клубfemale
женскихsingle combat
единоборствclub
logo
 

 


Роллерши не плачут

Roller Derby

Photopraph from the site"Gotham Girls Roller Derby"


Правила истинно женской игры "Роллер-дерби"


English original


Сшибки

Фотографии с сайта "Gotham Girls Roller Derby"

Roller Derby

Roller Derby

Roller Derby


Фотографии с сайта "Lawrence"

Roller Derby



Падения и драки

Фотографии с сайта "Gotham Girls Roller Derby"

Roller Derby


Фотографии с сайта "Arizona Roller Derby"

Roller Derby


Фотографии с сайта "Austins Lonestar Roller Girls"

Roller Derby


Фотографии с сайта "Hell on Weels, Texas style"

Roller Derby
Фотографии с сайта "Lawrence"

Roller Derby

Roller Derby

Роллер-дерби - женский контактный командный спорт, в котором гонки на роликовых коньках сопровождаются столкновениями и своеобразной борьбой. Этот спорт является частью молодежной рок-панк субкультуры.

Со стороны матч по роллер-дерби выглядит как гонки на роликовых коньках с применением хоккейных силовых приемов и элементов американского футбола (но без мяча). В игре широко используется блокировка корпусом. Хотя в роллер-дерби строго запрещены борцовские захваты и удары руками и ногами, сшибки корпусами представляют собой жесткую силовую борьбу. Недаром матч называется "схваткой" (bout), а основной элемент роллер-дерби - "сшибкой" (jam). Несмотря на то, что участие в драке карается штрафными санкциями, спонтанные драки на треке - далеко не редкость, ведь игра эмоциональная, контактная и ... женская. На самом деле, это загадка, почему такая жесткая игра превратилась в чисто женский спорт...

Две команды роллерш, по 5 девушек в каждой, участвуют в так называемых " сшибках " длительностью до 2 минут. У каждой команды - одна "вышибала", три "блокировщицы" и одна "стержневая". По сути, вся команда работает на поддержку вышибалы, которая единственная может зарабатывать для команды очки.

Во время игры стержневая и блокировщицы формируют так называемую "шайку", которая начинает движение по первому свистку на 7 метров впереди вышибалы. Вышибала начинает забег по второму свистку.

Вышибалы должны пробиться сквозь шайку, сделать дополнительный круг, догнать ее еще раз и обойти каждую соперницу - в этом случае зарабатываются очки для команды. Блокировщицы и стержневые стараются задержать вышибалу из команды противников и помочь своей. Правила блокировки строго регламентированы, например, запрещено использовать руки и ноги для захватов и подсечек.



ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ ИГРЫ (RULES AND TERMS)

СХВАТКА (BOUT)

Игра состоит из трех периодов. Выигрывает та команда, которая по истечении трех периодов получит наибольшее количество очков.

КОМАНДА (TEAM)

Каждая команда состоит из 12 женщин, из которых на треке может находиться одновременно не более пяти: стержневая ("pivot" - с полосатым нашлемником), три блокировщицы ("blockers" - без нашлемников) и одна вышибала ("jammer" - в прочном нашлемнике с прикрепленной звездой).

ПЕРИОД

Период длится 20 минут, начиная с момента построения обеих команд на стартовых позициях.

ПОСТРОЕНИЕ (FORMATION)

В построении участвуют максимум 10 роллерш - по пяти от каждой команды, Две стержневые располагаются впереди, за ними шесть блокировщиц, а за ними две вышибалы, находящиеся на 3 метра позади группы блокировщиц. Стержневые не могут находиться далее, чем на 7 метров впереди блокировщиц, которые, в свою очередь, не могут отставать от основной группы (шайки) более, чем на 7 метров. Если участницы удаляются с трека за нарушения, на поле может оказаться меньше 10 роллерш.

ШАЙКА (PACK)

Шайка состоит из стержневых и блокировщиц обеих команд - максимум 8 роллерш, которые катятся по кругу в постоянном темпе.

ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ (PERIOD CLOCK)

Длинный одиночный свисток означает сигнал к началу 20-минутного периода. Часы не останавливают в периоды между сшибками. По окончании сшибки, каждая команда имеет 30 секунд для нового построения. Четырехкратный свисток сигнализирует об окончании периода

СШИБКА (JAM)

Каждый период состоит из "сшибок", длящихся не более 2 минут. Перед тем как сшибка начнется, шайка и вышибалы должны находиться в исходных позициях. По длинному одиночному свистку команды начинают сшибку. Сшибка заканчивается по сигналу судьи или лидирующей вышибалы - по истечении двух минут или по окончании периода. Трехкратный свисток извещает об окончании сшибки. Количество сшибок в периоде не лимитируется.


ПОЗИЦИИ ИГРОКОВ

СТЕРЖНЕВАЯ (PIVOT)

Каждая команда может иметь одну стержневую на треке. Стержневая, отличающаяся полосатым шлемом, начинает движение впереди шайки. Стержневые определяют темп движения шайки и не могут опережать группу более, чем на 7 метров. Стержневая может принять на себя функции вышибалы в любое время сшибки, после того, как определилась лидирующая вышибала. Чтобы обозначить передачу полномочий вышибала открепляет от шлема звездочку и передает ее стержневой. Если это произошло, вышибала принимает на себя функции стержневой до окончания сшибки. Стержневая не имеет права останавливать сшибку, независимо от того, завоевала ли вышибала ее команды лидирующую позицию.

БЛОКИРОВЩИЦА (BLOCKER)

Максимум по три блокировщицы от каждой команды одновременно допускаются на трек. Блокировщицы начинают забег, находясь позади стрержневых и впереди вышибал. Блокировщицы не имеют нашлемников. Они определяют положение шайки и не должны при падении отставать более, чем на 7 метров от задней части шайки, в противном случае, начисляются штрафные очки. Блокировщицы играют роль защитников.

ВЫШИБАЛА (JAMMER)

От каждой команды выступает по одной вышибале. Исходная позиция вышибалы - на 3 метра позади шайки; вышибала отличается прочным нашлемником со съемной звездой справа. Вышибалы (и никто другой) приносят команде очки. Вышибалы начинают забег позже остальных, по двойному свистку судьи, когда шайка удалилась по крайней мере на 7 метров от них. Вышибалы мчатся по треку, стараясь проскочить сквозь шайку и достичь лидирующей позиции. Вышибалы продолжают движение по треку и зарабатывают для своих команд очки за каждого пройденного игрока команды соперников. Вышибала может поменяться позицией со стержневой в любое время, после того как установлена лидирующая вышибала. Вышибала передает полномочия, открепляя звезду с нашлемника и передавая ее стержневой. Бывшая стержневая прикрепляет звезду и состязается уже как вышибала против вышибалы противоположной команды.

ЛИДИРУЮЩАЯ ВЫШИБАЛА (LEAD JAMMER)

Лидирующей вышибалой становится та, которая сумела первой пройти сквозь шайку (первенство определяется по положению груди), пройдя всех блокировщиц соперников и их стержневую, и оставаясь в границах трека - чтобы стать лидером, вышибале нельзя касаться пола вне границ трека, когда она обходит противниц.

Для того, чтобы стать лидирующей вышибалой, она не должна получить штрафных очков, проходя игроков противника во врема первого прохода шайки.

Если вышибалу вытолкнули за границы трека, она имеет право возвратиться на трек в том же месте, где она его покинула, стараясь пройти тех игроков противника, которых она еще не прошла. Если первая вышибала прошла через шайку, выйдя за пределы трека (внутри или снаружи), она уже не может стать лидирующей вышибалой. В этом случае, вторая вышибала, прошедшая всех блокировщиц и стержневую, становится лидирующей вышибалой. Когда установлена лидирующая вышибала, судья немедленно объявляет об этом. В этои случае, судья рассматривает ее как лидирующую вышибалу в течение всей сшибки. Лидирующая вышибала имеет право остановить сшибку в любой момент, после того, как ее позиция как лидера определена. Для того, чтобы продемонстрировать желание окончить сшибку, лидирующая вышибала упирает обе руки в свои бедра и держит их в этом положении до тех пор, пока судья не даст сигнал к окончанию сшибки. Другие игроки рассматривают сшибку неоконченной, пока судья не даст своего сигнала. Если лидирующая вышибала передала свои полномочия стержневой, ни одна из вышибал уже не обладает привилегией останавливать сшибку.


ХОД ИГРЫ

ПЕРЕД СШИБКОЙ (PREJAM)

Чтобы сшибка началась, шайка и вышибалы должны находиться в правильных исходных позициях. У каждой команды есть 30 секунд, чтобы принять стартовую позицию, которая представляет собой двух стержневых, располагающихся перед шайкой, четырех блокировщиц за ними и еще двух - позади. Две вышибалы располагаются позади всех.

СШИБКА (JAM)

Одинарный длинный свисток судьи возвещает о начале сшибки. В этот момент шайка начинает движение по треку из исходного положения. Если в момент начала сшибки одна из команд играет не в полном составе из-за удаления, команда остается в таком составе до конца сшибки. Никто не допускается на трек после свистка к началу.

Когда начавшая движение шайка оказывается по крайней мере на расстоянии 7 метров от вышибал, раздается двойной свисток судьи, и начинают движение вышибалы. Каждая из вышибал старается первой пройти шайку, чтобы стать лидирующей вышибалой. Когда положение лидирующей вышибалы определяестя, судья указывает на нее и она остается в этом положении до конца сшибки.

После первоначального прохода шайки у вышибал есть максимум две минуты (за вычетом уже прошедшего с начала сшибки времени), чтобы пройти еще один круг, догнать шайку сзади и пройти игроков противной команды, чтобы заработать очки. Вышибала получает одно очко за прохождение каждой блокиривщицы команды соперниц. Очко не начисляестя, если вышибала вышла коньком за пределы трека в момент прохода соперницы. Если блокировщица или стержневая нарушают правила при атаке вышибалы, той присуждается очко, которое она пыталась в этот момент заработать. Если вышибала нарушает правила в борьбе с блокировщицей или стержневой соперниц, очко ей не начисляется.

В принципе, вышибала может заработать более 4 очков при одном проходе шайки, если она обгоняет соперницу, которая нападает на нее более одного раза в течение одного прохода через шайку. Вышибала может пробиться через шайку столько раз, сколько сумеет за отведенное на сшибку время.

ОКОНЧАНИЕ СШИБКИ (END OF JAM)

Тройной свисток возвещает об окончании сшибки по любой из следующих причин:
- Истекли установленные 2 минуты для сшибки;
- Истекло время схватки (это может произойти в середине сшибки);
- Лидирующая вышибала сигнализирует об окончании сшибки;
- Остановка игры по решению судьи - в случае серьезного нарушения, драки, травмы или другого экстренного происшествия;
- У какой-то из участниц случилась серьезная техническая неисправность с роликами, например, поломка колесика.


ДЕТАЛИ ИГРЫ

БЛОКИРОВКА (BLOCKING)

1. Роллерша может блокировать свою соперницу в любой позиции, используя любую часть тела ниже плеч и атаковать переднюю часть тела соперницы между плечами, включая сами плечи и бедра, за следующими исключениями:

- Запрещено использовать руки (захватывать, удерживать или использовать предплечья (с неприжатыми локтями);
- Запрещается использовать ноги (блокировка ногами и преднамеренные подножнки);
- Запрещено блокировать выше плеч и ниже бедер;
- Запрещается использовать локти при любом движении руки.

2. При использовании "стенки" (двойной или тройной блок) роллерши не имеют права захватывать руки.

3. Участница, выбитая или выехавшая за пределы трека, должна иметь возможность вернуться до того, как к ней применят блокировку:
- Она не имеет права преднамеренно блокировать соперницу, находясь за пределами трека;
- Она не имеет права выполнять "захват в полете" на обратном пути на трек. Иными словами, блокировка может применяться только в пределах
трека, участница не может налетать на соперницу и блокировать ее, влетая на трек из-за его пределов.

4. Блокировщицы и стержневые не могут участвовать в активной игре (блокировка, помощь), находясь от шайки далее, чем 7 метров. Если кто-то из блокировщиц или стержневых находится за этими пределами, они считаются "мертвыми" игроками.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ (PENALTIES)

Игрокам начисляутся штрафное очко за любое из следующих нарушений:

- Отсутствие метки на шлеме, идентифицирующей игрока;
- Участие в драке с другим игроком в любое время в течение схватки**;
- Участие в игре в положении на 7 метров впереди шайки;

Помимо штрафного очка, нарушительница удаляется с трека до конца сшибки в случае следующих нарушений:

Любая блокировка не по правилам, например:

1. Использование рук (захваты, удержания, дерганье или использование вытянутой руки.
2. Неправильно использование ног (блокировла с помощью ног, преднамеренные подножки).
3. Блокировка сзади.
4. Приложение блокировки выше плеч и ниже бедер соперницы.
5. Использование локтей при любом качающемся движении руки.
6. Выход на трек после того, как сшибка уже началась.

Нарушительница удаляется с трека до конца периода в случая следующих нарушений:

а. Серьезная физическая грубость к сопернице (определяемое судьей);
б. Серьезная физическая грубость по отношению к судье.

Когда роллерша удаляется с трека в середине сшибки, судья словестно предлагает ей удалиться в специальный штрафной бокс. Судья может дать короткий свисток, чтобы привлечь внимание игрока. Если она не слышит и не реагирует на сигнал судьи и не покидает трек до конца сшибки, она будет сидеть на скамейке штрафников и всю следующий сшибку. Если она отказывается покинуть трек более, чем один раз в течение схватки, судья может удалить ее с трека до конца периода. Если кто-то из игроков находится в штрафном боксе, ее команда играет в меньшинстве. Команда не имеет права заменит удаленного игрока запасным. Если кого-то удалили до конца периода, ее команда играет в меньшинстве до конца сшибки, а вв следующей сшибке вместо нее может выйти запасная.

Если одна из команд находится в меньшинстве, вышибала противоположной команды получает полные четыре очка за прохождение всей шайки противниц, если все оставшиеся игроки пройдены по правилам.
**Если возникает драка, ее инициаторша, использовавшая незаконную блокировку (например, блокировала сзади или дернула соперницу вниз) может быть удалена с трека, в то время как все остальным участницам драки начисляют штрафные очки.

Участница, набравшая к концу второго периода наибольшее количество штрафных очков, обязана крутить штрафное колесо.

РАЗНОЕ

- В течение всех активных периодов игры участницы обязаны носить защитные шлемы, локтевые, коленные протекторы и повязки на запястьях.
- Соответствующая идентификация позиции игрока должна быть нанесена на шлемы, в противном случае накладываются штрафные санкции;
- Ношение зубных протекторов и других защитных приспособлений - по желанию игроков;

- Роллерша не имеет права во время сшибки выходить роликом за пределы трека, чтобы улучшить свою позитцию. За это нарушительница получает щтрафные очки;
- Если вышибала обгоняет вышибалу команды пртивниц, ей присуждается дополнительное очко;
- Если у какой-то роллерши неисправны ролики, сшибка не может продолжаться. Судья должен остановить ее;
- Все роллерши должны двигаться по кругу против часовой стрелки;
- Замена игроков производится только в перерывах между сшибками;
- У каждой команды есть капитан(ша). Только она имет право обсуждать с судьей вопросы, связанные с игрой и с правилами. Если капитан команды отсутствует, ей назначается временная замена. Игроки, которые хотят оспорить то или иное решение судьи или начисление штрафных очков, должны собщить свои соображения капитану. Она уже может передать их судье.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕРЫВ (TIME OUT)

Каждая команда имеет право получить 60-секундный дополнительный перерыв в течение каждого периода. Дополнительный перерыв может быть затребован в перерыве между сшибками. Только капитан может затребовать дополнительный перерыв.

ДОПОЛНИТЕЛьНОЕ ВРЕМЯ (OVERTIME)

Возможен ничейный результат схватки. Если по окончании трех периодов схватки счет оказался ничейным, назначается дополнительное время. Перед дополнительным временем командам дается одна минута на подготовку. Команды участвуют в еще одной двухминутной сшибке, если лидирующая вышибала не остановит его.

Правила роллер-дерби перепечатаны с сайта "Таскон Роллер Дерби"

Время последнего обновления - 13 февраля 2005 года


Перед схваткой и после нее


Фотографии с сайта "Lawrence"

Roller Derby Roller Derby


>> Калейдоскоп

Пишите Нам / Contact Us

Последнее обновление:

Last updated: