клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


A girl is a state champion among boys

Hutchison-Boss

Русская версия


"We don't have male or female wrestlers. Just wrestlers."

The crowd of two thousand or so fans sprang to their feet and screamed when the referee whistled announcing the end of the final of the Alaska high school wrestling championships. The champion with bleeding nose raised her hands. Every year, state freestyle wrestling champions are determined but the 2006 winner in the category of 103lbs is far from ordinary. In the stubborn struggle, Michaela Hutchison, a Skyview sophomore, beat Aaron Boss, a Colony High sophomore.

The Chugiak High gym was deafening. Everyone in attendance knew they had seen something exceptional - the first girl won a high school state wrestling championship while competing against boys.
Hutchison and Boss were clearly the best 103-pound wrestlers in the state this season. Hutchison finished with a 41-4 record and 33 pins, one short of the state record. Boss is a defending Greco Roman and freestyle state champion. Ranked No. 2 most of the season behind Hutchison, Boss finished 31-5. Two of those losses were against Hutchison.

Hutchison comes from a family of champions. Older brothers Zeb and Eli are state champions. Older sister Melina became the first girl in Alaska to place at the state tournament (third in 2000).

Eli ended his high school career as arguably the best high school wrestler ever in Alaska. He never lost to an Alaska opponent. He won four straight state titles and a national tournament championship.

There is a mat in the Hutchison household where Eli and Michaela grapple. Think she learned a thing or two going up against big bro?

Michaela Hutchison has always seemed to shy away from talk about her being a girl in a sport dominated by boys. It's never seemed a big deal to her. In most cases, it's not a big deal to the boys she wrestles - and usually beats. She just wants to be known as a wrestler. So does Boss. He had no qualms about "losing to a girl." "I don't look at it as I lost to a girl," Boss said. "I look at it as I lost to a wrestler."

That statement, and the respect it professes, means almost as much to the state of girls' wrestling as Hutchison's win.

Colony High coach Fred McKenney said gender is not an issue on the mat. "We don't have male or female wrestlers," he said. "Just wrestlers. She is a tough little wrestler. I'd like to have her on my team."

Boss said he has not received any negative reaction from fellow students. You can imagine the cruel comments a high school kid might make. Whoever might make such a comment, or even think it, should understand something: Hutchison would probably beat you on the mat. So would Boss.

Hutchison's win may open the door for more girls to compete in wrestling. Perhaps it will spur Alaska to join Texas and Hawaii in sanctioning girls-only wrestling as a varsity sport.

Michaela Hutchison rarely watches television. "We own a TV, but we don't have any channels that work," she said. "Besides, I don't really watch TV." But her historic wrestling win could land Hutchison on some of the biggest shows on the tube.

Hutchison's win has been mentioned across the country on Web sites and newscasts. David Letterman and Jay Leno each want Hutchison, the nation's first girl wrestler to win a high school state championship against boys, as a guest.

Hutchison was a guest on a Los Angeles County radio show; Paul Harvey mentioned her in his news broadcast; O, The Oprah Magazine and ELLE girl Magazine each said it wanted to write her story; and MSNBC and ESPN put her one of their newscasts. How does Hutchison, a soft-spoken sophomore, react to all of this attention? "I don't know," said the 16-year-old. "My parents would be the ones to make all the decisions."

Hutchison's story was so popular, it might go Hollywood. A man named Wayne Boyd called the Daily News from Palm Springs, Calif., on Tuesday, asking for more information on Hutchison because her story matches a movie he wrote in the 1980s. The movie, which never made it to the big screen, was about a 103-pound high school girl who won the first state title wrestling against boys, he said.

Michaela Hutchison

Episodes of the final match between Hutchison and Boss


Hutchison-Boss

Hutchison-Boss

Hutchison-Boss

Hutchison-Boss

Hutchison-Boss

Digest of American press

September 2006


Michaela Hutchison from Alaska became the first American girl winning a state High School tournament championship in freestyle wrestling. In the final match of the 2006 competition in 103lbs category she defeated Aaron Boss. (Fragment of the TV report with a piece of a commercial)

Michaela Hutchison


>> Digest

>> Martial arts and grappling

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клуб female
женскихsingle combat
единоборствclub
 

 


Чемпион штата среди юношей - девушка

Hutchison-Boss

English version


"У нас нет борцов мужского или женского пола - у нас есть просто борцы"

Две тысячи зрителей повскакали со своих мест и заорали, когда прозвучал свисток судьи, возвещающий об окончании финальной схватки за звание чемпиона Аляски среди старших школьников. Победитель с кровоточащим носом поднял руки вверх… Каждый год определяются очередные победители чемпионатов штата по вольной борьбе, но победитель 2006 года в категории 47кг - далеко не ординарный В упорной борьбе ученица десятого класса школы Скайвью, Микаэла Хатчисон победила Аарона Босса, десятиклассника из школы Колони.

Шум в зале школы Чуджиак стоял оглушительный. Каждый человек в зале понимал, что произошло нечто из ряда вон выходящее - впервые в истории американской школьной вольной борьбы чемпионом штата стала девушка, состязавшаяся с юношами.

Хатчисон и Босс без сомнения - лучшие борцы штата Аляска в категории 47кг. Послужной список Хатчисон: 41-4 и 33 туше - лучший в штате. Босс - прошлогодний чемпион в греко-римской и вольной борьбе, его результат: 31-5 (два из пяти поражений - от Хатчисон).

Хатчисон растет в семье борцов-чемпионов. Ее старшие братья Зеб и Эли - чемпионы штата. Старшая сестра Мелина стала первой девушкой в Аляске, пробившейся в чемпионат штата (она заняла третье место в 2000 году).

Эли закончил школу в звании лучшего борца штата Аляска за всю историю. Он ни разу не проигрывал сопернику из Аляски. Он четыре раза подряд завоевявал титул чемпиона штата и одина раза стал чемпионом США.

В доме Хатчисонов имеется борцовский мат, на котором Эли и Микаэла тренируются. Несомненно, Микаэлла многому научилась от старшего брата.

Микаэла Хатчисон всегда уклоняется от разговоров о том, каково девочке заниматься спортом, в котором доминируют мальчики. Для нее это никогда не имело значения. В большинстве случаев, это не проблема и для парней, с которыми она борется (и которых обычно побеждает). Она хочет, чтобы ее называли просто борцом. Так же считает и Босс. н не мучается по поводу "проигрыша девочке". "Я не смотрю на это как на проигрыш девчонке, я просто проиграл другому борцу".

Это заявление и уважение к девушке-борцу значит не меньше, чем сама победа Хатчисон.

Тренер Босса, Фред МакКинни, утверждает, что пол - не проблема на борцовском мате. "У нас нет борцов женского или мужского пола, у нас есть просто борцы". Микаэла - отличный юный борец, я был бы рад, если бы она была бы у нас в команде".

Можно себе представить, какие злые комментарии могли бы появиться в школьной среде по поводу поражения Босса, но он сам говорит, что не испытывает никаких насмешек со стороны сверстников. Если бы кто-то захотел сказать что-то злорадное, он должен был осознавать, что и у Хатчисон, и у Босса есть большие шансы победить его на борцовском ковре.

Победа Хатчисон прокладывает путь в спортивную борьбу другим девочкам. Возможно, Аляска вскоре присоединится к Техасу и Гавайам и сделает девичью борьбу официальным видом спорта.

Микаэла Хатчисон редко смотрит телевизор. "У нас есть телевизор, но ни один канал толком не работает", - говорит она. "Я, на самом деле, вообще не смотрю телевизор". Тем не менее, ее историческая победа может сделать из нее большую телезвезду.

Победа Хатчисон привлекла широкое внимание средств массовой информации по всей стране. Первая девушка, победившая в чемпионате штата по борьбе получила приглашения участвовать в популярных шоу Дэвида Леттермана и Джея Лено (два самых известных в США телеведущих полуюмористических программ).

Хатчисон уже участвовала в программе Лос-анжелесского радио; знаменитый ведущий Пол Харви упоминал ее в новостях; "Опра Мэгэзин" и "Элле герл мэгэзин" готовят материалы о ней; популярные телеканалы MSNBC и ESPN включили ее в свои программы. Как скромная десятикласница реагирует на такую известность? "Я даже не знаю", - говорит шестнадцатилетная Микаэла. "Мои родители решат, как мне быть".

История Хатчисон стала настолько популярной, что ею может заинтересоваться Голливуд. Некий Уэйн Бойд звонил в редакцию Дейли Ньюс из Калифорнии и просил уточнить подробности, поскольку эта история похожа на сюжет фильма, который он написал в 1980х годах. По его словам, кинофильм, который так и не вышел на широкий экран, рассказывает о девочке в категории 47кг, которая стала чемпионкой штата по борьбе, соревнуясь с мальчиками.

Michaela Hutchison

Эпизоды финального поединка Хатчисон и Босса


Hutchison-Boss

Hutchison-Boss

Hutchison-Boss

Hutchison-Boss

Hutchison-Boss

По материалам американской прессы

Сентябрь 2006


Микаэла Хатчисон из Аляски стала первой в США девушкой, побеждавшей когда-либо на школьных чемпионатах штатов. В финале чемпионата школ Аляски 2006 года в категории 47кг она победила Аарона Босса. Фрагмент телерепортажа (с куском рекламы)

Michaela Hutchison


>> Дайджест

>> Восточные единоборcтва и борьба

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: