клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 



News of struggle for gender equality in Olympics


Amateur boxing

Women's amateur boxing is the first candidate for the Olympic programme

British female minister fights for equality in Olympics

Русская версияn


Olympics Minister Tessa Jowell wants to change the rules which stop women competing in some events.

A drive for sexual equality in sports could see female boxers and Greco-Roman wrestlers as well as male synchronized swimmers and rhythmic gymnasts in Olympics.

The prospect of men competing in traditionally female events - and women taking part in more 'masculine' sports - has been raised by Olympics minister Tessa Jowell. She has written to sports chiefs asking them to put pressure on the International Olympics Committee to end what she calls 'gender inequality'.

If 'fair access' is adopted across the Olympic movement, it would mean all sports categories being opened to both sexes. That could see all-male synchronized swimming competitions and all-male rhythmic gymnastics taking place in London in 2012. If would also mean that female athletes would be able to take part in Greco-Roman wrestling and boxing, which are both currently men-only.

Miss Jowell said that over a third of the 34 events across the 26 sports in the Olympic programme reflected some kind of gender discrepancy. In Paralympic sports this was nearer 50 per cent.

After last year's Olympics in Beijing, the gold medal-winning British cyclist Victoria Pendleton complained she was denied the chance to match Chris Hoy's triple gold triumph as she was restricted to one race only.

Miss Pendleton, 28, said afterwards: 'My life hasn't changed in the way Chris Hoy's has, not because I didn't work as hard, nor because I don't possess the same amount of talent, but because I wasn't given the opportunity. That really sucks and it's all down to the fact that I was born a female.' Whereas male cyclists competed in three sprint events (the team sprint, keirin and individual sprint), for women there was only the individual sprint.

Though gymnastics and swimming both contain events in which only women can compete, Miss Jowell said she initially wants to change the practice of barring women from boxing as well as from certain events within canoeing, cycling, rowing, shooting and wrestling. She said: 'I think it's wrong that women can't compete in as many events as men. Women's sport has come on leaps and bounds so it's high time there was equal opportunity at the Olympics.'

Although her actions will be welcomed by many sportswomen, yesterday the minister's enthusiasm was not matched by all the affected sports. Malcolm Morley, of the British Wrestling Association, admitted that very few of his organization's members had expressed a desire to see female Greco-Roman wrestling bouts. He said: 'Including schoolchildren I would say there are around 50 or 60 female wrestlers in Britain. I can't say that this desire for equality is being driven from the grass roots.' A spokesman for UK Sport confirmed that it had received Mrs. Jowell's letter. He said that UK Sport would work with the individual sports body to put pressure on the IOC.

The IOC has the final say on whether to change the entry criteria for an Olympic sport.

Tessa Jowell
Tessa Jowell

Greco-Roman wrestling
Greco-Roman wrestling

Rythmic gymnastics
Rythmic gymnastics

Synchronized swimming
Synchronized swimming


>> Digest

>> Woman and Sports

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated:

клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 



Новости борьбы за равенство женщин и мужчин на олимпиадах


Amateur boxing

Женский любительский бокс - кандидат №1 на включение в Олимпийскую программу

Британская министерша борется за равенство на олимпиадах

English version


Министр Великобритании по олимпиаде, Тесса Джоелл, хочет изменить порядок, при котором женщины не участвуют в некоторых олимпийских программах.

Борьба за равенство полов в спорте может привести к появлению на олимпиадах боксеров и борцов греко-римского стиля женского пола и синхронных пловцов и художественных гимнастов мужского.

Олимпийский мионистр Тесса Джоелл пытается изменить олимпийскую программу так, чтобы мужчины участвовали в женских видах соревнований, а женщины - в мужских. Она разослала письма в различные спортивные организации с просьбой усилить давление на Международный Олимпийский Комитет (МОК) - с тем, чтобы прекратить то, что она назвала "неравенством по признаку пола".

Если доктрина "справедливого доступа" будет принята олимпийским движением, все спортивные соревнования будут открыты для представителей обоего пола. Это означает, что на лондонслой олимпиаде 2012 года будут проводиться соревнования по синхронному плаванию и ритмической гимнастике среди мужчин. Это будет также означать, что женщины смогут состязаться в боксе и греко-римской борьбе, в которых пока участвуют только мужчины.

Мисс Джоелл сказала, что в более трети из 34 видов соревнований в 26 видах спорта, предусмотренных олимпийской программой, существует половые различия в той или иной форме. В паралимпийских играх, этот процент достигает пятидесяти.

После прошлогодней олимпиады в Пекине золотая медалистка в мотоспорте из Великобритании Виктория Пендлтон сетовала на то, что у нее не было возможности повторить труимф Криса Хоя в трех видах соревнований, поскольку женщины соревнуются только в одном виде мотогонок.

Двадцативисьмилетняя Пендлтон сказала: "Моя жизнь не изменилась так драматично как у Криса Хоя - не потому что я тяжело не тренировалась или у меня нет такого как у него таланта, а потому, что мне не дали шанса. Вся проблема в том, черт побери, что я родилась женщиной". В то время как мужчины соревнуются в трех видах мотоциклетного спорта (командный спринт, индивидуальный спринт и керин), женщины - только в индивидуальном спринте.

Хотя в гимнастике и плаванье существуют чисто женские соревнования, мисс Джоелл говорит, что она хочет покончить с практикой ограничения женщин от участия в ряде соревнований в таких видах спорта как бокс, гонки на каноэ, мотоциклетный спорт, гребля и борьба. Она говорит: "Я думаю, что это неправильно, что женщины не могут участвовать во всех соревнованиях, что и мужчины. Женский спорт совершил колоссальный скачок, поэтому настало время равных возможностей на олимпиадах".

Хотя ее деятельнось многие спортсменки одобряют, не во всех видах спорта ее призыв был услышан. Мэлколм Морли из Британской ассоциации борьбы признал, что очень немногие из членов этой организации хотели бы видеть на олимпиаде женские поединки по греко-римской борьбе. Он заявил: "Я думаю, в Британии есть всего 50 или 60 девушек-борцов этого стиля, включая школьниц. Я бы не сказал, что стремление к равенству в этом виде - это желание широких масс. Пресс-секретарь британского министерства спорта заявил, что получил письмо от мисс Джоелл и сказал, что министерство будет выходить в МОК на основе индивидуального подхода к каждому виду спорта.

Последнее слово в выработке критериев олимпийских видов спорта принадлежит МОК.

Tessa Jowell
Тесса Джоелл

Greco-Roman wrestling
Вольная борьба

Rythmic gymnastics
Художественная гимнастика

Synchronized swimming
Синхроное плавание


>> Дайджест

>> Женщина и спорт

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: