", и о том, что без дела ей стоять не пришлось. Или это не о боксе шла речь? Если о нем, то была ли это недоработка организаторов? Или так и было задумано - для удовлетворения спроса на насилие? И как это сочетается с традиционным (вроде бы) упором DWW на корректность по отношению к участницам и их безопасность?

ФФ: Почему чуть ли? Она как голубушка в среду въехала, так до воскресенья и трудилась, сердешная. :-) Я думаю, ребята, которые в ней сидели, рассчитывали на легкую работу - посидеть в тенечке, пивка попить, на девочек посмотреть. Ну что ж, кто-то же на этом фестивале должен был пережить разочарование. :-)

Бокс в плане травм действительно лидировал, хотя израильской рок-звезде нос сломали в самом что ни на есть борцовском поединке, который она пыталась оживлять репризами типа: "Иди сюда, сука, я тебе патлы-то повыдергиваю". :-)

А вообще... у меня сложилось такое ощущение, что мы Гюнтера за эти годы слегка достали нашими претензиями, так что фестиваль был задуман еще и как дисциплинарная акция.

ЛЛ: Парадокс: Сложилось мнение, что именно кетфайт (с вырыванием волос и захватами за разные части тела) является наиболее жестокой формой женского единоборства. А по твоим словам наиболее жестоким оказался именно бокс. Твоя оценка: почему? Все-таки наиболее жестокие приемы в любом "легальном" кетфайте запрещены? Или удар - в принципе наиболее жесткая форма атаки в любом единоборстве? Или это феномен именно DWW - в бокс просто пришли другие девушки с другим отношением к насилию, к травмам?

ФФ: Давайте не путать кетфайт как жанр с женской дракой. Любой кетфайт, даже HPC, свободен от приемов (если их можно так назвать), создающих серьезную угрозу для здоровья - в первую очередь, использоавние ногтей и подручных средств.

ЛЛ: Еще о насилии. Во-первых, я хотел бы уточнить (все таки это версия для всех, а не приватная беседа): женские бои на бутылочных горлышках - это не мое любимое зрелище, а мой любимый пример того, какими жуткими последствиями может обернуться попытка устроить шоу с женскими поединками при отсутствии давней и устойчивой традиции ценить человеческую жизнь и здоровье. А в твоем ответе (в котором ты эти горлышки упомянул) меня заинтересовала фраза: "Здесь мы вплотную подходим к феномену HPC". Или ты оговорился, имея ввиду НЧК - Новый Чешский Кетфайт? И, кстати, уточняя разницу между кетфайтом и дракой, ты сказал: "любой кетфайт, даже HPC..." Все -таки, HPC - это кетфайт? В смысле, соревнование, единоборство?

ФФ: Оговорился. А ВЧК - это лесбийская порнуха с отдаленными единоборческими мотивами.

ЛЛ: Можно сказать, что борьба и "мягкий" кетфайт, представляемый DWW и рядом других компаний фактически уже стали самостоятельным видом "развлекательного спорта" - это не борьба "олимпийского стиля" не боевое искусство, не имитация в исполнении порнозвезд - это реальное единоборство полупрофессионалок с целью развлечения зрителей. Происходит ли с боксом то же самое? Не любительский (олимпийский), не профессиональный бокс, но и не фокси-боксинг. Новый вид (подвид?) женского бокса. Похоже?

ФФ: Очень похоже, и термин полу-профессионалки - удачен.

ЛЛ: Правильно ли я понял, что стирание грани между реальным действием и постановочным, фантазийным проявилось не только в драке Барбары и Дениз? Что это свойство значительной части продукции DWW нового поколения, и НЧК в первую очередь?

ФФ: Я тут в целях эксперимента треснул себя по башке открытой ладонью в четверть силы. Легонько, в общем, однако было больно, и легкая тошнота потом с полчаса держалась. А в среднем матче НЧК гораздо более сильных оплеух в обе стороны летали десятки. Так что, я сомневаюсь, что участницы НЧК-матча ясно осознавали, в какой реальности они находятся. Во всяком случае, в некоторые моменты.

ЛЛ: Джекки Чан в одном интервью сказал о Брюсе Ли: "Он был бойцом, а я себя считал в первую очередь актером." А девушки из DWW стали актрисами (если не в первую очередь, то хоть немного), в связи с новой установкой DWW на развлекательное представление?

ФФ: Да, конечно. Глядя на разборки, допустим, на теннисном корте, хотелось, вопреки Станиславскому, крикнуть: "Верю!" С другой стороны, такие "прореслинговые" трюки, когда, например, Барбара, после последнего сабмишна кинулась на победоносную Тиффани, а та стянула с нее трусы, сообщали ивенту определенную "кабаретность". Вообще, самое сложное в постановке кетфайта - это дебют, точка выхода из цивилизованного состояния в пространство драки. И дебюты были сделаны замечательно. За выбитый из руки Люции стакан с соком или за отлетевшие от пощечины солнечные очки Евы можно платить отдельные деньги.

ЛЛ: Наивный вопрос: ты сказал, что это первый фестиваль, имеющий концепцию - развлечение. А какую концепцию имели предыдущие? Или ты имел в виду, что на предыдущих фестивалях считалось, что само наблюдение женских поединков - уже достаточное развлечение? А на этом добавили элемент шоу в подаче, оформлении этих поединков?

ФФ: Да, именно так. До этого фестиваля мы были хотя и уважаемым, но все же вспомогательным элементом съемок. А тут неожиданно обнаружили себя в центре внимания. Или это нам показалось? :-)

ЛЛ: Ты очень убедительно описал, как борьба микст может быть полусоревновательной - полуигровой. На НЧК это тоже распостраняется?

ФФ: Безусловно.

ЛЛ: Хотелось бы немножко поподробнее о концепции "next door girl". Как я понимаю, речь идет о неком оптимуме тренированности, при котором поединок наиболее эмоционален и зрелищен. Менее тренированы - плохо, более - тоже плохо. Как достигается оптимум? Хотя бы на уровне гипотезы. Например, как только время и силы, затраченные на тренировки, превышают некоторую "критическую массу", девушка начинает рационально стремиться к победе - просто потому, что жалко затраченных времени и сил. Отчего тут же проигрывает зрелищность. Или так: если на тренировках нарабатывать отдельные приемы (и конечно силу, выносливость, гибкость), но избегать соревновательных схваток, то схватки перед зрителями и камерами будут содержать больший элемент неожиданности, непредсказуемости для самих участниц, что способствует и зрелищности и эмоциональности. Похоже?

ФФ: В чем-то похоже, но беда в том, что оптимум не достигнут. Прелесть возни абсолютно неподготовленных девчонок борьба DWW утратила, а очарования поединка хорошо тренированных... тут не обойтись без этого слова... профессионалок - не приобрела. Трудно сидеть между двух табуреток.

ЛЛ: Как то ты мне говорил, что у зрителей - спонсоров DWW давно зрела идея устроить матч между Люцией (одной из звезд борьбы DWW, как я понимаю) и кем-нибудь из команды амазонок. И было предложение: пусть борются в масле, это уравняет шансы. Значит ли это, что у амазонок уровень подготовки заметно выше? И что на них концепция "next door girl" не распостраняется? Что они чистые профи?

ФФ: Уже плохо помню. Кажется, тогда речь шла о том, чтобы компенсировать разницу в весе. Слово профи не люблю - оно столько значений имеет, что только все запутывает. А уровень спортподготовки у амазонок выше, это безусловно.

ЛЛ: В прошлом году Гюнтер попросил "дать ему год, только год" в ответ на вопрос, готовы ли чешки к экстремальным боям. И слово свое сдержал - именно бои чешек стали, как я понял основным блюдом последнего фестиваля. Конечно я бы поспорил о терминах - по мне, экстремальные бои - это сочетание борцовской и ударной техник, в которых вся тактика строится на возможность победить как сдачей, так и нокаутом. Но тем не менее, после сдержанного обещания с особым интересом хочется узнать: а на что он попросил год в этот раз?

ФФ: Ни на что. В этот раз я к финишу пришел настолько "объевшимся", переполненным эмоциями, что, скорее всего, даже затруднился бы чего-то пожелать. И не один я, похоже. Интересно, что в октябре 2000 г. известие о том, что следующая клубная встреча состоится только через 9 месяцев, вызвало бурю негодования. А в этот раз объявление Гюнтера "ждем вас ровно через год, это же место, это же время, отель уже забронирован" было воспринято как само собой разумеющееся. Думаю дело в том, что за эти пять дней Гюнтер сменил работу: из продавца борьбы превратился в продавца чудес. А чудеса не случаются по календарю. Я ответил на твой вопрос?

ЛВ и АР: Ну что ж, огромное спасибо Фариду и Лебу за интереснейшее интервью.

Октябрь 2001

Использованы иллюстрации с сайта
Danube Women Wrestling.

>> Из первых рук

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: